Популярный пост samdim Опубликовано Пятница в 22:22 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 22:22 Оговорюсь - лайнер мечты моего детства. Вы наверное подумали про какой-нибудь Ту-154 или Ту-144. А может Конкорд... Но нет, этот лайнер не летал, а ездил. Хотя в моих глазах он летал, можно сказать парил над дорогой. Когда я был совсем маленьким, я редко, но регулярно встречал на улицах красно-белые Икарусы с ярким запоминающимся дизайном. Это были Икарусы 55 или Икарусы Люкс, которые в середине 70х годов еще вовсю разъезжали по просторам СССР. В привычном потоке автомобилей этот автобус резко выделялся своей футуристической внешностью. Я останавливался, глядел ему вслед и думал - кем надо быть в этом мире чтобы разъезжать на таких лайнерах ? Очевидно я так и не нашел ответ на этот вопрос и выбрал в жизни неправильный путь, потому что даже полвека спустя так ни разу и не проехал на автобусе моей мечты. Копаясь в Интернетах в поисках материалов по Икарусу 55 (и иже с ними 66 и Люкс), становится очевидным, что этот автобус оставил яркий след в автомобильном дизайне и имеет поклонников во всем мире. Также ясно, что этот автобус претерпел множество изменений за время своего выпуска с 1953 по 1972г. А вот материалов по нему накопать удалось не так уж и много. Чертежей вообще нет, есть некие зарисовки с размерами - я отталкивался от них, но фактически все делал используя фотографии отреставрированой машины из Таллина. Недели четыре уже вожусь с моделью и похоже, что пора печатать. Если не делать съемный капот, то мотор здесь - суслик. А делать съемный капот чтобы он идеально стоял на месте у меня не получится даже в 35м масштабе. Так что наверное смирюсь с невозможностью его увидеть. Предполагаю сначала сделать в 72м масштабе, хотя даже в нем корпус длиннее печатной платы принтера, придется повозиться. 14 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано Суббота в 05:11 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 05:11 Красивую раньше технику делали. Я такого не видел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано Суббота в 05:49 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 05:49 Удивительно что он выпускался аж до 1972 года. Редкий зверь. Видел его в детстве. Кажется они были совтрансавтовские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Суббота в 08:34 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 08:34 Этот Икарус не раз менял внешность, оставаясь верным главной идее - массивный задний свес с мотором вынесенным за корпус. Был он и такой (1954): И такой (1956) И такой (1959) А потом фары переехали на более привычное место (1961) Причем дополнительные фары под бампером продолжали существовать в количестве от двух до семи ! Наконец, ближе к 1970 Икарус принял тот вид в котором я его запомнил При этом помимо передка у него менялось еще много чего - окошки на крыше, форма заднего стекла, "аэродинамические" гребни, салон и много-много чего еще. Входная дверь тоже путешествовала по правому борту и не один раз. В варианте Lux она находится спереди, а в последних Икарусах 55 она была примерно посередине борта. Был еще вариант городского автобуса Икарус 66 с двумя дверьми "гармошками" и другим лобовым стеклом. В общем, выбор для модели у меня есть и не исключено, что как-нибудь сделаю и другие варианты на базе Люкса. Кстати не факт, что ребенком я видел именно Люкс, возможно это был просто 55й, но теперь узнать это невозможно. А может и те и другие я видел ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Суббота в 10:57 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 10:57 2 часа назад, samdim сказал: массивный задний свес с мотором вынесенным за корпус В детстве довелось ехать из Поленово на Москвиче, дорога узкая и извилистая, обгон запрещен, а впереди вот эта массивная задница, периодически отрыгивающая облако густого черного выхлопа. Этот эпизод немного снизил романтическое отношение к Икарусу-55. Офф-топ. Очень странно порой используют инженеры греческую мифологию. Так, титан Антей, как известно, терял свою силу, если оторвать его от земли (чем и воспользовался Геракл). И надо же было умудриться так назвать... грузовой самолет! Ну и пресловутый родоначальник воздушного хулиганства и пренебрежения ограничениями, Икар. И уж если на логотипе крылья, логичнее было бы назвать автобус Дедалусом, а то как-то неприятно в него залезать) Пожалуй, одно из самых ненавистных для меня слов - "романтика", за которым почти всегда стоят глупость, дискомфорт, бессмысленный риск и сомнительные удовольствия) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SapsanRU Опубликовано Суббота в 10:58 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 10:58 (изменено) В СССР их было много, в основном в междугородном варианте, в двух самых распространенных модификациях. В свое время Классикбас сделали довольно неплохие модели в 43 масштабе именно в этих двух вариантах. Изменено Суббота в 10:59 пользователем SapsanRU 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Суббота в 11:15 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 11:15 15 минут назад, Triela сказал: .......... Офф-топ. Очень странно порой используют инженеры греческую мифологию. Так, титан Антей, как известно, терял свою силу, если оторвать его от земли (чем и воспользовался Геракл). И надо же было умудриться так назвать... грузовой самолет! Ну и пресловутый родоначальник воздушного хулиганства и пренебрежения ограничениями, Икар. И уж если на логотипе крылья, логичнее было бы назвать автобус Дедалусом, а то как-то неприятно в него залезать) Пожалуй, одно из самых ненавистных для меня слов - "романтика", за которым почти всегда стоят глупость, дискомфорт, бессмысленный риск и сомнительные удовольствия) КР-Р-Р-Р-РУТО!!!! Цинично, стало быть правда! Я над этим не задумывался, а ведь так оно и есть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Суббота в 12:45 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 12:45 Интересно, что по современным меркам автобус совсем маленький. Даже не сравнивая с двухэтажными Неопланами, он в среднем на 2-3 метра короче и на метр ниже любого междугороднего лайнера. Но конечно когда мне было 5 лет, он мне казался огромным Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано Суббота в 13:02 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 13:02 1 час назад, Triela сказал: логичнее было бы назвать автобус Дедалусом Типа Dead all us? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Суббота в 13:24 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 13:24 21 минуту назад, Vampiro сказал: Типа Dead all us? Типа в честь Дедала, того, кто крылья Икару сделал, и ограничения указал, сам при этом выполнил безопасный перелет до пункта назначения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад Опубликовано Суббота в 20:34 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 20:34 Я на таком ездил в 1972 году с отцом и сестрой в деревню. Единственное,что запомнилось: очень жарко в салоне,хотя все форточки были открыты. Мы сидели в конце салона и было ещё очень громко от мотора. Хотя, машина действительно красивая! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
71buhara Опубликовано 6 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 6 часов назад Тоже ездил на таком в детстве. Летом было жарко в нем, а зимой прохладно. Помню, что были бордового цвета и хрома было много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 2 часа назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 часа назад Попытался напечатать в 72м масштабе и это полный провал ! Венгерские инженеры создавали этот Икарус ровно так чтобы он едва-едва не помещался в мой принтер. Вот гады, не могли предусмотреть такую простую вещь ! Теперь я мучаюсь. Корпус нельзя отпечатать одним куском, приходится резать на части. А в таком масштабе соединять эти части весьма чревато. В чем я и имел возможность убедиться. Разрезал корпус пополам примерно на середине и распечатал обе половинки вертикально (это дает хорошую пропечатку передка и задка). Проблема в том, что заделать стык мне не удалось - смола стала дико деформироваться, края стыка стали топорщиться, а кузов повело во все стороны. Все равно, что соединить торец в торец два куска шифера чтобы в результате получилось плоско. Не получится. темные гематомы - это я пытался усилить смолу изнутри с помощью опять же смолы (она чуть темнее). На крыше пятна потому что первоначальная смола сточена на нет. Но все равно на крыше горб, низ корпуса кривой как впрочем и весь корпус. Вдобавок оказалось, что он больше рамы (на заднем плане) и оси колес не по центру арок. Нужно было радикально изменить подход. Для второй попытки я : а) увеличил толщину стенок в 3-4 раза и отказался от каркаса который на фотке выше просвечивает; б) отрезал от корпуса только "попку" - капот двигателя, что в перспективе может означать что он будет сниматься и мотор можно будет увидеть; в) отделил бампер спереди и сделал отдельной деталью, выиграл еще 3мм; г) уменьшил корпус на 0.6% ибо даже после всех обрезаний он все равно не помещался в принтер; д) понаставил частокол толстых поддержек с внутренней стороны всех вертикальных стенок чтобы избежать искажений при печати; е) после печати запек несколько минут корпус не снимая с поддержек (так обычно не делают) чтобы он посильнее затвердел снаружи и не деформировался. И - о чудо - получилось почти без косяков. и колеса оказались на своих местах, да и капот прилегает ровненько а выгнутую рамку окна я как-нибудь исправлю. И кромку за задней осью тоже. А на раме я использовал полоски бумаги пропитанные смолой. Печатать тонкие плоскости - плохая идея, пропитанная бумага - хорошая идея. тут оно еще толком не приделано, но и видно его не будет под креслами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 2 часа назад Жалоба Поделиться Опубликовано 2 часа назад 8 минут назад, samdim сказал: увеличил толщину стенок в 3-4 раза Абсолютно верное решение! Копийность - это хорошо, но только в компромиссе с прочностью. 8 минут назад, samdim сказал: отделил бампер спереди и сделал отдельной деталью А тут выигрыш двойной: во-первых, в размерах, а во-вторых, в технологичности последующих процессов. Например, в почти безупречном ЗиЛ-158В есть узел, который, на мой взгляд, обязательно следовало печатать отдельными деталями: это решетка радиатора ("калитка") и декоративные "клыки" на ней. Во-первых, это на порядок упростило бы окраску, во-вторых, позволило бы сделать "калитку" открывающейся, чтобы дать возможность обзора великолепного "суслика" за ней, радиаторов и двигателя. И в-третьих, сделать сетку за "клыками" из подходящего материала. В свое время я потратил на этот узел и бамперы для 1:87 кучу времени, делая мастер-модель, и 50 раз (по числу собранных моделей) потом мысленно возносил хвалы Всевышнему за это решение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 2 часа назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 часа назад 7 minutes ago, Triela said: это решетка радиатора ("калитка") и декоративные "клыки" на ней. Во-первых, это на порядок упростило бы окраску, во-вторых, позволило бы сделать "калитку" открывающейся, чтобы дать возможность обзора великолепного "суслика" за ней, радиаторов и двигателя. И в-третьих, сделать сетку за "клыками" из подходящего материала. Дмитрий, спасибо за замечание. Не стесняйтесь отделить эту калитку и посадить на шарниры. Меня бы напряг тот факт что все открывающиеся детали всегда имеют щели, а этого бы не хотелось на "лице" автобуса. Окраска "клыков" кисточкой не создает никаких проблем. Что касается сетки, то она крепится изнутри, я очень доволен такой сеткой на моей модели сделаной, кажется, из кусочка тюля. Обзора "суслика" не получится ибо почти половину пространства за калиткой занимает обшивка кабины водителя, а оставшееся место занято радиатором. Настоящий обзор - из самой кабины при открытом капоте, но это сделать затруднительно - даже если капот открывается, то как его через стекло открывать ? Да и движок там не сильно детальный, не то что на грузовых ЗиЛах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 2 часа назад Жалоба Поделиться Опубликовано 2 часа назад 6 минут назад, samdim сказал: Не стесняйтесь отделить эту калитку Издеваться изволите?))) Если бы это было возможным без изготовления собственной новой и наращивания проема на месте выпила... 7 минут назад, samdim сказал: Меня бы напряг тот факт что все открывающиеся детали всегда имеют щели, а этого бы не хотелось на "лице" автобуса Не обязательно делать ее открывающейся, но щели под ней - как раз полезны. На настоящем автобусе они очень заметны. 7 минут назад, samdim сказал: Окраска "клыков" кисточкой не создает никаких проблем Окраска аэром с последующей установкой на место всегда выглядит лучше окрашенных в сборе... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 1 час назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 час назад 4 minutes ago, Triela said: Издеваться изволите?))) Если бы это было возможным без изготовления собственной новой и наращивания проема на месте выпила... Отнюдь. Там смола не толстая, выпилить несложно. А нарастить проем совсем просто - наклеить скотч с внешней стороны чтобы не вылазить за плоскость, а с внутренней смазывать смолой и засвечивать фонариком. А потом выровнять напильником. Там на 10-15 минут работы. Вопрос - стоит ли игра свеч если за калиткой просто радиатор ? 10 minutes ago, Triela said: Окраска аэром с последующей установкой на место всегда выглядит лучше окрашенных в сборе... Тут конечно не поспоришь, Вы полностью правы. Но лично для меня меньшая проблема покрасить кисточкой уже установленные клыки, чем ровно и без зазоров приклеить отельно окрашенные клыки точно на место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 55 минут назад Жалоба Поделиться Опубликовано 55 минут назад 38 минут назад, samdim сказал: Вопрос - стоит ли игра свеч если за калиткой просто радиатор ? Если бы клыки тоже можно было сделать отдельно, то, безусловно, стоило бы. А в имеющейся ситуации проще процарапать под калиткой скрабером, и залить смывкой. 40 минут назад, samdim сказал: Но лично для меня меньшая проблема покрасить кисточкой уже установленные клыки, чем ровно и без зазоров приклеить отельно окрашенные клыки точно на место Вопрос привычки. Я с кисточкой не особо дружу, и линия сопряжения всегда получается хоть немного, но волнистой, а это раздражает безумно) Приклеивать же ровно проблемы не вижу: цианакрилатный гель позволяет скорректировать положение до начала схватывания. А щель - так она и в реале есть. Вообще, ничто так не выдает в модели ее "ненастоящесть", как отсутствие зазоров между элементами кузова, а смывка спасает только при наличии тонкой и достаточно глубокой расшивки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти