Перейти к содержанию

Общие узлы и блоки в разных самолётах


Рекомендуемые сообщения

      Известно, что А.Н.Туполев, О.К.Антонов, да и остальные конструкторские бюро по всему свету в своих самолётах широко использовали разные элементы от уже созданных раннее моделей. К примеру, у Boeing используется одна пилотская кабина на В-767 и В-777. Антоновскую 'Мрию' вообще  в некоторых кругах 'обзывают' "полтора Руслана". Или, вот аксакал В-737 с 'мордой' -707-го, ещё '57 года выпуска. Airbus в своих самолётах до недавнего времени использовал всего два типоразмера фюзеляжей.

      Видно, примеров много. Прошу знатоков поделиться здесь знаниями в этой области: где, какие элементы конструкции визуально совпадают, что откуда можно использовать при сборке не 'искоробки'.

Данную тему открыл из шкурного интЭрЭса: сейчас лениво пилю Ту-114 от RusAir  и дёрнул меня чёрт в какой-то теме написать, что не стал бы делать прозрачное остекление на такой модели из-за маленьких окошек. В общем - сказал...:( Теперь только и думаю как бы это изобразить:unsure:.

Вопрос по существу: кто знает, пилотские кабины Ту-114 и Ту-104 похожи, или идентичны? Может что-то следует изменить/доработать? Тот же вопрос относится и к штурманской кабине и обтекателю РЛС. И первое и второе могу позаимствовать у Ту-104 от AWM. И ещё: размер (диаметр) иллюминаторов у всей Туполевской линейки, похоже, сохранился вплоть до Ту-134. Или я неправ? 

2214734.thumb.jpg.dcab6a1db0f70059ff5d32ed7ae05917.jpg

Tupolev_Tu-114_(8911426014)_(2).thumb.jpg.6aab2a210c0e171b541698d099c0370d.jpg

Заранее благодарю.

 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, djmard сказал:

Вопрос по существу: кто знает, пилотские кабины Ту-114 и Ту-104 похожи, или идентичны? Может что-то следует изменить/доработать? Тот же вопрос относится и к штурманской кабине и обтекателю РЛС. И первое и второе могу позаимствовать у Ту-104 от AWM. И ещё: размер (диаметр) иллюминаторов у всей Туполевской линейки, похоже, сохранился вплоть до Ту-134. Или я неправ? 

Прав.

В оборудовании кабины экипажа Ту-114, конечно, есть отличия от Ту-104. А обводы и остекление аналогичны. На Ту-114 есть дополнительное окно над средним лобовым окном остекления пилотской кабины.

Вот здесь много фото Ту-114:

http://avia-simply.ru/samolet-tu-114/

 

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_1149499.jpg

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Дополнительное окно" было и на Ту-104, Ту-104А и Ту-104Б.

В конце 60-х на некоторых бортах его закрашивали, или зашивали.

 

 

104 42 4.jpg

104 42 12.jpg

104 42 39.jpg

104 Л54--.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Кто-то тут сказал, что хуже чёрных декальных иллюминаторов бывают только серые. Абсолютно согласен. А посему продырявил свой Ту-114, чтобы потом было о чем думать как их застеклить. Ну а что, ведь проще просверлить, чем заказывать у кого-то декаль, которая в конце концов может не понравится:D.

А если по делу, то мне нужна 'помощь зала'. Сверлю практически наобум, не зная точных размеров иллюминаторов. Иллюминаторные кружочки на декали 2.8 мм, на Звездовском Туполёнке - 3.0 мм. Я насверлил 2.9 мм. Теперь есть ещё 6 окошек 'на потолке', вероятно сортирное освещение. На декали они одного размера с иллюминаторами. А вот на фото в Сети кажутся заметно меньше. Я пока насверлил до 2.3 мм и остановился. Подскажите кто знает какого они размера.  Да, вот ещё. На разных бортах разное количество иллюминаторов. С чем это связано? Также просматриваются окошки возле киля - 6 штук, по три с каждой стороны (в штатной декали только даются только два окошка). Что это такое (вероятно, тоже окошки туалетов) и каковы их размеры?

5a6a704293ade_2018-01-2516_49_56.thumb.jpg.9de95abb9d09263f431e17552242ddb6.jpg

5a6a7043e0893_2018-01-2516_50_52.thumb.jpg.537cbb20325e9034c62255179a9ee2ee.jpg

"Морду" 'одолжил' у Ту-104 от AWM. Вопрос: Обводы носа одинаковые у этих двух (Ту-104, -114) самолётов или разнЯтся? Спрашиваю, потому что штурманская 'стекляшка явно больше и не вписывается в мою новую конструкцию. Мне кажется, что она и есть 'правильная'. В сравнении с 'носом' Ту-134 она должна быть заметно больше.

tu_noses.thumb.jpg.e18adce7daeef15e82ab9cef392829b9.jpg

Ниже штурманское остекление от Ту-104, -114, -134.

5a6a704542e8b_2018-01-2519_00_40.thumb.jpg.cb3fd859db223d95a9a2d7d546304279.jpg

И последний вопрос (на сегодня:)): Что за шишка/прыщь торчит на антиблике некоторых бортов?  

Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По диаметру. На -134 большие иллюминаторы сверлил 2,8, маленькие, в т.ч. и  туалетные - 2,1. Этого же требует и инструкция с масками для их разметки.

Предполагаю, что тут так же.:)

По штурманскому протезу - может не там отрезал, чуть побольше надо было захватить? Тогда и встанет стекло, как родное. Краситься то всё равно через маски всё будет!

Лишь бы короче не стал. :D

Ну а по количеству - смотри конкретно выбранный прототип, 114-е практически штучными были, вполне быть может, что двух абсолютно одинаковых и не существовало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, djmard сказал:

Морду" 'одолжил' у Ту-104 от AWM. Вопрос: Обводы носа одинаковые у этих двух (Ту-104, -114) самолётов или разнЯтся?

Одинаковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, djmard сказал:

И последний вопрос (на сегодня:)): Что за шишка/прыщь торчит на антиблике некоторых бортов?  

это авиационный перископический секстант СП-1М.

Вот здесь интересный эпизод из жизни Ту-114:

https://aviaforum.ru/threads/istorija-tu-114.16400/page-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, я тоже решил, что остекление AWM подойдет к Ту-114 (только иллюминаторы сверлить все таки не стал) и вот, что из этого вышло)

 

DSC01277.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тему надо было обозначить как-то иначе... Опять вопрос и опять по Ту-114.

Кто знает регистрационный номер самолёта на снимке? И были ли у него красные законцовки на крыльях/стабах? Где-то читал что для кооперации с японцами было выделено четыре машины: 76464; -70; -74 и -90. Но какая из них была с синими винтами и стойками? Сколько не искал - всё без толку.

DVJDQLXWsAE83nW.thumb.jpg.2679cc760e27466f3a2991862a10cf69.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, djmard сказал:

Но какая из них была с синими винтами и стойками? 

Не знаю, Жень. На ч/б фотографии цвет не определить, на цветной - похоже, что чёрные винты.

 

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_Tu-114_-Risunok.jpg

WP_20180317_20_53_09_Pro.jpg

WP_20180317_20_57_53_Pro.jpg

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Николай37 сказал:

Евгений, это 76464

Благодарствую, Николай! Теперь осталось выяснить были ли у него красные законцовки. Так хочется их накрасить, но полагаю что 'японцы' были 'чистыми'. Это вероятно потом, с перекраской в Аэрофлот '73 они появились. У кого какие соображения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, djmard сказал:

но полагаю что 'японцы' были 'чистыми'

Наверное, так и есть. На 76490 законцовка не красная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Ну раз здесь речь ведём больше о Ту-114, то размещу тут.

55F0561A-0D7A-44DD-9F80-EEDD8839A70E.thumb.jpeg.6871245be08d09fd23d4176c1873eedf.jpeg

Сегодня  на YouTube  набрёл на перевод ролика, что появился 28 декабря  2018 года

Под оригинальном роликом интересно почитать комментарии. 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Тема для меня, вопрос довольно простой: RB211 от Ревелл Б767 и Б757 от ВЭ  имеет смыл подружить? Поиски показали, что одинаковые двигатели у 757 и 767, но тут мелочь может быть в мельчайших деталях типа модификации и т.п. (что для меня очень специфично и потому не интересно).

На первый взгляд ревеловские движки малость больше по размеру чем то, что лежит в ВЭ. Но у ВЭ пилоны точнее по форме, хотя судя по фотографиям Б757 ревеловские бочонки как раз. Тут находил уже пару тем и там полный разброс мнений от "да, можно" до "нет, нельзя". Так что, можно или нельзя (пока думаю пилоны взять из коробки ВЭ, а сами бочонки от Ревелл)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...