Перейти к содержанию

Лайнер моей мечты


samdim

Рекомендуемые сообщения

Удивительно что он выпускался аж до 1972 года. Редкий зверь. Видел его в детстве. Кажется они были совтрансавтовские. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот Икарус не раз менял внешность, оставаясь верным главной идее - массивный задний свес с мотором вынесенным за корпус.
Был он и такой (1954):
ikarus-55-66-magyar-technika-hun-1954-5-

И такой (1956)
ik55_gn-307_light.jpg

И такой (1959)
fortepan_129208_go-310_light.jpg

А потом фары переехали на более привычное место (1961)
fortepan_127785_ik55_ga-15-04_light.jpg

Причем дополнительные фары под бампером продолжали существовать в количестве от двух до семи ! Наконец, ближе к 1970 Икарус принял тот вид в котором я его запомнил

ikarus-lux-3-oleg-konin.jpg

При этом помимо передка у него менялось еще много чего - окошки на крыше, форма заднего стекла, "аэродинамические" гребни, салон и много-много чего еще. Входная дверь тоже путешествовала по правому борту и не один раз. В варианте Lux она находится спереди, а в последних Икарусах 55 она была примерно посередине борта. Был еще вариант городского автобуса Икарус 66 с двумя дверьми "гармошками" и другим лобовым стеклом. В общем, выбор для модели у меня есть и не исключено, что как-нибудь сделаю и другие варианты на базе Люкса. Кстати не факт, что ребенком я видел именно Люкс, возможно это был просто 55й, но теперь узнать это невозможно. А может и те и другие я видел ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, samdim сказал:

массивный задний свес с мотором вынесенным за корпус

В детстве довелось ехать из Поленово на Москвиче, дорога узкая и извилистая, обгон запрещен, а впереди вот эта массивная задница, периодически отрыгивающая облако густого черного выхлопа. Этот эпизод немного снизил романтическое отношение к Икарусу-55.

Офф-топ. Очень странно порой используют инженеры греческую мифологию. Так, титан Антей, как известно, терял свою силу, если оторвать его от земли (чем и воспользовался Геракл). И надо же было умудриться так назвать... грузовой самолет! Ну и пресловутый родоначальник воздушного хулиганства и пренебрежения ограничениями, Икар. И уж если на логотипе крылья, логичнее было бы назвать автобус Дедалусом, а то как-то неприятно в него залезать)

Пожалуй, одно из самых ненавистных для меня слов - "романтика", за которым почти всегда стоят глупость, дискомфорт, бессмысленный риск и сомнительные удовольствия)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР их было много, в основном в междугородном варианте, в двух самых распространенных модификациях. 
В свое время Классикбас сделали довольно неплохие модели в 43 масштабе именно в этих двух вариантах.

cc12e1cs-960.jpg

iRVx-6nPPSo.jpg

C9noDmGAavk.jpg

Изменено пользователем SapsanRU
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Triela сказал:

..........

Офф-топ. Очень странно порой используют инженеры греческую мифологию. Так, титан Антей, как известно, терял свою силу, если оторвать его от земли (чем и воспользовался Геракл). И надо же было умудриться так назвать... грузовой самолет! Ну и пресловутый родоначальник воздушного хулиганства и пренебрежения ограничениями, Икар. И уж если на логотипе крылья, логичнее было бы назвать автобус Дедалусом, а то как-то неприятно в него залезать)

Пожалуй, одно из самых ненавистных для меня слов - "романтика", за которым почти всегда стоят глупость, дискомфорт, бессмысленный риск и сомнительные удовольствия)

КР-Р-Р-Р-РУТО!!!! Цинично, стало быть правда! Я над этим не задумывался, а ведь так оно и есть. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что по современным меркам автобус совсем маленький. Даже не сравнивая с двухэтажными Неопланами, он в среднем на 2-3 метра короче и на метр ниже любого междугороднего лайнера.

Но конечно когда мне было 5 лет, он мне казался огромным :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Vampiro сказал:

Типа Dead all us?

Типа в честь Дедала, того, кто крылья Икару сделал, и ограничения указал, сам при этом выполнил безопасный перелет до пункта назначения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на таком ездил в 1972 году с отцом и сестрой в деревню. Единственное,что запомнилось: очень жарко в салоне,хотя все форточки были открыты. Мы сидели в конце салона и было ещё очень громко от мотора. Хотя, машина действительно красивая!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже ездил на таком в детстве. Летом было жарко в нем, а зимой прохладно. Помню, что были бордового цвета и хрома было много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытался напечатать в 72м масштабе и это полный провал !

Венгерские инженеры создавали этот Икарус ровно так чтобы он едва-едва не помещался в мой принтер. Вот гады, не могли предусмотреть такую простую вещь !
Теперь я мучаюсь. Корпус нельзя отпечатать одним куском, приходится резать на части. А в таком масштабе соединять эти части весьма чревато. В чем я и имел возможность убедиться.

Разрезал корпус пополам примерно на середине и распечатал обе половинки вертикально (это дает хорошую пропечатку передка и задка). Проблема в том, что заделать стык мне не удалось - смола стала дико деформироваться, края стыка стали топорщиться, а кузов повело во все стороны. Все равно, что соединить торец в торец два куска шифера чтобы в результате получилось плоско. Не получится.

image.thumb.png.6128640bf553d6f8cff6d3852c25c3a6.png

темные гематомы - это я пытался усилить смолу изнутри с помощью опять же смолы (она чуть темнее). На крыше пятна потому что первоначальная смола сточена на нет. Но все равно на крыше горб, низ корпуса кривой как впрочем и весь корпус. Вдобавок оказалось, что он больше рамы (на заднем плане) и оси колес не по центру арок.

Нужно было радикально изменить подход. Для второй попытки я :
  а) увеличил толщину стенок в 3-4 раза и отказался от каркаса который на фотке выше просвечивает;
  б) отрезал от корпуса только "попку" - капот двигателя, что в перспективе может означать что он будет сниматься и мотор можно будет увидеть;
  в) отделил бампер спереди и сделал отдельной деталью, выиграл еще 3мм;
  г) уменьшил корпус на 0.6% ибо даже после всех обрезаний он все равно не помещался в принтер;
  д) понаставил частокол толстых поддержек с внутренней стороны всех вертикальных стенок чтобы избежать искажений при печати;
  е) после печати запек несколько минут корпус не снимая с поддержек (так обычно не делают) чтобы он посильнее затвердел снаружи и не деформировался.

И - о чудо - получилось почти без косяков. 

image.thumb.png.6ee69f1d832c77b10589713824a5b423.png

и колеса оказались на своих местах, да и капот прилегает ровненько

image.thumb.png.7cc10746f2ea31e684f5d9e4c550d38d.png

а выгнутую рамку окна я как-нибудь исправлю. И кромку за задней осью тоже.
А на раме я использовал полоски бумаги пропитанные смолой. Печатать тонкие плоскости - плохая идея, пропитанная бумага - хорошая идея.

image.thumb.png.ddae80b12d3dfbdaee5cf64dfb8a8524.png

тут оно еще толком не приделано, но и видно его не будет под креслами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, samdim сказал:

увеличил толщину стенок в 3-4 раза

Абсолютно верное решение! Копийность - это хорошо, но только в компромиссе с прочностью.

8 минут назад, samdim сказал:

отделил бампер спереди и сделал отдельной деталью

А тут выигрыш двойной: во-первых, в размерах, а во-вторых, в технологичности последующих процессов. Например, в почти безупречном ЗиЛ-158В есть узел, который, на мой взгляд, обязательно следовало печатать отдельными деталями: это решетка радиатора ("калитка") и декоративные "клыки" на ней. Во-первых, это на порядок упростило бы окраску, во-вторых, позволило бы сделать "калитку" открывающейся, чтобы дать возможность обзора великолепного "суслика" за ней, радиаторов и двигателя. И в-третьих, сделать сетку за "клыками" из подходящего материала. В свое время я потратил на этот узел и бамперы для 1:87 кучу времени, делая мастер-модель, и 50 раз (по числу собранных моделей) потом мысленно возносил хвалы Всевышнему за это решение.

Sborka_04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Triela said:

это решетка радиатора ("калитка") и декоративные "клыки" на ней. Во-первых, это на порядок упростило бы окраску, во-вторых, позволило бы сделать "калитку" открывающейся, чтобы дать возможность обзора великолепного "суслика" за ней, радиаторов и двигателя. И в-третьих, сделать сетку за "клыками" из подходящего материала.

Дмитрий, спасибо за замечание. Не стесняйтесь отделить эту калитку и посадить на шарниры. Меня бы напряг тот факт что все открывающиеся детали всегда имеют щели, а этого бы не хотелось на "лице" автобуса. Окраска "клыков" кисточкой не создает никаких проблем. Что касается сетки, то она крепится изнутри, я очень доволен такой сеткой на моей модели сделаной, кажется, из кусочка тюля.
Обзора "суслика" не получится ибо почти половину пространства за калиткой занимает обшивка кабины водителя, а оставшееся место занято радиатором. Настоящий обзор - из самой кабины при открытом капоте, но это сделать затруднительно - даже если капот открывается, то как его через стекло открывать ? Да и движок там не сильно детальный, не то что на грузовых ЗиЛах.

image.thumb.png.e1adc8ddb8e0b56d29e6e6a16785161e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, samdim сказал:

Не стесняйтесь отделить эту калитку

Издеваться изволите?))) Если бы это было возможным без изготовления собственной новой и наращивания проема на месте выпила...

7 минут назад, samdim сказал:

Меня бы напряг тот факт что все открывающиеся детали всегда имеют щели, а этого бы не хотелось на "лице" автобуса

Не обязательно делать ее открывающейся, но щели под ней - как раз полезны. На настоящем автобусе они очень заметны.

7 минут назад, samdim сказал:

Окраска "клыков" кисточкой не создает никаких проблем

Окраска аэром с последующей установкой на место всегда выглядит лучше окрашенных в сборе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Triela said:

Издеваться изволите?))) Если бы это было возможным без изготовления собственной новой и наращивания проема на месте выпила...

Отнюдь. Там смола не толстая, выпилить несложно. А нарастить проем совсем просто - наклеить скотч с внешней стороны чтобы не вылазить за плоскость, а с внутренней смазывать смолой и засвечивать фонариком. А потом выровнять напильником. Там на 10-15 минут работы. Вопрос - стоит ли игра свеч если за калиткой просто радиатор ?

 

10 minutes ago, Triela said:

Окраска аэром с последующей установкой на место всегда выглядит лучше окрашенных в сборе...

Тут конечно не поспоришь, Вы полностью правы. Но лично для меня меньшая проблема покрасить кисточкой уже установленные клыки, чем ровно и без зазоров приклеить отельно окрашенные клыки точно на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, samdim сказал:

Вопрос - стоит ли игра свеч если за калиткой просто радиатор ?

Если бы клыки тоже можно было сделать отдельно, то, безусловно, стоило бы. А в имеющейся ситуации проще процарапать под калиткой скрабером, и залить смывкой.

 

40 минут назад, samdim сказал:

Но лично для меня меньшая проблема покрасить кисточкой уже установленные клыки, чем ровно и без зазоров приклеить отельно окрашенные клыки точно на место

Вопрос привычки. Я с кисточкой не особо дружу, и линия сопряжения всегда получается хоть немного, но волнистой, а это раздражает безумно) Приклеивать же ровно проблемы не вижу: цианакрилатный гель позволяет скорректировать положение до начала схватывания. А щель - так она и в реале есть. Вообще, ничто так не выдает в модели ее "ненастоящесть", как отсутствие зазоров между элементами кузова, а смывка спасает только при наличии тонкой и достаточно глубокой расшивки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...