ENG Опубликовано 16 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Прикупив в конце Августа несколько 154-ок долго к ним принюхивался, дел было много и без моделей, ну а потом понемногу, не спеша (торопиться то некуда ), начал пилить. Решил собирать два самолета, обозначив их большими цифрами «1» и «2» на киле (чтоб не перепутать фюзеляжи). «Единица» планировалась с подсветкой салонов и кабины (а возможно и с открытыми дверями), а «двойка» должна была стать быстро собранным подопытным кроликом без излишеств. Для «двойки», из нескольких коробок, были подобраны наиболее деформированные (поведенные) рамки с деталями крыла и фюзеляжа, которые потом пришлось править несколько вечеров под нагревом 150 ваттной лампы. Сразу скажу, этот WIP будет долгий, я разучился быстро собирать модели и есть вероятность, что они даже не будут закончены вообще. При изучении деталей, как всегда начал выискивать дефекты отливок и несоответствия оригиналу. Сразу отрезал все водосточные желобки над дверями, мне они не понравились и будут восстановлены позже. Выявился толстый срез сопла 2-го двигателя, имеющаяся утяжина на фюзеляже вокруг него заставила потратить несколько вечеров на ее устранение на обоих самолетах, а заодно само сопло было приведено в более-менее приемлемое состояние. Однако на реальном самолете сопло 2-ой СУ выступает из фюзеляжа на заметно большую величину чем это сделано на модели, способ устранения несоответствия известен, но я еще не решил, стоит ли терять время. Пару вечеров потратил на исправление переразмеренного обтекателя замка зализа второго багажника. На нем еще необходимо ликвидировать лишнюю вертикальную линию расшивки. s1443868.jpg s2608868.jpg s8474220.jpg s8606787.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 16 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Следующим объектом покушения стали створки передней опоры шасси. На реальном самолете у носовой ноги есть передние маленькие створки и задние большие. На модели передние створки заметно длиннее чем нужно. Для исправления, разметил на фюзеляже положение шпангоутов от 14-го и далее. Передние маленькие створки расположены между 14-м и 16-м шпангоутами, отсюда получаем требуемый размер передних створок на модели. Кстати, у РусЭйр на Ту-154Б с этим полный порядок. Далее вклеиваю в фюзеляж пластину, которая закроет излишний вырез в фюзеляже и пилю ее, как всегда, пару вечеров. После всех манипуляций примеряю переднюю ногу с подкосом, который как и на реальном ВС не должен касаться задних створок. Результат меня вполне устроил. s3734366.jpg s2388097.jpg s3680125.jpg s9345262.jpg s6809718.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 16 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Вась, чувствую, на долго у тебя Мки затянуться! За то каков обещает быть результат! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 16 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Вот такая разница в размерах передних створок получается на доработанном фюзеляже и изкоробочном… Во всех моделях с хорошим, прозрачным остеклением я делаю имитацию кабины, которую в основном не видно после сборки, но имеющиеся внутренности здорово добавляют реализма. Для «единицы» с подсветкой кабины и салонов было установлено, что делать кабину необходимо полностью, а в салонах нужны перегородки и пол пассажирской кабины, иначе будет видно все внутреннее безобразие швов по стыкам половин фюзеляжа и фюзеляжа с крылом. Набросав эскизы деталей кабины, перенес их на «Доширак», вырезал и склеил сразу три кабины: одна в запас, и по одной на «единицу» и «двойку». Для упрощения сборки совместил правую панель АЗС с пультом бортинженера. Эта кабина для "двойки". А это заготовки кресел и штурвалов для "двойки". Пилотские кресла с высокими спинками, штурмана и инженера - с низкими. s9774209.jpg s3253669.jpg s7031438.jpg s8898935.jpg s4024983.jpg 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 16 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2008 Примеряю кабину. Пол пассажирской кабины и перегородки салона для «единицы» также из «Доширака», усиленного длинными литниками. Пока не закончен. Для подсветки салонов «единицы» будет использовано 7 белых диодов: три в первый салон и четыре во второй. В кабину экипажа будет установлен такой же обточенный диод. Питание будет внешнее, разъем в месте подключения РАП. Между делом, отрезал лишнее от аэродинамических перегородок (т.н. «ножей») на крыле. Все они спереди залезли на предкрылок, а внутренние перегородки еще сзади залезли на интерцептор, это надо исправлять. Вообще у меня к этому крылу много претензий. Расшивка и механизация нанесена по чертежам Ту-154Б и это очевидно. Но исправить легко, там немного отличий. Внешний закрылок снизу размечен неверно – слишком узкий, а откидывающиеся для ТО шторки между задним лонжероном и закрылком наоборот значительно шире. Вызывает сомнения точка крепления основной ноги (на мой взгляд надо смещать чуть назад), неверно размечены большие створки основных опор. Но это все легкоустранимые несоответствия. s5512801.jpg s9245269.jpg s6410742.jpg s9903449.jpg s6823527.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregase Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 И я тоже не откужусь от скана листочка! в оригинале! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARIA Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Cерьезный подход к делу всегда вызывает уважение. У меня просьба,можно ли шаблоны (выкройку) для кабины у вас попросить? В эл.виде или банально с размерами? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 17 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Нет проблем, отсканирую его и заодно подправлю в рисунках кое-что. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aexi Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Попрошу за всех, выложете пожалуйста на файлообменник. Заренее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Здорово! Когда кто-то уже проверил модель, самому останется гораздо меньше возни с поиском косяков. Впасибо, Василий. Учту всё это когда буду свой туполь делать :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 17 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 По поводу подсветки кабины: давно, в 1997 году, я делал для выставки из Velsh Models Ту-154М 1:144 с полным комплектом света (кроме фар). Сделать светящиеся доски пилотов и бортинженера совсем несложно: пилотские выпилить из светодиодных матриц желтого свечения (небольшой кирпичик с 4 кристаллами внутри), доску инженера из пары плоских светодиодов того же цвета. Придав форму, покрасить серебрянкой, а потом - туполевским изумрудным. Сами приборы можно сделать, высверлив конические лунки сверлами 0.5...0.8 мм, и капнув в центр черной краски, так, чтобы оставался только ободок. Он будет внятно светиться. Пол кабины я делал из фольгированного стеклотекстолита, нижняя часть представляла собой печатную плату с разводкой питания и гасящими резисторами, туда же были впаяны светодиоды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 19 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 Выкладываю скан моего эскиза для изготовления кабины Ту-154М. Попробуйте. Все детали из Доширака (тщательно обезжиренного) клеятся на супер по пунктирным линиям, нанесенным на дет. 1 "Пол кабины экипажа". На остальных деталях пунктиры обозначают линии сгиба. Перед тем как согнуть деталь, необходимо по линии сгиба слегка пройти резаком, согнуть и заполнить сгиб супером, обработать. При сборке необходимо клеить детали 4, 9, 3, 7 так, чтобы после сборки они плотно прилегали к фюзеляжу изнутри (при склейке можно дать деталям 3, 4, 9 едва заметный "развал"). Мне приходилось при сборке иногда отрывать эти детали и снова их переклеивать. Детали 6, 11, 10 подгоните по месту так, чтобы они не препятствовали стыковке половин фюзеляжа. Вообще кабина после сборки требует некоторой подгонки под фюзеляж, у меня кабины на "единицу" и "двойку" подогнаны именно под свои фюзеляжи и если их поменять то появятся зазоры. Снизу к полу кабины можно приклеить пару отрезков литников, это увеличит жесткость изделия. Кто будет собирать, покажите потом, что получится . 0002.tif Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 31 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 Для оживления кабины подопытной «двойки» я решил изготовить второго пилота. Обточив Т-образный кусочек литника, придаю ему форму рубашки с коротким рукавом, а руки и ноги сделал из тянутого литника. Голову пилота изготовил из того же тянутого литника с помощью своей 150 ваттной лампы. Кусок тянутого литника прижимаю прямо к лампе, он плавится, вращая его создаю подобие головы. После этого обливаю полученную деталь супером, слегка подрезаю и голова вместе с шеей готова. После окраски получается некое подобие пилота . Для окраски кабины «двойки» впервые использую краски Звезда «супер» (которые мне очень понравились), а изумрудный смешиваю «на глаз» из XF-5, X-14 и XF-2 Тамии. 7555113.jpg s4679197.jpg s4233344.jpg s1467819.jpg s6880403.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 31 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 Приборы рисую обычным простым карандашом, он не смывается и даже не стирается, а под некоторым углом блестит, как будто на приборах есть стекла. Отдельные элементы отмечаю матовой краской. В некоторых местах слегка прошел сухой кистью. Для подсвета кабины использую обточенный белый светодиод (для фонариков), придаю ему желтоватый оттенок жидко разведенной Тамией и вклеиваю в кабину. Во избежание случайных просветов, часть светодиода закрашиваю черной матовой краской и хромом. Недостатком такой подсветки является то, что свет идет только сзади-сверху и лицевая часть пилота остается в тени, лучше всего освещен пульт бортинженера. На снимках я закрыл светодиод крышкой от краски, чтобы яркий свет не мешал фотоаппарату. s2382128.jpg s3619248.jpg s9930913.jpg s2115870.jpg s9005346.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stavalex Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 Очень здорово! Просто снимаю шляпу! Жаль только, что всей этой красоты не будет видно.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mongoose Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 Я в шоке. Если бы был масштаб так 72ой,то было бы вообще бесподобно! Творческих успехов вам. С Новым годом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 Отлично сделано! Молодец! По поводу подсветки спереди - если сделать приборную панель из прозрачного пластика, покрасить ее в черный цвет, а потом процарапать в некоторых местах краску и капнуть туда несколько капель зеленой-желтой-красной-белой краски, то разместив светодиод в носовой части за приборной панелью получите светящуюся приборку да и спереди пилот будет подсвечиваться слегка. А для того, что-бы снизить уровень освещения кабины сзади можно использовать опто-волокно - тогда будет не так ярко. С удовольствием слежу за Вашей работой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 31 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 Спасибо мужики. С новым годом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serega Опубликовано 31 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2008 ENG это супер нет слов.Главное увидеть конечный результат,успеха Вам и с Новым годом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Glider Опубликовано 17 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Грандиозная работа! Снимаю шляпу! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 Я тут обнаружил что вот эта штука (да простят меня знающие ), похожая на воздухозаборник только в обратную сторону, на модели находится не на месте. Да и размер не в масштабе. 8536983.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 Да, это ошибка "Звезды", на чертежах, по которым строили мастер-модель, выхлоп ВВР и ТХ был правильного размера, и стоял на своем месте - перед первым лонжероном. Поскольку родственные по виду детали вообще отсутствуют (два сброса в центроплане, воздухозаборник охлаждения генератора второго двигателя), их можно заодно переделать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amper Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 Quote (Dimok) Я тут обнаружил что вот эта штука (да простят меня знающие ), похожая на воздухозаборник только в обратную сторону, на модели находится не на месте. Да и размер не в масштабе. Дима, это уже на паранойю смахивает Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 А что я сказал? Я только констатировал факт. При обработке центроплана, я их сточил, а когда решил восстановить, выяснил несоответствие. И вообще, мы строим модели-копии, или "по мотивам" как на Авсиме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amper Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 Quote (Dimok) И вообще, мы строим модели-копии, или "по мотивам" как на Авсиме? :blahblah: ЗЫ: завтра поговорим! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.