Tomcat Posted December 20, 2009 Report Share Posted December 20, 2009 Думаю, представлять - что такое Plasticart большинству форумчан не нужно. Несмотря на свою примитивность, эти модели до сих пор не оставляют меня равнодушным к ним, ведь это модели из детства многих из нас. Конкретно Меркурий в те далёкие 80-е появился у моего друга, который он склеил со своим отцом, чем вызвали нехилую зависть, так как мне к тому времени посчастливилось собрать только Ми-4. И вот уже в наше время, побродив по Молотку обнаружил данный кит, в итоге я не смог устоять перед соблазном окунуться в ту детскую пору. Несмотря на то, что раньше на сборку таких моделей у нас уходило пара вечеров, этот Меркурий заставил поработать над ним более 3-х месяцев, и это при том, что не умаляя титанических трудов некоторых уважаемых на сайте людей, моя твёрдая позиция в отношении Plasticart - не пилить, ибо сошкурив хотябы эту великую, как Китайская стена расшивку, результатом будет всё что угодно, но не Plasticart. И тут я попал в непростую ситуацию, с одной стороны хотелось свято сохранить Пластикартовский образ, с другой - создать более менее смотрибельную модель. В итоге заново изготовил только БАНО и УКВ-антенну, доработке подверглись также задние кромки рулей высоты и направления, а так же крыла, так как их толщина была просто угнетающей. В связи с тем, что я не признаю декаль поверх прозрачных иллюминаторов, то весь синий цвет (кроме французского флага) накрашен, включая шрифт. С окраской вообще вышли "маленькие трагедии", а всё из-за того, что все эмали, нанесённые на модель (включая те, которые предполагались в качестве грунта) благополучно сходили вместе с тамиевским скотчем. Видимо тому вина очень гладкая фактура твёрдого пластика, поэтому много времени ушло на исправления этих досадных косяков. За то время, пока набор ждал своего хозяина, декали пришли в некоторую негодность, так как по границам декали краска местами всё-таки рассыпалась. Много хлопот доставил лобовик - место для монтажа этой детали не отличается симметричностью на половинках фюзеляжа. Один из самых моих досадных просчётов - это недостаточная масса груза в носу фюзеляжа из-за чего модель отчаянно садилась на хвост. Проанализировав возможности добавления груза, остановился на варианте изготовления башмаков из скрепок, которые были приклеены сзади колёс основного шасси, то что они получились переразмерены знаю, но как ещё сместить точку опоры... Ну и напоследок могу сказать, что конечно же модель имеет кучу недостатков, в первую очередь своей геометрией и другими неточностями, тут пластик даже в чертежи класть не надо, достаточно глянуть на фотографии реальных самолётов, но только за то, что это Plasticart я могу простить ему всё. s7863525.jpg s9886912.jpg s7286792.jpg s2719140.jpg s3234482.jpg s4214067.jpg s9600707.jpg s0321112.jpg s6535755.jpg s7677436.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Evalses Posted December 20, 2009 Report Share Posted December 20, 2009 Эталонный экземпляр изкоробочной сборки VEB Plasticart... Мне очень понравилось! аккуратно и красиво! мой совет:раздобыть 737-200 от Doyusha и поставить рядом(качество у него такое-же как у Меркурия.Поработать придётся,но зато будут смотрется на равне!) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kengooroo Posted December 20, 2009 Report Share Posted December 20, 2009 Quote (Evalses) мой совет:раздобыть 737-200 от Doyusha и поставить рядом То то будет пара.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 1. Модель смотрится ОБАЛДЕННО. 2. По поводу геометрии: не забывайте, что это первый прототип (правда в декали регистрация дана на второй - а он был уже эталоном для серии), в серии был удлинен и утолщен хвостовой обтекатель, увеличен, поднят вверх и "заVобразен" стабилизатор, увеличены вниз боковые окна фонаря и изменена форма гондол двигателей. Правда, для 1-го двигатели у Пластикарта все равно не похожи (зато из них классно получаются движки для 134А), но к планеру претензий нет. Так что - либо покрасить в цвета 1-го прототипа (окраска AirFrance с "вывеской" " AVIONS MARCEL DASSAULT" вместо авиакомпанейской), либо... пилить (где взять чертежи??) Нет, ни в коем случае не призываю делать это с ВАШЕЙ моделью - она самодостаточна! Так, информация к размышлению для возможного творчества в будущем. Самолет интересен хотя бы тем, что редок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cat Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 Идея с "башмаками" понравилась, надо взять на вооружение Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pin Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 А не проще ли было вместо "башмаков" просверлить дырку в пузе, насыпать дроби а потом дырку заделать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duk Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 Я раз тоже "зевнул" с грузом - только через "дырку" даванул герметика . типа -"жидкие гвозди" , понравилось , и не гремит , Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomcat Posted December 21, 2009 Author Report Share Posted December 21, 2009 Коллеги, спасибо за тёплые отзывы... Quote (Pin) А не проще ли было вместо "башмаков" просверлить дырку в пузе, насыпать дроби а потом дырку заделать? Самое обидное, что всю площадь над носовой нишей шасси занял груз для балансировки колёс (настоящих автомобильных), поэтому сверлить на открытой местности для меня было перебор... Владимир, фотографии конкретно данного борта я не нашёл (может плохо искал), поэтому и синие полосы на двигателях, которые даются декалью, для меня остались загадкой, но так как я их нигде на фото так и не увидел, то их я обошёл стороной. Кстати огрехи с геометрией тоже подумал отнести на тот факт, что Plasticart нередко брал за основу моделей предсерийные образцы. Ни разу не сталкивался с Даюшей, хотя интересно былобы пощупать пластик, правда на сайте не очень лестные отзывы про эту фирму слышал. Я в компанию к этому Меркурию предполагал Пластикартовский же Трайдент, и Ревелловскую Каравеллу. Kengooroo, а в этом 737-м декаль на Эйр Интер идёт в комплекте? Так-то интересный вариант... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dan20042 Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 мне нравиться, я себе из бревна восстанавливал, хуже вышло,родных декалей не было: вот что было: а вот что вышло: s3970001.jpg s4626427.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bacalavr Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 dan20042, Ну что же, вижу что пластик не испорчен, красиво. Но лучше отдельную ветку создать и побольше фоток выложить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
бак1 Posted December 21, 2009 Report Share Posted December 21, 2009 Quote (Tomcat) Ни разу не сталкивался с Даюшей, хотя интересно былобы пощупать пластик, Прошу прощения за ужасное качество фото- утро все наспех Если нужно могу отснять все что есть от Даюши , вышлю на ящик s5336586.jpg s4920279.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomcat Posted December 22, 2009 Author Report Share Posted December 22, 2009 Надо же... и правда похоже на Plasticart, фактура поверхности пожалуй по-лучше проработана. Остался открытым вопрос - даёт ли Даюша в каком-нибудь наборе 737-го декаль на Air Inter? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Risa Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Tomcat) Надо же... и правда похоже на Plasticart, фактура поверхности пожалуй по-лучше проработана. Остался открытым вопрос - даёт ли Даюша в каком-нибудь наборе 737-го декаль на Air Inter? Да нет, Вы что какой там Пластикарт? У пластикарта пластик жесткий, хрупкий и слояшийся. Как говорится хуже не бывает... У Даюши же он мягкий и отлично поддается обработке.%50 расшивки да внешняя но тонкая как волос, невпример Пластикарта. Легко стачивается и нарезается новая. Корочее подержите в руках и почуствуйте разницу. Декаль Air Inter ни Даюша ни другие перепаковшики недают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kengooroo Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Tomcat) Остался открытым вопрос - даёт ли Даюша в каком-нибудь наборе 737-го декаль на Air Inter? Простите И я и Добрый Дядька Дженнингс пошутили У Air Inter никогда не было 737-х - как раз вместо них они и попробовали связаться с Mercure ("Франция - великая авиационная держава" - понты дороже денег). А когда Меркурий с треском провалился, не стало и Air Inter (вошел в состав Air France и до сих пор часть А320 AF несет лого Air Inter Europe) Но ливрей на 737 1/100 достаточно много - начиная от потрясающе красивой Pluna от Brasil и до кучи готовых от AHS и заказных от 2-6, Draw и F-Dcal Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Tomcat) синие полосы на двигателях Были как раз на первом прототипе. На втором там лэйбл ЭрИнтэр (как на киле). Прототип тут: http://www.airliners.net/photo....M Второй: http://www.airliners.net/photo....M Насчет предсерийных образцов Вы правы. В 50е-60е-начале 70х сборные модели многие фирмы (не только Пластикарт и Кругозор, но и буржуи) делали так: брали КБшно-сувенирную "болванку", копировали, деталировку "добавляли по вкусу". А болванки эти делались как раз с прототипов, предсерийных образцов, иногда вообще с предварительных эскизов проекта - поэтому и габариты иногда "гуляют" очень сильно (см. Ту-114 и Ил-62 от Пластикарта). Посмотрите старые фильмы про авиацию, кинохронику (например, "Крылья России") - много знакомого увидите на столах у "отцов-основателей"! Насчет "с треском провала" не совсем так. Других покупателей Меркурий действительно не нашел из-за колоссальной "просадки" по дальности (с полной загрузкой мог лететь меньше часа) - Дассовцы по привычке сделали объем баков как на Мираже , и самолет вынужден был дозправляться в каждом порту. Но именно на маршрутах ЭрИнтэр типа Париж-Лион и Париж-Мадрид он оказался в тему и упешно эксплуатировался с 74 по 95г без единой аварии (в последние годы - параллельно с А320/321). Так что место в истории самолет занял хоть скромное, но достойное. Кстати, один борт был таки покрашен в цвета другой компании - Air Littoral, правда, в таком виде он уже не летал - служит наземным тренажером в авиатехнической школе (а вот это странно - зачем тренироваться на типе, которого нет в эксплуатации? ) http://www.airliners.net/photo....M Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 А Меркурий-то прикольный аппарат можно почти сказать прототип Суперджета( почти шутка).А то что еще и Пластикарт -просто здорово!Молодец. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Serega) прототип Суперджета Прединкарнация. Как Бреге-Прованс - прединкарнация А380. "Судьбы их тоже чем-то похожи, чем-то похожи на судьбы людей" (Ц: песня "Крейсер Аврора") Дай бог Суперджету хотя бы такого же коммерческого успеха! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Это точно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pin Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Vladimir1:100) Дай бог Суперджету хотя бы такого же коммерческого успеха! Надеюсь опечатка? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кочка Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Что значит опечатка? Пусть ССЖ-100 порвет всез боингов и аэрбасов, это то же самое, что желать хоккейной команде проиграть в Ванкувере. немного в не тему. Недавно А-330 Владавиа из Хабаровска недолетел до Москвы, а сел обратно в Хабаровске. На замену Владавиа выставил (по сообщению прессы) Ту-154, как же я позавидовал этим людям, что они соприкоснутся с легендой. (Что-то давно борт Командующего ДВО Ту-154б2 над моим домом не пролетал - гул турбин просто песня). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Это ж сколько паксов вез тот 330, если на замену хватило Ту154? Может все-таки 320 был? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
baks Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Vladimir1:100) (с полной загрузкой мог лететь меньше часа) А как же движки? На сколько я знаю там как раз от Б-737-200 ставили Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
baks Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Kengooroo) Простите Ох, Евгений, опять вы со своими фэйками Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomcat Posted December 22, 2009 Author Report Share Posted December 22, 2009 Упс... Ну вот и доверься потом зубрам Я долго конечно напрягал память в попытке вспомнить 737-й в ливрее Эйр Интер, но подвоха не ожидал... Ещё слышал, что часть затрат каждого полёта Меркурия субсидировалась правительством Франции. Тем не менее спасибо за знакомство с Даюшей, попробую в перспективе обзавестись каким-нибудь их китом, как бы потом на 100-й масштаб не спрыгнуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pin Posted December 22, 2009 Report Share Posted December 22, 2009 Quote (Кочка) Что значит опечатка? Пусть ССЖ-100 порвет всез боингов и аэрбасов, это то же самое, что желать хоккейной команде проиграть в Ванкувере. Mercure - проект провальный. Желать того же супержету ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.