Перейти к содержанию

Аэрограф "Белорус"


Рекомендуемые сообщения

В 12.01.2018 в 13:39, Sergeik сказал:

Принято так считать ,что хуже белорусса нет ничего. Но когда увидел его в руках  коллеги Альберта (с забайкальского форума ака Бертыч ),то не поверил своим глазам,что можно им вытворять чудеса. Руки золотые  !!! Так что не надо говорить плохое про железяку

Оффтопим однако, но тем не менее, отвечу подробно (модераторы потом перенесут, если что).
Вы меня неправильно поняли (или, вернее, я не так мысль донес). На хорошие железяки я напраслину не возвожу. Акцент в моем выражении был на "позднесоветский". Дело в том, что "белоруссов" у меня было два. Первый, чудом отловленный на клубе (поскольку в магазинах такого добра в районе начала 90-х просто не было) - еще "старого" производства, был он в проложенном кожзамом футляре-подставке и вспоминаю его как великолепный агрегат, которым бы и сейчас я с удовольствием работал (три сменных сопла "по дефолту" чего только стоили и как этого сейчас не хватает, когда все дуешь одним, а подобрать и купить руки не доходят). Работал с ним много и к сожалению была поломка, которую я тогда устранить не смог. И поскольку в продаже уже появились казалось бы - точно такие же аэрографы более поздних выпусков (уже правда не в футляре, а в открытом лотке и с пластмассовым бачком), купил новый. И вот он - ужас. Наверное я его зря "позднесоветским" назвал, скорее всего это уже "совсем белорусский" производства середины 90-х. И криво дул и сквозил через все прокладки воздухом и краской. Совместить его детали со старым у меня не получилось, то ли резьба, то-ли зазоры уже не совпадали. Мучался с ним, пока все железо на современное не обновил. И тогда с сожалением пришлось расстаться и с компрессором на базе холодильного агрегата, отдал коллеге-моделисту у которого еще был старый аэрограф. Под новые двойного действия он уже не подходил. Хотя нормально работающий холодильный "горшок" однозначно тише и надежнее китайских творений, которые доступны сейчас везде. Поэтому соглашусь - у кого есть хорошо работающее качественное старое железо, на новое его менять вряд ли стоит. Я не из числа тех, кто считает, что "хуже белорусса нет ничего" (даже и не знал, что такое мнение есть). Просто разные они - эти "белоруссы" и мнение, видать, определяется тем, кому, что попалось. И не всем, как мне, посчастливилось иметь два разных лет - и прочувствовать разницу. Была бы у меня иная ситуация - тоже никогда не поменял бы.
А вообще - спасибо за мысль. Я их еще вроде не выбросил, надо найти, окинуть свежим взглядом, может и попробовать снова из двух один нормальный собрать, пусть еще поработает. Для больших площадей или грунтования он всяко удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо понимаю, о чём говорит Алексей. У меня два новолукомльских аэрографа. Первый был приобретён в 1983 году в магазине "Чертёжник", на стипендию (учился тогда в техникуме). Тогда аэрограф стоил 27 рублей. Второй набор был привезён мне из Киева, где в то время мой друг проходил учёбу, - это в 1989 году. Более ранний набор носил Знак качества СССР. Пользовался им много. На втором наборе Знака качества уже не было, но все части точно такие же. Им пока не пользовался. Всё впереди).

WP_20180113_14_32_55_Pro.jpg

WP_20180113_14_36_40_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, scorin сказал:

Им пока не пользовался. Всё впереди).

Вот это классно, конечно, т.е. есть заповедные места, где они еще новые лежат :). Как в том анекдоте - "точно ОН".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже жестоко оффтопим - вся надежда на перенос модераторами :)

В общем - второй я нашел, а вот от первого только пустая коробка. И не помню уже, как бы не выбросил.

DSC03216_.thumb.jpg.b1707476e98856d93f8326cc7a292d39.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

Уже жестоко оффтопим - вся надежда на перенос модераторами

Так и сделал...

Интересно было хотя бы на фотографии посмотреть на этого белоруса. Сам такой хочу пощупать на практике, да где его взять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, scorin сказал:

Восстановить функциональность - и пойдёт дело!)

Именно с ЭТИМ, я уже точно возиться не буду, разве что если первый все-таки отыщу.

27 минут назад, Wishmaster сказал:

Сам такой хочу пощупать на практике, да где его взять

Да ну его. Если раньше не было практики работы с ним, то лучше и не начинать. Тем более, что качественные (еще производства СССР) найти сейчас задача нетривиальная. Все его относительное преимущество - возможность окраски больших площадей (с самым крупным соплом). Мы им даже как-то раз машину подкрашивали - и нормально. А вот самые тонкие работы (нередко нужные как раз в 144-м) по сравнению с аэрами двойного действия -  уже гораздо  проблемнее им сделать.

Навскидку погуглил про приобретение - вот тут четыре страницы наобсуждали, можно ознакомиться

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Artman сказал:

Мы им даже как-то раз машину подкрашивали - и нормально.

я тоже один раз дверь на Жигулях красил)).

Конечно, при работе с этим аэрографом есть некоторые сложности при регулировке факела распыления (особенно при работе с тонким соплом), но приноровиться можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, я свой JAS 1117 так и не освоил по-нормальному. У меня он все равно обычно на полную работает. Изредка только копоть от выхлопа в тихом режиме делаю, а так чтоб как профессионалы орудуют каких-то гаек в мозгу не хватает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Wishmaster сказал:

Интересно было хотя бы на фотографии посмотреть на этого белоруса. Сам такой хочу пощупать на практике, да где его взять

Михаил, милости прошу в гости, если в Москве окажешься (ты же у меня был, знаешь, где я обитаю). У меня пара этих "белорусов" валяется с тех пор, как я купил себе настоящий аэрограф. С удовольствием отдам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, scorin сказал:

я тоже один раз дверь на Жигулях красил)).

Да, двери и красили :) - на "девятке" черные рамки вокруг стекол подистерлись - "освежили".

16 часов назад, scorin сказал:

при работе с этим аэрографом есть некоторые сложности при регулировке факела распыления

Так на это могло уходить краски и времени больше, чем на саму покраску (особенно при замене сопла): двадцать минут регулировки - две минуты покраски :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, лично мне нравится этот аэрограф! Надежный, как автомат Калашникова. Настраивать его надо: Отполировать иглу до блеска, пружинку можно подрезать чтобы мягче работал. Форсунку  под шкурить, сделать более плавный угол на выходе. 

Изменено пользователем Spatz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Sergeik сказал:

доводить надо,конечно.

Кто объяснит, зачем? Это в СССР ситуация была безвыходной, и приходилось считать "Москвич" машиной, а "белоруса" аэрографом.

Сейчас, когда доступны аэрографы любой ценовой и качественной категории, зачем тратить силы и время на доводку кривого, косого, сделанного из г...на изделия, к тому же одинарного действия? "Белорусы" выпуска середины 80-х и позднее не доводимы в принципе. Сопло с диким люфтом при вращении вместо того, чтобы регулировать форму факела направляет его под экзотическими углами, отверстие с резьбой сухарика упора иглы просверлено под углом, при попытке зафиксировать иглу относительно толкателя она оказывается в любом положении, кроме нужного, и т.д. и т.п.

Если борьба с инструментом приносит радость, то зачем модели-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кому-то сильно не повезло с "Белорусом", а кому-то повезло . НО повторюсь- люди, знающие и понимающие в предмете, сильно уважают агрегат , немного его подшаманив. НЕ  знаешь, где шаманить,если есть такой на руках - бери новый. Ну, а если никогда не было дома такой радости, Тогда сразу новый брать . НО красить сам он не станет за моделиста -)

 

Изменено пользователем Sergeik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот кажется Дмитрий раскрыл секрет моего "Белоруса".

Я всю жизнь думал, что либо мне достался косячный, либо я его изуродовал по малолетке... :)

И мучился я с ним, пока не купил свой JAS, который уже с десяток лет мне служит верой и правдой.

Кстати, именно с невозможностью нормально красить белорусом и с отсутствием адекватной замены был связан большой перерыв в моделизме у меня. 

Белорус же до сих пор лежит, даже иногда его использую для термозапекаемой порошковой краски. Больше применения ему не нашлось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...