Перейти к содержанию

Автобус ЛАЗ-695


samdim

Рекомендуемые сообщения

Стремительный Икарус дал мне такой импульс, что остановиться теперь будет невозможно !

Поэтому начинаю очередную новую стройку (кто там говорил, что после 50 запал проходит?). После "лайнера мечты" буду делать "лайнер детства" - ЛАЗ-695. Специально не указываю модификацию потому что еще не знаю сколько их будет. Если не считать мелкосерийные и опытные версии, то мое детство затронули в основном Н, М и Е. "Б" я наверное застал, но как-то не припомню его. "Н" не очень вписывается в эстетику моих моделей, а вот Е и М - очень даже. Начнем пожалуй с ЛАЗ-695Е.

Решил изменить последовательность в моделировании. До сих пор я моделил в том же порядке в котором монтируют на заводе - раму, двигатель, кузов... Но на этот раз я пошел обратным путем - сначала кузов, потом внутренности и под конец раму. Это продиктовано тем, что точных размеров и чертежей у меня нет, а главный критерий - похожесть кузова на прототип. Если сделать раму, а потом натянуть на нее кузов, то при правке кузова придется править и раму. А если делать сразу кузов, то раму можно подгонять под него еще в процессе создания. Также будет проще учитывать особенности печати.

Дело пошло довольно быстро. Вторник. Наметил форму кузова. Колеса и мосты у 695Е - от ЗИЛ-158. Прекрасно - они у меня уже есть.

2025-10-08_001336.thumb.png.c13b7552d640dea44e90cef1db805e63.png

Среда - прорезал окна, добавил "хобот", наметил "мордашку".
2025-10-09_002655.thumb.png.34bdc1a996abcdd0442267213971581b.png

Четверг. Понял, что "чертежи" которые я накопал в интернетах никуда не годятся, пришлось по фоткам вычислять пропорции вроде отношения высоты колесных арок к высоте борта и тд - и соответственно править модель.
2025-10-10_002413.thumb.png.b1ba417e66ad6de68b6ce8603a54d300.png

Пятница. Стекла и (внимание Женя) - уплотнители отдельной деталью :) Чубчик с маршрутоуказаетлем.
2025-10-10_234216.thumb.png.e975a531b1e61d671630e4bb994464c0.png

Наконец суббота - было гораздо больше времени, сделал гораздо больше чем раньше, но это все меньше и меньше видно. Сделал примерно 80% интерьера. Даже руль с оплёточкой.
 2025-10-12_012820.thumb.png.b3c37360388bf216223b996eea3e0684.png

Как легко заметить, при равной скорости моделирования, визуально модель продвигается все меньше и меньше. Сейчас осталось доделать салон, сделать раму и двигатель. Уверен, что пройдет еще неделя и я буду все еще возиться в мелочах, а модель будет выглядеть точно так же как сегодня. C'est la vie...

  • Like 3
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как свежий ветер ворвался в комнату моделей автомобилей, душную от военизированных грузовиков и расплющенных, как лягушка на асфальте, спорткаров.

Автобусы, эти милые, дружелюбные и всем без исключения знакомые с самого рождения - направление раскрывает крылья!:wub:

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо - улыбнись, а не надо -сма.....сь^_^ И две книги Автобусы . Справочник и Автобус ЛАЗ - 695Е.Устройство.... Но большие объёмы, потому в облаке.

https://cloud.mail.ru/public/pgou/D5ydAUFmE

Атлас конструкций кузовов автомобилей - 1961_052.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень интересно. Хотя в описании двигатель ЗИЛ-120 (или 158), а на Е и М стоял совсем другой двигатель от ЗИЛ-130. Но по многим другим узлам нашел ответы на свои вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё. Расчленёнка. Правда это 699 но может сгодится. Почто так над ним издевались - не знаю. 

ЛАЗ разрез мои фото.rar

Изменено пользователем andrey-58
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.thumb.png.51f6b45a502109263929341cb01f5ad7.png

С колпаками на колесах смотрится еще винтажнее. Не знаю, пропечатаются ли эти тоненькие дырочки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, samdim сказал:

Не знаю, пропечатаются ли эти тоненькие дырочки ?

А зачем печатать дырочки? Углубления + смывка, эффект ровно тот же

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, samdim сказал:

С колпаками на колесах смотрится еще винтажнее. Не знаю, пропечатаются ли эти тоненькие дырочки ?

Можно оставить два варианта, с колпаками и без. И -да - Дмитрий прав, дырочки имитируются углублениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле если дырки слишком узкие, то они при печати заплывут смолой и получатся именно углубления. Но если масштаб крупный, или если завтра появится технология печати которая будет 100% точно воспроизводить модель - то лучше все же иметь дырки. Их даже делать проще в Максе, чем углубления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, andrey-58 said:

Если надо - улыбнись, а не надо -сма.....сь^_^ И две книги Автобусы . Справочник и Автобус ЛАЗ - 695Е.Устройство.... Но большие объёмы, потому в облаке.

https://cloud.mail.ru/public/pgou/D5ydAUFmE

Атлас конструкций кузовов автомобилей - 1961_052.jpg

Помогите разобраться - вот тут на чертеже продольная часть рамы имеет овальные выштамповки. И похоже, что это самый первый ЛАЗ-695.
А вот продольная рама из ферм, выштамповки остались только на поперечинах.
image.jpeg.7d0a7670171f575fab3513e8cee86007.jpeg

Кто прав ? А если все правы, то в какой момент перешли на фермы ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит беспокоиться - я уже нашел ответ (на прекрасном сайте "Автомодельное бюро") :

в течение 1959 года (...) вместо сплошных стальных листов в лонжеронах основания были внедрены разработанные ранее сварные трубчатые фермы.

То бишь эти фермы появились в самом начале эксплуатации ЛАЗ-695Б, и на всех последующих моделях были именно они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рама сделана. Подогнана под кузов и пол салона. Выглядит устрашающе, но это как раз тот случай когда моделить просто и 3д печать справляется хорошо.

2025-10-13_233423.thumb.png.3a1d236820e124357c1f4c2d2df8c936.png

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получилось найти чертеж (рисунок с размерами) двигателя Зил-130. На автобусе он немного модифицирован, например радиатор с вентилятором вынесены вбок, но в принципе это один и тот же двигатель.

image.png.51e73fe1e40c386c479fdf572268751b.png

Что-то картер слишком выступает снизу, может он на автобусе тоже видоизменен, как это сделано на ЗИЛ-158, где картер развернут чтобы не мешать передней оси ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, samdim сказал:

получилось найти чертеж (рисунок с размерами) двигателя Зил-130. На автобусе он немного модифицирован, например радиатор с вентилятором вынесены вбок, но в принципе это один и тот же двигатель.

 

Что-то картер слишком выступает снизу, может он на автобусе тоже видоизменен, как это сделано на ЗИЛ-158, где картер развернут чтобы не мешать передней оси ?

А зачем  рисунок - то искать надо было? Чертёж двигателя и  все отличия по ЗиЛ - 130Я2 от Зил - 130 перечислены в справочнике по автобусам, я Вам ссылку в облаке на него давал Вот скрины из справочника.

АВТОБУСЫ справочник_023.jpg

АВТОБУСЫ справочник_024.jpg

АВТОБУСЫ справочник_029.jpg

Изменено пользователем andrey-58
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, andrey-58 said:

я Вам ссылку в облаке на него давал

Спасибо. Я пдф прочел, а djv нечем было открыть, стал устанавливать прогу, в ней оказался вирус... короче не сложилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

В первой половине 1990-х годов на ЛАЗ-695Н появился гидроусилитель руля.

Может быть, это причина разницы?

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, samdim сказал:

dsc-0714-result.jpg.7b7b6d3828478ce6901e27d31f93b216.jpg

А какая это модель автобуса? вероятно "Наташа", вот и гидроусилитель и гидронасос, которых не было на "Е" .... Вы ведь "Е" делаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...