Перейти к содержанию

Airbus A320neo Smartavia


Семён Кисляков

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Не так давно авиакомпания Smartavia получила первые Эйрбасы neo, сейчас в парке летают борта BOS, BOF и BOZ, а в пятилетней стратегии компании значится закупка еще 40 таких лайнеров.

009.thumb.png.9eb4ccc81480186fdf795cae5a063c44.png

В рамках сотрудничества с Музеем Авиации Севера с удовольствием решил взяться за постройку такой модели. Самолет дополнит существующую уже экспозицию, так же в музее параллельно скоро появится новая большая витрина под такие модели. Предварительно буду строить борт VP-BOS, он в компании первый, к тому же самому довелось уже на нем полетать рейсом Санкт-Петербург-Архангельск в июне этого года.

Очень кстати пришелся недавно выпущенный набор от Звезды, осмотрев содержимое в целом остался очень доволен, предварительно знаю лишь об одном сложном месте: стык фонаря с фюзеляжем, который доставляет многим очень большие хлопоты и досаду. По мере движения будем решать поступающие вопросы и конечно же постараюсь максимально подробно показать процесс постройки.

001.thumb.jpg.865e2c0cb4f17faf33c54e56abc6b3c0.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Семён Кисляков сказал:

в пятилетней стратегии компании значится закупка еще 40 таких лайнеров

А Масяни они брать не собираюся?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Диспетчер сказал:

А Масяни они брать не собираюся?)))

Пока такой информации нет, но я думаю врядли

Изменено пользователем Семён Кисляков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, Диспетчер сказал:

Плохо! И крайне недальновидно ввиду неполиткорректности!

Согласен, но я думаю это связано с тем, что компании нужно летать и развиваться сегодня, а фактический выход масяни на уверенные темпы серийного производства, увы, оставляет некую неопределенность. Возможно в будущем что-то и поменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Медленно, но верно продвигаюсь дальше. Склеил половинки фюзеляжа, предварительно положив туда грузик, затем пристыковал крылья. Дальше предстоит немного поработать шкуркой.

DSCN7166.thumb.JPG.8849581d6742e3aaca091a27eb740d75.JPG

Но на самом деле почти все мои мысли сейчас вертятся вокруг фонаря кабины, время от времени постоянно прикладываю фонарь к посадочному месту, присматриваюсь и обдумываю как поступить.

Что интересно, чтобы фонарь встал без ступеньки, его нужно приподнимать с посадочного места, но тогда получим щель снизу. Если сажать фонарь как есть на посадочное место, тогда прозрачная деталь как бы провалится в фюзеляж и получим жуткую ступеньку по всему периметру. Сам пока больше склоняюсь к первому варианту, щель же думаю заделать тянутым литником и потом шпатлевкой. На фото фонарь разумеется не приклеен.

002.thumb.jpg.34d7aa9b4b2c43d04cc0a95d1267b0b1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Семён Кисляков сказал:

... чтобы фонарь встал без ступеньки, его нужно приподнимать с посадочного места, но тогда получим щель снизу. Если сажать фонарь как есть на посадочное место, тогда прозрачная деталь как бы провалится в фюзеляж и получим жуткую ступеньку по всему периметру. Сам пока больше склоняюсь к первому варианту, щель же думаю заделать тянутым литником и потом шпатлевкой. На фото фонарь разумеется не приклеен.

 

 

Семён, поддержу первый вариант! Щели по бокам под фонарём - намного меньшее зло. Да и бороться с ними куда проще! 

Удачи!!!B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Странное дело, сейчас примеряю винглеты на крыльях и что-то мне в них не нравится, по задней кромке они не продолжают линию крыла, будто бы не до конца отлиты... :(

DSCN7180.thumb.JPG.8c4b01c7b2e27a40385bea1ac9d69049.JPG

DSCN7177.thumb.JPG.832ff66aa3275d318dcb04a1114a19a0.JPG

DSCN7179.thumb.JPG.4f4c35f40716a5b11f0af9def232cc16.JPG

Сравнивая с разными фотографиями настоящего видно, что такого быть не должно.

2.jpg.e53cf0e6c00e6c5db0989ae73b615837.jpg

Сталкивался ли кто-нибудь с таким и что думаете на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему винглеты на модели просто завалены вперёд. Их надо развернуть немного по вертикальной оси назад. Возможно, с применением небольшого протезирования в виде вставки. Впрочем, разве для тебя это проблема? ;)

Изменено пользователем Диспетчер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Диспетчер сказал:

По-моему винглеты на модели просто завалены вперёд. Их надо развернуть немного по вертикальной оси назад. Возможно, с применением небольшого протезирования в виде вставки. Впрочем, разве для тебя это проблема? ;)

Не думаю, что это правильно, вперед они не завалены. Написал пока на почту звезды данный вопрос, может вышлют новые детальки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Семён Кисляков сказал:

Не думаю, что это правильно, вперед они не завалены. Написал пока на почту звезды данный вопрос, может вышлют новые детальки.

Вот я пожалуй соглашусь с Сергеем, на фото видно небольшая стреловидность по передней кромке, думаю если малость добавить стреловидность то как раз и по задней кромке будет хорошо и сама вертикальная часть уйдет на свое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, бак1 сказал:

Вот я пожалуй соглашусь с Сергеем, на фото видно небольшая стреловидность по передней кромке, думаю если малость добавить стреловидность то как раз и по задней кромке будет хорошо и сама вертикальная часть уйдет на свое место.

Мне тоже так кажется. Детали не выглядят недолитыми, они симметричны. При недоливе различались бы хоть как. Надо винглет по задней кромке выставить просто без этой щели, видно же что расходится.

 

DSCN7179.JPG.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Artman сказал:

Надо винглет по задней кромке выставить просто без этой щели, видно же что расходится.

Я как только не пытался его ставить, позиционировать, он все равно не продолжал линию крыла.

Написал данный вопрос Звезде и вот что получил в ответ: "Главный конструктор проверил соответствие отливки чертежу 3-Д. Согласно его заключению в отливках корректные детали, которые и не должны продолжать линию крыла. Пластик полностью соответствует 3-Д. Линии крыла на фотографиях зависят от выбранного ракурса".

И вот такую картинку еще приложили:

1.thumb.JPG.86fae4327411c10d2fa9ea21d615aa74.JPG

Так что наверное все в порядке, зря получается переживал, буду двигаться дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точность современных технологий разработки и литья модели играют злую шутку :) Была бы отливка качеством от ВЭ - отмахнул бы ножом, не рефлексируя, миллиметра три лишнего "мяса" и поставил как надо... Или так , как кажется, что оно надо.
Это как у меня с бумажными моделями - пока в детстве был "Малы моделяж", нарисованный руками с чудовищными допусками и напечатанный на рыхлой желтой бумаге - все резалось как попало ножницами и вполне себе склеивалось с удовольствием от результата. Стоило в зрелом возрасте попытаться тряхнуть стариной и купить несколько современных моделей, разработанных на компьютере с чудесной полиграфией - и привет... Режешь строго острым  ольфовским ножом, клей мажешь не дыша, малейший перекос в миллиметр или не угадал с толщиной подкладного картона - и ничего толком уже не сходится. Плюнул, бросил, так ни одной и не доделал.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Семён Кисляков сказал:

Я как только не пытался его ставить, позиционировать, он все равно не продолжал линию крыла.

Написал данный вопрос Звезде и вот что получил в ответ: "Главный конструктор проверил соответствие отливки чертежу 3-Д. Согласно его заключению в отливках корректные детали, которые и не должны продолжать линию крыла. Пластик полностью соответствует 3-Д. Линии крыла на фотографиях зависят от выбранного ракурса".

Так что наверное все в порядке, зря получается переживал, буду двигаться дальше.

Значит, косяк набора. Надо знать, чтобы править, если что.

Как править, надо подумать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, grig_p сказал:

Значит, косяк набора. Надо знать, чтобы править, если что.

Как править, надо подумать...

Григорий а почему косяк и зачем править?

Винглет А320Neo

Изменено пользователем AlexB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я посмотрел много фото. Может надо смотреть на приклееный винглет именно под такими ракурсами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, AlexB сказал:

я посмотрел много фото. Может надо смотреть на приклееный винглет именно под такими ракурсами?

Это лично дело каждого, править или нет и под какими углами смотреть на свои модели.

Но вот тут, под ортогональным углом показано, что изгиба нет. Для себя я вывод сделал. Никого ни на что не уговариваю, каждый делает и смотрит так, как он хочет ;-)

В 17.08.2021 в 21:27, Семён Кисляков сказал:

Странное дело, сейчас примеряю винглеты на крыльях и что-то мне в них не нравится, по задней кромке они не продолжают линию крыла, будто бы не до конца отлиты... :(

DSCN7180.thumb.JPG.8c4b01c7b2e27a40385bea1ac9d69049.JPG

DSCN7177.thumb.JPG.832ff66aa3275d318dcb04a1114a19a0.JPG

DSCN7179.thumb.JPG.4f4c35f40716a5b11f0af9def232cc16.JPG

Сравнивая с разными фотографиями настоящего видно, что такого быть не должно.

2.jpg.e53cf0e6c00e6c5db0989ae73b615837.jpg

Сталкивался ли кто-нибудь с таким и что думаете на этот счет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорда основания винглета на модели не дотягивает на величину изгиба по задней кромке. По приведённым выше фотографиям самолёта это заметно. Возможно и стреловидность передней и задней кромок винглета тоже чуточку маловата ...

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю несколько более популярных ракурсов, каким мы видим крыло из иллюминатора самолета или просто на просторах интернета. Да, в этом случае винглет выглядит как полное продолжение крыла по задней и передней кромке, никаких отклонений в сторону.

1.thumb.jpg.87ffac731381e978a3a37843c001d2b8.jpg

3.thumb.jpg.5fdbad90154ac1c862057b951556714a.jpg

2.thumb.JPG.4eae65221da76f2827d47bc86ec11a99.JPG

Но стоит только посмотреть на крыло строго сверху, как винглет по задней кромке словно меняет свою геометрию (см. фото предыдущих постов). Я всего лишь хочу разобраться как должно быть на самом деле, ни в коем случае не закрывая на это глаза и никуда не торопясь. Интересно было бы еще посмотреть на фотографии А320 коллег, которые уже собирали Эйрбас с винглетами с ракурсом строго сверху, если вам не сложно поделиться информацией. Просто для меня ситуация с такой геометрией показалась необычной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...