sergmank Posted January 5, 2012 Report Share Posted January 5, 2012 Доброго времени суток! Прошу коллег поделиться опытом. Кто чем маскирует модель при окраске? Причем интересует маскирование не мелких деталей, типа фонаря, а крупных - фюзеляжа и крыльев. Сам маскирую тамиевской лентой, но, на мой взгляд это неэкономно и может порой привести к печальным результатам вроде отошедшей со скотчем краски, следов от клейкого слоя скотча и т.п. Если у кого есть ссылки на статьи или темы с постройкой моделей, где приведены какие-нибудь интересные способы маскирования, или свои придумки, буду благодарен за помощь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hitman231989 Posted January 5, 2012 Report Share Posted January 5, 2012 (edited) Если краска ложится на грунт, то тамиевский скотч не сдирает краску не разу не подвел в этом плане. И так же он сроду не оставлял клеевых следов на поверхности, по крайне мере хоть он и не дешевый, но лучше него еще не встречал. А если и от отдирает краску, то перед нанесением скотча, пару раз приклейте на стекло и отклейте, тоже полезная вещь, хотя после грунта краску у меня не разу не отдирал, а вот если грунт не использовать то может и содрать. Edited January 5, 2012 by hitman231989 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ekha Posted January 5, 2012 Report Share Posted January 5, 2012 Для меня идеальный вариант - лента Tesa. Но еще я использую малярный скотч из автомагазинов, который широкий. Тут я писал подробнее: http://miracle-world.ru/mw-forum/arhiv-zakazov-modeli/621-maskirovochnaya-lenta-tesa-precision.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
сергей Posted January 6, 2012 Report Share Posted January 6, 2012 Я тоже использую малярныйт скотч, предварительно несколько раз прилепленный и отлепленный от стекла Его много в рулоне, не жалко! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fat Posted January 7, 2012 Report Share Posted January 7, 2012 В магазинах для художников "Черная речка" я покупаю маскировочную ленту. Ширина-3мм,длину не знаю,синего цвета. Делает идеально ровную кромку,к тому же легко загибать по радиусу. Никаких следов не оставляет. Там же есть жидкость подобная Mascol,только цена раза в три меньше. И конечно Тамиевская лента. Я понимаю,что в малых городах это не катит. Но малярный скотч все-таки будет похуже Тамии и профессиональной маскировочной ленты о которой я писАл выше.Я лично делаю ровную кромку и под другой край ленты подкладываю мелованную бумагу,чтобы не обклеивать все поверхности и экономить на ленте.Если дуть на невысоком давлении,то все будет нормально.С уважением Вадим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
сергей Posted January 7, 2012 Report Share Posted January 7, 2012 рецепт для размытых (не сильно) краёв: схема покраски увеличивается до масштаба модели, затем вырезается двумя лезвиями полоска по краю линии схемы окраски затем полоска приклеивается обратным от окраски краем тамиевским скотчем к модели. при задувании (способ только для аэра) между полоской и моделью образуется зазор , куда попадает часть краски Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
сергей Posted January 7, 2012 Report Share Posted January 7, 2012 набросал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Казанец Posted January 7, 2012 Report Share Posted January 7, 2012 Хочу поделиться личным опытом использования скульптурного пластилина для изготовления масок при нанесении камо. В выборе окраски Ki-44 1/72 я остановился на "змеином" камо (зеленые змеи на металлике). Аэрографа у меня нет, крашу готовыми аэрозолями автомобильного и декоративно-строительного назначения. В художественном магазине мной за 60 р. был приобретен 500-граммовый брикет скульптурного пластилина "Гамма телесный мягкий", который правильнее назвать "бесцветным". Были еще оливковый и белый, но фасовкой 1 кг и по большей цене. Весь самолет был задут темно-зеленым цветом, после чего на верхних и боковых поверхностях были уложены многочисленные "змеи" из пластилина диаметром менее 1 мм. После этого задул алюминиевым металликом. Хочу предложить вниманию коллег свои субъективные выводы по результатам работы: 1. Вопреки моим ожиданиям материал оказался таким же мягким и липким как и детский пластилин. Изготавливать и наносить маски лучше в прохладном, еще лучше в холодном помещении. Вынести лампу на застекленный балкон? В квартире такого холодного но хорошо освещенного места нет, так что лучше покупать "Твердый", хотя брикет на ощупь такой же мягкий как и "Мягкий". 2. Жирных и цветных следов после удаления не оставляет, но в силу мягкости и липкости точечно остается на поверхности даже после охлаждения (на сквозняке или в холодильнике) модели перед снятием маски . В процессе обезжиривания модели перед задутием лаком замаскированный зеленый слегка потек, но это я отношу на предмет избыточной крепкости обезжиревателя (70 процентов этанол + 30 процентов метанол). 3. Маску подобного рода не надо бояться делать более "частой". "Змеи" смотрятся намного толще, чем поверхность, которую они в итоге на самом деле замаскируют. 4. Для получения размытых границ материал чрезвычайно удобен. Дешево и сердито, и возни намного меньше чем со скотчем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sergmank Posted January 7, 2012 Author Report Share Posted January 7, 2012 Спасибо за ответы. Как я понял, альтернативы скотчу нет. Что касается камуфляжа, то для ГА это неактуально, хотя, конечно, кому-то пригодится. Где-то читал про маскирование мыльной бумагой или газетой, но вроде бы речь шла о фонаре. Интересно, кто-нибудь пробовал так замаскировать, к примеру, фюзеляж? Кстати, сегодня читал на scalemodels.ru статью про покраску, там автор пишет, что уже акрашенные акрилом поверхности модели, ввиду "нежности" акрила, целесообразно сразу после высыхания покрыть лаком. Кто-нибудь так делает? Имеется ввиду, если, допустим, фюзеляж окрашивается в два-три цвета, наносим маски, красим один цвет, сушим, лакируем лаком, затем снова маски, красим второй цвет, сушим, лакируем лаком, затем третий цвет... Я почему то был уверен, что лак наносится после полной окраски модели. Кто каким способом пользуется? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
timewind Posted January 10, 2012 Report Share Posted January 10, 2012 (edited) Пробовал многое. - уже несколько лет как Tamiya Masking Tape - иногда, в зависимости от места маскировки - клей ПВА - ленты от 3M 1/1.5/2 мм шириной - малярныйт скотч, предварительно несколько раз прилепленный и облепленный для больших поверхностей - но не для краев!!!! http://www.everythingairbrush.com/acatalog/Masking_Products.html Edited January 10, 2012 by timewind Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 7, 2012 Report Share Posted May 7, 2012 (edited) Коллеги, фотографировал ли кто-нибудь модель замаскированную при покраске разделения цветов на фюзеляже? Не выложите посмотреть? Edited May 7, 2012 by Nik Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted May 9, 2012 Report Share Posted May 9, 2012 Boeing-787, промежуточное маскирование и результат. Из-за сложной окраски красил половинки фюзеляжа до сборки. потом прокрашивал шов отдельно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 13, 2012 Report Share Posted May 13, 2012 Boeing-787, промежуточное маскирование и результат. Из-за сложной окраски красил половинки фюзеляжа до сборки. потом прокрашивал шов отдельно. Спасибо за фото. Маскировка на фото,я так понял перед покраской синим цветом, а почему в таком случае на 1-й фотографии маска закрывает и переднюю часть фюзеляжа тоже синего цвета? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted May 13, 2012 Report Share Posted May 13, 2012 (edited) Спасибо за фото. Маскировка на фото,я так понял перед покраской синим цветом, а почему в таком случае на 1-й фотографии маска закрывает и переднюю часть фюзеляжа тоже синего цвета? Наэтом этапе я красил только тонкие полоски. Маска передней части защищает белый верх фюзеляжа, а синие полоски плавно переходят спереди в голубой цвет. Поэтому я передние края плосок красил тонким слоем, постепенно наращивая плоность цвета к середине, а уже после этого закрыл полоски, и докрасил весь низ темно-синим. Иначе был риск перетемнить градиентный переход, и задуть синее на белую часть. Edited May 13, 2012 by Triela Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 13, 2012 Report Share Posted May 13, 2012 Наэтом этапе я красил только тонкие полоски. Маска передней части защищает белый верх фюзеляжа, а синие полоски плавно переходят спереди в голубой цвет. Поэтому я передние края плосок красил тонким слоем, постепенно наращивая плоность цвета к середине, а уже после этого закрыл полоски, и докрасил весь низ темно-синим. Иначе был риск перетемнить градиентный переход, и задуть синее на белую часть. Теперь все ясно, спасибо еще раз за фото. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 13, 2012 Report Share Posted May 13, 2012 Наэтом этапе я красил только тонкие полоски. Маска передней части защищает белый верх фюзеляжа, а синие полоски плавно переходят спереди в голубой цвет. Поэтому я передние края плосок красил тонким слоем, постепенно наращивая плоность цвета к середине, а уже после этого закрыл полоски, и докрасил весь низ темно-синим. Иначе был риск перетемнить градиентный переход, и задуть синее на белую часть. А нет фото маски на носовой части? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted May 13, 2012 Report Share Posted May 13, 2012 (edited) Маски - нет. Есть фото промежуточой стадии, где накрашены три оттенка голубого. Светло-голубой в носовой части красил по полуоторванной маске (маске с отогнутым краем, для размытого перехода). А маска для темно-синего низа была обычная, по белой волнистой разделительной полосе (такая полоса была дана декалью)сделал шаблон. по нему выгнул границу темно-синего скотчем 3М, эластичным, и верх закрыл малярным скотчем. Edited May 13, 2012 by Triela Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 13, 2012 Report Share Posted May 13, 2012 Маски - нет. Есть фото промежуточой стадии, где накрашены три оттенка голубого. Светло-голубой в носовой части красил по полуоторванной маске (маске с отогнутым краем, для размытого перехода). А маска для темно-синего низа была обычная, по белой волнистой разделительной полосе (такая полоса была дана декалью)сделал шаблон. по нему выгнул границу темно-синего скотчем 3М, эластичным, и верх закрыл малярным скотчем. Много раз читал про подготовленные шаблоны, но слабо представляю как это выглядит. Почему,например, сразу эластичной лентой не выложить границу цветов? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ekha Posted May 14, 2012 Report Share Posted May 14, 2012 Почему,например, сразу эластичной лентой не выложить границу цветов? Как ее выложить? На глаз? Есть граница на декали. Берем бумагу, кладем на декаль. Декаль видно через бумагу. На бумаге карандашом рисуем линию по декали. Потом вырезаем. Приклеиваем бумагу к модели. По ней карандашом ведем линию уже по самому фюзеляжу. После чего накладываем гибкий скотч по этой линии. Всё. Как-то так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 14, 2012 Report Share Posted May 14, 2012 ))) На глаз сложно конечно, поэтому когда ручками попро бовал, стал еще более внимательно перечитывать раздел маскирования.) Спасибо за совет, картинка проясняется. А если границы нет на декали? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted May 15, 2012 Report Share Posted May 15, 2012 (edited) А если границы нет на декали? Слишком абстрактно, пример бы привели, было бы проще ответить. В общем случае - на фото и на модели ищем характерные точки-ориентиры, отмечаем их мягким карандашом и по ним клеим полоску разделения. Такими ориенирами могут быть швы панелей обшивки, двери, люки, иллюминаторы. Например, граница цветов проходит наискосок под окнами. На фото отмечаем допустим, первое, шестое и десятое от носа окно и измеряем расстояние под ними до границы "в попугаях", то есть, в высотах окна. Потом проделываем то же на модели. Способ хорош тем, что если даже на фото самолет стоит под углом, пропорции в вертикальной плоскости для каждого условного сечения по конкретному окну для этого окна будут правильными. Edited May 15, 2012 by Triela Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nik Posted May 15, 2012 Report Share Posted May 15, 2012 (edited) Слишком абстрактно, пример бы привели, было бы проще ответить. В общем случае - на фото и на модели ищем характерные точки-ориентиры, отмечаем их мягким карандашом и по ним клеим полоску разделения. Такими ориенирами могут быть швы панелей обшивки, двери, люки, иллюминаторы. Например, граница цветов проходит наискосок под окнами. На фото отмечаем допустим, первое, шестое и десятое от носа окно и измеряем расстояние под ними до границы "в попугаях", то есть, в высотах окна. Потом проделываем то же на модели. Способ хорош тем, что если даже на фото самолет стоит под углом, пропорции в вертикальной плоскости для каждого условного сечения по конкретному окну для этого окна будут правильными. Я имею ввиду, что когда есть промежуточный цвет между основными цветами (например Аэрофлот), то на декальной бумаге конечно есть тонкие полоски и способ предложенный Евгением, очень удобен. Но например ливрея "Люфганза". Граница между серым и белым. На декали разделительных полос никаких нет. Поэтому и вопрос такой возник. Первый раз пробовал такое маскирование лентой, понял, что выдержать ровность границы цветов за счет кривизны фюзеляжа очень сложно не имея практики. Спасибо за дельные советы, реально многое стало более понятным. Edited May 15, 2012 by Nik Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AJ Posted June 8, 2012 Report Share Posted June 8, 2012 Вопрос по теме у меня остался: чем и как убрать оставшийся клеевой слой от Тамиевского скотча? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted June 8, 2012 Report Share Posted June 8, 2012 AJ - Евгений, обычно Тамиевский скотч клеевой слой на поверхности не оставляет, но бывают случаи, когда скотч бывает нанесен на непросохшую до конца краску и тогда после снятия скотча кажется что на поверхности остался клей. Увы, но в таком случае это не клей, а неровная поверхность краски. У меня такое несколько раз было. Увы, но лечится такое только полированием или перекраской. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AJ Posted June 8, 2012 Report Share Posted June 8, 2012 Я обратил внимание на это, когда при покраске у меня получилась идеально гладкая глянцевая поврхность. Было похоже на то, что именно глянец и повредился. Но то, что осталось после ленты - липкое и собирает грязь. На матовой поверхности такого эффекта не наблюдалось. Сушилось покрытие довольно долго. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.