Перейти к содержанию

Ан-10 Аэрофлот СССР-11143


Pilot

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые коллеги. Решился попробовать свои силы в ГБ. Выбрал Ан-10А с из коробочным № 11143. Этот борт эксплуатировался у нас в г. Калининграде, в аэропорту Храброво в далёком 1965 году. Вообще Ан-10 начали эксплуатировать вместо поршневых ИЛ-14 20 марта 1962 года, по маршруту Калининград-Минск-Москва.

Вот что удалось нарыть про этот борт: заводской № 8400602, серийный 06-02, СССР-11143 Ан-10 эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП. Имел салон на 85 пассажирских мест. Поступил 12 июня 1959 года. Зарегистрирован 3 июля 1959 года, как СССР-11143, 30 января 1964 года передан в Белорусское территориальное управление ГВФ (с 15 сентября 1964 года Белорусское УГА), Минский ОАО, 104 ЛО, а/п Минск.  Во время эксплуатации переоборудован в вариант на 112 пассажирских мест. 27 августа 1973 года передан в МАП на Харьковский авиационный завод им Ленинского Комсомола (ХАЗ). Списан 5 февраля 1976 года. После списания установлен, как авиапамятник в Харькове в парке имени 50-летия СССР в районе улиц Харьковских дивизий и Слинько. Сожжен вандалами и демонтирован в 1994 году. Никаких допов, кроме винтов нет. Буду строить по мере свободного времени. В любом случае, даже если выпаду из графика, дострою.    

1.jpg

2.jpg

3.jpg

11143-1.jpg

11143-15.jpg

11143-K.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только это не А, а просто Ан-10. Не забудьте досверлить пару окон по правому борту и заделать маленькие окошки в хвосте.

 

Ан10-143.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, посоветуйте как лучше сделать. Слева пластик из коробки, не доходит до поверхности фюза (нужно отверстия растачивать), справа залил первый раз micro kristal klear (было с горкой, хотел добиться выпуклости, но после высыхания дало сильную усадку). 

IMG_2688.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как прозрачность в данном случае роли не играет, я бы поверх кристал клира налил бы ещё кристал клира. К тому же под читлайном толком ничего не понятно будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос, может попробовать подточить пластиковую стекляшку, чтобы она немного выступала за фюзеляж, а потом зашлифовать в один уровень? Еще с пластиковыми стекляшками можно попытаться изобразить шторки в салоне, я так на Ту-134 делал, но понимаю, что качество окошек Звезды и ВЭ не сопоставимо(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Intel_Rus сказал:

Так как прозрачность в данном случае роли не играет, я бы поверх кристал клира налил бы ещё кристал клира. К тому же под читлайном толком ничего не понятно будет. 

Мне кажется полная ерунда получится, если прозрачность роли не играет, смысл прозрачного остекления?)

Я бы не стал лить кристал клир, если поверх него подразумевается декальный читлайн, декаль будет неравномерно прилипать к окошку, так как оно не будет вровень с фюзеляжем, пленка декали будет образовать "впуклости" и вмятины", подчеркивая, что окошки провалены вглубь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Семён Кисляков сказал:

Мне кажется полная ерунда получится, если прозрачность роли не играет, смысл прозрачного остекления?)

Почему на каждый мой простой способ ты находишь его дико трудозатратный аналог? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Intel_Rus сказал:

Почему на каждый мой простой способ ты находишь его дико трудозатратный аналог? :D

Не всегда простое является лучшим :) Есть еще один компромиссный вариант, сначала перевести декальный читлайн, а потом залить люмики, для этого после перевода декали пленку на иллюминаторах нужно будет проткнуть и "прижечь" растворителем Mr.Color Thinner, (совсем небольшое количество растворителя на вату с зубочисткой) я именно так делал дважды на 737 Боингах смартавии, там декальная надпись идет поверх окошек, сначала переводил декаль, "прижигал" окна на надписи, а в конце уже заливал все люмики.

Тут на Ан-10 сильная усадка еще возникает из-за слишком большой толщины стенки, неплохо бы сами стенки в районе окон подточить изнутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С

22 часа назад, Семён Кисляков сказал:

Не всегда простое является лучшим :) Есть еще один компромиссный вариант, сначала перевести декальный читлайн, а потом залить люмики, для этого после перевода декали пленку на иллюминаторах нужно будет проткнуть и "прижечь" растворителем Mr.Color Thinner, (совсем небольшое количество растворителя на вату с зубочисткой) я именно так делал дважды на 737 Боингах смартавии, там декальная надпись идет поверх окошек, сначала переводил декаль, "прижигал" окна на надписи, а в конце уже заливал все люмики.

Тут на Ан-10 сильная усадка еще возникает из-за слишком большой толщины стенки, неплохо бы сами стенки в районе окон подточить изнутри.

Семён, а если как вариант правильно ты сказал, убрать толщину в районе люмиков, сделать пробойником прямо по декали отверстия и уже перевести деку с "дырками", потом залить кристалом. Как вариант, попробовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Pilot сказал:

Семён, а если как вариант правильно ты сказал, убрать толщину в районе люмиков, сделать пробойником прямо по декали отверстия и уже перевести деку с "дырками", потом залить кристалом. Как вариант, попробовать

Пробойник ни к чему, при переводе в этом случае декаль будет рваться в тонких местах над иллюминаторами, переводите декаль как есть, а потом уже, когда она высохнет, протыкать пленку и прижигать растворителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, купите уже вот эту штуку и больше не парьтесь ) (стр.8)

Вот это лучшие люмики, которые у меня получались в жизни. Plasticartus vulgaris, косметический ремонт старой модели, родные стекла очень глубоко запали внутрь - залил поверх этой жижей, получились аккуратные выпуклые линзочки. Правда не слишком прозрачные, но это определялось находящимися под ними родными стекляшками. Но тут же главное уже не прозрачность, а просто просвечиваемость (чтобы выглядели как стекла и против света модель не была слепой болванкой). Нормально смотрелись и до наклейки читлайна, и с оным.  Если делать с нуля, можно вместо стекляшек налепить изнутри прозрачную пленку (как на ранних пластикартах) - получится , думаю, значительно прозрачнее :)

IMG_9481.JPG

IMG_9483.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, всех. Подскажите что за штуки по левой и правой стороне фюза (обвёл чёрным). Смотрел на своём бортУ, нет такого

web (1).jpg

web.jpg

Изменено пользователем Pilot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит как что-то свежеприкрученное уже в музее. Возможно, вентиляция. Учитывая размер в 144, можно не париться (да и не нужно скорей всего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Vladimir1:100 сказал:

Выглядит как что-то свежеприкрученное уже в музее. Возможно, вентиляция. Учитывая размер в 144, можно не париться (да и не нужно скорей всего).

в общем новодел :-) . И вот ещё такой вопрос. Не могу найти как на законцовках крыла (зелёный/красный) расположены БАНО. На фото то ли заглушкой закрыто, то ли что-то ещё. 

243791.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю одинаково с Ан-12. Под передней заплаткой была лампочка, под задней - пара щелей выдува обогрева кромки.

Ан12Иркут1-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Pilot сказал:

Не могу найти как на законцовках крыла (зелёный/красный) расположены БАНО.

Сверху и снизу шишечки на крыле

Без имени-1.jpg

На моем Ан-8 такие же были

DSC_0406.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут надо конкретный борт смотреть. На 143 похоже тоже "шишечки", а вот например 205 - "по Ан12-му"

 

Ан10-205-1.jpg

Ан10-205-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Pilot сказал:

Приветствую, всех. Подскажите что за штуки по левой и правой стороне фюза (обвёл чёрным). Смотрел на своём бортУ, нет такого

web (1).jpg

web.jpg

Это сделано на всех Монинских бортах, типа для вентиляции внутри салона...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.02.2022 в 15:40, Vladimir1:100 сказал:

Думаю одинаково с Ан-12. Под передней заплаткой была лампочка, под задней - пара щелей выдува обогрева кромки.

Не, Володя. При всей похожести, в мелочах прототипы бывает, сильно отличаются. Михаил указал про "шишечки" сверху и снизу. Это так. Только вот, как их сделать в таком масштабе  аккуратно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я уже понял, что неправ. Точнее неправ по данному конкретному борту.  А были и другие (см. выше-11205) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Заголовок был изменен на Ан-10 Аэрофлот СССР-11143

Ребята, не нашёл точной информации где находятся на Ан-10 посадочно-рулёжные фары. Нашёл вот такое видео по Ан-12. Всё аналогично?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Pilot сказал:

где находятся на Ан-10 посадочно-рулёжные фары. Нашёл вот такое видео по Ан-12. Всё аналогично?

Я бы сказал, что да. Вот на фото в тех же местах видны фары. Но у меня мало материалов на него. Валки на монинскую десятку же есть, наверное?

scale_24003.thumb.jpg.cbc8d9f41b66807eb150c39b056f2a03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Pilot сказал:

Нашёл вот такое видео по Ан-12. Всё аналогично?

Передняя вроде аналогично 

12680783.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на многих фото и на гондолах фары вполне просматриваются.

Фотки на Монинскую машину я нашел, но там что-то в кадр эти места не попали. Зато вот такой интересный снимок есть.

web_061.thumb.jpg.a14fd4403c32d9451d09c621da7c761e.jpg

Это вот что на двигателе? Очень похоже на фару какую-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...