ENG Опубликовано 27 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 После длительного перерыва (по ряду объективных причин и не очень) не спеша продолжаю мучить свой самолет. На киле, слева и справа, удаляю лишнюю, весьма странно расположенную, горизонтальную линию расшивки (показана красной стрелкой), а линию расшивки, идущую вдоль 2-го лонжерона киля (показана синей стрелкой) пока решил оставить несмотря на то, что ее нет на реальном самолете. В этом месте идет клепка по панели кессона киля и издали эта клепка выглядит как линия. На самолете хорошо заметна клепка на РН, имитирую ее на «двойке». Размечаю расположение нервюр РН и затем накалываю клепку притупленным шилом. «Заклепки» слегка подгуляли однако, но думаю полетит и так . При взгляде на РН сзади «клепка» слева и справа должна быть строго симметрична. В хвостовой части местами также накалываю «клепку», под пилоном правого двигателя добавляю воздухозаборник обдува генератора № 2. Забавно, что этот ВЗ на Звезде старательно нарисовали расшивкой. «Клепка» не везде прошла удачно, чуть позже буду исправлять. На Ту-154 (как и на многих других типах) имеется зазор между верхним торцом руля направления (РН) и обтекателем стабилизатора. При помощи одноразовых медицинских скальпелей прорезаю его, предварительно зашпаклевав линию, данную на модели и имитирующую верхний торец РН. Между нижним торцом РН и обтекателем тоже есть заметный зазор, но по прочностным соображениям относительно киля, его я не стал прорезать, а лишь выделил. s3468559.jpg s3007926.jpg s8412051.jpg s3652937.jpg s3921499.jpg s8925526.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 27 апреля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 Слегка выделяю воздухозаборники и сбросы холодильников гидросистем. Для подключения питания к модели необходимо вырезать часть фюзеляжа, имитируя лючок ШРАП-400-3Ф. Для точного определения места его расположения, а также мест установки ППД-1М, П-5, ДУА-9Р и датчиков сигнализатора обледенения, размечаю шпангоуты носовой части фюзеляжа и обозначаю все искомые места карандашом. Вырезаю лючок ШРАПа американским скальпелем (медики их не очень любят, ну а моему Туполю в самый раз), в местах установки датчиков делаю канавки и сверления, в которые они впоследствии будут вклеены. Кабель внешнего питания временно изготовлен из двух проводов, припаянных к контактным пластинам, склееным в пакет с пластиком. s6615277.jpg s8976277.jpg s9632270.jpg s3206835.jpg s3418961.jpg s7235166.jpg s3016060.jpg s2923110.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bacalavr Опубликовано 24 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 Уважаемый ENG, огромная просьба: как все таки сделать освещения салона, если можно расскажите поподробнее. У меня ил-86 от "Звезды". Кабину и салон я конечно делать не буду (все-таки первая модель), но освещением салона загорелся. Какие диоды нужны? Сколько? от чего их их запитать? и т.д. Прошу вас ответить на http://www.airliner-models.ru/forum/6-1082-1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TheHutt Опубликовано 24 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 Обалденно смотрится кабина! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 24 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 Quote (Maximus) заклепки накатывали всё-таки? Или накалывали вручную? Заклепки наколол притупленным шилом. Сначала разметил линии клепки карандашом, затем наколол. Здесь показана "двойка", которая будет с освещением. Клепка не везде удачно получилась. Сейчас в работе еще "тройка" (пустышка без внутренностей), там клепка получилась намного лучше. Тройка будет раньше, Аэрофлот СССР. Quote (bacalavr) как все таки сделать освещения салона, если можно расскажите поподробнее. Освещение сделано с помощью обточенных светодиодов для фонарика, белого цвета. В салонах по 4 диода, один в кабине. Соединены параллельно. Питание от внешних батарей (2-3 шт.) по 1,5 В. Сейчас полностью готовы для "двойки" салоны (кресел нет ) с плафонами, ШРАП (разъем аэродромного питания) на правой половине фюзеляжа, кабель и кабина, что на фото здесь. Все проверил в сборе, работает. Был искус открыть вторую дверь, но рука не поднялась, жаль резать самолет. Постараюсь выложить, но надо подготовить, а времени очень мало свободного. На Ил-86, думаю, надо диодов 16 таких ставить, чтобы равномерно осветить весь самолет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 12 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2009 Кабель питания удерживается в фюзеляже при помощи двух плавающих контактов, расположенных внутри правой половины. Внутренности покрасил кистью, отсюда неравномерность красочного слоя, но все равно этого не видно. Полы салонов не стал красить в обычно синий цвет ковров, чтобы при подсвете не получить синий отраженный свет. Коричневый дает лучший эффект, ну а зеленая дорожка это уже для разнообразия. В общем ерунда. В салонах по «светильнику», четыре светодиода в каждом. Для первого салона. Для второго салона. Общий вид (со стороны салонов) s1553275.jpg s0529840.jpg s1485901.jpg s7407577.jpg s2111243.jpg s4864472.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 12 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2009 Провода для диодов проходят под полом салонов. С подсветом получилось так (собрано на сухую). s2196088.jpg s5458450.jpg s4118136.jpg s6387693.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 12 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2009 Далее выяснилось, что на модели стабилизатор при сборке занимает положение 0 градусов относительно оси фюзеляжа. В реальности, установочный угол стабилизатора Ту-154м –3 градуса относительно оси (на кабрирование, по указателю - 0). Этот мелкий момент снижает сходство модели с оригиналом. Если смотреть вдоль стоянок на ряд Ту-154м, то хорошо видно эти самые три градуса, стабилизатор как будто отклонен вверх. У Ту-154Б стабилизатор установлен на –1,5 градуса и визуально даже Б от М можно отличить глядя на хвосты. Исправляется неточность легко. Для этого обвожу хвост модели, отмеряю три градуса, вырезаю часть обтекателя стабилизатора в виде треугольника. Маленький катет треугольника (по синей стрелке) – 0,75 мм. Вырез дает требуемый угол стабилизатора – 3 градуса. Сверка. Образовавшуюся в верхней части обтекателя ступеньку удаляю при помощи приклеенной пластины и обработки. s9267900.jpg s6361064.jpg s3344581.jpg s4919524.jpg s7637253.jpg s7601398.jpg s4515662.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 12 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2009 В итоге получается так (на сухую). s1793363.jpg s3086276.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 13 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2009 Про стабилизатор слышу уже не впервые. Жаль, что Звезда промахнулась. З.Ы. Продолжаю внимательно следить за сборкой. Каждый выявленный Вами "косяк" облегчает мой труд по их поиску (когда дойдут руки до туполя) Так что два раза спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FOX Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 С наступившем Новым Годом рад что кто то решил серьезно поработать с Ту-154. Решил рассказать еще об одной особенности Звездовской модели. У нее есть проблема в месте стыка стабилизатора с фюзеляжем там нет характерной поджатости в месте стыка. s0209817.jpg s3161344.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pepelatz Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 А не думали ещё как рационализировать приклеивание двигателей? Пилоны двигателей - пример неудачного членения, шов проходит прямо по пилону, его трудно устранить, расшивка гибнет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VERTU Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 ЭТО СУПЕР МОДЕЛЬ! МОЛОДЕЦ! 5+ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amper Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Quote (Pepelatz) А не думали ещё как рационализировать приклеивание двигателей? Пилоны двигателей - пример неудачного членения, шов проходит прямо по пилону, его трудно устранить, расшивка гибнет. Руками, Михаил! Тоже над этим думал, но ничего, кроме как взять и сделать не придумал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 9 марта, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 марта, 2010 Вот пока склеил крыло тройки, исправил форму внутреннего предкрылка. Странно, что Звезда нарезала на крыле расшиву и механизацию б-шки. На форуме (http://www.airliner-models.ru/forum/20-1508-1) была фотка Ту-154М ЛИИ, помесь планеров б-шки и М-ки, похоже если собирать из коробки то мы получаем именно этот самолет (только бороду добавить). s6938551.jpg s6751563.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДокторОхзудит Опубликовано 13 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2010 Какая долгая тишина. Очень интересные и поучительные моменты. С удовольствием перечитываю и жду продолжения. Думаю не один я. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 14 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2010 Да, Вы правы . Планирую скоро добавить немного. Какая-то ерунда со временем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flugleiter Опубликовано 15 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 ENG, Ваша работа: слов нет! Охрененно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Johnson Опубликовано 15 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 Таких МАНЬЯКОВ, в хорошем смысле пронимания слова - моделист, очень мало!!! Продолжайте, это прикольно!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Внутренний предкрылок готов, на верхней поверхности крыла выделил средний и внешний предкрылки, интерцепторы, закрылки, элероны. Тут ничего особенного. По стыкам съемных панелей кессонов наколол винты (показаны красными стрелками) и для разнообразия замки лючка цилиндра створок шасси (зеленая стрелка). Разметил и нарезал створки шасси. Размеры снял с самолета, если кто будет исправлять, то длина больших створок 3260 мм, малых 570 мм. Малые створки на модели на 0,5 мм короче, исправлять не стал. s5912579.jpg s2955975.jpg s7911942.jpg s4497966.jpg s6990531.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Далее необходимо выделить закрылки на крыле снизу. На модели внешний закрылок уже чем нужно, исправляю. Ширина шторки на самолете (обозначена красными стрелками) равна 320 мм, делим на 144, получаем 2,22 мм, размечаем и режем. Выделил внутренний закрылок и элерон снизу. Далее пришлось подрезать все обтекатели рельсов, они слегка неверной формы (по стрелке): После обработки: Для удаления ступеньки между обтекателями и обшивкой крыла (по стрелке) клею на супер кусочки пластика с последующей шлифовкой. s1737830.jpg s2668423.jpg s5531415.jpg s7892885.jpg s0162162.jpg s8060139.jpg s0707068.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Теперь настала очередь имитации деталей СКВ. Снизу на крыле отрезаю неправильно расположенный обтекатель выброса воздуха (красная стрелка) и размечаю его новое место (синяя стрелка). Также размечаю новое, правильное место расположения воздухозаборника (зеленая стрелка). Старый воздухозаборник придется убрать. Клею новый обтекатель и прорезаю воздухозаборник. Наколол замки люка сверху. s7520893.jpg s8624578.jpg s8093397.jpg s3168915.jpg s5957708.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hitman231989 Опубликовано 29 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 да Вася))))Молодец. Хотелось бы её потом собранную живьем посмотреть))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 29 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 Так нет проблем, в любое время . Можно встретиться. Сейчас в процессе два самолета. Эта тройка пробная, для изучения собираемости. Двойка с подсветом пока лежит, есть насчет него замысел, пока не решил что буду делать. Вообще-то 154-ки тормознулись из-за Ил-62 РусЭйр, не удержался, начал пилить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hitman231989 Опубликовано 29 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2010 ну тогда как будет время напишу)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.