Перейти к содержанию

Автобус ЛАЗ-695


samdim

Рекомендуемые сообщения

Попробовал возможность печатать уплотнители стекол в 1/72. Можно сказать, что и получилось и нет. Нет - потому что в таком мелком масштабе форма пропечатывается неточно и сделать уплотнители которые своим профилем точно становятся на оконные проемы невозможно. Но все же удалось подогнать размер уплотнителей чтобы они просто плотно вставлялись в проемы. Отпечатал кусочек боковины где окна и отдельно уплотнители с вариацией масштаба. Подошли те которые были уменьшены на 3%, причем изначально они были на 0.15мм меньше проемов с каждой стороны.

image.thumb.png.f19aeffe77c5a3604101d487cc027266.png

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 144м отпечатал мышонка. Наверное надо не гнаться за детальным интерьером, а делать глухую болванку и "декальные окна"

image.thumb.png.c06c5780bbb106e62211ec314828a54e.png

  • Like 4
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, samdim сказал:

Можно сказать, что и получилось и нет.

В 35-м получится лучше. Здесь у тебя и стенок то нет. Какова толщина их в 72-м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, samdim сказал:

В 144м отпечатал мышонка. Наверное надо не гнаться за детальным интерьером, а делать глухую болванку и "декальные окна"

   Как ты их красишь то в 144-м:blink:? Жаль, в таком мелком масштабе смола 'ползёт'. При масштабе крупнее появляется запас прочности. По поводу окон - надо что-то придумать. Как мы с тобой говорили: либо пропечатывать, либо вакуумировать, но как-то это слабое место решить. А с декальными окнами ты наверное пошутил. Иначе они (автобусы) будут выглядеть так:

image.jpg.aa02caad77ea699db0f39dbfe6aa8189.jpg.

И, да, даже в таком мелком масштабе модель выглядит очень здорово. Как говорит наш Серёга - с двух метров вообще шедевр:D.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, djmard said:

А с декальными окнами ты наверное пошутил

Отнюдь :) 

окна автобуса в 1/144 ничуть не больше окон кокпита самолета. И мало кого смущает их делать декальными (меня смущает). Так что автобусик с непрозрачными окнами рядом с самолетиком в 1/144 будет смотреться вполне гармонично. 
Другой вариант - печатать кузов из прозрачной смолы. Получится опять же как на пластиковых моделях - на просвет видно, но разглядеть ничего нельзя :) Тоже гармония... Кстати попробую такое, тогда даже не надо печатать и раскрашивать интерьер.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Почти все отпечатано для 1/72

image.thumb.png.6bdaaa56469cc3103ebbf340effeb234.png

Подгонку размеров уплотнителей приходится делать методом проб и ошибок. Ошибок больше чем проб...

  • Like 6
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идет покраска. Эти уплотнители меня скоро с ума сведут.

image.thumb.png.cf9ee95c90c44dde43b6c4b09f6718d4.png

Двигатель в наличии. Капот будет... сниматься ? приоткрываться ? - еще не знаю.

image.thumb.png.26994ec12ce0b14042839121a70a95b5.png

  • Like 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я точно свихнусь от этих уплотнителей толщиной в полтора волоса. Тем более что на верхних окошках их пришлось уменьшать путем разбиения на части... Рамы нижних окон вставились без проблем.

image.thumb.png.686e6c495433d95f9bbf3cc301f15048.png

  • Like 7
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, samdim сказал:

Я точно свихнусь от этих уплотнителей толщиной в полтора волоса.

Зато как они смотрятся! Да и автобус в целом. 
     72-й масштаб для автобуса - опциональный. Разве что поставить его под какой-нибудь Ил-18, типа приехал забирать Ю. Гагарина на космодром:). А если делать в 35-м, то пресловутые уплотнители будут податливее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так хорошо смотрятся, что никто не заметил, что на переднем верхнем окошке отвалилась четвертинка уплотнителя... Я сам это понял только когда загружал фото. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, из чего ты сделал верхнии окошки? Как будешь остеклять другие окна двойной кривизны?

По мне, в той области что ты работаешь (автобусы/грузовики) нужна вакуумная машинка. Для изготовления сложных окошек. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно нужна. Но никак не решусь на подобные инвестиции.
А окошки отпечатаны из прозрачной смолы и покрашены изнутри полупрозрачной краской. Вышли плохо, я согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, samdim сказал:

покрашены изнутри полупрозрачной краской

Я пользуюсь прозрачными цветными витражными лаками Pebeo Vitrail. Красный, оранжевый, зеленый, синий, дымчатый. Даже тонкий слой имеет высокую плотность, намного лучше акрила Tamiya. И, между прочим, производства Франции.

Vitrail_Lack.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получилось то, что - как здесь говорят - с двух метров выглядит прилично. Но ближе пожалуйста не приближаться.

image.thumb.png.c443c08c0c97e893fd956acdd24642b7.png

image.thumb.png.af63c52ede5b25ff14219b4de7b11231.png

image.thumb.png.eb074a978ec268d00b09c0f493b04e73.png

  • Like 4
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Снимаю шляпу, Дима! Вот так - с ноля - нарисовать и напечатать, получив более чем узнаваемый силуэт всем известного автобуса с разных ракурсов - достойно восхищения!

Удивляясь как ты замечаешь и учитываешь разного рода мелочей и точности их воспроизведения, тем не менее остановлюсь на нюансах что режут мой глаз (да-да, знаю, его надо вырвать:D).

    Я не видел четырёх люковый автобус. На всех фото два или три вентиляционных люка. Но это так - придирка. Он и с 4-мя люками похож:).  Заднее окошко должно повторять радиус сгиба ливневика. А перемычки лобового остекления разве не должны быть параллельны в плане?

image.thumb.png.eb074a978ec268d00b09c0f493b04e73.jpg.c868a632df4a1ad504c620c9cbd236f4.jpg

И задние окошки, похоже, остались без уплотнителя:P.

В остальном (может ещё что есть, я не вижу) - прекрасный результат моделиста-одиночки! Ждём его (автобуса) в 35-м масштабе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя спасибо за комплименты, перейдем сразу к критике :) 

9 hours ago, djmard said:

Я не видел четырёх люковый автобус. На всех фото два или три вентиляционных люка.

Два вентиляционных люка были только на опытных моделях. На первой серийной ЛАЗ-695Б уже было три квадратных люка. В 1963м вышла модель Е и..
"...все визуальные отличия новинки сводились к измененным вентиляционным люкам крыши — вместо трех квадратных стало четыре прямоугольных. (sic)"

Так что если ты видел только два или три люка, то ты уехал из СССР до 1963 года (и стал одним из немногих счастливчиков кому довелось увидеть опытные экземпляры ЛАЗ-695) :) 

9 hours ago, djmard said:

Заднее окошко должно повторять радиус сгиба ливневика

Вот тут загадка. Левая и правая половинки отзеркалены и ливневики тоже. Слева все пучком. На самом деле это верхушка уплотнителя немного вылезла, плюс тень. Ненавижу эти уплотнители.

9 hours ago, djmard said:

А перемычки лобового остекления разве не должны быть параллельны в плане?

Должны быть практически параллельны, хоть и не совсем. Но здесь опять ложное впечатление создали уплотнители которые слегка выступают вверху. Опять эти уплотнители ! В любом случае отпечатаная модель идентична по форме 3д модели. На предыдущей странице есть окончательный вариант который пошел в печать.

9 hours ago, djmard said:

И задние окошки, похоже, остались без уплотнителя

Вот это верно. Задние окошки заняли все проемы и для уплотнителя места не осталось. Можно было бы декалью сделать, но морока, уже не было сил. На дверях тоже должны быть уплотнители, но это уже совсем изврат для 1/72.

Изменено пользователем samdim
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...