Популярный пост Wishmaster Опубликовано Среда в 14:45 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано Среда в 14:45 Валялась у меня давно коробка со стоянкой, набор машинок от ВЭ, горсть человечков от Алиэкспресса и коробка с тушкой, а еще есть на работе одна хорошая девушка и однажды звезды сошлись... Тут, конечно все масштабы в кучу: подставка 72, самолет и техника 144, а люди 150 На полках стало больше места, а одному хорошему человеку приятнее. В окончательном виде это все в такой коробочке, ради нее все это и собиралось 14 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано Среда в 18:13 Жалоба Поделиться Опубликовано Среда в 18:13 Красота! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Среда в 18:27 Жалоба Поделиться Опубликовано Среда в 18:27 3 hours ago, Wishmaster said: а еще есть на работе одна хорошая девушка и однажды звезды сошлись... женился ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано Среда в 18:42 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Среда в 18:42 13 минут назад, samdim сказал: женился ? Женился бы, если бы не сделал этого раньше :о) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано Среда в 19:30 Жалоба Поделиться Опубликовано Среда в 19:30 Ну можно же, например, на выходные временно жениться) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Среда в 22:03 Жалоба Поделиться Опубликовано Среда в 22:03 Главное - жене не говорить. И надеяться, что она этот форум не мониторит 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airomsk Опубликовано вчера в 09:08 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 09:08 (изменено) Когда работал на Ту-134 в 2000-х годах, у нас было понятие, чтобы ни в коем случае колодки под передние колеса не ставили. Только под основные. Чтобы передним колесам было куда вращаться, когда на стоянке проседала или поднималась передняя стойка от загрузки самолета. Но не обращал внимание, действительно ли они проворачивались. Вот под основными колесами колодки могло зажать, если плотно их поставить. Когда в транзитных аэропортах стало много появляться иномарок, то местные техники часто пытались поставить колодки под передние колеся (как на иномарках). Изменено вчера в 09:15 пользователем airomsk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано вчера в 09:45 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 09:45 (изменено) 37 минут назад, airomsk сказал: Но не обращал внимание, действительно ли они проворачивались На Ту-154 при заправке/загрузке основные стойки шасси не только сжимаются, но и немного отклоняются назад. Если они зафиксированы колодками, то, соответственно, сам самолет вместе с передней опорой должен сдвинуться вперед, и если под передние колеса поставить колодки, то передняя опора складывается. Поэтому и запрещено было ставить колодки под передние колеса. Разве на Ту-134 не так же? Изменено вчера в 09:46 пользователем Triela 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airomsk Опубликовано вчера в 14:13 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 14:13 (изменено) 4 часа назад, Triela сказал: Разве на Ту-134 не так же? Да то-же самое. Насчет складывания передней стойки - так и предупреждали. Но уж слишком радикально звучит, не встречал случаев, поэтому и не стал выносить на форум этот аргумент. А так, Вы тоже подтвердили услышанное мной в начале рабочей карьеры. Ну и логичный вопрос: а почему на иномарках предписано ставить колодки под переднюю ногу? Основные стойки складываются поперек и нет такого перемещения передних колес при заправке и загрузке? Изменено вчера в 14:20 пользователем airomsk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано вчера в 16:19 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 16:19 1 час назад, airomsk сказал: а почему на иномарках предписано ставить колодки под переднюю ногу? Основные стойки складываются поперек и нет такого перемещения передних колес при заправке и загрузке? Дело не в том, как складываются основные стойки, а в том, как они амортизированы. Если амортизация работает только на сжатие, самолет под нагрузкой никуда не смещается. А если амортизация двойная, сжатие стойки и отвод назад, как на Ту-134 и Ту-154, смещение под загрузкой неизбежно. Положительное качество такой двойной системы - более мягкое приземление, шасси лучше "цепляют" землю и уменьшают вероятность отделения от ВПП. А передняя стойка у всех самолетов слабая, на нее приходится всего до 10% веса, поэтому сломать ее легко. Во Внуково однажды буксировщик только чуть назад сдал при подцепленном водиле - и все, полет окончен, не начавшись, пассажиров эвакуируют) 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано вчера в 18:41 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 18:41 4 часа назад, airomsk сказал: Да то-же самое. Насчет складывания передней стойки - так и предупреждали. Но уж слишком радикально звучит, не встречал случаев, поэтому и не стал выносить на форум этот аргумент. А так, Вы тоже подтвердили услышанное мной в начале рабочей карьеры. Ну и логичный вопрос: а почему на иномарках предписано ставить колодки под переднюю ногу? Основные стойки складываются поперек и нет такого перемещения передних колес при заправке и загрузке? На иномарках такого не «предписано». На всех иномарках, на которых довелось работать достаточно одного комплекта (передняя/задняя) под каждой основной стойкой на стандартном развороте. Под переднюю ставят только при сильном ветре (например для 737NG - более 35 узлов), или если стоянка имеет большой уклон. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airomsk Опубликовано вчера в 18:42 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 18:42 По итогу - в композиции есть небольшой ляп - колодка под передними колесами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано вчера в 18:44 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 18:44 2 часа назад, Triela сказал: Дело не в том, как складываются основные стойки, а в том, как они амортизированы. Если амортизация работает только на сжатие, самолет под нагрузкой никуда не смещается. А если амортизация двойная, сжатие стойки и отвод назад, как на Ту-134 и Ту-154, смещение под загрузкой неизбежно. Положительное качество такой двойной системы - более мягкое приземление, шасси лучше "цепляют" землю и уменьшают вероятность отделения от ВПП. А передняя стойка у всех самолетов слабая, на нее приходится всего до 10% веса, поэтому сломать ее легко. Во Внуково однажды буксировщик только чуть назад сдал при подцепленном водиле - и все, полет окончен, не начавшись, пассажиров эвакуируют) В данном случае (как мне подсказали коллеги из бывших ВАЛ) - самолет был на стояночном. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано вчера в 19:26 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 19:26 38 минут назад, Маслопузый сказал: В данном случае (как мне подсказали коллеги из бывших ВАЛ) - самолет был на стояночном Ну что, молодцы... А случай с "убийцей", 85154, так внятно и не объяснили. И стал он мистической легендой в ВАЛ) Еще оттуда - молодой техник не нашел шлиц-шарнир перед буксировкой, и засунул туда болт-десятку. Тягач потянул... Как говорится в анекдоте, "остальные 85 слов сказали техники, выпиливающие из стойки болт"))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Кисляков Опубликовано вчера в 20:33 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера в 20:33 Красота! Живо, натурально так смотрится всё Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 14 часов назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 часов назад Вот ведь... Один маленький кусочек пластика, зато какая тема для дискуссии :о) Спасибо за отзывы и за замечания, учту, если вдруг опять придется делать что-то подобное, но тогда не понятно, откуда я взял именно такое расположение колодок? Точно помню, что ставили именно так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано 11 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 11 часов назад 14 часов назад, Маслопузый сказал: В данном случае (как мне подсказали коллеги из бывших ВАЛ) - самолет был на стояночном. Для этого на водиле предусмотрен «пин», который срезается в подобных случаях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVK134 Опубликовано 5 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 5 часов назад 7 часов назад, Wishmaster сказал: но тогда не понятно, откуда я взял именно такое расположение колодок? Точно помню, что ставили именно так... А у нас в ВВС колодки под передние колеса сроду не ставили, (по крайней мере, я за 27 календарных лет службы в ВВС не встречал и не видел), только под основные стойки шасси, спереди и сзади. На левой и правой стойках. Видимо это от главного инженера по ИАС зависит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 5 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 5 часов назад 39 минут назад, AVK134 сказал: Видимо это от главного инженера по ИАС зависит. На Ту-154 колодки под переднюю опору спереди ставить запрещено документацией Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано 4 часа назад Жалоба Поделиться Опубликовано 4 часа назад 6 часов назад, AlexZ101 сказал: Для этого на водиле предусмотрен «пин», который срезается в подобных случаях. Вау ! Серьезно штоли ? Чо же «пин» не срезался ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 3 часа назад Жалоба Поделиться Опубликовано 3 часа назад В данном случае, вероятно, произошло пересиливание стрелы прогиба на складывающемся подкосе усилием от буксировочного водила. При выпущенном положении опоры складывающийся подкос имеет стрелу прогиба, направленную вниз 10 +/-2 мм. Устойчивость механизма распора (на схеме поз. 12 )при выпущенной опоре обеспечивается стрелой прогиба, направленной вниз. Когда работал в Ш-2, техники говорили сколько нужно в кГс, чтобы убрать стрелу прогиба, но не помню этого значения. А срезной болт не срезало неизвестно почему, наверное для среза болта усилие было недостаточное. Работая на буксировке, один раз в ночную смену у нас срезало болт при буксировке Ту-154М по МРД (магистральная РД). Я был в кабине самолёта (называется "на тормозах). Ребята внизу засвистели, кричат тормози, я тормознул от гидроаккумулятора. Остановился. Тягач съездил за другим водилом, ну и продолжили буксировку. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано 1 час назад Жалоба Поделиться Опубликовано 1 час назад 3 часа назад, Маслопузый сказал: Вау ! Серьезно штоли ? Чо же «пин» не срезался ? У него и спроси! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано 4 минуты назад Жалоба Поделиться Опубликовано 4 минуты назад 1 час назад, AlexZ101 сказал: У него и спроси! Не припоминаю когда мы переходили на «ты». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти