djmard Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) Приветствую завсегдатаев этого форума! Тут у меня 'нарисовалась" некая темка и подумалось, что кому-то она может представить интерес. Речь о модели самолёта Boeing 767–300 авиакомпании QANTAS, в тот период, когда они его разрисовали аэропланчиками. Коробка от "Звезды" лежит давно, сама модель, как и сам самолёт мне совершенно не нравятся и уже возникало желание кому-то подарить. В общем мысли о постройки такой модели меня не посещали от слова 'совсем'. И тут неожиданно помог комплект Boeing 777-300, тоже от "Звезды", которого я, начав собирать, столкнулся с проблемой размеров самой модели. Этот -777 такой огромный, что если вклеить крылья на этапе сборки, потом придётся крутиться вокруг неподвижно закрепленной на стапели модели. Иначе всё поснесёшь вокруг, вращая в руках этот контрабас/бандуру/тромбон. Таким образом "маленький" В-767 выступит у меня в роли 'кошки'. Попробую вклеить крыльевой блок в самом конце, после покраски и одекаливания. Потом приобретённый опыт использовать на В-777. Тем более, что Дмитрий Колесник в своей рецензии в М-Хобби говорит что эта модель позволяет это сделать. Если говорить о доработках, то попробую увеличить лобовик до приемлемых размерах. Как основание этим размерам намереваюсь использовать очертания декальных лобовиков для -767 и -777. Ну и сам лобовик от -777. К доработкам можно отнести и сборку движков. Там, похоже, надо будет пилить, чтобы удобно окрасить ВЗ. Что ещё? Ах, да - то, что я делаю практически на всех своих моделях; утонение ВСЕХ задних кромок плоскостей и киля. Они ведь, если по уму, должны быть чуть ли не лезвием толщиной. Декаль - лазерка от PAS-Decals. Выглядит здорово, с богатой техничкой. Вот опыта нанесения такой 'портянки' нет. Если кто имел дело с такими размерами, поделитесь пожалуйста опытом. Да, планирую сделать прозрачные иллюминаторы, для чего придётся дырявить основную декаль (портянку) и поверх неё наносить полосу с серебрянными окантовками, что тоже будет впервой, т.е. вопрос стоит как приварить декаль на декаль. В общем как-то так. Изменено 16 ноября, 2017 пользователем djmard 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Жень, отличный выбор. Я сам одно время засматривался на эту декаль, да что-то не срослось. С удовольствием понаблюдаю. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MccM Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 1 час назад, djmard сказал: К доработкам можно отнести и сборку движков. Там, похоже, надо будет пилить, чтобы удобно окрасить ВЗ Как раз 767 позволяет не пилить)) надо хитро склеить. Только переднюю часть движка, обработать ВЗ, покрасить его. Через опу вставить окрашенный вентилятор, а потом окрашенный второй контур 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimsn Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Про нанесение декали, тоже было бы очень интересно посмотреть и послушать от более опытных. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 13 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 32 минуты назад, MccM сказал: Как раз 767 позволяет не пилить)) надо хитро склеить. Только переднюю часть движка, обработать ВЗ, покрасить его. Через опу вставить окрашенный вентилятор, а потом окрашенный второй контур Так можно сделать с движками CFМ-56 от Звездовского А-320/1. Оттого что пилон имеет разрыв, через который можно протиснуть вентилятор. Здесь же я не вижу такой путь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MccM Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 50 минут назад, djmard сказал: Здесь же я не вижу такой путь. А вы попробуйте. У меня получилось. Главное бочку склеить только в районе ВЗ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walker Опубликовано 14 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 djmard абсолютно легко, поверьте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 14 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 Женя, мы с тобой своими "бобиками" дадим ответ "региональникам" Удачи в постройке! Красивая раскраска, оригинальная. Только я не планирую крылья отдельно кравить и вклеивать потом. Буду бегать вокруг "стапеля" (благо есть) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 14 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 43 минуты назад, Atlant сказал: Женя, мы с тобой своими "бобиками" дадим ответ "региональникам" Удачи в постройке! Красивая раскраска, оригинальная. Спасибо, Лёня. Давай, присоединяйся со своим В-777. PS. Хочу поучаствовать и в ГБ по "региональникам". Как только получу декаль от Саши - впрягусь и туда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 14 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 1 час назад, djmard сказал: Спасибо, Лёня. Давай, присоединяйся со своим В-777. Я бы с 747 поддержал вас)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 14 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 Ну, значит, поехали! Первым делом выбрал пластик в корне крыла под посадочные фары. Сначала маленьким сверлом обозначил место, большим (1.9 мм) сверлил уже под углом и Тамиевским клеем прижёг появившиеся заусенцы. Изнутри приклеил полоску плстика оттого что отверстия прошли насквозь. Стал сдирать лишний пластик с задних кромок крыла, стабов, киля и что там у нас ещё есть. Вот таким своеобразным скрайбером: Предотвращает замыленность задних кромок и, заодно выявляет "плоскостные утяжины", как я их называю. Большое значение имеет угол заточки инструмента. Наверное градусов 60-70 в обе стороны от перпендикуляра. Даёт уверенную стружку на всех поверхностях в т.ч и внутренних цилиндрах. Вот результат на примере движка от В-777 (одна половинка обработана): В общем- рекомендую! Можно использовать и старый нож с толстым лезвием, как недавно показывал Владимир (scorin). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 14 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 25 минут назад, Intel_Rus сказал: Я бы с 747 поддержал вас)) Дык, зачем дело встало? Хотя... ты можешь начать, когда мы станем одекаливать свои поделки - всё равно раньше закончишь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 14 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2017 1 час назад, djmard сказал: Дык, зачем дело встало? Хотя... ты можешь начать, когда мы станем одекаливать свои поделки - всё равно раньше закончишь Ну вот о чём и речь)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 16 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Пару вечеров были свободны, повозился немного с пластиком. Склеил крылья. Иногда использую "технологическую" тонировку, дабы выводя поверхности не прозевать момент, когда надо углубить расшивку. Вклеил нишу переднего шасси, сверху водрузил грузик из шиномонтажки (15 грамм) на СА-клей. Памятуя проблемы в одной из прошлых сборок за кабиной приклеил переборку. Так спокойней В качестве кабины использую одну из этих заготовок. Я когда-то отлил себе в смоле несколько штук разной конфигурации. Дальше будем мастырить новый лобовик и расширим посадочную щель под него. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 16 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Женя, я думаю твои лобовики войдут в историю круче чем никчемные пружинки, особенно если вспомнить тот что на DC ! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 16 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Не, Андрей, вот как раз пружинки, колёсики и Ту- 134 в сотом масштабе, вкупе с Ту-154, - 134 от Григория ужЕ вошли в историю. А мои лобовики пока жалкая попытка сделать ПРОЗРАЧНОЕ остекление. Чаще они, в лучшем случае ПОЛУпрозрачные. И, боюсь, лучше не станут учитывая просаживающиеся зрение, да продолжающая мучать невесть откуда взявшиеся аллергия. Изменено 16 ноября, 2017 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 16 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Круто, Евгений! "Одобрям-с"!(с) Однако, обрати внимание Жень: для выбранной тобой ливреи на данной модели B-767 "Звезды" не совпадает количество и расположение иллюминаторов и дверей, т.е. если, как ты указа, ты хочешь прозрачное остекление, то для этого тебе придется заделывать некоторые иллюминаторы и "прорубать" новые. Или как собираешься решать эту проблему? Поделись пожаста, как подобрал диаметр переборки ( она из пластика как я понимаю) ? И что за "технологическая тонировка" - шо за зверь такой? Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Dmitry Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 19 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2017 Привет, Дима! Давно тебя не было слышно, или я что-то пропустил? Рад что ты с нами. Спасибо за подсказку с илюминаторами, будем думать, вернее ужЕ придумал. В следующих постах покажу что собираюсь сделать. Как говорится - stay tuned. Переборку (она редко бывает совершенно круглой) обычно подбираю вот таким контурным дублировщиком: Половинку 'снимаю', вторую рисую зеркально, потом размер вывожу рашпилем Ну а тонировка у меня 'технологическая' потому что использую её как средство проверки качества предыдущих и следующих операций, т.е. не по прямому назначению. Заливаю расшивку обычной Тамиевской смывкой. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 19 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2017 (изменено) Ну, рулим дальше. Сварганил себе лобовичёк. Слева-направо: лобовик от В-777, от В-767 и мой. Надо будет ещё доработать напильником. У меня вопрос к аэропортовским работникам, к тем, кто близок 'к телу' еропланов. Какова ширина переплёта у всяких там Боингах да Эйрбасах? Хотя бы примерно. Я, если судить по фотографиям, оцениваю её где-то в пределах 15-ти см. Но боюсь - ошибаюсь. И ещё. У многих самолётах остекление кабины имеет металлический ободок, довольно тонкий - вот он - какой ширины? По мне - сантиметров 5. Но те, кто по долгу службы крутятся возле них знают лучше. Подскажите пожалуйста. А ещё расширил щель под новый лобовик. Не знаю, правильно ли рассудил, но убрал пластик сверху и снизу. Сейчас всё это будем склеивать. Изменено 20 ноября, 2017 пользователем djmard 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 19 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2017 (изменено) Жень, про лобовичек поподробнее из чего, как, процесс , насколько я понял с 777 они одинаковые почему тогда не взять изначально от 777? Хотя опять же знаменитый пластик, пока отполируешь семь потов сойдет, да еще по специальной рецептуре... Изменено 19 ноября, 2017 пользователем бак1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 19 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2017 (изменено) В 11/19/2017 в 16:55, бак1 сказал: ...почему тогда не взять изначально от 777? Дык, тогда 777 останется без лобовика. Один точно надо делать. В 11/19/2017 в 16:55, бак1 сказал: про лобовичек поподробнее из чего, как, процесс... Как-то приобрёл себе офисный резак/плоттер "Силуэт Камея". С ним идёт и софт - графический редактор, похожий (наверное) на CorelDraw. Вот там, снимая размеры с декальных лобовиков, а в этом случае ещё и с "стеклянного" от В-777, рисую этот самый лобовик. Честно сказать - не с первого раза получается. Плоттеру подставляю лист прозрачного пластика 0.5 мм и он мне процарапывает нарисованные окошки. Дальше в ход идёт рашпиль. В принципе можно обойтись и без плоттера, но с ним удобнее и точнее. Полученную обработанную пластинку окунаю в 'почти кипяток' и придаю ей изгиб соответствующий обводам фюзеляжа. Как-то так. Изменено 16 декабря, 2017 пользователем djmard 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 20 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 Мда...прогресс шагает по планете, а мы (не все) все по старинке. Очень здорово получается! Ну а что касается того самого из за которого 777 останется без, можно представить что второй набор необходимость как та же травленка, да и всякие запчасти. Правда мне немного проще, я фотозалепуху приклею и все, должен же кто то использовать альтернативный метод пусть и порочный Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 20 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 4 часа назад, бак1 сказал: должен же кто то использовать альтернативный метод пусть и порочный Ну прям-таки под танки лечь готов! Герой! 10 часов назад, бак1 сказал: Жень, про лобовичек поподробнее из чего, как, процесс , насколько я понял с 777 они одинаковые почему тогда не взять изначально от 777? Хотя опять же знаменитый пластик, пока отполируешь семь потов сойдет, да еще по специальной рецептуре... Что за рецептура, можно поподробней? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 20 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 3 часа назад, Диспетчер сказал: Ну прям-таки под танки лечь готов! Герой! Что за рецептура, можно поподробней? Не, какой герой, я просто ровно дышу в обе стороны Рецептура где то тут на сайте, куча всяких паст с разными номерами и адское терпение, не знаю почему, но пока меня этот процесс, да и сами стекляшки, совсем никак не трогает, очень велик риск запортачить все нажитое непосильным трудом Кривой переплет портит все, на мой взгляд дека меньшее зло, это Евгений вон стеклошедевры печет , я так пока не могу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 23 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2017 С двигателями я так и не решился клеить как советовали выше. Больно высокий риск располовинить ВЗ при установке вентилятора. По старинке, я всё же распилил капот. На этот раз только одну половинку, подсмотрев такое решение на соседнем ресурсе в постройке MD-11. Ещё раз: при кажущейся сложности этот путь весьма прост и занимает около 30 секунд на распил. Стоковые вентиляторы заменил на Айрфиксовские от А-300, вернее на смоляные отливки этих вентиляторов. Они больше всего похожи на первую ступень CF6–80. Оквадраченым кромкам ВЗ придал более округлую форму. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.