Перейти к содержанию

Флайтсим - тоже моделизм


Artman

Рекомендуемые сообщения

28 минут назад, Intel_Rus сказал:

Тем временем, я уже выбрал ливрею

Тоже нравится. Делал ливрею 85402 для симулятора
 

402-2.jpg

402-1.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Года три назад рисовал пак старорежимных ливрей Сибири для Бэшки

Z402.jpg

461-1.jpg

485.jpg

Z583-1.jpg

Изменено пользователем Artman
  • Like 4
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Intel_Rus сказал:

Я 402 и помню, как стоковую ливрею модели ПТ для фс9 

О как. А я - этого и не помню уже :o Давно было, много другого позднее наслоилось.
Эти то на картинках - уже не ПТ, модель для Препара. Набор бортов подбирал исключительно на свой вкус и по комбинации самых характерных признаков ливрей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Intel_Rus сказал:

Я 402 и помню, как стоковую ливрею модели ПТ для фс9

О как! Сергей, так и вы на ПТ успели полетать?

А я всегда себе ставил внуковскую, 85624.

 

5 часов назад, Artman сказал:

Да, есть некоторый уход линий вверх на чертеже

Алексей, вопрос дилетанта: в перспективных ракурсах насколько могут совпадать/расходиться контуры фото и модели? Как учитывать параметры объектива фотоаппарата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это я еще про Virtual Cockpit не говорю, там от реализма вообще камня на камне не остается. Я про многомониторную 2D систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Triela сказал:

И это я еще про Virtual Cockpit не говорю, там от реализма вообще камня на камне не остается.

Тоже чуть пооффтоплю. С виртуальными кабинами как раз уже полный порядок - если игра в режиме VR. Современные технологии решают все эти вопросы. Но это требует и большой точности работы, т.к. вылазят все ошибки моделирования.
Там полное ощущение размеров, проекций и прочего. Если при моделировании, например, при отсутствии точных данных, делаешь тумблеры и ручки примерно понимая их размер, то отсматривая кабину в VR, просто "физически" видишь, какие они получились. И что ручка толщиной в проводок оказалась, а тумблер пальцем не подцепишь и можно ли до него дотянуться. Первый раз "сев" в шлеме в кабину 109-го поразились, какая она тесная. Без VR это оценить практически нереально. Поэтому сейчас по итогу работы кокпиты отсматриваются в VR обязательно и потом исправляются обнаруженные ошибки.
Окружающая среда при этом само-собой воспроизводится уже полностью адекватно, т.к. нет прослоек в виде промежуточной 2Д визуализации. У каждого глаза своя картинка, снятая с правильной точки в правильно воссозданной среде. Следующим шагом видимо будет уже только прямая проекция в мозг :) 
Точность моделирования самолетного железа и визуализации полетных процессов возросла многократно, в т.ч. с использованием лазерной фотограмметрии. Последние разработки в DCS просто шедевральные, смотришь на всё, разинув рот.

Изменено пользователем Artman
  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Triela сказал:

О как! Сергей, так и вы на ПТ успели полетать?

 

Ну, полетать, это громко сказано. Но двигатели по видео с авсима запускать научился :P

Я в те времена покорял А32х от вилки, потому что 737 от пмдг казался мне уж шибко сложным. 
А жизнь потом вон как вывернулась ^_^

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Intel_Rus сказал:

737 от пмдг казался мне уж шибко сложным

Это вы не пробовали делать коррекцию НВУ-Б3 по РСБН в ПТ:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Triela сказал:

Это вы не пробовали делать коррекцию НВУ-Б3 по РСБН в ПТ

Я вот, если честно, до сих пор не понимаю, как Боинги летают без перевода ТКС на магнитный меридиан аэродрома посадки? Магия какая-то, не иначе.
Ну а в Тушке то - все по нашему, по-честному :)

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artman сказал:

Ну а в Тушке то - все по нашему, по-честному

Я тоже задумывался, как летают по ортодромии, выдерживая при этом магнитные курсы)

Зато когда надо сделать коррекцию ортодромического курса, привязанного к магнитному через меридиан а/п вылета, по РСБН, выдающему истинный  пеленг, у меня закипал мозг, и я по-читерски переходил на KLN-90B)) Есть в штурманском деле что-то шаманское...

И в ПТ я в навигацию не лез, этим Степан Грицевский занимался, его конек был. Мне милее всего инженерные системы - СКВ, автоматика двигателей, гидро- и электросистемы и пр. В динамике осталась в душе одна невытащенная заноза - зависимость балансировочных кривых от положения стабилизатора в посадочных конфигурациях и от центровки в крейсерской. На средних значениях совпадало, а вот по краям разбегалось. ELEVATOR TRIM в MSFS все-таки слишком приблизительный аналог стабилизатора, без возможности учитывать его угол атаки и обтекание.

Изменено пользователем Triela
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wishmaster сказал:

А я на Ту-134 любил по АРК летать, никакого шаманства :о)

Если бы АРК и в реале так работали, как в MSFS!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Triela сказал:

Если бы АРК и в реале так работали, как в MSFS!

У меня они болтались именно так как в реале

Перенес ФС в отдельную тему

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Artman сказал:

Я вот, если честно, до сих пор не понимаю, как Боинги летают без перевода ТКС на магнитный меридиан аэродрома посадки? Магия какая-то, не иначе.
Ну а в Тушке то - все по нашему, по-честному :)

https://malukhin.ru/?p=1137

Об этом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Sieben сказал:

Об этом? 

Да я шучу :) Книжка Малухина по 737 и в "натуральном" виде есть дома.
Я про то, что в процедурах западной техники и понятия такого нет - "переводить" курсовую систему перед снижением. Совсем другая философия навигации. И справляются. И без штурманов. Даже не затрагивая "классику", NG и поколение 320-х. И на всяком старье - типа 727. Понятно, что сам знаю такое только по симулятору. Но сейчас воспроизводится все это довольно точно и в любом случае обращаешься к реальным документам. Манипуляции с навигационным оборудованием, подобные нашим согласованиям гироагрегатов, с последующим вводом вилки и т.п. отсутствуют как класс. При этом весь полет по магнитным курсам.

Изменено пользователем Artman
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, Artman said:

С виртуальными кабинами как раз уже полный порядок - если игра в режиме VR

Я кроме как в VR по-другому больше не могу летать в симе !

Более того, красота картинки и ощущение реальности и объема привели меня к тому что с IFR я скатился на VFR и просто летаю в сложных метеорологических условиях пялясь на красивые тучи и борясь с ветром. Впрочем уже давненько не летал, надо обновить ощущения.
Кто-нибудь летает в VR в 2024м симе ? Стоит ли переходить на 2024 с 2020 или это требует многотысячных инвестиций в компьютер чтобы картинка не дергалась ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж тоже встряну... В своё время много налетал в Ил-2, и хочется сказать, что пытался после навигации по местности и карте полетать на авсимах современных лайнеров, установил X-plane 9-й. Но так муторно после поршневиков разбираться с современными свистками <_<

И с удовольствием громил виртуальных воздушных врагов, пока джой был жив. Через года три летать совсем невмоготу стало, настолько джой поплыл. 

В связи с этим, хочу поинтересоваться - кто-то мудрил с джоями своими? Вроде народ мутит с бегунками на ручке, тоже залезть туда хочется, а что ковырять там, вот бы дознать доподлинно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Tomcat сказал:

Уж тоже встряну... В своё время много налетал в Ил-2, и хочется сказать, что пытался после навигации по местности и карте полетать на авсимах современных лайнеров, установил X-plane 9-й. Но так муторно после поршневиков разбираться с современными свистками <_<

И с удовольствием громил виртуальных воздушных врагов, пока джой был жив. Через года три летать совсем невмоготу стало, настолько джой поплыл. 

В связи с этим, хочу поинтересоваться - кто-то мудрил с джоями своими? Вроде народ мутит с бегунками на ручке, тоже залезть туда хочется, а что ковырять там, вот бы дознать доподлинно.

Ну вот на том же форуме ИЛ2, полно решений по постройкам джоев. От датчиков Холла, магрезов, до тензобалок. Мутить с бегунками переменных резюков, это какой-то каменный век.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Tomcat сказал:

В связи с этим, хочу поинтересоваться - кто-то мудрил с джоями своими?

Кто-то мудрит вроде. Но вообще  - если разболтались резисторы на осях, путь один - выбросить и купить новый. При постоянной практике в симах - джойстик - расходный материал, как это ни прискорбно. Но техника ушла очень далеко, сейчас резисторы бесконтактные, они точнее и живут дольше. И да - РУД при этом, как правило, отдельным девайсом. По другому просто неудобно. И еще - на гражданских симах джой держится гораздо дольше, т.к. там активных этапов пилотирования - в разы меньше, чем при воздушных боях.
Из недорогих современных джойстиков могу рекомендовать продукцию VKB Sim, очень добротно.

17 минут назад, Tomcat сказал:

Так муторно после поршневиков разбираться с современными свистками 

По сути - разобраться там - один раз. В остальном все плюс-минус одинаково. На самом деле тут больше вопрос интереса к теме. Кому-то в кайф лайнеры, а кому-то боевые.
 

19 минут назад, Tomcat сказал:

много налетал в Ил-2

В новом "Ил-2 Корея" красоты обещают неимоверные. Недавно открыли предзаказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Artman сказал:

Кто-то мудрит вроде

Когда у меня дома было подобие кабины Ту-154, с настоящими РУДами и пультами ПН-5и ПУ-46, штурвал был тоже настоящий (правда, правый), а загружатели уже самодельные. В качестве датчиков на штурвал и РУД я использовал случайно удачно купленные в 1992 г. немецкие фейдеры для микшерных пультов с VCA, 106 мм ход, линейная характеристика 10 кОм +-1%. Работали 15 лет, ни разу не "заскрипев".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Triela сказал:

Когда у меня дома было подобие кабины Ту-154, с настоящими РУДами и пультами ПН-5и ПУ-46

Да, помню такой шедевр :) Но про "хоум кокпит" - особый разговор. И на настоящих истребительных и вертолетных ручках и педалях тоже интересные конструкции люди делают. Тут, как понимаю вопрос про переборку-восстановление обычного джойстика.
Ради интереса глянул текущие цены на джойстики - жуть какая-то, сильно взлетело всё., даже в средней категории

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...