Перейти к содержанию

Готово Ил-18В. Аэрофлот.


Artman

Рекомендуемые сообщения

Для наполнения ветки займу место и обозначу участие. Работу начну чуть позже, надо еще две модельки, которые сейчас в "активной фазе", закончить. Но это недолго.
Мой набор.

DSC08801.jpg.771fdf44e0cad5dccf0059f9e471b9c3.jpg

DSC08802.jpg.622891eee8e2c0374180005696dc43c1.jpg

В матчасть пока не вникал, он, может быть, и не "В", но так на коробке написано. Допов покупных нет и не будет, что-нибудь самиздатом соображу по ходу. Постараюсь, чтобы было поинтереснее. Программа-минимум: остеклить борта. Остальное - как пойдет. Дека будет штатная. Она опять желтая, пока на солнышко повешу, пусть выбелится до начала работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей удачи и терпения!

Я после Гришиного самоля, которым он меня уделал на конкурсе, :) на 18 тый даже не гляжу, хочется так же круто , как представлю сколько допов и пиления и...подождем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачной стройки! Очень интересно будет посмотреть, может и сам решусь строить Ил-18.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, спасибо всем за напутствия! Еще делать не начал, но авансы уже собрал :) Ничего, отработаю честно.

3 часа назад, Базилио сказал:

А остекление как хотите делать, если не секрет?:huh:

Полоску прозрачную планирую вклеить, потом масками проемы обозначать.

4 часа назад, бак1 сказал:

как представлю сколько допов и пиления и...подождем!

Андрей, чего тут ждать? Кроме наличия времени, разве что. Можно же взять и не пилить. Ты же его даже если "просто" соберешь, конфетка будет, каких мало. И допы зачем с твоим умением "точнуть"? Уже знаю, какие там колеса будут - все допы отдыхают. ;)

3 часа назад, Семён Кисляков сказал:

может и сам решусь строить Ил-18.

Вот те раз...  :huh: А я не сомневался, что уж от Семена то мы сказку увидим и в этот раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artman сказал:

Полоску прозрачную планирую вклеить, потом масками проемы обозначать.

Алексей, полосу я б пробовал в последнюю очередь. По твёрдости она обязательно будет отличаться от пластика, а отсюда и проблемы с с выведением заподлицо. (Хотя на таком маленьком диаметре фюза может и не так критично). На мой взгляд будет проще насверлить отверстия (2.8-2.9мм) и залить смолой. Удачи в стройке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Начал вникать в матчасть, кое-какие наблюдения по прототипу. В наборе декаль на СССР-75832 в ливрее стандарта 1973 г. Это действительно Ил-18В. Нашлась пара фотографий - вариант ливреи ранний с металлическим брюхом.

5.Il-18-na-rulezhke.thumb.jpg.01bca16b83f76469bd95d5321b49c2b8.jpg

1971143233_02_-18_5.jpg.0e74b3429ca02a458881fbdfca641c4c.jpg

На коробке он таким и нарисован. Отличался от собратьев еще 10 иллюминаторами второго салона на каждый борт - количество иллюминаторов в декали дано правильно.

В остальном с декалью очень не радужно. Есть большие сомнения в возможности нанесения штатного читлайна на модель. Почти во все проемы окошек по правому борту "залезла" белая полоса, а по левому борту иллюминаторы запасных выходов залиты белым полностью. Для нанесения читлайна на прозрачные иллюминатры, его придется дырявить. Не факт, что декаль выживет после этого. Кроме того - контуры дверей смещены вниз, а окантовки запасных выходов - вверх. Если совмещать декаль с линиями дверей на пластике - окошки уйдут вверх,  либо тогда "убивать" двери на пластике. Такие дела. Бегемот верен своему принципу - "ни одной декали без косяка".

DSC08951.thumb.jpg.6d10994fa6b72ce729b8f79ad298a689.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, приступим, помолясь...

По окошкам решил попробовать сделать полоски. Может и зря. Но, во-первых - попробовать таки надо, чтобы понять стоит так делать или нет. Во-вторых нужно же ГБ в этой части хоть какое-то разнообразие. Если не получится - выкину и другой набор открою, запас есть пока еще.

Снимок на память перед операцией.

DSC08949.thumb.jpg.74e2ce5a6130da5c1ec263f73363ea2a.jpg


Пациенту отрезано лишнее (лишку тоже там прихватил, конечно)

DSC08950.thumb.jpg.48259db6c490ae5fe898c0d6a75ddc3c.jpg

 

Вживлено нужное.  Источник пластика - коробка от CD.

DSC08957.thumb.jpg.f95d6cdd121646629a96dd56fc80eafd.jpg

 

Пусть просыхает. Завтра посмотрим, как это срослось и обработается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Artman сказал:

Бегемот верен своему принципу - "ни одной декали без косяка".

Я так думаю что "Бегемот" только печатает то, что ему закажут. (Так-же как и Cartograf ). Поэтому думаю что именно в этом косяке Бегемот ругать не стоит. Светло-желтый вместо белого - это уже другая история :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Artman сказал:

DSC08957.thumb.jpg.f95d6cdd121646629a96dd56fc80eafd.jpg

Пусть просыхает. Завтра посмотрим, как это срослось и обработается.

Алексей, приветствую!

Интересная техника, и достойная внимания для ее изучения и совершенствования. В связи с этим вопрос возник - толщина оргстекла позволит вывести округлость формы в этом месте фюзеляжа, или это будет плоской стенкой?:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Базилио сказал:

В связи с этим вопрос возник - толщина оргстекла позволит вывести округлость формы в этом месте фюзеляжа, или это будет плоской стенкой?

Евгений, там не оргстекло - обычный полистирол толщиной 1 мм. Я его вклеил так, чтобы серединка полоски была вровень с фюзеляжем, края торчат - на обточку. Надеюсь, что хватит на обработку. Для 144-го миллиметр - это приличная толщина.  В любом случае, по линии окон толщина будет максимальной, а остальное как-нибудь уладим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Atlant сказал:

Я так думаю что "Бегемот" только печатает то, что ему закажут. (Так-же как и Cartograf ). Поэтому думаю что именно в этом косяке Бегемот ругать не стоит. Светло-желтый вместо белого - это уже другая история

Это так. Вопрос тогда в том, кто ему все это рисует? Сами они "по заказу" или просто пускают в печать то, что принесли. Если первое - все косяки на них. Мне кажется, что так и есть, Бегемот, как разработчик и производитель декалей оказывает не только "полиграфические услуги", а в том числе и разработку. Желтый лак это "привычное зло", я на него уже и не ругаюсь почти. Здесь уже относительно отбеленное все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Artman сказал:

... серединка полоски была вровень с фюзеляжем, края торчат - на обточку. ...

Да, Алексей, именно это имелось ввиду. Надеюсь хватит толщины для выведения плоскости!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С окантовками дверей можно поколдовать, тут всё зависит от компромисса. Можно всё рисовать самому и забить на декаль, можно использовать декаль и резать/совмещать эти окантовки. Короче что менее затратно. Я на такой косяк напоролся когда стал натягивать LTU декаль от Nazca на Тристар от ВЭ - двери вообще ноль и в тот момент мне было всё равно, кто из них не прав :) Резал, совмещал, с метра вполне себе вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Artman сказал:

Вопрос тогда в том, кто ему все это рисует? Сами они "по заказу" или просто пускают в печать то, что принесли.

Я не знаю какие отношения между "Бегемотом" и "ВЭ"/"Звездой" и прочими производителями, поэтому утверждать ничего не буду. Обычно печатник просто печатает то, что заказывает клиент. Видел/имею парочку "родных" декалей компании "Бегемот" (техничка для военки) - вот там качество прорисовки/деталировки/цветопередачи и печати - ого-го! На уровне Картографа.

Поэтому и думаю что в данном случае Бегемот просто печатает то что ему принесли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На примере ЕЕ

Пластик они заказывают для разных моделей в разных местах, полиграфию в других.

Деки бегимота заказываются в больших колличествах и с минимальным ценой/качеством, для серийных-базовых моделеи. Не так важно кто нарисовал, скорее всего там же где и 3д модели рисуют. Важно как и на каком оборудовании напечатали. Тут с полиграфией бывают чудеса и сложности.

Для лимитных партий деки печатает Андрей как я понимаю. Они уже заказываются более мелкими партиями и качество там выше. И возможно у них свои рисовальшики.

ЕЕ собитает все составные вместе и продаёт готовый продукт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Пусть просыхает. Завтра посмотрим, как это срослось и обработается.

Доброго времени, Коллега!

Если не будет получаться, попробуйте прозрачные линейки. Они потолще и обрабатываются несколько лечче, чем пластик от CD-коробок. Пробовал их использовать когда стеклил MD-80 экспрессовский.IMG_20220208_195524.thumb.jpg.057a35fe2e19b1911208dd4a9fa1d479.jpg

Извиняюсь за фото.

С уважением. Дмитрий.

Изменено пользователем KDV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По декам да, там разные могут быть производственные цепочки и отношения, но важен результат. А он такой, что Я еще НИ  ОДНОЙ модели от Звезды и ВЭ в руках не держал, где бы к декали не было претензий, в т.ч. достаточно серьезных, а не просто придирок на ровном месте. Даже Т-62 сейчас вот делал. Декаль, кстати, великолепная по качеству печати и нанесения. Но! Не может же быть так, чтобы все было хорошо. Номеров отсыпали немеряно, а с трафаретами "масло" и "топливо" пожадничали - на листе всего по одной, при том, что баков топливных три. Где еще хотя бы недостающие две?  Видел уже другие сборки, где нормальное количество надписей - т.е. люди используют дополнительные наборы декалей. Почему сразу на лист три элемента не печатать, а лучше больше - с маленьким запасом. Там номеров одних - на десять танков сделано, краски перелили дофига, а нужное не все есть. Перекос куда-то не туда совсем.
А с военкой проще - там читлайнов нет: номера, ОЗ, да техничка, ну и еще кое-чего по мелочи. Сложные "простыни" тоже бывают, но гораздо реже, военные самолеты не шибко попугайны, так - юбилейные машины или еще какие акции.
Одними из лучших в памяти засели вообще декали Треверс, хотя они древние, как не знаю что - в девяностые выпускались. До сих пор пачка лежит на военку в 72-м - так просто изумительно все, особенно на тот период, после всякого кооперативного барахла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой отчет. Занялся крылом и двигателями. Если заранее "отсечь все лишнее" сходится вполне.

DSC08979.thumb.jpg.35ed5522b9c117e09a5ea43d98c1fb8e.jpg

Внешние двигатели совмещаются с маслорадиатором с заметным расхождением.

DSC08981.thumb.jpg.a23f342e0b56bcf468fc5f50f1d47ddf.jpg

Я чуть было уже подгибать радиатор не начал, чтобы без щели сошлось, да вовремя спохватился, стал фотографии смотреть. Мой вывод такой, что гнуть там ничего не надо, обводы двигателя и радиатора относительно друг друга идут правильно - радиатор у входа и не должен вплотную к двигателю стоять. Там сопряжение сложной формы.

1271011188_01_-18_-104___.thumb.jpg.4ed8b7c19d98be8fb53d3ce52c610321.jpg

Вопрос в том, как эту щель правильно закрыть. Подсмотрел в образцовой стройке от Григория, в принципе понял, что там и как сделать, буду пробовать.

Еще оказалось, что поторопился склеить двигатели. Во-первых - воздухозаборники сверху однозначно под ампутацию - мало того, что глухими "кирпичами", да еще и неправильной формы - квадратные в сечении, а на скругление пластика нет - они ниже, чем надо.

DSC08986.thumb.jpg.ee0fd9cbe03b4b3053acc6921b4b16e4.jpg

 

Вот как должно быть.

WP_20211121_23_48_14_Pro_jp.thumb_jpg.1c17a330676eb4aac8d5654197b755e8.jpg

1416736211_02_-104_-18_.thumb.jpg.bb603530a2eab65e85286cc4f4fb5f55.jpg

 

И посмотрите заодно на какой-то обтекатель недалеко от законцовки. На всех фото Ил-18 он есть (на чертежах тоже). В модели его нет, по хорошему - надо делать.

Ну и во-вторых - мне пока непонятен вид, который должны иметь маслорадиаторы. "По умолчанию" в пластике все ровно.

DSC08985.thumb.jpg.7d8c7edfdc6dca316cd0f7081c333734.jpg

По фото из валков там весьма негладко.

Il-18V_0227.jpg.32e9670bb9263599e261899a26a85f8b.jpg

Il-18V_0479.jpg.78b893d87814ce5f6b1110bad292bb7f.jpg

 

Если этим озаботиться, прорезать гондолы и что-то там городить надо до склейки. Поэтому вопрос знатокам - возможно ли, что в каком-то положении они закрывались заподлицо? Т.е. чтобы на пластике их было достаточно расшивкой показать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Artman сказал:

возможно ли, что в каком-то положении они закрывались заподлицо? Т.е. чтобы на пластике их было достаточно расшивкой показать?

Заподлицо наверное нет. Зазор между створками составляет несколько миллиметров, и устанавливается в процессе технического обслуживания, величина зазора несколько отличается в осенне-зимний и весенне-летний период эксплуатации.

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, scorin сказал:

Заподлицо наверное нет. Зазор между створками составляет несколько миллиметров,

Спасибо. Т.е. - все время так, как на фото? Я думал, там может створки из кабины управляются. Т.е. надо что-то городить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то: 6 - 8 мм летом; и 3 - 5 мм зимой ... если не ошибаюсь. Нет, не из кабины, техник устанавливает, там есть регулировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...