Atlant Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Собственно вопрос в названии темы: почему у планеров и прочих высоко (и относительно медленно) летающих самолетов крыло длинное и узкое, а не короткое и широкое (которое проще сделать и оно будет прочнее). Например U-2, М-17 Стратосфера, те-же В-57 когда переоборудовали в WB-57 то крыло сильно удлинили. Почему важен именно размах крыла, а просто площадь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walker Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Atlant для начала прочитайте (например в Яндексе)-что такое аэродинамическое качество крыла. Многое станет понятно. Своими словами пересказывать-дело неблагодарное. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Леонид, ключевая фраза в поиске: "индуктивное сопротивление крыла". Все сразу станет ясно ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serge Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Леонид, как планерист в далеком прошлом, постараюсь разъяснить , почему у планеров длинное и узкое крыло. Помимо прочего оно еще тонкое в профиль. Это снижает индуктивное сопротивление крыла при той же площади. Посмотрите какие крылья у альбатроса!"Дискусы" и прочие рядом не стояли! Сергей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 июня, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 1 час назад, Walker сказал: Atlant для начала прочитайте (например в Яндексе)-что такое аэродинамическое качество крыла. Многое станет понятно. Своими словами пересказывать-дело неблагодарное. Прочитал. Соотношение коэффициента подьемной силы к лобовому сопростивлению при определенном угле атаки. Не понял при чем тут удлинение. Как мне кажется при большем размахе и лобовое сопротивление должно быть больше, нет? Увидел одну формулу, где написано что инуктивное сопротивление обратно пропорцильнально удлинению. Вот поэтому и вопрос - кто-то "на пальцах" объяснить сможет почему это именно так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 У прямого крыла перетекание потока из области высокого давления в область низкого происходит в основном на законцовках крыла и удобнее всего это делать воздуху вдоль кромки параллельной набегающему потоку, и если эту кромку (законцовку крыла) сделать максимально узкой, она будет генерировать небольшой вихрь, а если крыло будет короткое и широкое крыло (прямое), т.е. малого удлинения с длинной законцовкой, то и вихрь будет генерироваться мощнее за счёт того что он будет стремиться перетечь по большему расстоянию законцовки, соответственно и индуктивное сопротивление возрастёт, как и потери эффективной площади крыла для создания подъемной силы... Как-то так... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 июня, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 О! Спасибо! это хорошее объяснение! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serge Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Не пойму, причем тут законцовки, нет на планерах ни винглетов, ни гребней, а у птиц и подавно. Подъемная сила перпендикулярна потоку, толстое и широкое крыло отклоняет поток так , что вектор подъемной силы направлен немного назад, горизонтальная составляющая и есть инд. сопротивление, у тонкого крыла эта составляющая минимальна, а вот отр. крутка крыльев помогает т.к. при изгибе крыла консоли крыльев имеют больший угол атаки чем корневая и средняя часть крыла. Потому обращаю еще раз внимание на птиц, которые хорошо парят, на видео хорошо видно, все о чем сказал. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 июня, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Serge, а где видео??? (почему на планерах нету гребней - это понятно. на прямом крыле нету "стекания" потока вбок из-за стреловидности.) А широкое крыло кстати совсем не обязательно дожно быть толстым. Посмотрите на F-18 к примеру - у него крыло довольно широкое (aspect ratio:4) (это даже если не считать LERX), но почти плоское, тонкое (максимальная толщина- 5% у корня и всего 3% на законцовке). Спасибо за то, что подсказали про вектор силы вверх-назад - до этого не додумался! Но думаю что направление вектора что на длинном и ухком крыле что на широком и коротком - и там и там вверх/назад. Нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 1 час назад, Serge сказал: Подъемная сила перпендикулярна потоку, толстое и широкое крыло отклоняет поток так , что вектор подъемной силы направлен немного назад, горизонтальная составляющая и есть инд. сопротивление Это основная часть индуктивного сопротивления. Причем, чем больше подъемная сила крыла, тем больше скос потока, сильнее наклон вектора подъемной силы и больше индуктивное сопротивление. Отсюда следует, что на величину индуктивного сопротивления влияет не столько толщина профиля, сколько его кривизна. Еще одна составляющая индуктивного сопротивления, как было сказано выше, из-за перетекания воздуха из области повышенного давления (под крылом) в область пониженного (над крылом). Увеличение удлинения крыла позволяет снизить эту составляющую, а винглеты, шарклеты и т.д., делают то же самое, но почти не увеличивая при этом размах крыла. Кстати, "экранный эффект", приращение подъемной силы вблизи поверхности земли, который часто ошибочно называют воздушной подушкой, связан с тем, что поток, скошенный вниз и назад крылом, встречаясь с поверхностью земли, отражается от нее, при этом наклон вектора подъемной силы соответственно уменьшается, вертикальная составляющая (собственно подъемная сила) растет, а горизонтальная (индуктивное сопротивление) уменьшается, качество крыла увеличивается. Цитата а вот отр. крутка крыльев помогает т.к. при изгибе крыла консоли крыльев имеют больший угол атаки чем корневая и средняя часть крыла Не совсем понял, при чем тут изгиб крыла. Геометрическая крутка крыла - изменение угла хорд к СГФ вдоль размаха. Обычно угол установки корневого профиля положительный (+2..+3 градуса), а концевого отрицательный (-1...-1.5 градуса). На больших углах атаки, когда в корневой части крыла уже начинаются срывные явления, концевые части крыла имеют еще запас по углу атаки от критического, сохраняя тем самым поперечную устойчивость самолета. Аэродинамическая крутка - изменение кривизны и относительной толщины профиля вдоль размаха, как правило, от толстого профиля к тонкому и даже иногда почти симметричному - также способствует снижению индуктивного сопротивления. Цитата Потому обращаю еще раз внимание на птиц, которые хорошо парят, на видео хорошо видно, все о чем сказал. У многих пртиц-парителей (орлы, грифы, аисты, коршуны и т.д.) перья на концах крыльев растопырены и играют роль винглетов. Только что, Atlant сказал: Но думаю что направление вектора что на длинном и узком крыле что на широком и коротком - и там и там вверх/назад. Нет? Нет. Зависит от относительной толщины и кривизны профиля, иначе говоря, от того, как и насколько скошен поток за крылом. Например, закрылки, особенно многощелевые, сильно увеличивают не только лобовое, но и индуктивное сопротивление. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 июня, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 Дмитрий, спасибо что подключились к обсуждению. Относительно вот этого: 3 минуты назад, Triela сказал: Отсюда следует, что на величину индуктивного сопротивления влияет не столько толщина профиля, сколько его кривизна. имеется в виду то что по английски называется camber? В таком случае симметричные профили (как в том-же примере с крылом F-18) должны иметь меньшую величину индуктивного сопротивления чем несимметричные, однако в формуле, которую я нашел нету ничего про кривизну (правда имеется величина подъемной силы, которая думаю от этого зависит). Вариант с выпущенными закрылками изменяет геометрию крыла сильно (и хорда и угол атаки, и кривизна и площадь - много чего там меняется). у меня вопрос был про само крыло в чистом виде, без механизации вообще. По мне, так длинное и тонкое крыло обладает бОльшим лобовым сопростивлением, так? Тогда почему планеры в основном с крыльями большого удлинения? Получается что индуктивное сопротивление гораздо меньше, что-бы компенсировать увеличение лобового. Почему? Только за счет обтекания? Так есть сейчас ламинарные профили, которые обеспечивают гораздо меньший коэффициент сопротивления, вызванный за счет срыва потока. Или все-таки именно из-за этого, из-за того что на бОльшей ширине крыла обспечить ламинарный поток гораздо сложнее, а срыв потока вызывает резкое увеличение индуктивноего сопротивления? Может именно здесь "собака порылась"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 8 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 55 минут назад, Atlant сказал: В таком случае симметричные профили (как в том-же примере с крылом F-18) должны иметь меньшую величину индуктивного сопротивления чем несимметричные, однако в формуле, которую я нашел нету ничего про кривизну (правда имеется величина подъемной силы, которая думаю от этого зависит). Индуктивное сопротивление прямо пропорционально величине подъемной силы, так как, по сути, ею же и создается, как отклонение вектора подъемной силы за счет скоса потока и как перетекание воздуха с нижней поверхности крыла к верхней. Индуктивное сопротивление симметричного профиля минимально, так как подъемная сила на нем создается только за счет угла атаки. Для учета зависимости индуктивного сопротивления от подъемной силы данного крыла используют коэффициент Освальда Е = 1/(Pi * L * A), где L (лямбда) - удлинение крыла, А - коэффициент индуктивности, равный A = 1/(4 * Cx0 * Kmax^2), где Kmax - максимальное качество данного крыла, а Сх0 - коэффициент лобового сопротивления при угле атаки, на котором Су = 0 (угол атаки нулевой подъемной силы). Коэффициент полного сопротивления Cx = Cx0 + A * Cy^2 56 минут назад, Atlant сказал: По мне, так длинное и тонкое крыло обладает бОльшим лобовым сопростивлением, так? Нет, конечно. Лобовое сопротивление (неудачное название вводит в заблуждение) складывается из сопротивления, пропорционального площади сечения крыла, перпендикулярного потоку, и сопротивления из-за трения потока о поверхность крыла. Иными словами, лобовое сопротивление пропорционально не только площади сечения, но и общей площади поверхности крыла. Если крыло широкое, то пограничный слой (часть потока вблизи поверхности крыла, заторможенного из-за сил трения) толще, а это равнозначно увеличению сопротивления. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 9 июня, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 Дмитрий, огромное спасибо за объяснение! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serge Опубликовано 9 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 Пришел профессионал и прояснил все! Спасибо,,Дмитрий ! А то пришлось бы Леониду бежать в Авиационный институт им. братьев Райт за ответом! Не надо забывать про задачи каждого ЛА, потому и крылья у U-2 и F-18 разные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serge Опубликовано 9 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 Сдается мне, что перья на концах крыльев скорее механизация. Цитата Цитата 10 часов назад, Triela сказал: У многих пртиц-парителей (орлы, грифы, аисты, коршуны и т.д.) перья на концах крыльев растопырены и играют роль винглетов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 9 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 49 минут назад, Serge сказал: Сдается мне, что перья на концах крыльев скорее механизация. Крыло птицы с точки зрения аэродинамики намного совершеннее самолетного, перья одновременно решают комплексные задачи. Но разделение на "типы" есть, конечно, и у птиц. Например, стрижи с узкими серповидными (т.е. имеющими стреловидность) крыльями могут летать нга больших скоростях, но расплачиваются за это невозможностью взлета с земли. А взлет тяжелых птиц, лебедей, гусей, уток или даже объевшихся ворон идентичен тяжелым транспортным самолетам: после отрыва уборка шасси (поджимание лап), разгон в горизонтальном полете на малой высоте (использование "экранного эффекта" спрямления скошенного потока), и только после набора достаточной скорости - переход в набор с постепенным увеличением градиента. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 9 июня, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nefton_001 Опубликовано 20 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2022 Мысли предначинающего моделиста вслух... Воздух движется сильно с разными скоростями сверху крыла и снизу. И почемуто (во всяких визуализациях) приходит к концу крыла сильно в разное время, и чем больше эта разность тем больше потом вихрь (и возможно выше подьемная сила). Но чем меньше длинну воздуху надо течь - тем меньше эта разность будет. А по закону сохранения энергии чем меньше за тобой всяких вихрей - тем меньше тебе надо тратить энергии для поддержания этого полета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 20 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2022 1 час назад, nefton_001 сказал: Мысли предначинающего моделиста вслух... Воздух движется сильно с разными скоростями сверху крыла и снизу. И почемуто (во всяких визуализациях) приходит к концу крыла сильно в разное время, и чем больше эта разность тем больше потом вихрь (и возможно выше подьемная сила). Но чем меньше длинну воздуху надо течь - тем меньше эта разность будет. А по закону сохранения энергии чем меньше за тобой всяких вихрей - тем меньше тебе надо тратить энергии для поддержания этого полета. Неожиданно...но для начала хотел бы узнать что вы подразумеваете под концом крыла? И если я правильно понял то что вы написали, то советую прочитать самые азы аэродинамики в любой авиамодельной книжке, их много есть в сети, там ответы на все ваши вопросы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.