Перейти к содержанию

Боинг 747-8. Работа над ошибками.


Alex Knot jr.

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Испытываю некоторый творческий застой. И пока нет идей, интересных настолько, чтобы начать новый проект, я по тихой грусти решил вернуться, так сказать, к истокам, и провести работу над ошибками своего первого и самого любимого самолёта.

01.jpg.19d20f710a0b07326e2dc376553f2f8e.jpg

02.jpg.618ae9928160e8a642e003c9f838b070.jpg

03.jpg.2a5ca0a764cc680e4c7dd39af1c17c0f.jpg

04.jpg.62d746b61751cbdb2037ed419550ad4e.jpg

Восемь лет назад у меня не было ни навыков моделирования, ни понимания того, как должна выглядеть модель, ни возможностей для правильной реализации своего замысла. Я ворвался в это хобби, как морской контейнеровоз на парусную регату, с огромным энтузиазмом и желанием построить именно такой самолёт, который, надо признать, до сих пор приводит меня в неописуемый восторг. Со временем появились понимание и кое-какой опыт, розовый туман постепенно рассеялся, и некоторые технические решения той стройки, а также ошибки, на которые я раньше и внимания-то не обратил бы, - теперь отравляют. Опять же фотосессия. Хоть она и определила мой фирменный стиль на годы вперёд, но сейчас на эти фотки без слёз не взглянешь.

05.jpg.beafa69ceeeac635b988010e7d168ff5.jpg

06.jpg.c46c8a4f45ed5c501813f59776c4fe25.jpg

07.jpg.c9f505adfc11b232b6ef805ce37e81b3.jpg

08.jpg.a596a409f1de7039226228b6e7de6ae7.jpg

Наметил себе план работ, по мере сил и возможностей:

- избавиться от шагрени.

- устранить продольный шов на фюзеляже.

- содрать жёлтые звездовские декали и наклеить что-то приличное.

- переделать, наконец, лого на хвосте.

- заменить оракал на декали.

- извлечь и отполировать мутное лобовое остекление.

- ликвидировать щель по задней кромке крыльев снизу (вы будете смеяться, но я долгое время был свято уверен, что так и должно быть, что это щель между элементами механизации или типа того).

09.jpg.fab8131f2838bf0bcdf5c6b70a76ee68.jpg

10.jpg.ee798037cbed4026f24251098c026b68.jpg

11.jpg.804c9dc15d98c1be60b1e25765b73984.jpg

12.jpg.622a0370ed3166d59a353e267c16a828.jpg

Также решил провести небольшой апгрейд:

- обозначить корогарды.

- сделать навигационные огоньки.

- усилить техничку.

- немного подтонировать шасси, брюхо и крылья.

13.jpg.11c6ead5808848a7ec314e982bed8e40.jpg

14.jpg.9e77a313c4c1abaafced31067bfc18c4.jpg

15.jpg.6243da9416a90b0bf6389d912e6a33c7.jpg

16.jpg.23abf09e1b7203ae013a2f253d9de267.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё была идея сделать подвижные тележки шасси, я даже придумал, как. Но, как это обычно бывает, победила лень, подкреплённая необходимостью отклеить стойки и разобрать их на составные части. Возможно, сделаю на следующем 747-м. Такие вещи лучше делать с нуля, чем ломать и переделывать старое (ко всему остальному это тоже относится).

17.jpg.099e52934c43d3dcd9ee84bce0274ed5.jpg

18.jpg.6a4198b03b6e029a289f2da64fb4b251.jpg

19.jpg.bcea9ec26abcb2e989bc74218b0f70bf.jpg

20.jpg.0d733be52ae43049c21cd1f4c8281331.jpg

Неожиданно возникла проблема с удалением старых декалей. Я думал, пара взмахов шкуркой и вуаля, но - нет. Они настолько крепко сроднились с самолётом, что в некоторых местах я сдуру протёр краску вокруг декали до основания. А самой декали хоть бы что, сияет краше прежнего! Планировал заменить их все, но в итоге ограничился только багажными люками и эмблемами на двигателях. Двери оставил старые, - ну нафиг! С декалями помог Алексей Бацких, кое-какая мелочёвка из моих старых запасов. Серебристую рамку на лобовое остекление сделал сам. Она мне кажется крупноватой, хотя сделана по размерам каноничной декали DrawDecals. Возможно, слишком широкий переплёт.

21.jpg.56dc1df366d34acc3ead7c7a498e4511.jpg

22.jpg.e71f67481d731fe2afd6fcbb2ed9915b.jpg

23.jpg.883635e7659c2ea118fd8b738e1e261d.jpg

24.jpg.0f4bc83b2bc3205d8ca89ab20da1fcc4.jpg

25.jpg.ebe5bb3975a3d09a53d157d3b14c0ae0.jpg

26.jpg.426af3c925a6f7ccab605f4ebbe89d5c.jpg

27.jpg.bfe7e27e84b9f3db942484a2fed9984c.jpg

28.jpg.341898f1392d1df0b6d061a4775bf413.jpg

Пляски с бубнами начались, когда я приступил к работе на полях основного цвета. Так получилось, что кое-где попортил покрытие: при шлифовке, при заделке продольного шва, при вытаскивании лобовика, в одном месте вообще оторвал кусок краски размером 1х1 см. Сначала хотел обмануть судьбу и закрыть повреждённые места декалью с напечатанным цветом, но попасть в нужный тон оказалось практически невозможно, и полученные пробы меня не устроили. Пришлось искать и заказывать оригинальную краску Хардкор, она редкая, из-за этого был большой перерыв в работе, полтора месяца проект стоял на паузе. Чуда не произошло и в этот раз, краска в цвет не попала, видимо, за восемь лет изготовитель изменил палитру (я бы ещё понял, если краска выгорела, но старая краска наоборот, темнее и зеленее, чем новая). Ладно, нашёл из каких базовых цветов состоит мой цвет в процентном соотношении, докупил необходимые краски и колеровал сам, оказывается, это очень азартно и увлекательно. Раза с десятого мне удалось получить нужный тон, который меня удовлетворил.

29.jpg.9e0d855319c392f85c4b8c3dd6c0714a.jpg

30.jpg.30d4db4fd598762adf9f130a1b99a327.jpg

31.jpg.9ef613a33ff2accf59596ebc3162deb6.jpg

32.jpg.ed51db2ab956361e2f927e7aaf28213d.jpg

 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы знаете, я предпочитаю строить чистые самолёты, но тут позволил себе добавить немного гранжа в проект. Хотел создать образ интенсивно эксплуатируемого и не особо чистого борта. Для поддержания концепции даже не стал убирать продольный шов на корме, замаскировал его под тейлстрайк. Хотя у прототипа корма была чистая (во всяком случае, на дошедших до нас фотографиях), но учитывая, какие лихие взлёты и посадки у них бывали в Кай-Таке, - почему бы и нет?

33.jpg.b682d909499e7c5b87c8e587e8e533bc.jpg

34.jpg.9d8f7df0edfc62580cb6e14a1b449edc.jpg

35.jpg.8bcbf1b65d6877e9f2932caa03832c2e.jpg

36.jpg.385cda0f10e7690689f7f8d3546dc18f.jpg

37.jpg.9bf271a15d812cf63d77ebac32aa97da.jpg

38.jpg.88a085bd75f723cafd25a189dc186ad5.jpg

39.jpg.6d7db95bff30e45bf3b8c901db7e5038.jpg

40.jpg.92da5ac220c201f5299adec011acf374.jpg

Остальные реставрационные работы прошли без приключений, как я люблю, в неспешном, расслабленном темпе, и суммарно заняли примерно два месяца. Что-то получилось лучше, что-то хуже, но главная цель, - освежить старую модель, придать ей новые акценты и новое звучание, - достигнута.

41.jpg.e14274aba992c173951eb7ec846cde99.jpg

42.jpg.9cd6e36b41fe5a917cce0c4505401358.jpg

43.jpg.3f4d05e3b7aeafa127454b50f88d4557.jpg

44.jpg.9a98486193d246417d7d46aa34283a9a.jpg

45.jpg.44f58ab656c9a39b90347f955d3fed7f.jpg

46.jpg.8b5dce1d299766bff0c0fae5c202f74f.jpg

47.jpg.131c9df8e853ab7d9f1c568304560b9f.jpg

48.jpg.5937981ac4b79a09ec664e3d57ef2209.jpg

 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для фотографирования в этот раз даже не стал прописывать себе раскадровки. Все углы, ракурсы и настройки уже на уровне моторной памяти. Это как катание на горных лыжах, - если однажды научился, то не забудешь никогда.

49.jpg.0e00a749b86761486dca2ef7626ac095.jpg

50.jpg.5887c41acc4e20ebe7cdb467738a41f5.jpg

51.thumb.jpg.609bf11ec75de89d4375d9cb06ea2ebe.jpg

Фотографировал, как обычно, в два этапа. Первый - натурные съёмки. Я всегда продумываю их довольно тщательно, не только техническую часть, но и какими должны быть облака, небо, освещение. Иногда приходится делать по нескольку выездов, и даже в разные локации, чтобы поймать нужные условия. В этот раз особых требований у меня не было, работал с тем, что подарила погода в данный отрезок времени, поэтому всё отснял в один заход. Второй день - дома. Бутылка сухого вина и радио «Пьюр ФМ Берлин». Снова у меня тёмный самолёт на чёрном фоне. Во-первых, я вошёл во вкус, мне нравится решать задачи, которые диктует чёрный фон. А во-вторых, ещё раз показал вам, что можно невозбранно снимать хоть чёрное на чёрном, хоть белое на белом, это не имеет абсолютно никакого значения если правильно поставлены свет и тени.

Приятного просмотра!

 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепная работа! Фото на фоне неба - вообще можно перепутать с настоящим. :)
На близких планах просятся серебристые окантовки иллюминаторов, но вероятно это лишь на фото.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, UpRise сказал:

Фото на фоне неба - вообще можно перепутать с настоящим. :)
 

Выпущенные стойки и убранная механизация, а такое вообще в жизни возможно. Профессионалы подскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Alex Knot jr. сказал:

но учитывая, какие лихие взлёты и посадки у них бывали в Кай-Таке, - почему бы и нет?

747-8 в Кай-Таке? ну оооочень интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, AlexM сказал:

Выпущенные стойки и убранная механизация, а такое вообще в жизни возможно. Профессионалы подскажите.

на земле - точно можно. в полете - не уверен. Надо читать РЛЭ что-бы узнать минимальную скорость самолета при убранной механизации и максимальную скорость уборки шасси. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема создает впечатление напоминания о себе. Много слов и ни одной фотографии самой переделки.:huh:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AlexM сказал:

Выпущенные стойки и убранная механизация, а такое вообще в жизни возможно. Профессионалы подскажите.

Да вполне возможно, почему нет. Правда, ни одной нормальной процедуры в такой конфигурации нет, но и РЛЭ подобный расклад не запрещает. 

 

32 минуты назад, Atlant сказал:

Надо читать РЛЭ что-бы узнать минимальную скорость самолета при убранной механизации и максимальную скорость уборки шасси. 

b77a06bc7576355aa2a1926ec01832e6--boeing

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёжа, отличная фотка с ограничениями! Откуда?

Однако мощные шасси у 747-го! 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Atlant сказал:

Серёжа, отличная фотка с ограничениями! Откуда?

Однако мощные шасси у 747-го! 

Это для 737NG лимиты, но для 747, насколько я помню, примерно такие же значения. Выпущенные шасси при убранной механизации в полёте явление не частое, но вполне возможное, например, перегон с выпущенными шасси (по технической причине), японцы летали на 747 короткие domestic flights вообще не убирая шасси. А вот 747-8 в Кай-Таке - действительно удивительно... Как и корогард на 8-ке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Atlant сказал:

Серёжа, отличная фотка с ограничениями! Откуда?

Однако мощные шасси у 747-го! 

Да, это 737) Но смысл тот же. 
Фотка с интернетов, гуглится по запросу 737 gear flaps limitation placard, а сам этот плакат находится под рычагом выпуска шасси: 

737-ng-cockpit.JPG

При этом скорость выпуска-уборки лимитирована не прочностью самих шасси, а створками. 

 

 

Изменено пользователем Intel_Rus
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Atlant сказал:

747-8 в Кай-Таке? ну оооочень интересно!

 

46 минут назад, Маслопузый сказал:

 А вот 747-8 в Кай-Таке - действительно удивительно... 

Там речь шла про взлёты и посадки самолетов в целом. Мне казалось, это достаточно ясно из текста.
Удивительно, как до сих пор никто меня не пнул за то, что 747-8 в такой ливрее вообще не было! Не было! 
 

47 минут назад, Маслопузый сказал:

Как и корогард на 8-ке...

А что не так с корогардом на 8-ке?
0CD2F9AC-F23A-46EB-987B-AC1FC4E10918.thumb.jpeg.708ab789872f30e957d2772abc185cbc.jpeg

2 часа назад, djmard сказал:

Тема создает впечатление напоминания о себе. Много слов и ни одной фотографии самой переделки.:huh:

Ну разумеется, как и любая другая тема! :)
Зачем здесь фотографии переделки? Разве это не раздел «готовые модели»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex Knot jr. сказал:

 

Там речь шла про взлёты и посадки самолетов в целом. Мне казалось, это достаточно ясно из текста.
Удивительно, как до сих пор никто меня не пнул за то, что 747-8 в такой ливрее вообще не было! Не было! 
 

А что не так с корогардом на 8-ке?
0CD2F9AC-F23A-46EB-987B-AC1FC4E10918.thumb.jpeg.708ab789872f30e957d2772abc185cbc.jpeg

Ну разумеется, как и любая другая тема! :)
Зачем здесь фотографии переделки? Разве это не раздел «готовые модели»?

На 8ке его (корогарда) просто нет. Не предусмотрено документацией его нанесение, ни при производстве, ни при ремонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Маслопузый сказал:

На 8ке его (корогарда) просто нет. Не предусмотрено документацией его нанесение, ни при производстве, ни при ремонте.

Даже спорить не буду, Вам виднее. Я руководствовался, в частности, приведённым выше снимком. Вот как после этого верить своим глазам? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, Alex Knot jr. сказал:

Даже спорить не буду, Вам виднее. Я руководствовался, в частности, приведённым выше снимком. Вот как после этого верить своим глазам? 

Почему-то на двух других фото этого же борта, никаких корогардов не видно...

A705F0B8-A0A0-4CFB-9E00-B7428B9426C0.jpeg

1DEF0B28-7EF3-4496-A45C-D9E911074091.jpeg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменение цвета на верхней поверхности крыла может быть вызвано образовавшейся изморозью над зоной топливных баков, заполненных топливом, переохлажденным после длительного перелёта

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.07.2020 в 15:15, Alex_airborn сказал:

Изменение цвета на верхней поверхности крыла может быть вызвано образовавшейся изморозью над зоной топливных баков, заполненных топливом, переохлажденным после длительного перелёта

Возможно так оно и есть. На этом самолёте у меня столько допущений, что корогардом больше, корогардом меньше, - какая разница! Мне очень понравилось, что у Катай Пасифика границы выполнены в красном цвете, собсно ради них и затевалась возня с корогардом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...