Eskander Опубликовано 26 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2008 Вообще, судя по рисункам и эскизам Boeing, перспективные крылья на новых машинах обладают какой-то фантастической гибкостью: на земле они ровные, а в полёте изгибаются серпом, при этом вингтипы имеет ещё большую гибкость и, изогнувшись, уже становяться похоже на винглеты. Если картинки соответствует реальности, то интересно как к таким изгибам относятся кессонные баки и органы управления внутри крыла? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eskander Опубликовано 26 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2008 Quote (Maxvys) 1. Как эти самые винглеты правильно называются по-русски? 2. Вопрос знатокам: как эти винглеты действуют? Решил освежить в памяти эту тему и открыл свой старый учебник. Оказывается по научному винглеты зовутся просто "концевыми крылышками" или "законцовками Уиткомба". Кроме того их действие не ограничивается снижением краевого эффекта. Установленные под определённым углом к вектору скорости набегающего потока, они создают тянущую силу (подобно парусу, позволяющему яхте двигаться против ветра), т.е. уменьшается сила лобового сопротивления. Также они ослабляют мощный концевой вихрь, разбивая его на несколько вихрей меньшей интенсивности и снижая таким образом индуктивное сопротивление, что увеличивает аэродинамическое качество. "Основы авиационной техники" С.М. Егер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2008 Quote (Eskander) Если картинки соответствует реальности, то интересно как к таким изгибам относятся кессонные баки и органы управления внутри крыла? Не знаю, "как", но вообще это не ново - вспомните - на B-47 крыло было настолько тонкое и гибкое, что законцовка "гулялал" на полтора метра вверх-вниз во время полета (см. фильму B-47 Great Planes) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amper Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2008 Quote (Eskander) обладают какой-то фантастической гибкостью Как Икарус гормошкой!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eskander Опубликовано 27 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2008 Quote (Kengooroo) Не знаю, "как", но вообще это не ново - вспомните - на B-47 крыло было настолько тонкое и гибкое, что законцовка "гулялал" на полтора метра вверх-вниз во время полета (см. фильму B-47 Great Planes) Жень, ну у В-47 удлинение крыла больше, чем у В-747 (9,4 против 7,6), при этом оно прогибалось в полёте до 5 с лишним метров на концах, что уже являлось некоторой проблемой. У Ту-95 тоже из-за большого удлинения крыла при посадке создавался такой "эффект кнута" (распространение волны прогиба от шасси к концам крыльев с усилением амплитуды), что у ракет, подвешенных на подкрыльевых узлах подвески, рушилась хрупкая электроника. Но даже если посмотреть на фотографии этих машин в полёте, всё равно нет такого прогиба. При том на эскизах Boeing самолёты изображены в ровном крейсерском полёте: s5881060.jpg s6280351.jpg s4362626.jpg s2239256.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти