Перейти к содержанию

DC-10-10 Revell '73


djmard

Рекомендуемые сообщения

Продолжение немного сумбурно. Вспомнил что не вывел стык пилон/крыло.

Чтобы получить хорошее сопряжение делаю так: смазываю крыло каким-либо маслом (льняным, к примеру) чтобы не приставала шпатлёвка. На торец пилона наношу слой светотвердеющей шпатли, вот такой (разумеется - не реклама).

post-3566-0-15000600-1484518291.jpeg

Вставляю пилон на посадочное место и освещаю фонариком место стыка с каждой стороны. Эта шпатлёвка схватывается секунд за десять. Когда снимаю движок, держу на свету ещё где-то с минуту.

post-3566-0-86530500-1484518849_thumb.jpeg

Дальше убираю лишнее и пилон готов.

 

О лобовике: при следующем глубоком "перепиле" обязательно воспользуюсь советом бак1 и замурую отсек лобовика. Жаль что сейчас так не сделал. При тех проблемах, что получил с духовкой ничего не стоило срезать головную часть фюзеляжа, вклеить заглушку, да приклеить все на место. С учетом высыхания клея работы максимум на сутки. Сейчас лобовик хоть и не грязный изнутри, но пылинки и мелкая стружка просматривается.

post-3566-0-27607900-1484519661_thumb.jpeg

На очереди покраска крыльев, стабов, да вклеить киль на место. Тут дилемма что делать первым: красить или вклеивать. Да и цветом крыльев никак не определюсь. Там то ли корогард и дюраль, то ли ещё светло-серый где-то проскакивает.

post-3566-0-05525700-1484520503_thumb.jpg

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, меня Андрей зовут, оно как бы и все равно , можно и бак1, но будет душевнее :)

Очень интересно про шпаклевку, если можно по подробнее,и главное про фонарик... я такую у нас не встречал, похоже хорошая штука. Я пилоны по совету Сергея Друзь выводил автомобильной, а в последствии и Тамией ,двухкомпонентной шпаклей, только на крыло подкладывал тонкий упаковочный целлофан . Но не всегда успешно, теперь думаю мылом разделять, его все же проще потом смыть чем масло.

Лобовичек на редкость удачно вышел. жаль сор немного портит картину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и цветом крыльев никак не определюсь. Там то ли корогард и дюраль, то ли ещё светло-серый где-то проскакивает.

post-3566-0-05525700-1484520503_thumb.jpg

Я уже писал - корогард там, но не "боинговский" (с метал. отблеском), а просто серый. И похоже, такого же цвета интерцепторы. По задней кромке узкая светло-серая полоска, остальное - дюраль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, меня Андрей зовут, оно как бы и все равно , можно и бак1, но будет душевнее :)

Очень интересно про шпаклевку, если можно по подробнее,и главное про фонарик... я такую у нас не встречал, похоже хорошая штука. Я пилоны по совету Сергея Друзь выводил автомобильной, а в последствии и Тамией ,двухкомпонентной шпаклей, только на крыло подкладывал тонкий упаковочный целлофан . Но не всегда успешно, теперь думаю мылом разделять, его все же проще потом смыть чем масло.

Лобовичек на редкость удачно вышел. жаль сор немного портит картину.

А меня - Женей ;) Ну конечно же, Андрей, так душевней, не спорю. А ещё я предпочитаю на подобных форумах общаться на 'ты'. А с бак1-ом случилась неудача: хотел вставить ссылку на профиль, но не получилось, а 'бак1' остался.

Ну да ладно, вернёмся к нашим баранам. Т. е. к шпатлёвке. Light curring putty, я перевёл как светотвердеющая шпатлёвка. Название говорит за себя - твердеет от яркого света. Наносится 'в потёмках' и 'тёплом' свете. На солнце полимеризируется где-то за 40-60 секунд. Не даёт усадки, шлифуется чуть легче пластика, от Тамиевского скрайбера крошится, впрочем как и любая другая. А фонарик - это просто яркий источник света. Посветил секунд десять и полимеризация пошла, можно сдирать. Ну, или что там надобно сделать, шлифовать, к примеру.

 

PS. Да, мыльный раствор всё же лучше масла ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже писал - корогард там, но не "боинговский" (с метал. отблеском), а просто серый. И похоже, такого же цвета интерцепторы. По задней кромке узкая светло-серая полоска, остальное - дюраль.

Да, Владимир, я помню. Вот только у серого тоже 50 оттенков ;) И, получается, всё крыло дюралевое кроме корогарда, так?

А в красном кругу дюраль или корогард?

post-3566-0-66755500-1484555107_thumb.jpg

Вот несколько фото DC-10, т.е. того периода ('70-'74)

post-3566-0-70508000-1484555370_thumb.jpg

 

post-3566-0-91192200-1484555434_thumb.jpg

 

post-3566-0-11642700-1484555452_thumb.jpg

 

Я тут немного по-экспериментировал. Корогард, похоже слишком 'тёплый'. Намешал Тамиевские эмали TS-4 (german grey), TS-26 (pure white) и TS-17 (gloss aluminum)

post-3566-0-30581600-1484555756_thumb.jpeg

 

Закончил с покраской движков и киля:

post-3566-0-37406400-1484555940_thumb.jpeg

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема окраски с инструкции Хасегавы, форма коррогарда вполне ясна. Не показаны, правда, серым интерцепторы и задняя кромка.

http://www.airlinerc...1.details.large

А вот декаль к новому ВЭ-шному МД-11, на нем должно быть все точно так же (на низ коррогард не дали, видимо, там все крыло серым закрашено)

post-186-0-49490800-1484561555_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А впрочем, похоже четкого стандарта не было. Сейчас пролистал кучу фоток - где-то интерцепторы выделяются цветом, где-то нет, с задней кромкой то же, иногда задняя часть крыла светло-серая (а интерцепторы наоборот некрашеные) и т.п. Так что смотрите Ваш конкретный борт и красьте как видите ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, о цвете корогарда уже столько бесед/споров было.. У негго цвет/блеск зависит от освещения/угла падения света/температуры, так что идеально не подберешь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, пришла пора закругляться с этим долгостроем. Киль водружён на место. Шов промазал той самой Light Curing Putty, излишки снял уховерткой , смоченной в C2H5OH. Прокрасил. Перпендикулярность выставлял на глаз, ориентируясь по оконной раме. Вообще этой модели заготовлен дальний угол полки из-за случившейся аварии и, как результат, невнятные крылья.

Собственно вот результат:

post-3566-0-06049500-1484717581_thumb.jpeg

Подготовил и стойки, 'подгрязнил'.

post-3566-0-36064200-1484717899_thumb.jpg

Да, вот добавил и какие-то элементы на законцовках крыльев. На некоторых фото они присутствуют. Возможно это предтеча современных винглетов, шарклетов и т.д. К сожалению не силён в матчасти.

post-3566-0-18765600-1484718277_thumb.jpeg

Сейчас занят поиском разного рода "прыщей' на фюзеляже прототипов. Пока увидел одну антенну сверху, три снизу, выпуклости на 'спине' и какие-то белые пятна на 'пузе'. Красные маячки похоже каплевидные.

post-3566-0-00926700-1484718860_thumb.jpg

 

post-3566-0-62162800-1484718889_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот добавил и какие-то элементы на законцовках крыльев. На некоторых фото они присутствуют. Возможно это предтеча современных винглетов, шарклетов и т.д. К сожалению не силён в матчасти.

post-3566-0-18765600-1484718277_thumb.jpeg

 

Вероятнее всего, патрубки аварийного слива топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная работа!

 

Но я бы переделал створки ниш шасси. Выглядят как бронеплиты. При их простой форме, вырезать их из доширака дело пары минут. А зрелищности и копийности это только прибавит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятнее всего, патрубки аварийного слива топлива.

Точно не патрубки. Патрубки расположены между закрылками и элеронами. Это что-то другое...

post-3566-0-74684200-1484767570_thumb.jpg

 

Отличная работа!

 

Но я бы переделал створки ниш шасси. Выглядят как бронеплиты. При их простой форме, вырезать их из доширака дело пары минут. А зрелищности и копийности это только прибавит

Спасибо, совсем забыл о них. Новые не вырезал - сточил родные.

post-3566-0-29891400-1484767590_thumb.jpg

 

Синий цвет очень вкусный))

Надеюсь совпадёт с декальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У шасси, единственный минус - это оси! Толщина их, вообще жуть! Но, тонировка, мне нравится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У шасси, единственный минус - это оси! Толщина их, вообще жуть! Но, тонировка, мне нравится!

Согласен, Саша - оськи толстые, но пилить не буду, так оставлю.

Не плохо шасси получились, довольно реалистично.

Жень, а зеленый ано из чего делал?

БАНО всегда делаю по-разному - зависит от модели. Здесь использовал Bondic. Капаю так же как и в случае с эпоксидной смолой, только этот состав под действием UV-лучей вообще за 4 секунды твердеет! Для прозрачных АНО не годится - хоть и прозрачный он, но желтит немного.

Потом на затвердевший Бондик капнул прозрачным акрилом от Тамии.

post-3566-0-94423700-1485047388_thumb.jpg post-3566-0-35215400-1485047213.jpeg post-3566-0-30809800-1485047224.jpeg

 

Ну и немного по теме: Возможно белые точки на пузе должны быть даны декалью, не знаю. Я их вырезал из 'сметанки' толщиной где-то 0.1-0.15 мм. Клеил Футурой.

post-3566-0-16373000-1485048051_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Жень! Как раз эти точки (Антены), лучше выделять тонким пластиком, как ты и сделал. И они, не красятся даже на реальном самолете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Жень! Как раз эти точки (Антены), лучше выделять тонким пластиком, как ты и сделал. И они, не красятся даже на реальном самолете.

Ну хоть в чем-то попал ;)

 

Практически на финише. Декалим. Оказывается декальные иллюминаторы нелегко наклеить ровно и на место, особенно когда нет нормальной привязки. Иногда проще поиграться с прозрачными.

Вот смотрю на двери - кажись задрал слишком высоко. Но ничего уже исправить нельзя - приварил :huh:.

Скоро фотосессия - то ещё испытание!

post-3566-0-74442000-1485204050_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще за весь процесс - бесконечное уважение.

Я бы после расплавленных крыльев не думая выкинул всё в окно.

И поехал бы в магазин за 12ым Ту-154м, дабы нервы подлечить :D

 

Жду фотографий итоговых :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Сережей, после крыльев полетела бы модель в форточку или испытала бы мой гнев на себе)) Титанический труд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готово! Отплевался! Результат разместил здесь.

Благодарю всех за интерес и помощь в постройке. Отдельная благодарность Александру Алексееву за предложенную помощь. Мысль о том, что всегда могу рассчитывать на запасные крылья придавала силы и моделька не оказалась в ведре, а заняла дальний угол полки :).

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...