Перейти к содержанию

Готово Ан-10 Рабочая лошадка Аэрофлота 60х


Alex_airborn

Рекомендуемые сообщения

Ну чтож, коллеги, разрешите и мне обозначить своё присутствие. 

Давно облизывался на этот аппарат, уж очень нравятся мне тёплые ламповые ретро-лайнеры. А тут и повод и халява))) Кто бы что ни говорил про десятку, мол, и побилось их много и самолёт для Антонова неудачный, но он - один из первых. И уж тем более первый, принёсший скорость и комфорт магистральных перелетов пассажирам, летающим из провинциальных медвежьих углов. Кроме того он по-своему элегантен, даже чертовски красив в фирменной антоновской ливрее! А ранний вариант с вертикальными шайбами на стабилизаторах цепляет своей оригинальностью. Уже один этот факт прямо требует поставить его на полку!

Впрочем, хватит лирики, к делу! Имеем такую коробочку:

F18B33E9-B13B-40CA-8874-363FBC777F8D.thumb.jpeg.7f4306c1c98f9cb9759be27ece57318c.jpeg

К ней прилагаются замечательные винты и колёса от всеми нами уважаемого Григория aka Spatz. Ну и маски до кучи.

EC0EEFED-F945-4353-89BF-0384DF2D794A.thumb.jpeg.aa4fef60ec772ef0605121136e5da32c.jpeg


Сборку планирую почти из коробки, без особых изысков и масштабных запилов. Благо модель сама по себе хороша. 

С бортовым номером пациента пока не определился. Пока заканчиваю другие стройки, по мере освобождения буду ускорять работы здесь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...


Итак, украдкой перекрестившись, приступим.

Перво-наперво надо было определиться с прототипом. Варианты из коробки предлагают бортовые номера СССР-11158 и СССР-11192. Во втором случае сложнее, поскольку это уже Ан-10А, а этого обозначения в декали из коробки нет. Также путём комбинации можно получить и другие машины. Поэтому пойдём по пути наименьшего сопротивления.

В качестве прототипа возьму борт СССР-11158. Поиск по просторам сети позволил найти краткое досье на пациента. Пепелац выпущен в мае 1959 года в варианте компоновки на 112 мест. Путь свой начал в 208АО (Борисполь) Украинского ТУ ГВФ. Впоследствие был передан в 104АО (Минск) Белорусского ТУ ГВФ, где и пролетал до списания в августе 1973 года. Представляет собой первый серийный вариант без буквы. В процессе эксплуатации подвергался доработкам, в частности дорабатывалось хвостовое оперение (забегая вперёд, буду делать первоначальный вариант с шайбами на стабилизаторе). Также со временем поменял ливрею. Фото гравицапы в эксплуатации удалось найти немного:

7C0D7B52-C5E2-4A79-A6CA-F7E6125905E1.thumb.jpeg.d04baef988cccadbf73bff9c4f1ba4e9.jpeg

0193E3D7-973F-4444-B9A4-66183FE2E5D7.thumb.jpeg.a8c6075d0aeb555a556fec21623a160f.jpeg

77053E6D-1A60-4045-ADFC-9EDF7680659C.thumb.webp.37a26407882aaf5cdd28474ce66c7ed4.webp

6920DF43-C7A2-4119-ACD5-8D5B9074EE1E.webp.9a83c0255e0582c0d75041749e2e830c.webp

Также пациент успел засветиться в поздней ливрее в кинематографе, снявшись в эпизодической роли в художественном фильме «Мировой парень»:

D919771E-7070-4346-ADD1-671AF2B094B3.thumb.jpeg.db13329b289310cb14591adef2583834.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже слежу!

Успеха!

ЗЫ Надо бы заглянуть и помочь чтоли как-нибудь!

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, Диспетчер сказал:

ЗЫ Надо бы заглянуть и помочь чтоли как-нибудь!

:D

Давай, я тут ещё неделю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а я пока отчитаюсь о проделанной работе. На сессии наконец дело сдвинулось с мертвой точки.

Перво-наперво зачистить иллюминаторы от жуткого количества облоя:

B0BB2941-BDA8-4E5E-8A0A-710A598F2580.thumb.jpeg.d2be74cc0b95b94a13f4e9849184d5ed.jpeg

Так уже лучше. Заделываем маленькие иллюминаторы на хвосте (на пациенте их нет):

18F2AC89-7C39-412A-83BF-26DC6BBEADD0.thumb.jpeg.88e6ffe1672b9b07946accbf487bbc95.jpeg
 

и высверливаем два дополнительных окна по правому борту:

4C1E4E3E-CAF4-4BF5-B835-B3097254021C.thumb.jpeg.a5870779ceddef934cf2aab7404faaad.jpeg

После чего заливаем эпоксидной смолой:

05B38A02-18A4-48CF-8945-DABE9460BF1C.thumb.jpeg.0ee52676f1d8a4ec3c1bc11dcd602c06.jpeg

и отправляем сушиться дня на три. После чего достаём, шлифуем, полируем и вот что получилось:

C7D55375-B452-4C59-BBF2-B37DFEA7CCA1.thumb.jpeg.a30c17616ce0f3c32b62f769b4296fc5.jpeg

Окончательно форму и размер скорректирую масками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, очень хороший темп у стройки аднака! Хороший способ с элеронами, класс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Alex_airborn сказал:

После чего заливаем эпоксидной смолой:

05B38A02-18A4-48CF-8945-DABE9460BF1C.thumb.jpeg.0ee52676f1d8a4ec3c1bc11dcd602c06.jpeg

и отправляем сушиться дня на три. После чего достаём, шлифуем, полируем и вот что получилось:

C7D55375-B452-4C59-BBF2-B37DFEA7CCA1.thumb.jpeg.a30c17616ce0f3c32b62f769b4296fc5.jpeg

У тебя что, Як-42 чтоли нету?

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Диспетчер сказал:

У тебя что, Як-42 чтоли нету?

:D

Есть. Но я решил пойти другим путём. Тем более хотел опробовать новую технологию :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этим способом уже как лет 10 стекла себе делаю. Изкоробочным остеклением практически не пользуюсь, кроме лобовика конечно. Хотя иногда и лобовик себе отливаю из прозрачной смолы когда это необходимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex_airborn сказал:

Есть. Но я решил пойти другим путём. Тем более хотел опробовать новую технологию :P

В принципе это совсем не сложный способ. Когда половинки фюзеляжа открыты. Ну и руку немного набьёшь.

Зато выглядят очень красиво

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AVK134 сказал:

Я этим способом уже как лет 10 стекла себе делаю. Изкоробочным остеклением практически не пользуюсь, кроме лобовика конечно. Хотя иногда и лобовик себе отливаю из прозрачной смолы когда это необходимо.

Ну, кстати, ты же мне эту смолу и посоветовал ;) Беру на вооружение. Всем хороша, единственно, долго сохнет, зараза :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Alex_airborn сказал:

Ну, кстати, ты же мне эту смолу и посоветовал ;) Беру на вооружение. Всем хороша, единственно, долго сохнет, зараза :D

Леша, все верно, я посоветовал, Ты чуток больше отвердителя добавляй и будет сохнуть значительно быстрей.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, AVK134 сказал:

Леша, все верно, я посоветовал, Ты чуток больше отвердителя добавляй и будет сохнуть значительно быстрей.:)

Поэкспериментируем, какие наши годы? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, едем далее. Результат вечерних посиделок. Добивал фюзеляж. Кабину на место. По периметру направляющие для более удобного центрирования фюзеляжа. По максимуму герметизируем щели, дабы потом избежать попадания внутрь пыли и опыла при шлифовке и окраске. Ну и чтоб оживить модель, добавил шторки. В этот раз решил попробовать сделать их из одноразовой салфетки, которую клеил на футуру:

1705FD57-F015-42C0-8CC9-B27BBA94D5F7.thumb.jpeg.6eebb4c9c46b6383916a4c01afae1252.jpeg

Результат в целом устраивает:

67F1A6EC-34A6-4CF4-8434-EF82EED20C10.thumb.jpeg.3efcf673247f99d0aab082429f38c826.jpeg

 

Скидываем все вместе

C4E0DECB-CB6F-467A-897F-804B2D351006.thumb.jpeg.ac3adeb8184418ca1f50b577939fb46c.jpeg

Кстати, кто собирает Ан-10, скажу сразу: груза в нос не жалейте. Грамм 15-20 минимум! 
Что сказать по итогу? Не без засад, которые регулярно подкидывает ВЭ. Самая гадская - киль клеится со смещением половин около миллиметра. Хотя носовая часть встаёт ровно. Завтра буду думать как победить это зло.

Изменено пользователем Alex_airborn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Alex_airborn сказал:

Самая гадская - киль клеится со смещением половин около миллиметра. Хотя носовая часть встаёт ровно. Завтра буду думать как победить это зло.

Отпилить одну часть киля и приклеить её без смещения? Или уже поздно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Atlant сказал:

Отпилить одну часть киля и приклеить её без смещения? Или уже поздно?

Поздно. Склеены намертво! Эх, хорошая мысля приходит опосля :lol:

Изменено пользователем Alex_airborn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Atlant сказал:

Отпилить одну часть киля и приклеить её без смещения?

Леня, если две половины киля одинаковые, но при этом есть смещение одной из половин, я думаю отрезание не поможет так как появится смещение в другом месте. А возник у меня вопрос???, откуда взялось смещение???,  если нос соединился хорошо. Значит половины киля разные по размеру. Глянуть бы фото по ближе, что там на самом деле и как это выглядит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...