Перейти к содержанию

Продолжение Шабаша, или "опять смола"!


Atlant

Рекомендуемые сообщения

Мне очень нравится Avro Vulcan! Нравится настолько, что я в 2013-ом году уговорил всю семью съездить в Англию на авиашоу посмотреть как он летает. Красивый самолет и летает красиво!

Когда самолет "заказывали", то были сомнения в том что он будет летать, поэтому заказали "летающую модель" в масштабе 1:3 - Avro 707. Из-за нехватки ресурсов не все заказаные тестовые экземпляры были сделаны и поддняты в воздух до полета Вулкана, но тем не менее 707-ой (но не Боинг!) был сделан ах в 4-х вариантах в количестве 5-ти штук. Кто хочет узнать больше про Вулкан и прочие самолеты из этого ряда - не стесняйтесь спрашивать, кое-какие книжечки имеются.

Но данная тема будет не про Вулкан, а про Avro-707A, именно версия "А", которая уже имела (в отличие от варианта "без буквы" или "В") воздухозаборники в корне крыла, как у реального Вулкана (правда питающие всего 1 двигатель расположенный в хвостовой части фюзеляжа).

Самолетов было сделано 2, первый полет первый 707А (WD280) совершил 14 Июня 1951-го года (сам Вулкаша первый раз поднялся в воздух 30-го Августа 1952-го).

Оригинально 707А имел "простое" треугольное крыло, но в процессе испытаний Вулкана было обнаружено что на больших скоростях на высоте больше 10 тыс. метров крыло начинает "жужжать" (buzz) и для устранения этого эффекта переднюю кромку крыла (2/3 крыла, внешняя сторона) сделали с наплывом. Это исправило проблему и все последующие Вулканы имели крыло "типа 2", с этим наплывом. (18 самолетов выпущенных с "прямым" крылом были модифицированы). "Исправленное" крыло было установлено только на первом прототипе 707А, второй (WZ736) так и летал с прямой передней кромкой.

Но хватит слов, ближе к телу. А "тело" у нас опять от той-же фирмы ProResin / Olymp models - опять-же в 72-ом масштабе, и опять-же смола. Вот что в коробке:

DSC_0910.JPG

Версия в коробке - первый прототип после переделки крыла. (как видно - передняя кромка не прямая)

Увы, но здесь придется поработать побольше. Связано это с тем, что воздухозаборники даны отдельными деталями и половинки фюзеляжа увы, поведены :(

Начинаю процесс отпиливания...

 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то отмывал краску от смоляного Ту-104, искупал его в растворителе, дык он тоже стал мягким и затвердел после высыхания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, бак1 сказал:

Красивый будет, оранжевый,  заметное пятнышко в коллекции, удачи!

Нет Андрей, именно этот будет ярко-красным. Первый прототип был изначально цвета лосося (salmon pink) а после изменения крыла его перекрасили в красный. Второй прототип был оранжевым. Но оранжевым я хочу сделать Braniff ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артём, ради этого авиашоу были изменены планы отпуска (довольно серьезно изменены, Англия вообще в планах не присутствовала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tomcat сказал:

Леонид, я не про Англию... Я про год...:blink:

Тьфу, блин! Сейчас исправлю :) Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа над моделью началась - долго и упорно выпиливал основные детали, обтачивал их, но вроде основная работа сдалана (не считая фонаря, с которым будет особая песня). Покрасил "от фонаря" кокпит, базируясь на информации из инструкции, но видно внутри кокпита будет очень мало. В данном наборе (в отличие от Дельты) кресло пилота более деталированое, есть отлитые ремни, но повторюсь - видно будет очень мало. Вклеил кокпит и увидел что в инструкции указано что перед ванной кокпита в нос надо вклеить груз, но сколько грамм - не понятно. Вклеил охотничью дробь (сколько поместилось) и склеил половинки фюзеляжа.

DSC_0931.JPG

DSC_0937.JPG

DSC_0938.JPG

Обнаружилась одна довольно большая неприятность.. Воздухозаборники даны отдельными деталями и хотя выпиливал все по размерам, оказалось что то-ли мастер повело, то-ли прессформы усели по разному, но вставки воздухозаборников оказались толще чем крыло.

DSC_0932.JPG

DSC_0935.JPG

Ну и геометрия немного гуляет...

DSC_0933.JPG

Есть идея выпилить клин из воздухозаборников по длине и вклеить их на место сжимая - может тогда они прогнуться по форме/размерам крыла.. буду экспериментировать..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал выпиливать клинья из воздухозаборников и вроде как получилось

DSC_0943.JPG

Но когда начал выпиливать клин на втором, то он у меня просто вдоль по этому распилу и сломался :( Ну сломался и сломался - приклеил 2 половинки по отдельности, так даже лучше получилось, потому что нет смолы под нагрузкой. Но мы-же не ищем простых путей, правда? Воздухозаборники даны отдельнымы деталями что-бы показать сам канал, но канал заканчивается тупиком на глубине дутали. Смотрится не очень хорошо, поэтому я решил пропилить воздухозаборники в крыльевых деталях тоже.

DSC_0941.JPG

Честно скажу - так гораздо лучше!

DSC_0940.JPG

Пилим дальше!

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На воздухозаборниках в крыле не остановился - продолжил дырявить фюзеляж тоже..

DSC_0946.JPG

DSC_0945.JPG

Вроде как ничего получается..

DSC_0947.JPG

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 минуты назад, Atlant сказал:

На воздухозаборниках в крыле не остановился

Вспоминается фраза из фильма: "И тут Остапа понесло!" :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Wishmaster сказал:

От Андрея заразился :о)

И только у меня сильнейший иммунитет - как строил искоробку, так так и строю искоробку без перепилов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Intel_Rus сказал:

И только у меня сильнейший иммунитет - как строил искоробку, так так и строю искоробку без перепилов :D

Ничего, с возрастом иммунитет ослабевает :о)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Atlant сказал:

На воздухозаборниках в крыле не остановился - продолжил дырявить фюзеляж тоже..

Только так и надо. Иначе ВЗ будет "упираться в стену" и смысл его пропила сведется к нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Intel_Rus сказал:

И только у меня сильнейший иммунитет - как строил искоробку, так так и строю искоробку без перепилов :D

Да ты уже перекрасился. Сам себе только признаться боишься. :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, спасибо всем за отзывы. У меня было несколько довольно серьезных (для меня!) запилов, но это было не в 144-ом масштабе. (на военных самолетах).

Пытаюсь сделать что-то приятное глазу в меру своих возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, пришло время приклеить к фюзеляжу крылышки и хвостик.

Хвостик оказался выгнутым в дугу аж по 2-м плоскостям, пришлось купать в кипятке. Оказалось что совсем не сложно и неплохо работает.

DSC_0958.JPGDSC_0959.JPG

Как обычно - на деталях никаких пазов/меток/замков, все просто "в торец". Что-бы усилить соединения опять воспользовался штифтами сделанными из булавок (покупайте рубашки почаще! :) )

Крылышки приклеены.

DSC_0948.JPG

По ходу "открыл" для себя способ проделывания дырок в нужном месте. Картинки на примере хвоста. Просверлил в нем 2 дырки и через каждую из них провел 2 пересекающиеся прямые:

DSC_0950.JPG

Приложил деталь на место, прикрепил скотчем и отметил где эти прямые выходят из-под детали:

DSC_0949.JPG

DSC_0952.JPG

Теперь осталось соединить эти точки и получить точное место где нужно сверлить дырку

DSC_0955.JPG

Все встает на место с первой-же попытки.

DSC_0956.JPG

Первый "проявочный" слой металлического "грунта" проявил столько гадости, что аж руки опускаются..

Начинается нудный процесс шпаклевки/грунтовки/и т.д и т.п.. и опять, и опять и опять..

DSC_0960.JPG

DSC_0961.JPG

По ходу пъесы с удивлением понял что в наборе отсутсвуют пластины разделения пограничного слоя, которые так хорошо видны на всех фотографиях.

Avro_707A_WZ736_MSIM_10.08.85R_edited-2.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Atlant сказал:

По ходу "открыл" для себя способ проделывания дырок в нужном месте.

Не только для себя :) Гениально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Pahan Air сказал:

Не только для себя :) Гениально!

Что характерно, в столярке такое везде.

Мерная линейка нужна только для задания базовых размеров изделия.

Дальше все резы, соединения и прочие шипы через вот такие приемы и оснастку к ним. 

И получается значительно точнее, чем с помощью измерений.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4/28/2020 в 05:53, Pahan Air сказал:

Не только для себя :) Гениально!

Павел, спасибо! До гениальности мне тут далеко, но рад что кому-то это поможет избежать головной боли.

Сделал пластины отделения пограничного слоя из листового пластика 0,25 мм. Почему из пластика а не из жестянки от банки? Потому что жестянка при резьбе согнется, а пластик - нет.

DSC_0962.JPG

Продолжаю выводить поверхности и прорезать утраченую и - в некоторых местах - неверно сделанную расшивку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил заняться мелочевкой и наткнулся на такую вот неприятность..

Вот что дает производитель для стоек основных шасси:

DSC_0981.JPG

А вот как это должно выглядеть на самом деле:

1280px-Avro_707_(27353741764).jpg 

(на остекление кабины не смотрите - это не 707А) То-есть стойки должны быть прямыми, а не изогнутыми. Придется переделывать.. Облом-с-с-с. Хотелось "пупо из коровки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чем грозит просмотр фотографий прототипа - лишней работой :D

А я бы собрал искоробочный вариант, оставаясь в блаженном неведении))

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...