djmard Опубликовано 5 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2016 (изменено) Приветствую коллег-моделистов! Этим летом удалосъ отхватить на просторах E-Bay вот такой наборчик очень красивого самолёта: Пластик '73 года, когда ещё не всё производилось в Китае. Этот, к моему изумлению, штамповали где-то в пригороде Лос Анджелеса. Оказывается, были времена... К этому набору прикупил декаль от DACO. Без инструкции, но на несколько вариантов окраски. Можно собрать такой например. Решу позже. Фоток литников нет т.к. когда дербанил пластик не думал открывать ветку. Некоторые начальные фотографии сделаны постфактум. Ну да ладно, начнём. По прочтении разных веток на профильных форумах и просмотров фотографий в Сети пришёл к выводу что надо делать что-то с лобовиком и с двигателями. Вот им и уделю основное внимание по мере возможностей. У меня уже стало доброй традицией прежде чем собрать что-либо надо сначала распилить. Ну логично же, разве нет? Этот Дуглас тоже пострадал: под нож пошёл киль (он в наборе кривой, клонит вправо) и движки. Есть ещё пару причин почему срезал киль: второму двигателю тоже требуется доработка, да и красить будет удобнее. Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 5 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2016 (изменено) Начал с того что дважды заливал иллюминаторы прозрачной эпоксидкой (ну как же - прозрачный салон!) и дважды выковыривал. Смола затвердевала с пузырьками, а при шлифовке и полировке оставалась, мягко говоря, не совсем прозрачной. Ещё долго бы экспериментировал с этой смолой, но "на третий день Соколиный Глаз заметил что в тюрьме отсутствует пол-стены" - иллюминаторный ряд расположен слишком низко - практически на уровне носового обтекателя. А фото в Сети рисуют немного другую картину: Т.е. на расчетные 2-2.5 мм надо поднимать не только лобовик, но и остекление салона. На такой подвиг я не готов и салон у нас станет декальным. А вот лобовик попробую поднять и остеклить. За отсутствием чертежей большинство расчетов делаю "в попугаях", т.е. цепляюсь за существующие элементы на модели и от них пляшу. Вот так и получил эти 2-2,5 mm. В 144-ом масштабе практически ничего не видно за остеклением кабины, но для антуражу все же добавляю подобие кресел - вдруг кто-нибудь захочет заглянуть вовнутрь! На этот раз решил поэкспериментировать с литьём кабины. Мастер-модель одолжил у набора А350. Знаю - ни разу не похожа на кабину DC-10, но за стеклом кто его разберёт... Первый как обычно - комом - есть недоливы. Позже наростил шпатлёвкой, раскрасил. Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 5 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2016 (изменено) Вырезал в фюзеляже отверстие новой формы под новый лобовик (фото нет ). Ну вот есть такое, где лобовик ужЕ выше: Со "стекляшкой" лобовика пришлось поиграться. Использовал прозрачный лист пластика толщиной 0.5 мм. "Царапал" и свой вариант, и Денни Кореманса (DACO). Даковский оказался правильней . Сверху мой вариант (боквые стекла задраны вверх), снизу - вариант с DACO-вской декали. Если смотреть на это фото, то лобовик в конце концов должен быть примерно таким: Гнул 'стекляшку' окуная ненадолго (1-2 сек.) в "почти кипяток". Уже искупал её в акриловом лаке (Future) и настало время приклеить. Кто-нибудь подскажет чем клеить чтоб не помутнела? Изменено 18 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazanez Опубликовано 5 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2016 Попробуйте дихлорэтаном, только осторожно, он текучий и может залить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 5 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2016 Я слышал, что на футуру же и клеят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazanez Опубликовано 5 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2016 Футура такой объем плохо держит, ею можно мелкие детали клеить. Иллюминаторы можно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 6 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2016 (изменено) К сожалению дихлорэтана нет в наличии... Вот что есть: Прямо сейчас экспериментирую с ними на прозрачном кусочке пластика. Первый подплавляет полистирол фюзеляжа, при этом прозрачный пластик никак на него не реагирует. С вторым пузырем примерно такая же картина. Третья жидкость приклеила две прозрачные пластины, но место склейки помутнело.. Наверное то же самое произойдет и с Тамиевским растворителем пластика. Остался пятый пузырь с забугорным ПВА, но он же нифига не держит! Попробую Футуру... Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 6 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2016 Женя, я клею Тамиевским - вроде пока ничего не мутнело. Да ты и сам видел От Микроскейловского (синего) точно ничего не помутнеет - это ПВА. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 6 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2016 (изменено) У-xx. Mожно немного выдохнуть Вроде не помутнело.. Осторожно капнул Тамиевским сверхтекучем в нескольких местах где самодельный лобовик соприкасался с фюзом. После схватывания зашпатлевал щели Тамиевской эпоксидкой. Первый раз использовал - хорошая вещь. Сохнет долго, зато без усадки! Далее как обычно: выведение поверхности, шлифовка, полировка. На мой взгляд морда требует небольшой доводки: чуть заострить/(наростить?) нос и слегка 'положить' лобовик. Пластик нёс на себе некое подобие внешней расшивки, которую я удалил. По мере возможностей нанёс другую. По прежнему не удаётся аккуратно нанести её на конусных поверхностях. Особенно не 'сдаётся' носовой обтекатель Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 7 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2016 Женя, отлично получается! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddi Опубликовано 7 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2016 Пока нос суперский, посмотрим что дальше будет, удачи... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 12 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 (изменено) Пока нос суперский, посмотрим что дальше будет, удачи... Спаибо, пока он пёстрый не все огрехи видны, а "мелочь" тяжко выводится.. Ну лобовик пока отставлю, пусть отдохнет после операции.. Движки. Они в этом комплекте такие, что ЛЮБАЯ переделка будет им на пользу. Т.е. ну совсем непохожи. Вот вентилятор и сопло с концевиком из комплекта: а вот как выглядит этот CF6-6 в 'жизни': Количество лепестков не считал (ладно, вру - считал - 38), вижу массивный кок и дугу, стягивающую лопасти вентилятора. Задняя часть заканчивается чёрным конусом с трубкой на конце. Для 'передка' один-в-один подходит вентилятор от А-300 Airfix. Здесь и кок адекватный, и стягивающая дуга присутствует, и даже кол-во лопастей совпадают! Скопировал себе несколько штук в смоле. Заднюю часть собрал из родного усеченного конуса в который вставил другой - маленький конус, оставшийся в наследство от предыдущей сборки A-380. В маленьком конусе просверлил отверстие 0.5 мм и вставил кусок медицинской иглы. Ну вот как-то так: Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 12 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 (изменено) Для каналов воздухозаборников использовал медную трубку: Тут нестыковочка случилась: диаметр трубки отлично подходит под новый вентилятор, но половинки двигателей не смыкаются - трубка не даёт. Пришлось немного поколхозить. На другой - алюминиевой - трубке набил насечки. Получилось что-то вроде полого сверла, полой шарошки. В дрель вставил самое большое сверло в доме, обмотал изолентой до необходимого диаметра, натянул на сверло новоиспеченный инстумент и всё это хозяйство воткнул в задний проход движка . На небольшой скорости вращения, придерживая рукой две половинки движка рассверлил отверстия во всех трёх движках минут за пять. Есть фото только среднего двигателя. Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 12 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 всё это хозяйство воткнул в задний проход движка Не слишком сложно? Я обычно беру палочку от кисти, на нее наматываю вспененный двухсторонний скотч до нужного диаметра, а на него уже наждачку. Ну а далее - так же, в дрель, но на высоких оборотах с водичкой. и периодической примеркой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 12 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2016 Ну здорово процесс работы идёт, мне нравится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 13 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 (изменено) Не слишком сложно? Нет, не сложно. Трубка была буквально под рукой. Она мне служила каналом воздухозаборника второго движка до того как решил сменить вентиляторы. Перед рабочей неделей немного помалярничал. Но до этого склеил половинки движков и вывел все стыки. Почти всегда вентиляторы крашу Alclad II (magnesium). Эти не стали исключением. Затем, замаскировав 'лопасти', окрасил кок. Задул каналы воздухозаборников (предварително загрунтовав) белым алюминием от испанской АК interaсtive. Дальше попытался нанести какой-либо узор на воздухозаборниках. Для контраста красил тёмным алюминием от того же АК. , , На коке второго движка "запятую" (spinner) нанес маркером, на первом и третем - декаль. Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 13 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 Прикольно получилось, прям натурально очень! Евгений, а для аэрографа чем Алклад разбавляете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 13 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 Прикольно получилось, прям натурально очень! Евгений, а для аэрографа чем Алклад разбавляете? Ничем. Он готов к употреблению только под аэрограф. Перед заливкой в аэр хорошо взбалтываю, чтобы весь осадок со дна поднялся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 13 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 Так это Alclad II ? Или III (3) ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 13 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2016 (изменено) Прошу прощения - у меня Alclad II. В посте выше описка вышла. Исправил. Изменено 14 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 (изменено) Всегда, когда начинаю новую модель воображение рисует эдакой идеал, который вот на этот раз я точно достигну! Ну, возможно когда-то придет тот счастливый час и завяжу с моделизмом, сказав что достиг чего хотел.. А пока... В общем начались проблемки ;( Понадобится и 'помощь зала' и 'звонок другу', и '50/50', и что там ещё есть. Склеил киль, снес расшивку на нём, правда оставил 'бандаж', что ли, не знаю что за выпуклые полосы на нем. Попробую нарастить хвостовик чтоб убрать щель. Движкам придал некую 'пузатость', по крайней мере на фото прототипов заметна их 'брюхообразность'. Похоже надо еще добавить. С двигателями случилась неприятность: с масками содрал и краску на 'губе'. Теперь вот не знаю как быть. Чтобы сохранить/восстановить узор в воздухозаборнике надо опять разрезать двигатель и красить всё по-новой.. Но теплится маленькая надежда. Декаль у меня без инструкции. И предназначение некоторых элементов на ней мне не ясны. Скажем, серые полоски #12 и # 59. Не каналы ли воздухозаборников? Их всего девять полос, как раз по три на каждый двигатель. кто может подтвердить или опровергнуть? Ну и, 'чтобы два раза не бегать', ещё вопросик. Подходит время водрузить киль на место. Как его приклеить чтоб надёжно держался? Изменено 15 ноября, 2016 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 15 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 Киль на суперклей мне кажется стоит посадить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 15 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 Пару литников подходящей толщины (как бы передний и задний лонжероны) пропустить насквозь через фюзеляж (снизу провертеть дырки, чтоб концы литников плотно входили, потом их зашпаклевать). За верхний вырез они тоже должны держаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 15 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2016 Пару литников подходящей толщины (как бы передний и задний лонжероны) пропустить насквозь через фюзеляж (снизу провертеть дырки, чтоб концы литников плотно входили, потом их зашпаклевать). За верхний вырез они тоже должны держаться. Спасибо, Владимир. Не сразу понял что Вы имели ввиду, но идею подхватил. Уже после чего сделал свой вариант понял о каких 'лонжеронах' идёт речь. Я вклеил две пластинки в фюзеляже и в образовавшуюся щель между ними насажу киль, у которого уже торчит литниковые штыри. Фюзеляж не дырявил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 16 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 Моторы классно получились! Единственное, на мой взгляд много разделительных полос шумопоглощающих панелей воздухозаборника, на CFе их меньше было. Но сам вентилятор от А300, выигрышный, эфектно смотрятся бандажные полки! Где бы взять таких с десяток?! )))) А то подходят же и на 747 и на 767 и на DC/MD и даже на С-17. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.