Vladimir1:100 Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Как и советский Ан-24, "прародитель семейства" региональных турбопропов предназначен для эксплуатации в самых суровых климатических и аэродромных условиях, поэтому мне давно хотелось сделать его модель в окраске какой-нибудь "северной" авиакомпании. Приглянулась ливрейка исландского местного перевозчика Flugleidir, простая и элегантная, слегка напоминающая наш Аэрофлот. Модель фирмы Revell - типичный и, увы, не лучший продукт конца 50х гг. Строго говоря, изображает она не Фоккер, а американский лицензионный аналог Fairchild F-27, но, насколько мне удалось изучить матчасть, единственное видимое отличие - конструкция входной двери: у "прелестного дитяти" откидная дверь-трап, даваемая в наборе, а у Фоккера обычная дверь, открывающаяся вбок. При закрытой двери, соответственно, разницы никакой, тем более дверь в процессе доработки вообще пришлось упразднить (см. далее). В общем и целом сходная с "аналогом" - пластикартовским Ан-24, моделька однако имеет свой специфический "глюк" - лишние 16 мм длины фюзеляжа, причем в самом неудобном для коррекции месте - конической хвостовой части (из-за этого масштаб модели часто указывают как 1:94). Пришлось резать фюзеляж ступенькой (в результате исчез дверной проем) и после стыковки выводить обвод конической части то-олстым слоем sh...шпаклёвки тамиевской двухкомпонентной. Кроме того, у фюзеляжа отсутствовали грани между брюхом и бортами (аналогично Пластикарту), эта проблема была легко решена подтачиванием бортов и брюха. Передние торцы мотогондол, куда приклеиваются капоты с винтами (опять же как на ГДРовском Ане ), почему-то были не вертикальными, в результате при сборке по инструкции винты должны были смотреть градусов на 20 вверх. Рули и элероны сделаны подвижными, но неряшливо болтаются на штырьках - пришлось это дело окультурить, изобразить узлы навески рулей, правда подвижным удалось оставить только руль направления. Ну и далее куча мелочей в том же духе (неверные подкосы и створки ниш основного шасси, очень грубая передняя стойка, щель закрылков снизу не там и т.д.) В ходе полуторагодового долгостроя был испытан новый для меня способ сборки - фюзеляж полностью закончил и окрасил по половинкам, вклеил стёкла и занавески, посадил в кабину пилотов, после чего склеил фюзеляж и обработал-закрасил стык. Декальный читлайн не использовал из-за серых окон - отмаскировал и накрасил. Крылья и прочее тоже дорабатывал и красил отдельно. Вырезал ниши основных опор шасси, изобразил внутри некое подобие "потолка" гондолы, насколько удалось разобраться в "рентгене", сделал из "доширака" новые створки. Основные колеса заменил на таковые от А-310 в 1:144 - диски больше похожи (на оригинальных колесах диски раннего образца, такие были на прототипах и первых серийных Фоккерах.) Переднюю стойку практически сделал заново. Фары и БАНО из витебских наборов (для крыльевых огней вытянул колпаки из пленки по законцовке крыла, потом вырезал уголок). ПВД из игл от шприцов двух разных диаметров, тросовая антенна - из нити от парашютной тряпки черного цвета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 4 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Ещё немного... Экипаж к взлету готов... Левому запуск! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wolf Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Классный Фоккер! Очень понравился! В живую смотрится просто отлично! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Владимир, красивая машина получилась! Не подскажете как окантовку вокруг окошек делали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 4 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Окантовку рисовал серебряной ручкой, потом дунул акановским лаком. Всё равно в процессе дальнейшей работы кое-где послезала. Завтра кое-какие фотки процесса выложу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fyva Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Хорошая работа! ... Завтра кое-какие фотки процесса выложу. Было бы очень интересно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tomcat Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 О! Клёво, давненько не было чего-то такого эдакого. И исполнение на высоте, как будто и не было вышеописанных проблем. Очень интересненько. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zanzak Опубликовано 5 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Круто! Очень понравилось, красавец вышел! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 А вот так всё начиналось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Далее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Крылья, ноги и хвостымоторы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Передняя стойка и исходная деталь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Конструктор "Собери сам" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Ну и на закуску пара кадров оригинала http://www.airliners.net/photo/Flugleidir---Icelandair/Fokker-F-27-200-Friendship/1825031/L/&sid=28c775ea251ad01d4e1159e5d2a1f8b5 http://www.airliners.net/photo/Flugleidir---Icelandair/Fokker-F-27-200-Friendship/1032733/L/&sid=28c775ea251ad01d4e1159e5d2a1f8b5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 5 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Володя круть, как всегда! Скачал себе процесс , свой лежит в заначке.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Спасибо за отзывы! (В ТМе в этот раз не очень заметили ... ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДокторОхзудит Опубликовано 6 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 (изменено) Не знал, что Revell такой выпускает. А я как раз сейчас F-27 от AirFix мучаю в 72-м. Почему-то думал, что редкий экземпляр. Судя по фотам, фиксовская моделька получше сделана, хотя мелкие косячки есть. Винты полностью переделываю и воздухозаборник в хвостовой части по левому борту. Изменено 6 марта, 2014 пользователем ДокторОхзудит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 6 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Да уже давно и не выпускает, крайний релиз (как раз вот эта коробка) был в 1997г, как реплика самого первого выпуска. А Фикс тоже недавно из запасников вытащили - не менее древние дрова, и "косячки" там не такие уж мелкие. По-моему, нормального Френдшипа в пластике вообще нет, ни в каком масштабе. ESCI - на первый взгляд аккуратнее , расшивка внутренняя, салон есть, но в геометрии лажи еще больше. В 144-м Доюша - вообще "кругозор", про Велш и вспоминать противно. Ещё был какой-то Lincoln китайский в 1:150, тех же времен что и Фикс с Ревелем, так вот он как бы не самый точный из всех! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
skippiebg Опубликовано 7 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 (изменено) Да уже давно и не выпускает, крайний релиз Мдаа-а... А обводы Вельша, пожалуй, наиближе к чертежам, но зато набор особенно трудно собирается. Проделал несколько схем, особенно насчет расшивки... Извините, что столь велики! Изменено 7 марта, 2014 пользователем skippiebg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДокторОхзудит Опубликовано 7 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Ух ты! Ну хоть что-то в копилочку. Других видимо не найти. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 7 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 Мдаа-а... А обводы Вельша, пожалуй, наиближе к чертежам, но зато набор особенно трудно собирается. Проделал несколько схем, особенно насчет расшивки... Извините, что столь велики! Вот спасибо за картинку! Видел бы ее раньше... многое бы точнее сделал. Нет ли у Вас такой же по F50, он у меня как раз в процессе..? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
skippiebg Опубликовано 7 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2014 А Вы достаточно, да и замечательно точно сделали. Модель великолепна! Увы, по F50 у меня ничего нету... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.