Перейти к содержанию

Ту-154М


ENG

Рекомендуемые сообщения

После длительного перерыва (по ряду объективных причин и не очень) не спеша продолжаю мучить свой самолет.

На киле, слева и справа, удаляю лишнюю, весьма странно расположенную, горизонтальную линию расшивки (показана красной стрелкой), а линию расшивки, идущую вдоль 2-го лонжерона киля (показана синей стрелкой) пока решил оставить несмотря на то, что ее нет на реальном самолете. В этом месте идет клепка по панели кессона киля и издали эта клепка выглядит как линия.

s3468559.jpg

На самолете хорошо заметна клепка на РН, имитирую ее на «двойке». Размечаю расположение нервюр РН и затем накалываю клепку притупленным шилом. «Заклепки» слегка подгуляли однако, но думаю полетит и так smile . При взгляде на РН сзади «клепка» слева и справа должна быть строго симметрична.

s3007926.jpg

s8412051.jpg

В хвостовой части местами также накалываю «клепку», под пилоном правого двигателя добавляю воздухозаборник обдува генератора № 2. Забавно, что этот ВЗ на Звезде старательно нарисовали расшивкой. «Клепка» не везде прошла удачно, чуть позже буду исправлять.

s3652937.jpg

На Ту-154 (как и на многих других типах) имеется зазор между верхним торцом руля направления (РН) и обтекателем стабилизатора. При помощи одноразовых медицинских скальпелей прорезаю его, предварительно зашпаклевав линию, данную на модели и имитирующую верхний торец РН.

s3921499.jpg

Между нижним торцом РН и обтекателем тоже есть заметный зазор, но по прочностным соображениям относительно киля, его я не стал прорезать, а лишь выделил.

s8925526.jpg

s3468559.jpg

s3007926.jpg

s8412051.jpg

s3652937.jpg

s3921499.jpg

s8925526.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слегка выделяю воздухозаборники и сбросы холодильников гидросистем.

s6615277.jpg

s8976277.jpg

Для подключения питания к модели необходимо вырезать часть фюзеляжа, имитируя лючок ШРАП-400-3Ф. Для точного определения места его расположения, а также мест установки ППД-1М, П-5, ДУА-9Р и датчиков сигнализатора обледенения, размечаю шпангоуты носовой части фюзеляжа и обозначаю все искомые места карандашом.

s9632270.jpg

s3206835.jpg

Вырезаю лючок ШРАПа американским скальпелем (медики их не очень любят, ну а моему Туполю в самый раз), в местах установки датчиков делаю канавки и сверления, в которые они впоследствии будут вклеены.

s3418961.jpg

s7235166.jpg

Кабель внешнего питания временно изготовлен из двух проводов, припаянных к контактным пластинам, склееным в пакет с пластиком.

s3016060.jpg

s2923110.jpg

s6615277.jpg

s8976277.jpg

s9632270.jpg

s3206835.jpg

s3418961.jpg

s7235166.jpg

s3016060.jpg

s2923110.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Уважаемый ENG, огромная просьба:

как все таки сделать освещения салона, если можно расскажите поподробнее. У меня ил-86 от "Звезды". Кабину и салон я конечно делать не буду (все-таки первая модель), но освещением салона загорелся. Какие диоды нужны? Сколько? от чего их их запитать? и т.д. Прошу вас ответить на

http://www.airliner-models.ru/forum/6-1082-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Maximus)
заклепки накатывали всё-таки? Или накалывали вручную?

Заклепки наколол притупленным шилом. Сначала разметил линии клепки карандашом, затем наколол. Здесь показана "двойка", которая будет с освещением. Клепка не везде удачно получилась. Сейчас в работе еще "тройка" (пустышка без внутренностей), там клепка получилась намного лучше. Тройка будет раньше, Аэрофлот СССР.

Quote (bacalavr)
как все таки сделать освещения салона, если можно расскажите поподробнее.

Освещение сделано с помощью обточенных светодиодов для фонарика, белого цвета. В салонах по 4 диода, один в кабине. Соединены параллельно. Питание от внешних батарей (2-3 шт.) по 1,5 В. Сейчас полностью готовы для "двойки" салоны (кресел нет smile ) с плафонами, ШРАП (разъем аэродромного питания) на правой половине фюзеляжа, кабель и кабина, что на фото здесь. Все проверил в сборе, работает. Был искус открыть вторую дверь, но рука не поднялась, жаль резать самолет. Постараюсь выложить, но надо подготовить, а времени очень мало свободного.

На Ил-86, думаю, надо диодов 16 таких ставить, чтобы равномерно осветить весь самолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Кабель питания удерживается в фюзеляже при помощи двух плавающих контактов, расположенных внутри правой половины.

s1553275.jpg

s0529840.jpg

Внутренности покрасил кистью, отсюда неравномерность красочного слоя, но все равно этого не видно. Полы салонов не стал красить в обычно синий цвет ковров, чтобы при подсвете не получить синий отраженный свет. Коричневый дает лучший эффект, ну а зеленая дорожка это уже для разнообразия. В общем ерунда.

s1485901.jpg

В салонах по «светильнику», четыре светодиода в каждом.

Для первого салона.

s7407577.jpg

Для второго салона.

s2111243.jpg

Общий вид (со стороны салонов)

s4864472.jpg

s1553275.jpg

s0529840.jpg

s1485901.jpg

s7407577.jpg

s2111243.jpg

s4864472.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провода для диодов проходят под полом салонов.

s2196088.jpg

С подсветом получилось так (собрано на сухую).

s5458450.jpg

s4118136.jpg

s6387693.jpg

s2196088.jpg

s5458450.jpg

s4118136.jpg

s6387693.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее выяснилось, что на модели стабилизатор при сборке занимает положение 0 градусов относительно оси фюзеляжа. В реальности, установочный угол стабилизатора Ту-154м –3 градуса относительно оси (на кабрирование, по указателю - 0). Этот мелкий момент снижает сходство модели с оригиналом. Если смотреть вдоль стоянок на ряд Ту-154м, то хорошо видно эти самые три градуса, стабилизатор как будто отклонен вверх. У Ту-154Б стабилизатор установлен на –1,5 градуса и визуально даже Б от М можно отличить глядя на хвосты.

Исправляется неточность легко. Для этого обвожу хвост модели,

s9267900.jpg

отмеряю три градуса,

s6361064.jpg

вырезаю часть обтекателя стабилизатора в виде треугольника. Маленький катет треугольника (по синей стрелке) – 0,75 мм. Вырез дает требуемый угол стабилизатора – 3 градуса.

s3344581.jpg

Сверка.

s4919524.jpg

Образовавшуюся в верхней части обтекателя ступеньку

s7637253.jpg

s7601398.jpg

удаляю при помощи приклеенной пластины и обработки.

s4515662.jpg

s9267900.jpg

s6361064.jpg

s3344581.jpg

s4919524.jpg

s7637253.jpg

s7601398.jpg

s4515662.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про стабилизатор слышу уже не впервые. Жаль, что Звезда промахнулась.

З.Ы. Продолжаю внимательно следить за сборкой. Каждый выявленный Вами "косяк" облегчает мой труд по их поиску (когда дойдут руки до туполя) tongue

Так что два раза спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

С наступившем Новым Годом рад что кто то решил серьезно поработать с Ту-154. Решил рассказать еще об одной особенности Звездовской модели. У нее есть проблема в месте стыка стабилизатора с фюзеляжем там нет характерной поджатости в месте стыка.

s0209817.jpg

s3161344.jpg

s0209817.jpg

s3161344.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не думали ещё как рационализировать приклеивание двигателей? Пилоны двигателей - пример неудачного членения, шов проходит прямо по пилону, его трудно устранить, расшивка гибнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Pepelatz)
А не думали ещё как рационализировать приклеивание двигателей? Пилоны двигателей - пример неудачного членения, шов проходит прямо по пилону, его трудно устранить, расшивка гибнет.

Руками, Михаил! Тоже над этим думал, но ничего, кроме как взять и сделать не придумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот пока склеил крыло тройки, исправил форму внутреннего предкрылка.

s6938551.jpg

s6751563.jpg

Странно, что Звезда нарезала на крыле расшиву и механизацию б-шки. На форуме (http://www.airliner-models.ru/forum/20-1508-1) была фотка Ту-154М ЛИИ, помесь планеров б-шки и М-ки, похоже если собирать из коробки то мы получаем именно этот самолет (только бороду добавить).

s6938551.jpg

s6751563.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Какая долгая тишина. Очень интересные и поучительные моменты. С удовольствием перечитываю и жду продолжения. Думаю не один я. smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких МАНЬЯКОВ, в хорошем смысле пронимания слова - моделист, очень мало!!! Продолжайте, это прикольно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Внутренний предкрылок готов, на верхней поверхности крыла выделил средний и внешний предкрылки, интерцепторы, закрылки, элероны. Тут ничего особенного.

s5912579.jpg

s2955975.jpg

По стыкам съемных панелей кессонов наколол винты (показаны красными стрелками) и для разнообразия замки лючка цилиндра створок шасси (зеленая стрелка).

s7911942.jpg

Разметил и нарезал створки шасси. Размеры снял с самолета, если кто будет исправлять, то длина больших створок 3260 мм, малых 570 мм. Малые створки на модели на 0,5 мм короче, исправлять не стал.

s4497966.jpg

s6990531.jpg

s5912579.jpg

s2955975.jpg

s7911942.jpg

s4497966.jpg

s6990531.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее необходимо выделить закрылки на крыле снизу. На модели внешний закрылок уже чем нужно, исправляю. Ширина шторки на самолете (обозначена красными стрелками) равна 320 мм, делим на 144, получаем 2,22 мм, размечаем и режем.

s1737830.jpg

s2668423.jpg

Выделил внутренний закрылок и элерон снизу.

s5531415.jpg

s7892885.jpg

Далее пришлось подрезать все обтекатели рельсов, они слегка неверной формы (по стрелке):

s0162162.jpg

После обработки:

s8060139.jpg

Для удаления ступеньки между обтекателями и обшивкой крыла (по стрелке) клею на супер кусочки пластика с последующей шлифовкой.

s0707068.jpg

s1737830.jpg

s2668423.jpg

s5531415.jpg

s7892885.jpg

s0162162.jpg

s8060139.jpg

s0707068.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь настала очередь имитации деталей СКВ. Снизу на крыле отрезаю неправильно расположенный обтекатель выброса воздуха (красная стрелка) и размечаю его новое место (синяя стрелка). Также размечаю новое, правильное место расположения воздухозаборника (зеленая стрелка). Старый воздухозаборник придется убрать.

s7520893.jpg

Клею новый обтекатель и прорезаю воздухозаборник.

s8624578.jpg

s8093397.jpg

s3168915.jpg

Наколол замки люка сверху.

s5957708.jpg

s7520893.jpg

s8624578.jpg

s8093397.jpg

s3168915.jpg

s5957708.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так нет проблем, в любое время :). Можно встретиться. Сейчас в процессе два самолета. Эта тройка пробная, для изучения собираемости. Двойка с подсветом пока лежит, есть насчет него замысел, пока не решил что буду делать. Вообще-то 154-ки тормознулись из-за Ил-62 РусЭйр, не удержался, начал пилить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...