AlexSCH Posted October 23, 2012 Report Share Posted October 23, 2012 (edited) Собственно сабж. Что имеем: 1) пару слоев тамиевского грунта из балончика 2) 3 очень тонких (боялся залить) слоя белой эмали от ревел номер 04 под давлением около двух атмосфер, разбавлял ревеловским растворителем 50/50 3) затем думал замаскировать и задуть нижнюю часть в темный цвет, сначала попробовал 3M виниловый скотч - отодрал краску. Подумал что всему виной слишком липкая основа, попробовал обычный оранжевый тамиевский - та же беда((( Насколько я понимаю такой катастрофический "недержак" из-за какой-то грубой ошибки, вроде все делал как пишут здесь и на scalemodels. Может дело в чересчур тонких слоях? Казалось тонкими слоями будет надежнее, сушил каждый слой сутки. По факту краска совсем за грунт не держится. P.S. Это мой первый опыт покраски аэрографом, грунтую тоже впервые. Не ожидал встретится с такими проблемами на первой же покраске. До этого красил исключительно кистью и таких проблем не было и близко. Подскажите, где я маху дал ? Edited October 23, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AC87 Posted October 23, 2012 Report Share Posted October 23, 2012 Возможно, нужно было обезжирить поверхность. Или, используйте ЛКМ других фирм. Попробуйте автомобильную эмаль Spies Hecker. Через час просушки даже ножом не оторвать, не то что скотчем.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted October 23, 2012 Report Share Posted October 23, 2012 Первое условие -тщательно обезжирить модель, я промываю чуть теплой водой с добавлением Fairy, мягкой зубной щеткой, потом проточной водой, и сушу, пока вся вода внутри не высохнет. Второе - не надо класть больше одного слоя грунта, тогда он лучше всего держит краску. Третье - возможно, давление было великовато, и расстояние от аэрографа до поверхности большое. В этом случае краска успевает подсохнуть еще в воздухе, и поэтому плохо держится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
бак1 Posted October 23, 2012 Report Share Posted October 23, 2012 Похоже Дмитрий прав, давление 2 атмосферы это многовато,краска сохнет на лету, мало того что она (краска) плохо держится , так еще возникает "манка" . Не знаю кто как, но вполне хватает 0,8- 0,9 атмосфер. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 (edited) Похоже Дмитрий прав, давление 2 атмосферы это многовато,краска сохнет на лету, мало того что она (краска) плохо держится , так еще возникает "манка" . Не знаю кто как, но вполне хватает 0,8- 0,9 атмосфер. Похоже Вы правы, манка есть(поверхность практически везде шероховатая). Еще и обезжирить забыл((( Как быть в таком случае, снимать полностью краску ? Что делать с грунтом? Edited October 24, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PAS-DECALS Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 Краску "Ревел" в помойку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
дима530 Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 а каким номером наждачной бумаги грунт шкурили? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 (edited) Краску "Ревел" в помойку Когда пользовался кистью уже привык к ней, тем более цветов набрал под пару десятков. а каким номером наждачной бумаги грунт шкурили? 1500,2000 Хочу провести эксперимент - залить место приклейки скотча футурой, может она улучшит ситуацию ? Edited October 24, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MaximF Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 А кто Вам порекомендовал полировать грунт ? Да еще и лаком покрывать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 Лаком не покрывал, а полировал места где были видны недостатки стыков, предварительно прошкурив, зашпаклевав и снова нанеся грунт. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grig_p Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 Что есть "полировал"? Полировку и шлифовку не путаете? Полировка - с использованием полиролей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 (edited) Что есть "полировал"? Полировку и шлифовку не путаете? Полировка - с использованием полиролей. Вернее шлифовал, но шлифовал там где было совсем все плохо. В общем и целом перед покраской поверхность грунта была матовой и чуток шероховатой, что собственно не давало никаких поводов для опасений. Похоже мои ошибки были в том что: а) не обезжирил модель (до этого изрядко полапал во время шпатлевки и местами выравнивания поверхности) б) слишком тонкий слой + высокое давление дали манку - краска не успевала цепляться за грунт должным образом и реагировать с предыдущим слоем Как думаете, я попал на полную перекраску ? Если да, нужно ли снимать грунт ? Edited October 24, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grig_p Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 И еще темная лошадка - краска "Revell", как говорил Андрей. Есть подозрение, что она не дружит с грунтом Тамия. Можно еще раз попробовать на кошке, обезжирев ее предварительно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 (edited) И еще темная лошадка - краска "Revell", как говорил Андрей. Есть подозрение, что она не дружит с грунтом Тамия. Можно еще раз попробовать на кошке, обезжирев ее предварительно Наверное так и сделаю. Грунт стоит снимать ? И еще, может попробовать белый не глянец, а матовый ? Все-равно сверху будет футура и лак... Edited October 24, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grig_p Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 Грунт стоит снимать ? Откуда? Возьмите кошку, кусок пластика. Помойте, обезжирьте, загрунтуйте, покрасьте светлым, положите маску, покрасьте темным. А дальше будет видно, что делать с моделью. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 (edited) Не используйте вообще белый глянец, если это алкидные эмали. Они со временем желтеют, потому как алкидная глянцевая основа делается на олифе. Матовая тоже желтеет, но не так сильно, как дополнительный цвет пойдет, но не как основной. Почему вам на тамиевский грунт не положить же тамиевский белый акрил? Зачем вам эксперименты? А если грунт белый, так покройте его просто глянцевым лаком и не мучайтесь! Edited October 24, 2012 by Zanzak Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 (edited) Спасибо за рекомендации, попробую провести эксперимент . Сделаю два экземпляра - глянец(04) и матовый(301) Edited October 24, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
дима530 Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 давление в аэрографе и толщина слоя ни причем, для наилучшей адгезии требуется подготовленная поверехность. а адгезия это сцепление материалов мжду собой. краска на грунте держится за счет риски,которая появляется в процессе шкурения и если наждачная бумага мелкая, а она у вас мелка, то на грунте недостаточная риска для сцепления груна и краски. так, что наждачка нужно было брать P1000, P1200, но ни как не меньше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
бак1 Posted October 24, 2012 Report Share Posted October 24, 2012 (edited) Честно говоря иногда вообще грунт не шкурю ( ну нет такой необходимости), и как же она(краска) держится ?.....причем даже рекламную пленку терпит. фантастика просто.... Все причины озвученны выше с этого и нужно начинать, исключая каждый пункт и все получится. Edited October 24, 2012 by бак1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 24, 2012 Author Report Share Posted October 24, 2012 Лист полистрирола в качестве "кошки" подойдет ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted October 25, 2012 Report Share Posted October 25, 2012 Лист полистрирола в качестве "кошки" подойдет ? Ага! Только в вырезанный в виде силуэта кошки, иначе нет... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fat Posted October 25, 2012 Report Share Posted October 25, 2012 Можно покрыть Футурой после грунта.Как-то раз я так и сделал.Модель была из мерзкой пластмассы,больше похожей на полиэтилен,и клеилась только на цианокрилат.Но результатом доволен не особо.Расшивку не видно совсем.Перерезать её-значит трепать нервы.Да и времени нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted October 25, 2012 Author Report Share Posted October 25, 2012 Попробовал нанести тот же глянец, но на тщательно обезжиреный этиловым спиртом грунт. 3М отлепился без единой помарки, тамиевский тем более. Вывод - к подготовке поверхности перед покраской нужно относиться максималь серьезно )) (не думал что это настолько важно) Решил снимать всю краску с модели. Подскажите каким способом лучше всего смыть большие площади? Есть химия от ревел : color mix и painta clean(вроде более агрессивный чем микс, мою им аэр). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.