Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане.

 

Хотел бы представить свою первую модель (не считая опыта "склейки" моделек в детстве). Модель от "Звезды", вся химия- Тамия

Честно говоря, вспыхнул интерес к этому хобби, когда я рассматривал модели именно гражданской авиации, не знаю почему =))

 

Красил модель так: сначала загрунтовал, затем попытался сделать прешейдинг черным цветом (начитавшись форумов), потом основные цвета нанёс, покрыл глянцевым лаком, нанёс декаль, опять глянцевый лак, смывка, полуматовый лак и чуток пигментов.

 

Модель показалась мне достаточно сложной для первой попытки, особенно трудно было делать маску для фонаря штурмана, да и вообще их делать =))) В следующий раз, наверное, куплю готовые сразу.

Фюзеляж пришлось шпаклевать, шкурить, затем восстанавливать швы.

 

0_a173e_415c7b34_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661310/

 

 

0_a1736_8d36327b_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661302/

 

 

0_a1737_83ebc8f_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661303/

 

 

0_a1738_b3ae9f82_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661304/

 

 

0_a1739_4dcd7e7c_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661305/

 

 

0_a173a_71c47d36_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661306/

 

 

0_a173b_916c5e5b_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661307/

 

 

0_a173c_a58be89d_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661308/

 

 

0_a173d_19fcc675_XXL.jpg

http://fotki.yandex....fo/view/661309/

 

 

 

Пользуясь случаем, хотел бы спросить:

1) На каком этапе лучше клеить мелочевку (антенны, бано и т.д.)? Если клеить поверх краски, то каким клеем?

2) Обязательно ли перед покраской склеивать крылья с фюзеляжем, или можно все по отдельности покрасить и потом склеить как конструктор?
Изменено пользователем Zyama
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для первой работы после долгого перерыва (с детства), Вы прям, попытались сделать все сразу! Я бы сказал, что многое у Вас и получилось! Модель Пусть и имеет ряд недостатков, но из разряда "учебки", я бы ее точно убрал (и уберу). Проделали много, достаточно профессиональной работы. Я бы сказал, что Вы его немного, перепачкали, кое где, модель кажется немного заляпанной. Но в целом, видно, что старались и что, явно, опыт в моделизме у Вас имеется не новичковый! Еще, посоветовал бы модель поснимать на нормальном фоне, не на рабочем столе!

На счет мелочевки, я лично мелочь клею после готовки, дабы не по отрывать, потом. Клеить можно и на супер клей.

На счет склейки деталей до или после покраски, тут кому как. Еще зависит от самой модели. Если стыкуемость у модели прекрасная, то можно аккуратно красить и раздельно, но если модель "дрова" и требует значительной подгонки и шпаклевки, то конечно красить лучше уже после сборки. Я, лично крашу уже после сборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для первой работы после долгого перерыва (с детства), Вы прям, попытались сделать все сразу! Я бы сказал, что многое у Вас и получилось! Модель Пусть и имеет ряд недостатков, но из разряда "учебки", я бы ее точно убрал (и уберу). Проделали много, достаточно профессиональной работы. Я бы сказал, что Вы его немного, перепачкали, кое где, модель кажется немного заляпанной. Но в целом, видно, что старались и что, явно, опыт в моделизме у Вас имеется не новичковый! Еще, посоветовал бы модель поснимать на нормальном фоне, не на рабочем столе!

На счет мелочевки, я лично мелочь клею после готовки, дабы не по отрывать, потом. Клеить можно и на супер клей.

На счет склейки деталей до или после покраски, тут кому как. Еще зависит от самой модели. Если стыкуемость у модели прекрасная, то можно аккуратно красить и раздельно, но если модель "дрова" и требует значительной подгонки и шпаклевки, то конечно красить лучше уже после сборки. Я, лично крашу уже после сборки.

 

Спасибо за добрые слова!

Знаю, что недостатков хватает, по ходу сборки нашёл в сети информацию, что иллюминаторы расположены неверно, но к тому времени переделывать уже было поздно. Смывку я считаю, что сделал коряво во многих местах её скопилось больше чем нужно. Ещё понял, что иллюминаторы и фонари перед нанесением полу-матового лака надо опять закрывать масками, дабы они не потеряли прозрачность, вот только не могу понять как это сделать, попробовать приклеить старые....?

Ну, как говорится, первый блин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смывку я считаю, что сделал коряво во многих местах её скопилось больше чем нужно.

 

Очень хорошая модель, что мне особенно нравится - "живая". Смывки почти везде столько, сколько надо, разве что на фюзеляже сверху, за пилотской кабиной, перебор, там пыль почти не оседает - обтекание ровное, ни пограничного слоя толстого, ни интерференции, поэтому швы обычно чистые.

А вот на двигателях и под отсеком ВСУ я бы жирным черным или черным+коричневым косметическим карандашом-подводкой намазал бы "хвосты", там у "свистка" почему-то всегда масло выбивает, особенно на верхних передних углах капотов двигателей. Ну это так, ИМХО. Еще раз - прекрасная работа.

 

Ещё понял, что иллюминаторы и фонари перед нанесением полу-матового лака надо опять закрывать масками, дабы они не потеряли прозрачность, вот только не могу понять как это сделать

 

С фонаря пилотской кабины я маски не снимаю до окончания всей работы, включая задувку лаком - тогда окна автоматом блестящими остаются. Штурманский фонарь вообще клею поосле всего (на Ту-134 от "Звезды" он хорошо стыкуется). А вот с окнами салонов сложности - если по ним декаль, то маску на нее не положить, да и декаль все равно не будет давать стеклянного глянца. Поэтому, или закрыть на окна глаза, и дуть лаком поверх декали, или не клеить окна вообще, а после нанесения декали и ее высыхания осторожно удалить декаль с окон (зубочисткой, "прорезая" края, и если надо, кончиком резака OLFA), потом задуть модель полуматовым лаком, и уже после этого залить окна жидким стеклом Microscale Micro Kristal Klear

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне модель понравилась. Хотел присоединиться к вопросу автора модели по поводу того, что делать если на фонарь попал полуматовый лак (хотя я и старался не дуть на него, маскировать не стал)? Возможно ли добиться его большей прозрачности, если аккуратно пройтись по фонарю футурой кистью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень здорово! Впервые очень классно смотрятся окантовки иллюминаторов, очень естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с коллегами, модель однозначно удалась, несмотря на некоторые огрехи, которые можно считать незначительными. Тонировка, на мой взгляд, просто бесподобная, особенно снизу. Так держать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за положительные отзывы, это придаёт мне энергии для постройки следующей модели =)))

А следующая будет вот эта:

0_a177c_ab885767_XL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/promlex-info/view/661372/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модель и вправду удалась, в первую очередь, благодаря реалистичной тонировке. Но всё-таки осмелюсь посоветовать не бросаться сразу за всеми технологиями. Спрятать необработанные швы за слоем тонировки всё-равно не получится. Сконцентрируйтесь не на художественных эффектах, а на стремлении в первую очередь создать аккуратную и безупречную в плане исполнения модель. А уж после этого с грязингом справитесь, ещё ж вся жизнь впереди!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для первого раза просто офигенно!

Я бы только некоторую мелочевку добавил типа противопожарных датчиков на законцовках крыла и перед передней стойкой.

Еще у Звезды декаль на носу кривая, я обычно в нескольких местах читлайн надрезаю и выпрямляю , чтоб к низу не загибался.

Маски тоже вроде ничего сложного. Клеим скотч на фонарь, расшивка там достаточно глубокая, сквозь скотч видно все и скальпелем по расшивке удаляем все лишнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, приветствую! Я тоже после оооочень длительного перерыва увлекся моделированием ГА и тоже с этой модели. Сейчас пытаюсь ее покрасить. Первая попытка неудачная - красил водным АКАНОМ (светло-серый аэрофлот), краска не понравилась совсем. По сравнению с тамией - очень нежная, и такое ощущение что до конца так и не просохла, поверхность немного липкая. Вы какую брали серую? У меня пока 2 варианта - оставить серый грунт из баллона или покрыть Xf-19 Sky Grey. И еще вопрос к знатокам: почему везде пишут что противообледенительные поверхности надо красить в первую очередь, а затем закрывать их масками и красить крыло. Не проще ли сделать наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос к знатокам: почему везде пишут что противообледенительные поверхности надо красить в первую очередь, а затем закрывать их масками и красить крыло. Не проще ли сделать наоборот?

 

Я, правда, тоже только учусь, но думаю, что легче закрыть маской меньшую площадь, чем все крыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос к знатокам: почему везде пишут что противообледенительные поверхности надо красить в первую очередь, а затем закрывать их масками и красить крыло. Не проще ли сделать наоборот?

 

Сравните площадь, которую надо закрыть масками в обоих случаях. Кроме того, обогреваемые поверхности, как правило, простой формы и чаще всего ограничены внятной расшивкой. Взять к примеру стабилизатор того же Ту-134А - обернул переднюю кромку полоской тамиевской ленты, провел почти без нажима вдоль расшивки иголкой - проявилась линия расшивки, по ней опять же, почти без нажима резаком, снял лишнее - маска готова. Иначе - класть маску на стабилизатор, обтекатель, да еще в том месте, где обтекатель сопрягается с передней кромкой... А если красить серебрянкой после монтажа стабилизатора - там еще и киль закрывать, а на нем тоже полоска серебра. А крыло? Закрыть полоской переднюю кромку, или обклеивать все крыло, включая аэродинамические перегородки, на которых скотч постоянно норовит отклеиться?

 

Единственный вариант, когда лучше красить ПОС потом - если серебрянка нежная и не терпит масок, например, полирующийся металайзер Mr.Metal Color. А если хорошо отстоявшийся после сцеживания Мотип 04007, прочнейший и мелкозернистый - покрасил кромки с запасом, заклеил небольшими простыми масками, и до конца окраски забыл про них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, правда, тоже только учусь, но думаю, что легче закрыть маской меньшую площадь, чем все крыло.

Я решаю эту проблему очень просто - клею тонкую полоску синего скотча 3М, промазываю на ширину порядка 0,7 мм стопколором, потом леплю полиэтиленовую пленку для вакуумных упаковок, и при необходимости сверху фиксирую уже малярным желтым скотчем. Таким образом процедура укрывания поверхности любой площади занимает минимум времени и дает максимум результата. Самая длительная как правило первая процедура - выкладывания масками контура окрашиваемой поверхности (эх, красил я как-то крыло MD-82... кто помнит, какой там корогард, тот поймет :D)

А правило "закрыть маской меньшую площадь легче, чем большую" срабатывает не всегда. В частности металлики я стараюсь наносить в последнюю очередь, потому что, какой бы он ни был хороший, но опыт подсказывает, что кромку можно напоить, усыпить, оглушить заляпать, стукнуть, сковырнуть слой краски и т.д. И это при том, что металлическая поверхность должна выглядеть безупречно, т.к. на ней в большей степень заметны косяки, чем на любой другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А правило "закрыть маской меньшую площадь легче, чем большую" срабатывает не всегда. В частности металлики я стараюсь наносить в последнюю очередь, потому что, какой бы он ни был хороший, но опыт подсказывает, что кромку можно напоить, усыпить, оглушить заляпать, стукнуть, сковырнуть слой краски и т.д.

 

При использовании Motip №04007 поверхность едва ли не прочнее всех остальных красок, не заляпывается, не сковыривается, не боится клеевого слоя масок и т.д. Кроме того, если не снимать маски с ПОС до окончания всей окраски, то тамиевская лента как раз гарантированно уберегает от всех видов повреждений. Поэтому я в 90% случаев крашу кромки именно этой краской. Ну, а всякие нежные и легкоповреждаемые, особенно полирующиеся, разумеется, в последнюю очередь. Mr.Metal Color даже после лака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А правило "..." срабатывает не всегда.

 

Полностью согласен с Вашими доводами. И с Дмитрием (Triela) тоже. Сам выбираю порядок маскировки/окраски исходя из целесообразности, как например...

Ну, а всякие нежные и легкоповреждаемые, особенно полирующиеся, разумеется, в последнюю очередь. Mr.Metal Color даже после лака.

 

Proleg писал: "почему везде пишут что противообледенительные поверхности надо красить в первую очередь". Видимо это некое клише ответа на вопросы начинающих, вот я и дал ответ начинающего. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с Максимом, чаще всего так же делаю. В качестве укрывного матерьяла использую пакеты, с подклейкой их тамиевским скотчем. Металлики наношу в конце всей покраски.

Хотя тут, наверное, кому как, на вкус и цвет! )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо пакетов использую специальную укрывочную пленку с нанесенным на одну из сторон скотчем. Продается в автомагазинах в рулонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При использовании Motip №04007 поверхность едва ли не прочнее всех остальных красок, не заляпывается, не сковыривается, не боится клеевого слоя масок и т.д. Кроме того, если не снимать маски с ПОС до окончания всей окраски, то тамиевская лента как раз гарантированно уберегает от всех видов повреждений. Поэтому я в 90% случаев крашу кромки именно этой краской. Ну, а всякие нежные и легкоповреждаемые, особенно полирующиеся, разумеется, в последнюю очередь. Mr.Metal Color даже после лака.

Надо попробовать. Признаюсь, с Мотипом работать не приходилось, т.к. опытным путем пришел к правилу, что работать целесообразнее материалами одного производителя. Кстати, еще нюанс - адгезия на металлик некоторых производителей может быть существенно хуже, чем на грунт и обычные краски. Особенно это актуально, когда потом возникает необходимость пользоваться малярным скотчем. Не скажу, что этот эффект проявится в 100% случаев, но прецеденты были, поэтому рисковать как-то не хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, приветствую! Я тоже после оооочень длительного перерыва увлекся моделированием ГА и тоже с этой модели. Сейчас пытаюсь ее покрасить. Первая попытка неудачная - красил водным АКАНОМ (светло-серый аэрофлот), краска не понравилась совсем. По сравнению с тамией - очень нежная, и такое ощущение что до конца так и не просохла, поверхность немного липкая. Вы какую брали серую? У меня пока 2 варианта - оставить серый грунт из баллона или покрыть Xf-19 Sky Grey. И еще вопрос к знатокам: почему везде пишут что противообледенительные поверхности надо красить в первую очередь, а затем закрывать их масками и красить крыло. Не проще ли сделать наоборот?

Олег, приветствую! Я бы не рекомендовал оставлять грунтовку в качестве краски. Да, я использовал Sky Gray.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, приветствую! Я бы не рекомендовал оставлять грунтовку в качестве краски. Да, я использовал Sky Gray.

Спасибо, пожалуй и я так сделаю!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...