Wishmaster Опубликовано 15 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2017 Для начала рассмотрим отличия и характерные особенности различных модификаций Ту-134 Нет реверса и ВСУ, есть тросовая антенна КВ радиостанции и обтекатель пилона стабилизатора "тупой", впрочем, после капремонта обычно тросовую антенну заменяли на "острый" обтекатель На морде два дополнительных стеклышка сверху Фюзеляж короче на 2.1 м чем у последующих модификаций Единственной "короткой" тушкой с метеолокатором Гроза и штурманом, сидящим позади пилотов была югославская YU-AHS, которая через год вернулась в СССР, какое-то время летала в Аэрофлоте, после чего спасатели ушатали ее на тренировках, к сожалению ее фотографий в шкуре аэрофлота не обнаружено Далее следует Ту-134А Который бывает обычный со стеклянным носом, экспортный с "Грозой" Это то, что лежит в коробке у Звезды или Амодела, картинок не прилагается, ибо их оч много в сети. Отличается наличим ВСУ, моторами Д-30 2 серии с реверсом Ну и опять же югославы отличились, заказав себе самолеты с увеличенным задним аварийным выходом, как на Ту-134Б-3, который мы рассмотрим ниже Ту-134А-3 Внешне от Ту-134А отличается только наличием наплывов на пилонах двигателей У Звезды и Амодела таких нет, так что кто собирается пилить максимально близко к прототипу - имейте ввиду Ту-134Б все были с моторами третей серии, так что видимо от вышеупомянутого югослава внешне отличаются только наплывами на пилонах двигателей, хотя многие Ту-134А так же после капремонта обзаводились новыми двигателями. Так же часть Б-шек - это огражданенные на заводе УБЛки Ту-134УБЛ Самолет для обучения будущих пилотов Ту-22М, у него в 2 раза меньше окошек и аварийных выходов и длинный острый нос, так же имеются различные антеннки на фюзеляже, отсутствующие на гражданских бортах Ту-134Ш Самолет для обучения штурманов. Внешне похож на обычный Ту-134А, но имеет увеличенный обтекатель метеолокатора, бомбодержатели под фюзеляжем, два прозрачных купола астрокомпасов сверху на левом борту, и в середине правого борта не хватает одного окна Еще одна интересная модификация Ту-134СХ В детстве я думал, что в "подвесных баках" этот самолет возит отравку для жучков и представлял, как он с дикой скоростью проносится над полями, оставляя шлейф химикатов, однкако это оказались контейнеры с РЛС бокового обзора "Нить", так же на пузе имеется нарост с люками для аэрофотоаппаратов, правый гребешок антенны АРК на крыше выше левого, нижний маяк перенесен в хвост, как у Ту-154 ну и окошек меньше, чем у пассажирского самолета. Позже за ненадобностью такие самолеты были переоборудованы в Бизнес-Джеты. и получили название Ту-134А-3М На фотке видно, что количество окошек добавилось, но не стало подвесных контейнеров. Так же остался выступ на пузе с люками под фотоаппараты и маяк сзади. Любопытно, что при переоборудовании окошки снаружи остались круглыми, а изнутри стали овальными со сдвижной шторкой вместо тряпичных Продолжение следует... 2 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Wishmaster Опубликовано 15 апреля, 2017 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2017 Теперь информация для пилящих Начнем с киля Изначально пилон стабилизатора имел вот такой вид Не помню, с какого года с капремонта самолеты начали возвращаться с удлиненным пилоном Так же и Звезда и Амодел и остальные забыли добавить такую мелкую, но заметную деталь, как датчик противопожарной системы на морде позади метеолокатора И на законцовках крыла такие шишечки Я их обычно делаю из куска литника подходящего диаметра. Стачиваю половину и нарезаю его как колбасу, получаются такие дольки, которые приклеиваю на нос и законцовки Теперь по окнам: тот вариант, что дает Звезда был на единственном экземпляре самолета на прототипе Ту-134А с номером 65624, на последующих экземплярах на правом борту добавилось еще одно большое окошко вместо маленького, а маленькое подвинулось вперед к линии расшивки На левом борту тоже не все гладко: до номера 65663 расположение окошек совпадало с тем, что у звезды, но у борта 65663 сзади появилась дверь В результате на всех последующих бортах вместо двух последних окошек осталось только одно между ними. Некоторые просто затыкают одно последнее, но это не совсем верно, потому как предпоследнее окно надо сдвигать примерно на 1.5 мм, если для 144 масштаба. Такой же косяк имеем у Амодела. Хотя у ВЭ, к примеру все окна сделаны правильно с обоих бортов. Еще Амодел предлагает сделать фары на гондолах шасси как у Ту-104, видимо перепутали с лючками, хотя в модели Амодела много других косяков. Так же, кто делает модель с двигателями 3 серии не забываем про вышеупомянутые наплывы на пилонах Ну и по остальным мелким отличиям изучаем фотографии конкретного борта. Так, например, часто отсутствует маленькое окно на кухне по правому борту. Продолжение следует... 3 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 15 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2017 Михаил, такие исследования надо издавать печатными изданиями! Серьезная проработка материала! Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 16 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2017 В 15.04.2017 в 18:45, Wishmaster сказал: Не помню, с какого года с капремонта самолеты начали возвращаться с удлиненным пилоном Самолеты с удлиненной иглой перед стабилизатором начали поступать с заводов с начала 1977 года. Вероятно, и при капремонте ее заменяли примерно с того же времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 26 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) В 15.04.2017 в 18:45, Wishmaster сказал: Так же, кто делает модель с двигателями 3 серии не забываем про вышеупомянутые наплывы на пилонах Братцы, ткните носом меня в эти наплывы! Я нифика не понял, о чём речь! Есть ли они на 65045 ГПА? Изменено 26 апреля, 2017 пользователем Диспетчер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Кисляков Опубликовано 26 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 31 минуту назад, Диспетчер сказал: Братцы, ткните носом меня в эти наплывы! Я нифика не понял, о чём речь! Насколько я правильно понял (обвел красным). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 27 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 8 часов назад, Диспетчер сказал: Братцы, ткните носом меня в эти наплывы! Я нифика не понял, о чём речь! Есть ли они на 65045 ГПА? Тут выше правильно обвели есть они еще и на чертеже Если самолет имеет индекс А-3 или Б-3, а судя по фоткам, такой такой индекс есть, то они есть. В принципе, если самолет после 82 года проходил капремонт, то скорее всего на нему стоят уже двигатели 3 серии подробнее история каждого самолета тут http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 27 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Разобрался. 045 вообще обозначен как АК, но на многих фото и подписях к ним А-3. Что подтверждает и фото. Спасибо за содействие! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 27 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 65963 (YU-AHS после возвращения) 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 27 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Какие офигенные фотки у тебя, Владимир! Может есть еще чего-нибудь из редких? Глядишь, и мне будет идея для нового запила К примеру А-шка в окраске Ту-124 Или это чудо! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 27 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 2 часа назад, Wishmaster сказал: Тут выше правильно обвели есть они еще и на чертеже Если самолет имеет индекс А-3 или Б-3, а судя по фоткам, такой такой индекс есть, то они есть. В принципе, если самолет после 82 года проходил капремонт, то скорее всего на нему стоят уже двигатели 3 серии подробнее история каждого самолета тут http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134 Ту-134А-3 и Ту-134Б отличаются от Ту-134А двигателями. На Ту-134А установлены двигатели Д30 II серии На Ту-134А-3 и Ту-134Б установлены двигаели Д30 III серии, которые, в отличии от Д30 II серии, имеют дополнительную пятую ступень компрессора КНД. Визуально, это заметно глубиной от начала воздухозаборника до ВНА. То есть, на III серии ВНА ближе к срезу воздухозаборника на одну ступень (сам двигатель в гондоле длиннее). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 27 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Из экзотики еще только опытная Ашка и первая Ашка с Грозой 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 3 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2017 Еще одно чудо девяностых, видимо одновременно с мужем гастролировала, но по другому маршруту Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
justice Опубликовано 11 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2017 (изменено) тросовая антенна КВ радиостанции, а заодно и механизация, вдруг кого болезнь жуткого перепила постигнет Изменено 11 мая, 2017 пользователем justice дополнил Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 11 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2017 2 часа назад, justice сказал: тросовая антенна КВ радиостанции, а заодно и механизация, вдруг кого болезнь жуткого перепила постигнет До кучи это Ту-124А. Там пилить и пилить... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 11 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2017 не понял ...Это на картинке Ту 124 ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 (изменено) 7 часов назад, Sergeik сказал: не понял ...Это на картинке Ту 124 ? Это один из двух опытных лётных вариантов Ту-124А, самолёт, предстоящий Ту-134 без буквы. Второй - 45076 потерпел катастрофу в испытательном полёте. Изменено 12 мая, 2017 пользователем scorin Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
justice Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 9 часов назад, Wishmaster сказал: До кучи это Ту-124А. Там пилить и пилить... 8 часов назад, Sergeik сказал: не понял ...Это на картинке Ту 124 ? Можно утверждать смело, что это ту - 124А. А я говорю, что это ту-134. Откровенно говоря мы оба правы и одновременно нет, поскольку не знаем дату сделанной фотографии, а вот почему. Опытный Ту-124А (бортовой номер СССР - 45075) собрали в первой половине 1963-го. 29 июля экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Героем Советского Союза А.Д.Калиной совершил на ней первый полет. 9 сентября 1964-го совершил первый полет "Дублер" харьковского завода (бортовой номер СССР-45076), но со старым горизонтальным оперением и салоном, рассчитанным на 64 пассажира. 29 сентября 1964 года,после выполнения 100 испытательного полета,обозначение самолета сменили на Ту-134. 14 января 1966-го, выполняя очередной испытательный полет, Ту-134 (СССР - 45076) потерпел катастрофу. Следует отметить, что катастрофу потерпел уже ту-134, а не ту-124А. А вообще, данная фотка прилеплена для наглядности как на самолете располагалась тросовая антенна КВ радиостанции. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 (изменено) а зачем туполевцы сделали индекс Ту 124-А, если есть "другой" Ту 124 с двигателями в центроплане ? Изменено 12 мая, 2017 пользователем Sergeik Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
justice Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 (изменено) На ВДНХ этот борт позиционировался как ту - 134 Затем его сменил большой красавец ту-154. А борт СССР-45075 переехал в Московские дворы (ПТУ №164 Напольный проезд, д.9, стоял в виде памятника с 1977 по 2013 год). 12,04,2013 самолет был уничтожен, тупо разломали и вывезли на свалку Изменено 12 мая, 2017 пользователем justice 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazanez Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 16 часов назад, justice сказал: тросовая антенна КВ радиостанции, а заодно и механизация, вдруг кого болезнь жуткого перепила постигнет Вроде данный борт эксплуатировался в Узбекистане, потом стал памятником в городе Карши. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Данный борт и его судьба - постом выше Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 (изменено) 4 часа назад, Sergeik сказал: а зачем туполевцы сделали индекс Ту 124-А, если есть "другой" Ту 124 с двигателями в центроплане ? Потому что это и есть глубокая модификация того Ту-124 (в серии обозначался Ту-124В). Собственно, опытные образцы (45075 и 45076) и были переделаны из планеров серийных Ту-124, взятых с конвеера. У них и регистрация "124очная" (45***) Это как Ту-22 и Ту-22М, обозначение "общее", а самолеты совершенно разные. Обычная практика тех времен - государство охотнее выделяло средства на "модификацию", чем на новую разработку. Это теперь одну заклепку поменяют - и уже "новый самолет", потому что нет уже ничего нового... Изменено 12 мая, 2017 пользователем Vladimir1:100 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 Спасибо,стало понятнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 как тормозил самолёт без реверса ? Парашют срабатывал ? И что у него за щит открытый по центру ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.