Перейти к содержанию

Готово Ил-18В. Аэрофлот.


Artman

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Диспетчер сказал:

И винты тоже. Я б поставил.

Спасибо, я тоже пока к этому склоняюсь. "Лучшее - враг хорошего". Да и просто неохота еще раз покраску в 3 цвета развозить. На будущее выводы уже сделал, как с ними правильнее работать. У меня еще 5 моделей под такие винты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Artman сказал:

У меня еще 5 моделей под такие винты :)

Аналогично!

Отсюда просьба поделиться этими выводами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Диспетчер сказал:

Отсюда просьба поделиться этими выводами!

Мои выводы только моих винтов касаются, в принципе. В наборе совсем другая конструкция. У винтов Григория тоже - у него лопасти полностью отдельно, их и красить так удобнее. У меня - цельные со "стаканом", который входит в кок.

Неправильный порядок - винты были собраны; покрашены в "металл"; кончики лопастей - в желтый; маски на желтый и "металл"; лопасти задуты синим.  Итого - сложности с наложением масок и все равно - поддувы синего по месту входа лопасти в стакан, и на сам кок и на механизм поворота. Сложности с прокрасом синего по желтому "градиенту". Даже с промежуточной задувкой грунтом, толсто не лил, чтобы не было ступеней. При этом на некоторых винтах наоборот, оказалась незадутой полоска по самому комлю лопасти из-за мелкого отхода маски. Уже после покраски заметил еще неправильный наклон нескольких лопастей. Попытка "подогнуть" была неуспешной. Обломал лопасти по комлю, пришлось клеить, шов некрасивый. Можно было выскоблить остатки "стакана" и поставить новую, но это же снова красить и в цвета попадать. Проще новую партию целиком сделать.

Правильный порядок:
1. Красить винт разобранным. Чтобы кок - сам по себе от лопастей со стаканами.
2. Лопасть красить сначала синим (черным), потом по простому закрыть синий, и окрасить законцовки со "стаканами".
3. Собрать винт. Лопасти ставить не по кругу, а парами противоположных, так удобнее выстраивать их в одну линию, чем ловить точный угол в 90 гр. Если "по кругу", то иногда оказывалось, что ставишь следующую, а противоположную бы еще чуть наклонить, а поздно уже - схватилась.
Может, кстати, клеить не на супер, а на эпоксидку, она схватывается дольше и несколько минут позволяет чуть корректировать наклон деталей. Но это только сейчас дошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Artman сказал:

1. Красить винт разобранным. Чтобы кок - сам по себе от лопастей со стаканами.

Безусловно.

Цитата

2. Лопасть красить сначала синим (черным), потом по простому закрыть синий, и окрасить законцовки со "стаканами".

Лично я давно отказался от этого, так как желтый - один из самых неукрывистых цветов. Или класть три слоя по синему (черному), или сначала серебрянкой, но потом все равно не меньше двух слоев. К тому же положить маску на кончик намного проще, там поверхность расширяется, а со стороны сужения, как ни защипывай, поддувы возможны. Да и снимать маску с кончика в разы проще - сдернул, и готово.

Цитата

3. Собрать винт. Лопасти ставить не по кругу, а парами противоположных, так удобнее выстраивать их в одну линию, чем ловить точный угол в 90 гр. Если "по кругу", то иногда оказывалось, что ставишь следующую, а противоположную бы еще чуть наклонить, а поздно уже - схватилась.

Конечно, только так, и не иначе!

Цитата

Может, кстати, клеить не на супер, а на эпоксидку, она схватывается дольше и несколько минут позволяет чуть корректировать наклон деталей. Но это только сейчас дошло.

Тоже иногда эпоксидку использую. Еще она может помочь на прозрачных деталях, фонари у самолетов, и стекла на окнах автомобилей в 1:43.

 

И касательно ПОС винтов. Маски на лопасти, предварительно окрашенные серебрянкой, практически невозможны без жестких косяков. По опыту применяю два варианта: декаль или фольга-самоклейка, которую перед нарезкой надо заматовать мелкой наждачкой.

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Triela сказал:

Маски на лопасти, предварительно окрашенные серебрянкой, практически невозможны без жестких косяков.

Да, так и есть. Я третий  вариант придумал - вырезанную лазерную декаль ПОС задул серебрянкой. На лопасть переносить "навыворот" - краской к краске. Контуры будут с изнанки. Проба получилась. Теперь уже "в полный рост" на этих винтах попробую.
 

15 минут назад, Triela сказал:

желтый - один из самых неукрывистых цветов. Или класть три слоя по синему (черному), или сначала серебрянкой, но потом все равно не меньше двух слоев. К тому же положить маску на кончик намного проще

Да, это есть. И маску проще на кончик. Но не хочется лишних операций. Тогда отдельным этапом будет маскировка окрашенной в два цвета лопасти для окраски "стакана". Посмотрим. Неукрывистость желтого - не проблема, т.к. в промежутке будет грунт. Дунуть немного на кончик проще, чем как в этот раз я все лопасти фактически по новой грунтовал, чтобы остатки "лишнего" желтого задуть. Синий на желтый - тоже радости мало - зеленый градиент получался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

Тогда отдельным этапом будет маскировка окрашенной в два цвета лопасти для окраски "стакана".

Вообще не проблема. Растягиваем тамиевскую ленту на листе тонкого картона, так, чтобы край ленты выступал за край картона на 1...1.5 мм клеевым слоем вверх (края к картону прихватываем малярным скотчем "клей к клею", натянув ровно). На ленту выкладываем лопасти рядком, так, чтобы стаканы свешивались с краю. Сверху тонкую бумагу типа кальки, прижимая к ленте (можно и такой же лентой, но потом труднее вытащить лопасти из слоев), опять же, до стаканов.

Если тамиевская лента уже высоты лопастей, оставшуюся часть закрываем малярным скотчем.

Задуваем стаканы в направлении от лопасти, чтобы не было поддувов. Все.

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Artman сказал:

 

DSC00282.thumb.jpg.14ff6b5a025d6b2991e587607f9907ab.jpg

 

 

Стойки и колеса просто ОГОНЬ!!! Думаю лучше сделать просто невозможно, в рукопашную точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, бак1 сказал:

Думаю лучше сделать просто невозможно, в рукопашную точно. 

Спасибо, мне тоже нравятся :) Не было бы это еще таких хрупким... Эти поставлю, а на будущее в таком виде оставлять нельзя, надо тупо наращивать толщину во многих местах, как бы ни хотелось ажурности. Это главная проблема. К сожалению, материал не такой упругий, как пластик. Смола сама по себе - твердая, но не гнется практически. Тонкие элементы сламываются "на раз". Подкос на носовой стойке уже сломал. Копийность и ажурность таких вещей в 144-м - авантюра. Да и в 72-м, как оказалось тоже эти вопросы остаются. Пропечатывается больше деталей, конечно, но и новые тонкие элементы имеют те же проблемы. Путь один - упрощение и огрубление деталей. Нарисовать то красиво можно, а вот, чтобы оно потом в материале живым осталось... Короче - балансируешь от красивости к прочности и ХЗ, где там золотая середина.
С УАЗиком проблемы те же. Половину выходных провозился, переделывал модель под отдельную печать крышевого оборудования. "Не шмогла". Модель то сделал, мигалка печатается нормально, там всего-то шпенек разных утолщений (заодно дошло до меня прозрачные маяки на самолеты напечатать разных форм и размеров :) - как сразу не додумался?). А вот оборудование руководителя полетов рассыпается. Слишком тонкая рамка (даже уже сильно загрубленная) в сочетании с массивными элементами. Ломается уже при отделении от поддержек и нормально с ней работать, как с отдельной деталью не получается. Поэтому печатать это буду, как первоначально собирался - сразу все на крыше. На такой крепкой основе проблем вообще нет с пропечаткой и держится хорошо. Красить - неудобно. Но из двух зол...  Один плюс всей этой возни, поскольку все равно взялся переделывать макет для печати, заодно поправил несколько косяков по кузову и двери выровнял.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Колёса действительно - заглядение.

    Наверное чтобы стать хорошим 3D-моделистом надо осваивать это дело с первого класса;). Я отбраковал практически все возможные мне 3D редакторы ещё на этапе первичного ознакомления. Действия клавиатурными сокращениями как-то не для меня...

   Единственная, которая соответствует моей логики 3D-построения - это Shapr3D, iPAD-овская версия. Но она только по подписке ($299.99 в год)...

1 час назад, Artman сказал:

Не было бы это еще таких хрупким...

  Алексей, а такая подойдёт? Продавец сильно хвалит:ph34r:. Говорит, гнётся прям как пластик.

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, djmard сказал:

Наверное чтобы стать хорошим 3D-моделистом надо осваивать это дело с первого класса

Сложно сказать, таланты у людей разные, кто-то "влет" осваивает многое. Хороший 3Д моделлер понятие очень относительное, слишком много там направлений. Я с созданием 3Д графики 20 знаком (мой 1 класс был сильно раньше :) ), но почти все время -  в довольно ограниченном объеме, по потребностям конкретных проектов. А сейчас так получилось, что занялся уже профессионально. Конечно это помогает и в проектах для моделизма, по-любительскому, как раньше, я бы не все это смог сделать.
 

12 минут назад, djmard сказал:

Алексей, а такая подойдёт?

Возможно, я уже тоже про нее думаю, надо почитать, как с такой работать. Возможно комбинировать, что-то в твердой печатать, что-то в гибкой. Беда в том, что смолы отличаются не только цветом и твердостью, но и точностью. Возможно, пропечатка деталей будет другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, djmard сказал:

Действия клавиатурными сокращениями как-то не для меня...

Евгений, а зачем именно "клавиатурными сокращениями"? Я ни одного редактора не знаю, где ключевое управление было бы построено на использовании "горячих клавиш". Обычно вообще всё управляется мышкой. Просто для профессиональной работы это обычно медленно, надо действительно типовые операции делать бегло. Но "для себя" можно и со вкусом мышкой повозюкать всласть хоть где. Я за все 20 лет работы в 3Д клавишами и не пользовался почти никогда.
Из бесплатных и доступных отмечу Блендер. У нас некоторые его даже для профессиональных работ используют, а не только для любительского моделирования.
Глянул, что такое IPAD-версия. Ну... не знаю. Честно говоря, смотрится оно красиво, конечно. Но реально замоделить что-то техническое "карандашиком" по маленькому экрану я очень сильно сомневаюсь. Котиков и бабочек рисовать - это да. разве что только это нужно. Обычно перед глазами куча открытых окон с чертежами и фотографиями. Желательно на очень большом мониторе. А в студии - у художников на каждом компьютере по два монитора, с одним вообще - не работа.
Надо просто поставить на компьютер любой нормальный редактор и попытаться реально поработать. Тогда и будет понятно - подходит или нет. По тому же Блендеру всяких видеоуроков - туча. Учись-не хочу... Это уже становится некоторой проблемой, что, например, все больше новичков приходят в студию с первоначальным опытом Блендера, а надо работать в других средах. Но если не для студии, а для себя - какая разница, какой редактор. Если и так "с нуля" - то осваивать любой доступный.

P.S. Спасибо про напоминание про смолу. Почитал, заказал, посмотрим. Нашел и один нехороший отзыв, что рассыпается осколками, но что-то я сомневаюсь, не знаю, как он там печатал и сушил ее. "Осколками" у меня даже хрупкая не разлетается. А эта специально сделана упругой. Попробую - увидим.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artman сказал:

Глянул, что такое IPAD-версия. Ну... не знаю. Честно говоря, смотрится оно красиво, конечно. Но реально замоделить что-то техническое "карандашиком" по маленькому экрану я очень сильно сомневаюсь. Котиков и бабочек рисовать - это да. разве что только это нужно. Обычно перед глазами куча открытых окон с чертежами и фотографиями. Желательно на очень большом мониторе. А в студии - у художников на каждом компьютере по два монитора, с одним вообще - не работа.

   Алексей, для меня будет верх совершенства, если смогу нарисовать такие колёсики как у тебя:wub:. На большее у меня точно не будет ни времени, ни способностей. К сожалению с возрастом утрачивается обучаемость (знаю, есть счастливчики, которые эту способность не утрачивают до преклонных лет, но я не в их числе).  И выдать такой проект как твой УАЗик мне не хватит всей оставшейся жизни:). Мой потолок - это нарисовать какие-нибудь отдельные несложные  элементы на айПадике карандашикомB).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, тут дело еще и в том что Женя не пользуется ПиСю'ками - у него "Огрызок", а для этой "платформы" очень мало инженерных приложений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Spatz сказал:

Алексей, пневматики каким цветом красил, лаком покрывал?

Тамия XF-85, акрил. Лаком не покрывал, это они пальцами замусолились при сборке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Alex_airborn сказал:

Я кажется знаю, кто главный претендент на звание «Модель года»

Спасибо! Но это если ближе не снимать и куда-нибудь деть офигенный сине-голубой градиент из соседней стройки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Красивый самолет, очень красивая модель!

Но... Разве были машины, окрашенные по стандарту 1973 года, но некрашеные снизу? Такая окраска предполагает серые крыло, горизонтальное оперение, двигатели и нижнюю половину фюзеляжа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...