samdim Опубликовано Четверг в 09:08 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 09:08 27 minutes ago, severin said: читлайн до носового обтекателя не достаёт, так задумано или декаль коротковата? Второе. Декаль даже с первого иллюминатора чуть сдвинута. Но это моя первая попытка, надо будет удлинить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Четверг в 09:30 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 09:30 8 hours ago, Intel_Rus said: И я же правильно понимаю, что растянуть это до 1/72 проблем нет никаких? Не совсем правильно Растянуть можно до любого масштаба, но надо будет кратно увеличивать детализацию. Вторая проблема - печать вдвое больших деталей влечет за собой иное разбиение на части и пересмотр всех стыков-соединений. В общем мороки очень много. Вроде же есть Ан-24 в 1/72 похожий на себя ? А с канавками как раз проблем нет - я еще в начале топика писал, что сделал их параметрируемыми. Да, придется пройтись по каждому шву (точнее группе швов), но это работы менее чем на час чтобы всю расшивку сделать вдвое тоньше. 8 hours ago, Intel_Rus said: силами одного человека за неделю закрыть вопрос раз и навсегда? "закрыть вопрос" - это когда каждый кто захочет, сможет приобрести эту модель. До этого пока далеко. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
severin Опубликовано Четверг в 13:18 Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 13:18 4 часа назад, samdim сказал: Второе. Декаль даже с первого иллюминатора чуть сдвинута. Но это моя первая попытка, надо будет удлинить. Ясно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост samdim Опубликовано Пятница в 14:40 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 14:40 Неожиданно Ожидаемо проблемы возникли с винтами. Насмотревшись как делают винты профессионалы вроде Григория или Алексея, я наивно подумал что тоже так смогу. Сделал отдельно кок с отверстиями для лопастей и отдельно лопасти заканчивающиеся цилиндриком который должен в эти отверстия ровно входить и вставать под определенным углом (внутри сделано подобие стыка винт-отвертка). На деле оказалось все совсем не так как хотелось. Зазор который я предусмотрел между дыркой и цилиндриком оказался недостаточный, пришлось подтачивать цилиндрик. Затем он сильно выступал над коком (см фото), пришлось подтачивать его и в основании. В результате обрубочек цилиндрика хоть и вставлялся в отверстия, никакой однозначной фиксации уже не было и лопасти могли гулять в любую сторону как им вздумается. Чем они и воспользовались... Тогда я решил вместо дырки и цилиндрика сделать просто прямоугольный паз под заданным углом. Опять провал. Лопасти не хотят лезть в паз. В этом масштабе очень сложно рассчитывать подобные стыки, возможно поверхностное натяжение играет роль при выпечке, но тех 0.2мм люфта которые я заложил в эти стыки оказалось недостаточно. А уменьшать у утоньчать основание лопасти значит делать её более хрупкой, да и установка на место все равно не дает аккуратно зафиксировать углы. Я провозился наверное час с тем чтобы установить одну несчастную лопасть и решил идти другим путем. Напролом, так сказать... Просто отпечатал винты целиком ! Да - придется повозиться со шлифовкой, ибо лопасти стоят на поддержках. Да - красить будет не так удобно. Но по крайней мере все лопасти уже стоят на своих местах под нужными углами. Думаю - остановлюсь на этом варианте. Еще один момент переделал, как и собирался - ВЗ движка соединил с капотом который теперь отдельной деталью. Если кому надо химичить там шайбочку на ось винта чтобы тот вращался - пожалуйста, нет проблем. А еще я специально сделал канал оси и саму ось достаточно длинными - чтобы зафиксировать плоскость винта и гарантировать что винты на разных двигателях не смотрят в разные стороны. (если кому-то режут глаз кривые края, то ничего удивительного - здесь ни одна деталь еще не обработана) 12 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано Пятница в 21:05 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 21:05 5 часов назад, samdim сказал: …но тех 0.2 мм люфта которые я заложил в эти стыки оказалось недостаточно. Дима, и тебя этот момент никак не смущает? Люфт в 0.2 мм! - да эта лопасть должна болтаться как в проруби. Либо пересвечиваешь, либо смола - иноагент. У меня была смола - сделаю ей антирекламу, хоть ещё в определенных кругах нахваливают - SUNLU Standard называется. Так вот, эта смола одновременно расслаивалась (недосвет) и давала толщину стенки целых 2.3 мм при заложенных 2.0 мм (пересвет). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Пятница в 21:32 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 21:32 Женя, для точного вхождения "палки в дырку", согласно моим экспериментальным данным, необходим люфт 0.15мм. Здесь я сделал даже 0.20 и все равно не входило, но видимо сыграл роль тот факт что сама дырка микроскопическая. В общем не понравилось мне городить винты из кусочков, а цельный винт (после обработки) выглядит прекрасно. Я, кстати, внял твоим советам о размещении плоскостей под углом к сторонам печатной платы, и распечатал так пару крыльев. Чудеса - никакого муара, никаких древесноподобных разводов от слоев нет ! Верхняя плоскость крыла вообще не нуждается в обработке и это позволяет сделать сверху мелкий рельеф вроде "гребней устойчивости" (который от малейшего движения шкуркой просто исчезнет). Еще один технологический момент. Как сделать идеальные стыки кусков фюзеляжа ? Можно сделать с одной стороны паз, а с другой - выступ. Это естественное решение, но не лучшее, ибо для точной подгонки краев стыка их надо подшкурить, а сделать это на той части где выступ очень затруднительно. Так вот, я сделал съемный выступ, а попросту говоря - кольцо проходящее внутри стыка. Сначала обрабатываем стыки чтобы обе половинки идеально подходили друг к другу, затем приклеиваем кольцо изнутри одной половинки на половину его ширины (получается выступ), надеваем на него вторую половинку - et voilà - идеальный стык и прочное соединение. Стыки мотогондол с капотами двигателей сделаны точно так же 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sieben Опубликовано Пятница в 21:47 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 21:47 Технология картонных моделей, сборка с клапанами между секциями. Parqua pas. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airomsk Опубликовано Суббота в 03:51 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 03:51 6 часов назад, samdim сказал: это позволяет сделать сверху мелкий рельеф вроде "гребней устойчивости" А этот рельеф разве есть на самолете? В каталоге деталей тоже не вижу этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано Суббота в 05:22 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 05:22 7 часов назад, samdim сказал: размещении плоскостей под углом к сторонам печатной платы Дмитрий, а подробнее? Или скриншот из читубокса, чтобы увидеть размещение? На фото распечатка выглядит отлично! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано Суббота в 05:32 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 05:32 7 часов назад, samdim сказал: сверху мелкий рельеф вроде "гребней устойчивости" (который от малейшего движения шкуркой просто исчезнет). 1 час назад, airomsk сказал: А этот рельеф разве есть на самолете? В самом деле - "откуда дровишки"? Всё, что было доступного пролистал - на нашел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Суббота в 05:48 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 05:48 (изменено) «Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!» Изменено Суббота в 06:00 пользователем AlexZ101 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Суббота в 05:58 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 05:58 Ещё «суслики») 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Суббота в 06:13 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 06:13 8 hours ago, Sieben said: Технология картонных моделей, сборка с клапанами между секциями. Parqua pas. Ну только мотивация разная. У картонных моделей - это слишком тонкий край чтобы его клеить в стык, а здесь - необходимость обрабатывать этот стык. 2 hours ago, airomsk said: А этот рельеф разве есть на самолете? 36 minutes ago, Artman said: В самом деле - "откуда дровишки"? Всё, что было доступного пролистал - на нашел. Как видно из фото Александра - рельеф есть. Вопрос только - по какому принципу он есть ? Если он на двух самолетах, то наверное не стоит его городить на модели. С другой стороны, как я сказал - один взмах шкуркой - и его нет. Так что оставлю. А откуда дровишки ? Из какого-то чертежа. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Суббота в 06:18 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 06:18 3 минуты назад, samdim сказал: Вопрос только - по какому принципу он есть ? Вроде как на Б есть, а на РВ уже нет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Суббота в 06:23 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 06:23 4 minutes ago, AlexZ101 said: Вроде как на Б есть, а на РВ уже нет. А когда Б в РВ переделывали, то гребни стачивали ? На первой фотке Игоря там такие жирные заплатки на этом месте... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sieben Опубликовано Суббота в 06:53 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 06:53 36 минут назад, samdim сказал: Ну только мотивация разная. У картонных моделей - это слишком тонкий край чтобы его клеить в стык, а здесь - необходимость обрабатывать этот стык. Есть ещё бочёнками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airomsk Опубликовано Суббота в 07:15 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 07:15 55 минут назад, AlexZ101 сказал: Вроде как на Б есть, а на РВ уже нет. Посмотрел в интернете фотографии Ан-24Б. На некоторых есть эти гребни, на некоторых их нет. Может, совсем древние самолеты их имели. Потом доработали конструкцию и перестали делать. Для модели надо смотреть конкретный прототип, есть на нем эти гребни или нет. На большинстве Ан-24 их нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Суббота в 07:18 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 07:18 (изменено) 54 минуты назад, samdim сказал: А когда Б в РВ переделывали, то гребни стачивали ? На первой фотке Игоря там такие жирные заплатки на этом месте... Их как туполя не переделывали, возможно после какой-то серии перестали устанавливать за ненадобностью. Изменено Суббота в 07:18 пользователем AlexZ101 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Суббота в 09:19 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 09:19 2 часа назад, AlexZ101 сказал: возможно после какой-то серии перестали устанавливать за ненадобностью Закрылки на Ан-24 точно переделывали. Были случаи самопроизвольной уборки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано Суббота в 10:14 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 10:14 53 минуты назад, Triela сказал: Закрылки на Ан-24 точно переделывали. Дмитрий, как вроде видно, они не на закрылках, а на верхней поверхности крыла. 4 часа назад, AlexZ101 сказал: «Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть!» На этом фото его тоже нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Суббота в 10:48 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 10:48 Quote Сначала Ан-24РВ строили параллельно с Ан-24Б. В дальнейшем ряд Ан-24Б доработали до стандарта Ан-24РВ. (c) airwar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост samdim Опубликовано Суббота в 11:08 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 11:08 Доделал пробный экземпляр. Без фанатизма, без особой мелочевки, собрал его быстро как Лего. Главное было проверить - получится ли Ан похожий на себя. Мне кажется, что да. 12 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Суббота в 19:57 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 19:57 9 часов назад, Artman сказал: На этом фото его тоже нет. Там крыло от Ан-12 случайно прилипло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Суббота в 20:10 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 20:10 9 часов назад, samdim сказал: (c) airwar.ru Б начали строить с 1964г, а РВ массово пошли с 1970г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 1 час назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 час назад Делаю второй экземпляр со всеми поправками которые я внес в модель. В плане удобства сборки - большой шаг вперед. Стыки на фюзеляже - по защитному поясу и перед задней дверью - заделываются легко. Стыки между капотами движков заделывать не надо, равно как и стыки крыльев с центропланом (на фото крылья просто насажены). Кто угадает будущую ливрею ? (однозначно угадывается с первого взгляда ) Подобная моделька наверное понравилась бы Сергею @Intel_Rus который так желал чтобы в два щелчка за вечер собирался готовый макет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти