Jump to content

Dassault Mercure


Tomcat

Recommended Posts

Думаю, представлять - что такое Plasticart большинству форумчан не нужно. Несмотря на свою примитивность, эти модели до сих пор не оставляют меня равнодушным к ним, ведь это модели из детства многих из нас. Конкретно Меркурий в те далёкие 80-е появился у моего друга, который он склеил со своим отцом, чем вызвали нехилую зависть, так как мне к тому времени посчастливилось собрать только Ми-4. И вот уже в наше время, побродив по Молотку обнаружил данный кит, в итоге я не смог устоять перед соблазном окунуться в ту детскую пору.

Несмотря на то, что раньше на сборку таких моделей у нас уходило пара вечеров, этот Меркурий заставил поработать над ним более 3-х месяцев, и это при том, что не умаляя титанических трудов некоторых уважаемых на сайте людей, моя твёрдая позиция в отношении Plasticart - не пилить, ибо сошкурив хотябы эту великую, как Китайская стена расшивку, результатом будет всё что угодно, но не Plasticart. И тут я попал в непростую ситуацию, с одной стороны хотелось свято сохранить Пластикартовский образ, с другой - создать более менее смотрибельную модель. В итоге заново изготовил только БАНО и УКВ-антенну, доработке подверглись также задние кромки рулей высоты и направления, а так же крыла, так как их толщина была просто угнетающей. В связи с тем, что я не признаю декаль поверх прозрачных иллюминаторов, то весь синий цвет (кроме французского флага) накрашен, включая шрифт. С окраской вообще вышли "маленькие трагедии", а всё из-за того, что все эмали, нанесённые на модель (включая те, которые предполагались в качестве грунта) благополучно сходили вместе с тамиевским скотчем. Видимо тому вина очень гладкая фактура твёрдого пластика, поэтому много времени ушло на исправления этих досадных косяков. За то время, пока набор ждал своего хозяина, декали пришли в некоторую негодность, так как по границам декали краска местами всё-таки рассыпалась. Много хлопот доставил лобовик - место для монтажа этой детали не отличается симметричностью на половинках фюзеляжа. Один из самых моих досадных просчётов - это недостаточная масса груза в носу фюзеляжа из-за чего модель отчаянно садилась на хвост. Проанализировав возможности добавления груза, остановился на варианте изготовления башмаков из скрепок, которые были приклеены сзади колёс основного шасси, то что они получились переразмерены знаю, но как ещё сместить точку опоры... Ну и напоследок могу сказать, что конечно же модель имеет кучу недостатков, в первую очередь своей геометрией и другими неточностями, тут пластик даже в чертежи класть не надо, достаточно глянуть на фотографии реальных самолётов, но только за то, что это Plasticart я могу простить ему всё.

s7863525.jpg

s9886912.jpg

s7286792.jpg

s2719140.jpg

s3234482.jpg

s4214067.jpg

s9600707.jpg

s0321112.jpg

s6535755.jpg

s7677436.jpg

s7863525.jpg

s9886912.jpg

s7286792.jpg

s2719140.jpg

s3234482.jpg

s4214067.jpg

s9600707.jpg

s0321112.jpg

s6535755.jpg

s7677436.jpg

Link to comment
Share on other sites

Эталонный экземпляр изкоробочной сборки VEB Plasticart...

Мне очень понравилось!

аккуратно и красиво!

мой совет:раздобыть 737-200 от Doyusha и поставить рядом(качество у него такое-же как у Меркурия.Поработать придётся,но зато будут смотрется на равне!)

Link to comment
Share on other sites

Quote (Evalses)
мой совет:раздобыть 737-200 от Doyusha и поставить рядом

cool То то будет пара....

F-GFGF.jpg

Link to comment
Share on other sites

1. Модель смотрится ОБАЛДЕННО. hands

2. По поводу геометрии: не забывайте, что это первый прототип (правда в декали регистрация дана на второй - а он был уже эталоном для серии), в серии был удлинен и утолщен хвостовой обтекатель, увеличен, поднят вверх и "заVобразен" стабилизатор, увеличены вниз боковые окна фонаря и изменена форма гондол двигателей. Правда, для 1-го двигатели у Пластикарта все равно не похожи (зато из них классно получаются движки для 134А), но к планеру претензий нет. Так что - либо покрасить в цвета 1-го прототипа (окраска AirFrance с "вывеской" " AVIONS MARCEL DASSAULT" вместо авиакомпанейской), либо... пилить (где взять чертежи??) Нет, ни в коем случае не призываю делать это с ВАШЕЙ моделью - она самодостаточна! Так, информация к размышлению для возможного творчества в будущем. Самолет интересен хотя бы тем, что редок.

Link to comment
Share on other sites

А не проще ли было вместо "башмаков" просверлить дырку в пузе, насыпать дроби а потом дырку заделать?

Link to comment
Share on other sites

Я раз тоже "зевнул" с грузом - только через "дырку" даванул герметика .

типа -"жидкие гвозди" , понравилось , и не гремит ,

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, спасибо за тёплые отзывы...

Quote (Pin)
А не проще ли было вместо "башмаков" просверлить дырку в пузе, насыпать дроби а потом дырку заделать?

Самое обидное, что всю площадь над носовой нишей шасси занял груз для балансировки колёс (настоящих автомобильных), поэтому сверлить на открытой местности для меня было перебор...

Владимир, фотографии конкретно данного борта я не нашёл (может плохо искал), поэтому и синие полосы на двигателях, которые даются декалью, для меня остались загадкой, но так как я их нигде на фото так и не увидел, то их я обошёл стороной. Кстати огрехи с геометрией тоже подумал отнести на тот факт, что Plasticart нередко брал за основу моделей предсерийные образцы.

Ни разу не сталкивался с Даюшей, хотя интересно былобы пощупать пластик, правда на сайте не очень лестные отзывы про эту фирму слышал. Я в компанию к этому Меркурию предполагал Пластикартовский же Трайдент, и Ревелловскую Каравеллу. Kengooroo, а в этом 737-м декаль на Эйр Интер идёт в комплекте? Так-то интересный вариант...

 

Link to comment
Share on other sites

dan20042,

Ну что же, вижу что пластик не испорчен, красиво:). Но лучше отдельную ветку создать и побольше фоток выложить

Link to comment
Share on other sites

Quote (Tomcat)
Ни разу не сталкивался с Даюшей, хотя интересно былобы пощупать пластик,

Прошу прощения за ужасное качество фото- утро все наспех smile Если нужно могу отснять все что есть от Даюши , вышлю на ящик smile

s5336586.jpg

s4920279.jpg

s5336586.jpg

s4920279.jpg

Link to comment
Share on other sites

Надо же... и правда похоже на Plasticart, фактура поверхности пожалуй по-лучше проработана. Остался открытым вопрос - даёт ли Даюша в каком-нибудь наборе 737-го декаль на Air Inter?

Link to comment
Share on other sites

Quote (Tomcat)
Надо же... и правда похоже на Plasticart, фактура поверхности пожалуй по-лучше проработана. Остался открытым вопрос - даёт ли Даюша в каком-нибудь наборе 737-го декаль на Air Inter?

Да нет, Вы что какой там Пластикарт? У пластикарта пластик жесткий, хрупкий и слояшийся. Как говорится хуже не бывает... У Даюши же он мягкий и отлично поддается обработке.%50 расшивки да внешняя но тонкая как волос, невпример Пластикарта. Легко стачивается и нарезается новая. Корочее подержите в руках и почуствуйте разницу.

Декаль Air Inter ни Даюша ни другие перепаковшики недают.

Link to comment
Share on other sites

Quote (Tomcat)
Остался открытым вопрос - даёт ли Даюша в каком-нибудь наборе 737-го декаль на Air Inter?

Простите sad

И я и Добрый Дядька Дженнингс пошутили surprised

У Air Inter никогда не было 737-х - как раз вместо них они и попробовали связаться с Mercure ("Франция - великая авиационная держава" - понты дороже денег). А когда Меркурий с треском провалился, не стало и Air Inter (вошел в состав Air France и до сих пор часть А320 AF несет лого Air Inter Europe)

Но ливрей на 737 1/100 достаточно много - начиная от потрясающе красивой Pluna от Brasil и до кучи готовых от AHS и заказных от 2-6, Draw и F-Dcal

Link to comment
Share on other sites

Quote (Tomcat)
синие полосы на двигателях

Были как раз на первом прототипе. На втором там лэйбл ЭрИнтэр (как на киле).

Прототип тут: http://www.airliners.net/photo....M

Второй: http://www.airliners.net/photo....M

Насчет предсерийных образцов Вы правы. В 50е-60е-начале 70х сборные модели многие фирмы (не только Пластикарт и Кругозор, но и буржуи) делали так: брали КБшно-сувенирную "болванку", копировали, деталировку "добавляли по вкусу". А болванки эти делались как раз с прототипов, предсерийных образцов, иногда вообще с предварительных эскизов проекта - поэтому и габариты иногда "гуляют" очень сильно (см. Ту-114 и Ил-62 от Пластикарта). Посмотрите старые фильмы про авиацию, кинохронику (например, "Крылья России") - много знакомого увидите на столах у "отцов-основателей"!

Насчет "с треском провала" не совсем так. Других покупателей Меркурий действительно не нашел из-за колоссальной "просадки" по дальности (с полной загрузкой мог лететь меньше часа) - Дассовцы по привычке сделали объем баков как на Мираже biggrin , и самолет вынужден был дозправляться в каждом порту. Но именно на маршрутах ЭрИнтэр типа Париж-Лион и Париж-Мадрид он оказался в тему и упешно эксплуатировался с 74 по 95г без единой аварии (в последние годы - параллельно с А320/321). Так что место в истории самолет занял хоть скромное, но достойное.

Кстати, один борт был таки покрашен в цвета другой компании - Air Littoral, правда, в таком виде он уже не летал - служит наземным тренажером в авиатехнической школе (а вот это странно - зачем тренироваться на типе, которого нет в эксплуатации? wink )

http://www.airliners.net/photo....M

Link to comment
Share on other sites

А Меркурий-то прикольный аппарат можно почти сказать прототип Суперджета( почти шутка).А то что еще и Пластикарт -просто здорово!Молодец.

Link to comment
Share on other sites

Quote (Serega)
прототип Суперджета

Прединкарнация. Как Бреге-Прованс - прединкарнация А380. "Судьбы их тоже чем-то похожи, чем-то похожи на судьбы людей" (Ц: песня "Крейсер Аврора") Дай бог Суперджету хотя бы такого же коммерческого успеха!

Link to comment
Share on other sites

Quote (Vladimir1:100)
Дай бог Суперджету хотя бы такого же коммерческого успеха!

Надеюсь опечатка?

Link to comment
Share on other sites

Что значит опечатка? Пусть ССЖ-100 порвет всез боингов и аэрбасов, это то же самое, что желать хоккейной команде проиграть в Ванкувере. немного в не тему. Недавно А-330 Владавиа из Хабаровска недолетел до Москвы, а сел обратно в Хабаровске. На замену Владавиа выставил (по сообщению прессы) Ту-154, как же я позавидовал этим людям, что они соприкоснутся с легендой. (Что-то давно борт Командующего ДВО Ту-154б2 над моим домом не пролетал - гул турбин просто песня).

Link to comment
Share on other sites

Это ж сколько паксов вез тот 330, если на замену хватило Ту154? Может все-таки 320 был?

Link to comment
Share on other sites

Quote (Vladimir1:100)
(с полной загрузкой мог лететь меньше часа)

А как же движки? На сколько я знаю там как раз от Б-737-200 ставили

Link to comment
Share on other sites

Упс... Ну вот и доверься потом зубрам smile Я долго конечно напрягал память в попытке вспомнить 737-й в ливрее Эйр Интер, но подвоха не ожидал... Ещё слышал, что часть затрат каждого полёта Меркурия субсидировалась правительством Франции. Тем не менее спасибо за знакомство с Даюшей, попробую в перспективе обзавестись каким-нибудь их китом, как бы потом на 100-й масштаб не спрыгнуть.

Link to comment
Share on other sites

Quote (Кочка)
Что значит опечатка? Пусть ССЖ-100 порвет всез боингов и аэрбасов, это то же самое, что желать хоккейной команде проиграть в Ванкувере.

Mercure - проект провальный. Желать того же супержету ...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...