Перейти к содержанию

СПК Метеор от PAS-Models


grig_p

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, grig_p сказал:

Я проблему поставил на обоих сайтах одновременно. Там пока молчат...

Надо конкретно Андрея в личке спросить, в тему он может подолгу не заглядывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Эксперимент по устранению проблемы прошел удачно. Приклеил жидким циакрином на проблемный борт полоску от крышки доширака, зашпаклевал, вывел края. Обезжирил, покрасил белым, а затем маскировка и покраска светло серым днища. Маски краску не оторвали. Фото будут чуть позже.

Но есть вопрос. Каким цветом красить винты и вал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, grig_p сказал:

Но есть вопрос. Каким цветом красить винты и вал?

Дейдвуды, перья рулей и верхние части крыльевых стоек - в цвет днища. По техническому описанию подводная часть окрашена эмалью ХС-78С, светло-серого цвета. Ранние серии в 60-начале 70-х могли иметь цвет подводной части вишнево-красный.

Ватерлиния - синего цвета.

Гребные винты - полированная бронза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое!

А валы? Это дейдвуды? В вики написано, что это нижняя часть ствола или кормы корабля. Не очень понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, grig_p сказал:

Спасибо большое!

А валы? Это дейдвуды? В вики написано, что это нижняя часть ствола или кормы корабля. Не очень понятно

Дейдвуды - это трубы, проходящие сквозь обшивку корпуса и защищающие машинное отделение от поступления забортной воды. Сквозь дейдвуд проходит промежуточный вал, соединенный с концевым продольно-свертной муфтой. Концевой (гребной) вал проходит в валопроводе, закрепленном на промежуточной и концевой опорах, и заканчивается гребным винтом.

Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось.

Винты разные, левого и правого вращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Triela сказал:

Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось.

Можно попробовать исходить из диаметра - гребные валы из нержавеющей стали 2Х13, диаметром 80 мм (0.55 м в 1:144).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Домучал я его наконец. Или он меня.

К штатным декалям добавил еще немного декалей технички, подбирая их в закромах.
Горизонтальные перегородки на окнах второго и третьего салонов - полоски покрашеной декальной бумаги.
Мачты и прочее - из подручных средств. То, что в наборе, не годится.
Кормовые леера тоже делал самостоятельно из тянутого литника. То, что в наборе, слишком толстое и у меня не получилось отрезать это от литников.

Получилось как-то так.
Спасибо всем, кто следил и давал советы, они были незаменимы, потому, что в матчасти были большие пробелы.

Результат здесь: 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.02.2022 в 21:32, Triela сказал:

Дейдвуды - это трубы, проходящие сквозь обшивку корпуса и защищающие машинное отделение от поступления забортной воды. Сквозь дейдвуд проходит промежуточный вал, соединенный с концевым продольно-свертной муфтой. Концевой (гребной) вал проходит в валопроводе, закрепленном на промежуточной и концевой опорах, и заканчивается гребным винтом.

Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось.

Винты разные, левого и правого вращения.

Доброго времени суток Дмитрий! Это ваш пост стал для меня откровением. Ни где не встречал ни слова об об валах в дейдвудах на "Метеорах". Не могли бы Вы дать ссылку на информацию, которая подтверждала бы Ваши слова. Может чертеж, эскиз, тех документация. Перелопатил довольно много материала по СПК "Метеор", поскольку строю модель "Метеора - 235" _ "Верный". Очень бы хотелось уточнить этот вопрос. С уважением, Старпом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Старпом сказал:

Доброго времени суток Дмитрий! Это ваш пост стал для меня откровением. Ни где не встречал ни слова об об валах в дейдвудах на "Метеорах". Не могли бы Вы дать ссылку на информацию, которая подтверждала бы Ваши слова. Может чертеж, эскиз, тех документация. Перелопатил довольно много материала по СПК "Метеор", поскольку строю модель "Метеора - 235" _ "Верный". Очень бы хотелось уточнить этот вопрос. С уважением, Старпом.

Здравствуйте!

Писал по книге Н.А.Зайцев, А.И.Масалик "Отечественные суда на подводных крыльях" Ленинград, изд. "Судостроение", 1967г.

Там большая статья по "Метеору" (как и по всем остальным СПК), есть приличные чертежи общего вида и теория корпуса, подробное описание систем, оборудования, дельных вещей и т.д. Прилагаю страницы, где описано устройство движителей.

Книга есть в сети.

p183.jpg

p184.jpg

p185.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, Triela!

Спасибо, что нашли время ответить. Меня заинтересовали вот эти строки в вашем посту: "....

Концевой (гребной) вал проходит в валопроводе, закрепленном на промежуточной и концевой опорах, и заканчивается гребным винтом.

Исходя из текста техописания, гребные валы закрыты до винтов. Значит, валопроводы должны быть того же цвета. Найти приемлемого качества фото не удалось.". 

Я, конечно просмотрю указанные вами книги, может там, что-то и найдется, но вот в приведенных вами страницах об этом нет ни слова в подтверждении ваших же слов приведенных мною. На заводских чертежах (конечно не полный комплект) имеющихся у меня этого момента тоже нет. Но вот есть фото "Верного" - "Метеор-235", даже при сильном увеличении я не могу сказать, что концевой (гребной) вал проходит в валопроводе. Да и какой в этом смысл? Тем более сам вал в данном случае не имеет промежуточной  опоры, если конечно валопровод, как вы выразились, не разделен на две части. Но, опять какой в этом смысл? Так усложнять и без того сложную конструкцию. Удаление возможной кавитации?!?! Другого объяснения я пока не вижу. Спасибо .До связи, Старпом.


1374094334_22..thumb.jpg.27f2a0aac00b6e9d17e602785a5a3745.jpg

Изменено пользователем Старпом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что качнул книжку, посмотрел, почитал. Много интересного и нужного для постройки модели. Но, подтверждения Ваших слов, приведенных мной выше, я к сожалению не нашел. Там идет описание устройства дейдвудных труб и прохода через них промежуточного вала.  Да он находится в дейдвудной трубе и закрыт. Но, концевые (гребные) валы не закрыты до винтов.

Как-то так. С уважением, Старпом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Старпом сказал:

Я, конечно просмотрю указанные вами книги, может там, что-то и найдется

Это одна книга, Н.А.Зайцев, А.И.Масалик "Отечественные суда на подводных крыльях" Ленинград, изд. "Судостроение", 1967г. Кроме приведенных мной страниц о валах упоминаний больше нет.

 

Цитата

но вот в приведенных вами страницах об этом нет ни слова в подтверждении ваших же слов приведенных мною.

То, что я предположил, и не выделено как цитата. А из текста этот момент неясен.

Цитата

Но вот есть фото "Верного" - "Метеор-235", даже при сильном увеличении я не могу сказать, что концевой (гребной) вал проходит в валопроводе. Да и какой в этом смысл? Тем более сам вал в данном случае не имеет промежуточной  опоры

Красная стрелка показывает на промежуточную опору, которая таки есть.

Цитата

если конечно валопровод, как вы выразились, не разделен на две части

Как раз в книге Зайцева и Масалика прямо сказано, что гребной вал состоит из двух частей

Цитата

Но, опять какой в этом смысл? Так усложнять и без того сложную конструкцию. 

Уменьшение вибрации, защита от коррозии - вариантов много. Но может быть и так, что в книге дейдвуды и названы валопроводами.

Photo_1r.jpg

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Промежуточная опра есть, куда ж ей деваться. Но вот "валопровода" нет. Да и не нужен он здесь.

Мне думается, мы друг друга поняли Дмитрий.

Всего доброго, удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...