Перейти к содержанию

Попытка сделать Ан-24


samdim

Рекомендуемые сообщения

Я правильно понимаю, что для того чтобы собрать модель Ан-24 в 1/144 - одного из самых важных региональников в истории авиации - надо купить набор Ан-24 Восточного Экспресса, отрезать Ану голову, купить другой набор Ан-26 того же Восточного Экспресса, тоже отрезать ему голову, прилепить её на место отрезаной у Ан-24, затем отпилить и выбросить движки, заменив их на смолятные от ув. @Spatz, как и винты и колеса ? И вооружившись неисчерпаемым терпением обреченно свинчивать всё это в модель. И ведь получается прекрасно ! Модели Григория или Сергея сразу приходят на ум, но у этих личностей золотые руки, а у меня - нет. Я даже скрябить расшивку не умею.
Вроде как можно еще купить набор от RusAir но там терпения надо еще больше - заполнять пузырьки от некачественного литья смолы.

А самолет для меня важный... Он долго был моей визитной карточкой в флайт симуляторе, я на нем всё детство пролетал, да и вообще - надо же в коллекции иметь Ан-24, в конце концов ! Подобная мысль меня посетила лет 5 назад и я собрал набор Восточного Экспресса (без отрезаний голов...). Вышло настолько плохо, что я об этой стройке даже здесь не отчитывался. Вот на что это похоже :
image.thumb.png.b43929655681367cb5c568f71a446e5c.png

И вправду - кабина здесь скорее напоминает Bristol Britania... 
Пару лет спустя я собирал Ан-32, там всё гораздо лучше с кабиной, хотя все равно есть к чему придраться.

К чему я это всё ? Захотелось попробовать создать модель Ан-24 похожего на Ан-24, вооружившись современными методами моделирования. Буду делать модель в "нашем" масштабе 1/144

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логично было взять за основу мою модель для симулятора, в последней версии. Она создавалась и правилась годами, хотя я иногда и слышал критику о форме носовой части - все равно была довольно похожа на прототип. Но дело было давно, лет 15 назад и делалась она не для печати. А значит все до единой её детали надо перелопатить под печать, что очень и очень непросто. Проще - начать с чистого листа. За 15 лет я набрался кой-какого опыта в 3д моделировании и поэтому применил здесь моделирование по фотографиям (спасибо @Artman за подробные разъяснения). Как это делается, Алексей всем уже продемонстрировал в топике про Ту-154Б. 
Так вот, последние две недели я только и делал что пытался создать похожую морду любимому самолету. Сделал 17 камер для 17 фоток и скакал с одной на другую ночи напролет. Поправил точку на одном виде - полезло не туда на другом, поправил там - вылезло на третьем... И так до бесконечности. Но в результате что-то получилось.
screen_01.thumb.png.4354564937e3547468e382469459c706.png

screen_02.thumb.png.e4fc1978e8b1dfea5c0a43bfd1e61e51.png

screen_03.thumb.png.70f1758b13bd13232b09a18d82e161a0.png

Всякие мелочи-антенки даже не делал, потому что будут печататься отдельно или делаться из подручных материалов. 

  • Like 6
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особое внимания я уделил расшивке. Поскольку у меня нет знаменитого скрябера от Владимира (и никогда не будет), а также я все равно не умею им пользоваться, то хочу сделать так чтобы не надо было всю расшивку скрести на готовой модели. То есть сделать так же как в любой пластиковой модельке. И это огромный кус работы ! Попытался сделать на модели так чтобы глубину и ширину швов можно было подстраивать под конкретный масштаб. Для 1/144 я сделал стыки 2см. Не знаю, полетели ли бы вы на самолете у которого двухсантиметровые щели в расшивке, но в масштабе это дает линию 0.13мм что примерно равно минимальной детализации принтера. 
На 3д модели подобные швы выглядят устрашающе
screen_06.thumb.jpg.d596c446da260696f784894cc995adab.jpg

Но на пробном принте - уже гораздо лучше

image.thumb.png.79c02bb13d5236527185f3f1e46c8529.png

Даже под микроскопом смотрятся приемлемо (видны слои печати, 25 штук на миллиметр)

image.thumb.png.b845a0868e38119c9850e0f84aff9074.png

 

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полцарства за модель...

У меня на полках 21 Ту-134 в 144 масштабе, теперь хочу столько же Ан-24

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Wishmaster сказал:

У меня на полках 21 Ту-134 в 144 масштабе

Покажете? Хотя бы общий план

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, samdim сказал:

Не знаю, полетели ли бы вы на самолете у которого двухсантиметровые щели в расшивке

Я летал. Сидел напротив левой мотогондолы, и любовался зазором между воздухозаборником и капотом, который даже может быть и до 3 см доходил. А капот при этом еще и болтался. Но на Ан-24 почему-то ни разу страшно лететь не было, как-то он доверие вызывал всегда. Даже когда в Витебске при запуске РУ-19-А-300 язык пламени почти в метр выбросила)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Wishmaster сказал:

Полцарства за модель...

У меня на полках 21 Ту-134 в 144 масштабе, теперь хочу столько же Ан-24

Миша, не позорь державу! Дождемся импортозамещения !:D Оттачивай  лучше мастерство работы со скрябером!

А вообще друзья, выпущено много и допов и  моделей такого изготовления, очень хочется что то и попробовать, но все литейщики, которые использовали как мастер такую печать, говорят о неизбежности ее поводок, искривлений и даже разрушения в течении 2-3 лет. Кто нибудь может что сказать и главное показать, типа вот это уже стоИт 2 года и крылья у этого прям как были при рождении...

Всвое время у меня были попытки собрать очередного "клопа" и было заказаны части и составляющие...увы, при фантастическом качестве , все полоские детали повело как турецкую саблю...

 

Изменено пользователем бак1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, бак1 сказал:

Миша, не позорь державу! Дождемся импортозамещения !:D Оттачивай  лучше мастерство работы со скрябером!

А вообще друзья, выпущено много и допов и  моделей такого изготовления, очень хочется что то и попробовать, но все литейщики, которые использовали как мастер такую печать, говорят о неизбежности ее поводок, искривлений и даже разрушения в течении 2-3 лет. Кто нибудь может что сказать и главное показать, типа вот это уже стоИт 2 года и крылья у этого прям как были при рождении...

Всвое время у меня были попытки собрать очередного "клопа" и было заказаны части и составляющие...увы, при фантастическом качестве , все полоские детали повело как турецкую саблю...

 

Андрей

3Д печатается уже лет 10 последниее 5 лет печать дошла до высокого уровня посление 1-2 вообше прогресс непонятно где остановка?

А разговоры про что случится через много лет ведутся уже лет 5! В телфорде была беседа на эту темму с моделистами и производителями!  Самое интересное пока никто не сообшил о проблемах? 

Сабли были со смолянными отливками! на там смолы разные и процесс изготовления надо ингридиенты смешивать очень пропорционально и хорошо! температурный режим и прочие неудобства. 3Д тоже много сложностей но кто занимается производством знают нюансы.

пиление пластика уходит в прошлое постепенно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как китайскими машинами пугают и пугают. А я вон третий год двигаюсь, и ничего пока не отвалилось и не сгнило. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Risa сказал:

 

пиление пластика уходит в прошлое постепенно?

А оно было в нынешнем? Чет особо, за исключением некоторых одержимых, не замечал ! Что то поменялось?

Какая разница что и как собирать, главное собирать, разве нет? У меня лично больше игрушки получаются, у других модели, счастье в самом процессе! Прошлое понятие так себе, при наличии закромов,  лобзик в руках или зд станок ничего не меняет на выходе.

Изменено пользователем бак1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, бак1 сказал:

счастье в самом процессе!

Золотые слова! Именно в процессе и в созерцании результата после окончания. А что именно делать "в процессе" и как этот делать - каждый для себя решает. (и для каждой модели это могут быть разные процессы!)

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Atlant сказал:

Золотые слова! Именно в процессе и в созерцании результата после окончания. А что именно делать "в процессе" и как этот делать - каждый для себя решает. (и для каждой модели это могут быть разные процессы!)

Вот и я об том же, стоим и наслаждаемся  хоть топором (я как то в детстве им работал с подгонкой винтов в кок на Темпесте, :D так хотелось собрать, а ножи кухонные были под замком, а топор у бати был хорош! :D) и  других радуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, бак1 сказал:

все полоские детали повело как турецкую саблю...

1.jpg

А на вид казались очень прочные. Жаль. :(

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за 5 лет не скажу, но первым моим смоляным моделям уже более полутора лет и никаких "повело" не наблюдалось. Под постоянной нагрузкой с деформацией эта деформация увеличивается - например на Су-26 ножки шасси разъехались, но они тоненькие и сразу были подвержены деформации, ибо держат весь вес модели в согнутом виде. Связал их леской и больше ничего не происходило. Полагаю, что с пластиком точно та же история была бы в этой ситуации.
Возможно если не предпринимать никаких мер, то и крылья большой модели (вроде Ту-154 в 1/72) могут начать стремиться к земле, но достаточно проложить внутри какой-нибудь жесткий элемент и все будет держаться веками. 

Если детали не тяжелые, то деформация не накапливается. Вон, у моего ЗИЛ-158 зеркальца на штоках которые толщиной не больше миллиметра. За год вообще никаких признаков деформации.

А так чтобы вдруг сама деталь деформировалась куда ей вздумается - такого нет. Кроме... кроме как если печатать АБС-смолой тонкие плоскости. Их ведет нещадно, но это происходит сразу - еще при выпечке или в первые дни после. Затем смола стабилизируется. 

В любом случае, если мой Ан-24 вдруг решит провиснуть лет через 5, то я напечатаю себе новый и с удовольствием буду собирать, учитывая накопленный к тому времени опыт :) 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убедили изучить  на своем опыте, возьму БААДЕ , соберу по быстренькому и поглядим как оно себя ведет. В конце концов вон Серега двигается на "китайце" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, бак1 сказал:

Убедили изучить  на своем опыте, возьму БААДЕ , соберу по быстренькому и поглядим как оно себя ведет.

Андрей, только в 100м масштабе у них не торопись брать (хотя обещают). Из того что я увидел на фотографиях 144го -  в матчасть ребята не особо внедрялись...

Вот что категорически рекомендую - так это Ил-18 от Владимира Сотникова (Pilot43) Первый раз держу в руках такое. Походу это лучший Ил-18 из всего что доныне делалось во всех масштабах. И лучшая модель в 100м масштабе опять же из всего!

На "Скале" уже есть тестовая сборка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Vladimir1:100 сказал:

Андрей, только в 100м масштабе у них не торопись брать (хотя обещают). Из того что я увидел на фотографиях 144го -  в матчасть ребята не особо внедрялись...

Вот что категорически рекомендую - так это Ил-18 от Владимира Сотникова (Pilot43) Первый раз держу в руках такое. Походу это лучший Ил-18 из всего что доныне делалось во всех масштабах. И лучшая модель в 100м масштабе опять же из всего!

На "Скале" уже есть тестовая сборка.

Володя, я видел Ил-18 и уже договорился , на сотый и на 144, тем паче и кабина поспела, и Саня обещал техничку переделать с 144 го, но блин пугают же! Автора знаю давно и даже общие друзья авиамоделисты.  Сотый это вообще святое, а вот оно как скрутится...а БААДЕ по быстренькому и смотреть, хотя опять же разные конторы и печать. Короче заказал себе на Новый год ток баночек под краску :D вот и вся любовь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к теме...

Сделал суслик микро-кокпит. Конечно ничего раздельно видно не будет через напечатаные стекла, но какие-то цветовые пятна можно будет угадать

image.png.a6b3a0c62d06c5f802b993b05fa089c8.png

упс - отвалился рог штурвала. Ничего - 2П дорулит :) 

Фюзеляж состоит из трех кусков. Носовая часть заканчивается на утолщении напротив винтов, там все равно должен быть стык. Стабилизатор и киль отпечатаны вместе с хвостовой частью - избегается проблема стыка стабилизатора с фюзеляжем а также установка всех этих плоскостей под правильными углами, и чтобы ровно... Здесь сразу правильно и ровно. Пазы крепления крыльев проходят вне трубы фюзеляжа, поэтому при обработке шкуркой в салон не летит пыль.

image.thumb.png.f9655861233eb9a58d8249289e33aacc.png

на все стекла нанесен клей ПВА, после его снятия они будут чуть более прозрачными и ровными. Ровные маски я пока делать не научился. Носик не приклеен, туда потом пойдет грузик.

image.thumb.png.50ada59b5598393f9e4136aaffc7dc1e.png

Вчера еще покрутил модель в редакторе, решил кой-какие детали переделать. Думаю это мой не последний Ан. Моделька маленькая, вмещается целиком на одну печатную плату принтера.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...