Jump to content

Mirage IIIC. Italeri 1/32


Artman

Recommended Posts

"Мираж" - "визитная карточка авиации Франции". Больше, наверное, можно о прототипе не писать, самолет известнейший.
В модели представлена машина эскадрильи 3/10 "Vexin", базировавшейся в 80-х годах в Джибути.

По модели. Сказка о стройке здесь.
Слезы и сопли лить не буду, всё есть в "сказке". Тут только сухой остаток.

Что понравилось.
Набор позволяет сделать похожий на себя Мираж III. Геометрию по чертежам не сверял, но при работе с моделью много пришлось обращаться к фото - нигде ничего особо глаз не резануло, на мой взгляд геометрия хорошая. Членение на основные узлы продуманное, "теоретические" обводы хорошо сходятся между собой. Сильно чувствуется, что создавалось все в 3Д - плотная компоновка, все переплетено, детали  хорошо подпирают и фиксируют друг друга.
Детализация отличная. Ниши, створки, стойки хороши даже просто из коробки. Неплохо проработаны кабина (за одним исключением, о котором ниже) и кресло. Травлением даны ремни, зеркала, кое-какая другая мелочевка, что оказалось очень не лишним. Есть двигатель, который можно собрать снятым (в наборе для него есть тележка). Два листа декали на 6 вариантов от "Картографа".

Что не понравилось.
Качество литья - так себе. Детали поведенные, поэтому то, что "в теории" должно сойтись хорошо, на деле сходится не всегда, надо корячиться и стягивать.
Серый пластик оказался хрупким и ломким. Он в неожиданных местах просто вдруг лопается и обламывается, хотя усилий особых и не было на деталь. Например, как-то отломил уголок крыла и даже не заметил когда, где и за что я им зацепился. До этого даже не знал, что такое бывает.
Проблематична установка фонаря - прозрачный пластик слегка резиноподобный, форму держит плохо, топорщится, в целом напоминает вакушку. При обработке норовит облохматиться.
Продуманное членение основных частей заканчивается при переходе к деталировке. Членение на входе ВЗ имеет внутри практически необрабатываемый шов. Оставил как есть. Местами присутствуют дыры, которые надо перекрывать вставками из пластика (хвостовая часть у крыла, пилоны). Мелочевка может вообще не иметь крепежных элементов - клейте как хотите, поле для творчества есть.
Отсутствует посадочная фара - в носу сделан просто "иллюминатор" внутрь фюзеляжа. Забыли? Зато на переднюю стойку ставятся две фары, которые на этой модификации не нужны. О том, что они не нужны, инструкция умалчивает, не вникая, можно и прилепить их случайно.
Рельеф приборной панели проработан хорошо, но сами приборы пустые, явно под декаль. А вот декали туда нет вообще. Забыли? При этом есть большие сомнения в соответствии конфигурации панели заявленной модификации.
Фюзеляжные ПВД ставятся на очень хлипких "полосочках", которые обламываются "на раз". При этом реальные датчики имеют другое крепление, простое воспроизведение которого в модели сняло бы проблему вообще.
Неинформативная инструкция, по которой не всегда понятно, куда и что клеить. Зато картинки в ней сделаны в 3Д. Типа круто. Приходилось обращаться к инструкции от "Эдуарда" на 48-й масштаб, которая куда понятнее. Выбранная схема окраски в инструкции оказалась наполовину "от балды" (у "Эдуарда", кстати, точнее).
Декаль при всем качестве не без "ложки дегтя". Размеры элементов не соответствуют инструкции, приходится позиционировать преимущественно по фото. При этом оказывается что техничка местами переразмерена. Некоторых элементов технички не хватило, что-то наоборот - с ненужным запасом.

Что доделано, помимо "вытягивания геометрии", шпатлевания и закрытия дыр:
1) Корпус фары вытянул из нагретого пластика, поставил в него стекляшку от ненужной фары с передней стойки.
2) Передняя стойка скорректирована под вариант без фар.
3) Сделал свою декаль на все приборы и панели. Конфигурацию панели оставил как есть, т.к. альтернатива - делать панель с нуля вообще. Это в планы не входило.
4) В кабину и на фонарь добавил разные недостающие рукоятки.
5) Сделал корпус "будильника", который вешается на козырек фонаря (в наборе там только пустой фототравленный "фасад"), усилил крепление на тот же козырек компаса.
6) Сделал узел для монтажа фонаря в открытом положении. В наборе его просто нет.
7) Ввиду слома ПВД на носу, сделал его из медицинской иглы, выточил новый наконечник. Заново и уже на крепком основании сделал подфюзеляжный ПВД взамен отломленного и потерянного.
Вроде ничего не забыл.
Приятного просмотра!

00.thumb.jpg.c1726e075aedfe8997b3d695b4d8cc9c.jpg

00a.thumb.jpg.0df4892e6e0dff1602152ecad468795c.jpg

01.thumb.jpg.c646b4dc99abd7ba98d7d00dca557e98.jpg

02.thumb.jpg.140e3b6f444fcb759fb7bbd76a57eb2a.jpg

03.thumb.jpg.54f664627a0ea1ee81dc57f54103038b.jpg

04.thumb.jpg.4f5013ddd0ef2169869331a9ff00a7d4.jpg

05.thumb.jpg.cae147a52cfeb24068c452cf4427a10c.jpg

06.thumb.jpg.b21cf0010d7d097d63501eff4ca32772.jpg

  • Like 3
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Алексей, основной ПВД выполнен отлично, как и вся модель, но намёк на отверстьице добавил бы ему шику. 

Сейчас искал свой собранный нововский Mirage 3E 1/72, хотел сфотографировать, - не нашёл:wacko:... На нём тоже делал самодельный ПВД после того, как родной сломался. (В 1987 году собрал, а ремонтировал вроде в 2005) 

14.jpg.41423f59c04342edf7513dc05c87a82b.jpg

27682495788_c7ae3128d1_b.jpg

Edited by scorin
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, scorin сказал:

но намёк на отверстьице добавил бы ему шику. 

Да, Владимир, согласен. Была такая мысль. Там надо еще срезать кончик, т.к. отверстьице имеет место на плоской "площадочке". И чуть дальше - сформировать "ступеньку" на передней части наконечника. Я это посмотрел, оценил объем работ и размеры детальки и решил не заморачиваться. Возможно, зря. Но просто уже боялся там что-то в очередной раз сломать или испортить. Замотал он меня к этому времени. По этим же причинам не стал рассверливать восстановленный мною подфюзеляжный ПВД, просто капнул туда черным. А вот ПВД который под носом - рассверлен. Но это в самом начале было сделано, когда он мне еще не так надоел. :D

dassault-mirage-iii-hbb8x4.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Алексей, все просто отлично! И подход и работа, браво!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вся тема внушительна, как и модель. Работа проведена огромная, результат - впечатляющий, мои огромные поздравления ;)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Мужики, спасибо на добром слове!

Я, честно говоря,несколько  стесняюсь слов "работа огромная". И поогромнее бывают. Тут просто сборка с отдельными мелкими исправлениями. Там масштаб позволяет еще столько навернуть, дух захватывает... Но, когда-нибудь в другой раз.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...