Перейти к содержанию

Полезная информация для строителей Ту-134


Wishmaster

Рекомендуемые сообщения

Для начала рассмотрим отличия и характерные особенности различных модификаций

Ту-134

Нет реверса и ВСУ, есть тросовая антенна КВ радиостанции и обтекатель пилона стабилизатора "тупой", впрочем, после капремонта обычно тросовую антенну заменяли на "острый" обтекатель

1084224.jpg

На морде два дополнительных стеклышка сверху

1838142.jpg

Фюзеляж короче на 2.1 м чем у последующих модификаций

short.jpg

Единственной "короткой" тушкой с метеолокатором Гроза и штурманом, сидящим позади пилотов была югославская YU-AHS, которая через год вернулась в СССР, какое-то время летала в Аэрофлоте, после чего спасатели ушатали ее на тренировках, к сожалению ее фотографий в шкуре аэрофлота не обнаружено

0746297.jpg?v=v40

Далее следует Ту-134А

Который бывает обычный со стеклянным носом, экспортный с "Грозой"

Это то, что лежит в коробке у Звезды или Амодела, картинок не прилагается, ибо их оч много в сети.

Отличается наличим ВСУ, моторами Д-30 2 серии с реверсом

Ну и опять же югославы отличились, заказав себе самолеты с увеличенным задним аварийным выходом,

2520955.jpg?v=v40

как на Ту-134Б-3, который мы рассмотрим ниже

Ту-134А-3

Внешне от Ту-134А отличается только наличием наплывов на пилонах двигателей

186782.jpg

У Звезды и Амодела таких нет, так что кто собирается пилить максимально близко к прототипу - имейте ввиду

Ту-134Б все были с моторами третей серии, так что видимо от вышеупомянутого югослава внешне отличаются только наплывами на пилонах двигателей, хотя многие Ту-134А так же после капремонта обзаводились новыми двигателями. Так же часть Б-шек - это огражданенные на заводе УБЛки

Ту-134УБЛ

Самолет для обучения будущих пилотов Ту-22М, у него в 2 раза меньше окошек и аварийных выходов и длинный острый нос, так же имеются различные антеннки на фюзеляже, отсутствующие на гражданских бортах

2016724.jpg?v=v40

Ту-134Ш

Самолет для обучения штурманов. Внешне похож на обычный Ту-134А, но имеет увеличенный обтекатель метеолокатора, бомбодержатели под фюзеляжем, два прозрачных купола астрокомпасов сверху на левом борту, и в середине правого борта не хватает одного окна

1755410.jpg?v=v40

Еще одна интересная модификация Ту-134СХ

061084.jpg

В детстве я думал, что в "подвесных баках" этот самолет возит отравку для жучков и представлял, как он с дикой скоростью проносится над полями, оставляя шлейф химикатов, однкако это оказались контейнеры с РЛС бокового обзора "Нить", так же на пузе имеется нарост  с люками для аэрофотоаппаратов, правый гребешок антенны АРК на крыше выше левого, нижний маяк перенесен в хвост, как у Ту-154 ну и окошек меньше, чем у пассажирского самолета.

Позже за ненадобностью такие самолеты были переоборудованы в Бизнес-Джеты. и получили название Ту-134А-3М

1483204.jpg?v=v40

На фотке видно, что количество окошек добавилось, но не стало подвесных контейнеров. Так же остался выступ на пузе с люками под фотоаппараты и маяк сзади.

Любопытно, что при переоборудовании окошки снаружи остались круглыми, а изнутри стали овальными со сдвижной шторкой вместо тряпичных

0292980.jpg?v=v40

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, такие исследования надо издавать печатными изданиями! Серьезная проработка материала! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.04.2017 в 18:45, Wishmaster сказал:

Не помню, с какого года с капремонта самолеты начали возвращаться с удлиненным пилоном

Самолеты с удлиненной иглой перед стабилизатором начали поступать с заводов с начала 1977 года. Вероятно, и при капремонте ее заменяли примерно с того же времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 15.04.2017 в 18:45, Wishmaster сказал:

Так же, кто делает модель с двигателями 3 серии не забываем про вышеупомянутые наплывы на пилонах

Братцы, ткните носом меня в эти наплывы! Я нифика не понял, о чём речь!

Есть ли они на 65045 ГПА?

Изменено пользователем Диспетчер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Диспетчер сказал:

Братцы, ткните носом меня в эти наплывы! Я нифика не понял, о чём речь!

Насколько я правильно понял (обвел красным).

1.thumb.png.3c998b2552fe5affdff1de06f953cdd1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Диспетчер сказал:

Братцы, ткните носом меня в эти наплывы! Я нифика не понял, о чём речь!

Есть ли они на 65045 ГПА?

Тут выше правильно обвели

есть они еще и на чертеже

ClipBoard.jpg

Если самолет имеет индекс А-3 или Б-3, а судя по фоткам, такой такой индекс есть, то они есть.

В принципе, если самолет после 82 года проходил капремонт, то скорее всего на нему стоят уже двигатели 3 серии

подробнее история каждого самолета тут

http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался. 045 вообще обозначен как АК, но на многих фото и подписях к ним А-3.

Что подтверждает и фото.

 

d00aaaf586dc.jpg
 

Спасибо за содействие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие офигенные фотки у тебя, Владимир!

Может есть еще чего-нибудь из редких? Глядишь, и мне будет идея для нового запила

К примеру А-шка в окраске Ту-124

409788_6fc4a030bd3d1a3f3fc9dc7f66981c29.jpg

Или это чудо!

vQ849W6lqIE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Wishmaster сказал:

Тут выше правильно обвели

есть они еще и на чертеже

ClipBoard.jpg

Если самолет имеет индекс А-3 или Б-3, а судя по фоткам, такой такой индекс есть, то они есть.

В принципе, если самолет после 82 года проходил капремонт, то скорее всего на нему стоят уже двигатели 3 серии

подробнее история каждого самолета тут

http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134

Ту-134А-3 и Ту-134Б отличаются от Ту-134А двигателями.

На Ту-134А установлены двигатели Д30 II серии

На Ту-134А-3 и Ту-134Б установлены двигаели Д30 III серии, которые, в отличии от Д30 II серии, имеют дополнительную пятую ступень компрессора КНД. Визуально, это заметно глубиной от начала воздухозаборника до ВНА. То есть, на III серии ВНА ближе к срезу воздухозаборника на одну ступень (сам двигатель в гондоле длиннее). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одно чудо девяностых, видимо одновременно с мужем гастролировала, но по другому маршруту

Er2wPA5Bsh4.jpg

LqTDODGY5C0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закреплён
  • 2 недели спустя...

тросовая антенна КВ радиостанции, а заодно и механизация, вдруг кого болезнь жуткого перепила постигнет:D

 

5-1.jpg

Изменено пользователем justice
дополнил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, justice сказал:

тросовая антенна КВ радиостанции, а заодно и механизация, вдруг кого болезнь жуткого перепила постигнет:D

 

5-1.jpg

До кучи это Ту-124А. Там пилить и пилить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Sergeik сказал:

не понял ...Это на картинке Ту 124 ?

Это один из двух опытных лётных вариантов Ту-124А, самолёт, предстоящий Ту-134 без буквы. Второй - 45076 потерпел катастрофу в испытательном полёте.

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Wishmaster сказал:

До кучи это Ту-124А. Там пилить и пилить...

 

8 часов назад, Sergeik сказал:

не понял ...Это на картинке Ту 124 ?

Можно утверждать смело, что это ту - 124А. А я говорю, что это ту-134. Откровенно говоря мы оба правы и одновременно нет, поскольку не знаем дату сделанной фотографии, а вот почему.

Опытный Ту-124А (бортовой номер СССР - 45075) собрали в первой половине 1963-го. 29 июля экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Героем Советского Союза А.Д.Калиной совершил на ней первый полет.

9 сентября 1964-го совершил первый полет "Дублер" харьковского завода (бортовой номер СССР-45076), но со старым горизонтальным оперением и салоном, рассчитанным на 64 пассажира.

29 сентября 1964 года,после выполнения 100 испытательного полета,обозначение самолета сменили на Ту-134.

14 января 1966-го, выполняя очередной испытательный полет, Ту-134 (СССР - 45076) потерпел катастрофу.

Следует отметить, что катастрофу потерпел уже ту-134, а не ту-124А.

А вообще, данная фотка прилеплена для наглядности как на самолете располагалась тросовая антенна КВ радиостанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем туполевцы сделали индекс Ту 124-А, если есть "другой" Ту 124  с двигателями в центроплане ?

Изменено пользователем Sergeik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ВДНХ этот борт позиционировался как ту - 134

Затем его сменил большой красавец ту-154. А борт СССР-45075 переехал в Московские дворы (ПТУ №164 Напольный проезд, д.9, стоял в виде памятника с 1977 по 2013 год). 12,04,2013 самолет был уничтожен, тупо разломали и вывезли на свалку

101476858.jpg

43171541.jpg

nvg_tu124a1.jpg

nvg_tu124a7.jpg

Изменено пользователем justice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, justice сказал:

тросовая антенна КВ радиостанции, а заодно и механизация, вдруг кого болезнь жуткого перепила постигнет:D

 

5-1.jpg

Вроде данный борт эксплуатировался в Узбекистане, потом стал памятником в городе Карши. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Sergeik сказал:

а зачем туполевцы сделали индекс Ту 124-А, если есть "другой" Ту 124  с двигателями в центроплане ?

Потому что это и есть глубокая модификация того Ту-124 (в серии обозначался Ту-124В). Собственно, опытные образцы (45075 и 45076) и были переделаны из планеров серийных Ту-124, взятых с конвеера. У них и регистрация "124очная" (45***) Это как Ту-22 и Ту-22М, обозначение "общее", а самолеты совершенно разные. Обычная практика тех времен - государство охотнее выделяло средства на "модификацию", чем на новую разработку.  Это теперь одну заклепку поменяют - и уже "новый самолет", потому что нет уже ничего нового...

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как тормозил самолёт  без реверса ? Парашют срабатывал  ? И что у него за щит открытый по центру ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...