Перейти к содержанию

Ту-334 М1/144 пожиратель моделей


Vampiro

Рекомендуемые сообщения

Не буду много флудить. Конечно совет нужен только тогда когда его просят и опыт показывает, что ошибки всегда собственные. Если до этого не было-то это не значит -что этого не будет. Часто для меня бывает обидно, что борешься с какой-то проблемой ищешь пути решения, тратишь время и средства, а как только решишь- бац и подвернулся пост, что кто-то уже это проходил и описал и причём много времени назад. 

Ми-8 пытался сделать блокам (несколько носовых частей, несколько хвостовых частей, несколько центральных секций) до литья дело так и не дошло, впрочем как и до готовых моделей тоже. центральные секции стали похожи на знак бесконечность при виде спереди иза именно такого усиления шва. Провал на брюхе до 1.5 мм в местах сочленения секций меньше, но заметен. Позже могу выложить только хвостовую часть(рампу) для наглядности.  

С остеклением задумка хорошая, но может не хватить контраста из-за малого размера люмика и очень тонкого слоя краски по периметру. Сам люмик может казаться таким же тёмным как и окантовка.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, maxal сказал:

Ми-8 пытался сделать блокам (несколько носовых частей, несколько хвостовых частей, несколько центральных секций)

Я не просто так задал вопрос: чем отличается Ми-8 от данной модели. 

Начнем с того, что Ми-8, самый мелкий от Звезды идет в М1/72. То есть, высота его фюзеляжа примерно в 2 раза больше, чем высота фюзеляжа 334 при немного большей ширине. Мидель Ми-8 - условный прямогульник с полуовалом наверху, а мидель 334 - чистый круг. Отсюда и проблемы с Ми-8. Ведь большой и плоский лист деформируется гораздо охотнее и сильнее, чем цилиндр маленького диаметра. Плюсом хвост сделан из хвоста 737 от хренпойми экспресс. Там толщина корок под 1,5мм. Это значительно толще, чем на звездовском Ту-204 (примерно 1мм). Неидеальная стыковка, толстый слой шпаклевки сделают свое дело. 

В вашем случае не помогли бы и шпангоуты из пропитанного клеем 2-таврового пластикового профиля, потому что их точно так же деформировало бы при испарении клея. Утяжку давал бы еще больший объем пластика. Для такой блочной сборки большой и легкодеформируемой модели нужен сплошной металличесий каркас. Или метод по попе Маше (выклейка на болване с последующей отделкой). Болван можно изготовить, используя заводские половинки фюзеляжа. На болване либо выклеить каркас, либо цельную скорлупу. На выклейку наклеить уже готовые блоки, зашпаклевать щели и собственно все готово без головной боли. Просто заранее подумать как порезать пластик, чтобы потом либо по расшивке совмещать, либо за ее пределами. Вот я кстати примерно на этот метод и смотрю. У меня лежит Ми-26 в 1/72. Но я его не изучал, поэтому пока ничего не скажу. 

 

Впрочем, у вас будет возможность посмотреть, что станет с хвостом этого самолета. Это я сейчас форсирую процесс, пока нагулялся и наотдыхался в отпуске. :) потом выйду на работу и некогда будет. Плюсом там умеют отбивать желание чем-либо заниматься. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось немного продвинуть проект :)

Разглядывая литники от Бе-200, я увидел на них нечто интересное. Попутно вспомнив картинки из похожей темы (вот тут 

 

Я решил, что буду использовать движки оттуда.

Попутно пришла идея, как сделать пилоны. У нас есть еще немного фюзеляжа 204. Закидываем в котел 

SAM_1369.JPG.38bd971ef870ba80cece2de2798e86d3.JPG

Далее состоялась обрезка моторов от Бе-200. Характерным отличием матогондол двигателей на Бе-200 является характерный квадратный прилив в нижней части гондол. Там живут такие хитрые кронштейны, на которые двигатель ставится "над крылом". А на Ту-334 низ гондол полукруглый.  Вобщем, гондолы обтесал. Из-за разной толщины деталей, только одну удалось обтесать без дыр. 

SAM_1374.JPG.92d22de8b4a4d72f1f1aa130994cfac3.JPG

А это будущие пилоны. Обрезки от пилонов Бе-200 пойдут в дело

SAM_1370.JPG.98e6cd63681dd4b9c5ac1c06f265f25e.JPG

Дыры на мотогондолах прикрыл пластиком, чтобы шпаклевке было за что держаться и оставить реальным собрать мотогондолы как задумал производитель

SAM_1376.JPG.31ec260019b7e5938d1fd83b664047a3.JPG

Заделаны лишние иллюминаторы.  Сделан плавник на верх киля. Шпаклевать по мелочи еще много. 

SAM_1379.thumb.JPG.3213b8a05154dd028f61761471be7b74.JPG

 

 

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Отмечу свой черепаший прогресс. 

Пилоны для двигателей сделаны и приклеены на места. Завалены толстым слоем шпакли, потом выпиливание примерно похожих на пилоны объектов уже на месте, на фюзеляже. Прикинув хреном по носу я понял, что тоже самое придется проделать и с крыльями. Ибо стык не заводской, не расчетный, а произвольный. Там такая же картина: тонна шпаклевки, потом обработка напильником и вот так из паравоза, у нас получается что-то похожее на самолет 

SAM_1382.thumb.JPG.8f0c29bfcfc365d04b78b4d882d2ef99.JPG

Прикладываем полудвижок. :D Исцеляемся :D на этой фотке видно как повело пластик от 204, где по нему не ходила нога модельного клея. 

SAM_1385.thumb.JPG.2065a92a269280a95a4bbb600873d323.JPG

Вот так сейчас выглядит наша стройка. Заглушенное окно уже выбито 

SAM_1386.thumb.JPG.bbfc07b18005cf03c00cfa08308afc68.JPG

Изменено пользователем Vampiro
  • Like 7
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готовим фюзеляж к закрытию.

Ниши основного шасси от 737. 

SAM_1401.thumb.JPG.b1311dc9f6e69ef557068b0e32375d4b.JPG

 

Ниши наполовину заклеиваем, поскольку наши рукожопы не смогли нормально скопировать систему шасси 737

SAM_1402.thumb.JPG.b7f4917c85a5df2d1ab500c9fb16280b.JPG

подгонять идеально не вижу смысла, поскольку сюда и так ляжет тонна шпаклевки и все закроет. 

 

Вклеиваем типа кокпит, ниши шасси и направляйку для хвоста

SAM_1404.thumb.JPG.f4beb21387309919f7b8abc66d38b588.JPG

 

Попутно собираем движки. 

SAM_1399.thumb.JPG.d9935d4f25f55f6c192012c5abe4b35d.JPG

Для покраски воздухозаборников нам нужно нарезать канавку с внутренней стороны. По ее границе будет счищаться лишняя краска. :D

SAM_1391.JPG.b4ac7b776f59b4300a7a0543a83def00.JPG

 

  • Like 3
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом посте речь пойдет об иллюминаторах. 

Моя задумка с применением заводских стекол потерпела поражение и немного подпортила бочину. Реально получился отстой, что меня аж вырвало. По этой причине левая половинка фюзеляжа пока  на реставрации. 

А вот с правой... ну там на мой взгляд все отлично. По крайней мере, меня полностью устраивает. 

Стеклил UV-смолой. 

При кажущейся простоте, это не так просто. Сейчас все увидите. 

Потренироваться можно было на остатках Ту-204. 

SAM_1421.thumb.JPG.94c411a471eac0f691247f5792f38108.JPG

Заклеил снаружи желтой изолентой, замазал смолой. Дальше самое интересное.

Если светить ультрафиолетом изнутри, получится вот так 

SAM_1423.thumb.JPG.b7bdb293323d30257d436066ff1a0ee7.JPG

Это очередное фиаско, а оно нам не нужно. 

Я решил что тоже буду хитрожопить и сделал предварительные засветы сквозь изоленту, снаружи. 

Лампа вверх ногами, вот так 

SAM_1424.thumb.JPG.2dbfa02d57878f884f4a41d63080f06f.JPG

Смола в основной массе при этом не отвердевает. 

Переворачиваем лампу (точнее, ставим как она должна быть) и опять светим

SAM_1422.thumb.JPG.475629eeca4a60ef010801c83c64552b.JPG

Теперь смола затвердела. Люмики нормальные, прозрачные, без ненужных артефактов.

Проделываем то же самое с боковинкой фюзеляжа нашего будущего самолета

рас

SAM_1425.thumb.JPG.872f16381de1d11b1527c65b276038b7.JPG

два 

SAM_1426.thumb.JPG.92076bfd78a6b9edcea8a46477b5838d.JPG

три

SAM_1427.thumb.JPG.fb92763eaaaa2ccd4502a51dbe639164.JPG

 

Я кстате, принципиально не понимаю людей, которые молятся на 2К шпаклевку (типа не усаживается). Она тварина усаживается после чистовой обработки! А перед тем как обрабатывать, я ее неделю не трогаю! 

Ну а результат с иллюминаторами прям порадовал. Они прозрачны, сидят идеально как по периметру, так и вровень с поверхностью, на отсвет не имеют разнообразных дефектов, как штатные люмики из набора. 

Теперь надо отремонтировать левую сторону и повторить застекление. 

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Vampiro сказал:

Реально получился отстой, что меня аж вырвало. По этой причине левая половинка фюзеляжа пока  на реставрации. 

 

 

 

Жуть какая...вырвало на левую половинку фюзеляжа?! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Vampiro сказал:

Я кстате, принципиально не понимаю людей, которые молятся на 2К шпаклевку (типа не усаживается). Она тварина усаживается после чистовой обработки! А перед тем как обрабатывать, я ее неделю не трогаю! 

Ну тут и сказать нечего...

Служил шпаклевщиком Гаврила, Гаврила толк в шпаклевке знал! :D

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую!
Предлагаю изнутри приклеить прозрачный тамиевский пластик, после просушки уже лить уф-состав и просвечивать изнутри (то есть со стороны вклеенного прозрачного пластика). Делал так неоднократно на моделях, где на заводском стекле были утяжины или другие артефакты.

УФ-состав использовал другой, из ручки-вонючки для ремонта стекол 5-sec fix чето такое с алиэкспресса. Сейчас можно на любом маркетплейсе заказать аналогичный состав.

Изменено пользователем predator_70rus
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, бак1 сказал:

вырвало на левую половинку фюзеляжа?

на этот комментарий тоже вырвало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Vampiro сказал:

на этот комментарий тоже вырвало

Теперь на правую!? :blink:

— Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…
— Звони в 03. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, predator_70rus сказал:

Предлагаю изнутри приклеить прозрачный тамиевский пластик, после просушки уже лить уф-состав и просвечивать изнутри

Способ интересный. Надо попробовать. 

Возник вопрос: как вам удавалось заливать смолу вровень с контуром фюзеляжа? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 8/9/2025 at 6:43 PM, Vampiro said:

предварительные засветы сквозь изоленту, снаружи

On 8/9/2025 at 6:43 PM, Vampiro said:

Смола в основной массе при этом не отвердевает

Естественно ! Если светить на смолу и поставить преграду (ленту), то смола не затвердевает. А зачем тогда светить ?

Надо изнутри приклеить не скотч (там липкий слой приварится к смоле, потом не будет прозрачным), а надо изнутри проложить что-то очень гладкое, например прозрачный пластик от упаковки. Смола к нему не прилипает и в месте контакта будет идеально гладкой и прозрачной. Светить UV надо на смолу, т.е. снаружи. Заливать надо тонкими слоями в несколько приемов.

А снаружи надо делать "с горкой", а потом зашлифовать и заполировывать вровень с фюзеляжем.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, samdim сказал:

Надо изнутри приклеить не скотч (там липкий слой приварится к смоле, потом не будет прозрачным), а надо изнутри проложить что-то очень гладкое, например прозрачный пластик от упаковки. С

Обычный скотч на скотчь, приклеивают гладкой стороной к окнам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лучше, но не идеально, ибо даже лицевая поверхность скотча не очень гладкая. 

Я тут прям на днях всё это делал, эксперементировал, см в топике про Фалькон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Vampiro сказал:

Способ интересный. Надо попробовать. 

Возник вопрос: как вам удавалось заливать смолу вровень с контуром фюзеляжа? 

Легко дозировать, капаю в иллюминатор чуть чуть больше чем заподлицо (совсем немного больше чем нужно) затем после полимеризации она немного усаживается и получается заподлицо. Немного тренировок и все получится)
Если мало залил и уже засветил, можно долить сверху немного и засветить снова.

Единственный минус... запах, надо проветривать и работать с перерывами. Запах похож на запах смолы для 3д печати.


5 Second Fix - по такому запросу найти можно) фотка для примера.

7468167088.webp

Изменено пользователем predator_70rus
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, predator_70rus сказал:

в иллюминатор

Советуют не в иллюминатор, а между ними на перегородку наливать, если смола. ("Ювелирочка" итд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...