Перейти к содержанию

Три вопроса про винглеты


Maxvys

Рекомендуемые сообщения

Вообще, судя по рисункам и эскизам Boeing, перспективные крылья на новых машинах обладают какой-то фантастической гибкостью: на земле они ровные, а в полёте изгибаются серпом, при этом вингтипы имеет ещё большую гибкость и, изогнувшись, уже становяться похоже на винглеты.

Если картинки соответствует реальности, то интересно как к таким изгибам относятся кессонные баки и органы управления внутри крыла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Maxvys)
1. Как эти самые винглеты правильно называются по-русски? 2. Вопрос знатокам: как эти винглеты действуют?

Решил освежить в памяти эту тему и открыл свой старый учебник.

Оказывается по научному винглеты зовутся просто "концевыми крылышками" или "законцовками Уиткомба".

Кроме того их действие не ограничивается снижением краевого эффекта. Установленные под определённым углом к вектору скорости набегающего потока, они создают тянущую силу (подобно парусу, позволяющему яхте двигаться против ветра), т.е. уменьшается сила лобового сопротивления. Также они ослабляют мощный концевой вихрь, разбивая его на несколько вихрей меньшей интенсивности и снижая таким образом индуктивное сопротивление, что увеличивает аэродинамическое качество.

"Основы авиационной техники" С.М. Егер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Eskander)
Если картинки соответствует реальности, то интересно как к таким изгибам относятся кессонные баки и органы управления внутри крыла?

Не знаю, "как", но вообще это не ново - вспомните - на B-47 крыло было настолько тонкое и гибкое, что законцовка "гулялал" на полтора метра вверх-вниз во время полета (см. фильму B-47 Great Planes)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Kengooroo)
Не знаю, "как", но вообще это не ново - вспомните - на B-47 крыло было настолько тонкое и гибкое, что законцовка "гулялал" на полтора метра вверх-вниз во время полета (см. фильму B-47 Great Planes)

Жень, ну у В-47 удлинение крыла больше, чем у В-747 (9,4 против 7,6), при этом оно прогибалось в полёте до 5 с лишним метров на концах, что уже являлось некоторой проблемой. У Ту-95 тоже из-за большого удлинения крыла при посадке создавался такой "эффект кнута" (распространение волны прогиба от шасси к концам крыльев с усилением амплитуды), что у ракет, подвешенных на подкрыльевых узлах подвески, рушилась хрупкая электроника.

Но даже если посмотреть на фотографии этих машин в полёте, всё равно нет такого прогиба. При том на эскизах Boeing самолёты изображены в ровном крейсерском полёте:

s5881060.jpg

s6280351.jpg

s4362626.jpg

s2239256.jpg

s5881060.jpg

s6280351.jpg

s4362626.jpg

s2239256.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...