Перейти к содержанию

Лайнер моей мечты


samdim

Рекомендуемые сообщения

Удивительно что он выпускался аж до 1972 года. Редкий зверь. Видел его в детстве. Кажется они были совтрансавтовские. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот Икарус не раз менял внешность, оставаясь верным главной идее - массивный задний свес с мотором вынесенным за корпус.
Был он и такой (1954):
ikarus-55-66-magyar-technika-hun-1954-5-

И такой (1956)
ik55_gn-307_light.jpg

И такой (1959)
fortepan_129208_go-310_light.jpg

А потом фары переехали на более привычное место (1961)
fortepan_127785_ik55_ga-15-04_light.jpg

Причем дополнительные фары под бампером продолжали существовать в количестве от двух до семи ! Наконец, ближе к 1970 Икарус принял тот вид в котором я его запомнил

ikarus-lux-3-oleg-konin.jpg

При этом помимо передка у него менялось еще много чего - окошки на крыше, форма заднего стекла, "аэродинамические" гребни, салон и много-много чего еще. Входная дверь тоже путешествовала по правому борту и не один раз. В варианте Lux она находится спереди, а в последних Икарусах 55 она была примерно посередине борта. Был еще вариант городского автобуса Икарус 66 с двумя дверьми "гармошками" и другим лобовым стеклом. В общем, выбор для модели у меня есть и не исключено, что как-нибудь сделаю и другие варианты на базе Люкса. Кстати не факт, что ребенком я видел именно Люкс, возможно это был просто 55й, но теперь узнать это невозможно. А может и те и другие я видел ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, samdim сказал:

массивный задний свес с мотором вынесенным за корпус

В детстве довелось ехать из Поленово на Москвиче, дорога узкая и извилистая, обгон запрещен, а впереди вот эта массивная задница, периодически отрыгивающая облако густого черного выхлопа. Этот эпизод немного снизил романтическое отношение к Икарусу-55.

Офф-топ. Очень странно порой используют инженеры греческую мифологию. Так, титан Антей, как известно, терял свою силу, если оторвать его от земли (чем и воспользовался Геракл). И надо же было умудриться так назвать... грузовой самолет! Ну и пресловутый родоначальник воздушного хулиганства и пренебрежения ограничениями, Икар. И уж если на логотипе крылья, логичнее было бы назвать автобус Дедалусом, а то как-то неприятно в него залезать)

Пожалуй, одно из самых ненавистных для меня слов - "романтика", за которым почти всегда стоят глупость, дискомфорт, бессмысленный риск и сомнительные удовольствия)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР их было много, в основном в междугородном варианте, в двух самых распространенных модификациях. 
В свое время Классикбас сделали довольно неплохие модели в 43 масштабе именно в этих двух вариантах.

cc12e1cs-960.jpg

iRVx-6nPPSo.jpg

C9noDmGAavk.jpg

Изменено пользователем SapsanRU
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Triela сказал:

..........

Офф-топ. Очень странно порой используют инженеры греческую мифологию. Так, титан Антей, как известно, терял свою силу, если оторвать его от земли (чем и воспользовался Геракл). И надо же было умудриться так назвать... грузовой самолет! Ну и пресловутый родоначальник воздушного хулиганства и пренебрежения ограничениями, Икар. И уж если на логотипе крылья, логичнее было бы назвать автобус Дедалусом, а то как-то неприятно в него залезать)

Пожалуй, одно из самых ненавистных для меня слов - "романтика", за которым почти всегда стоят глупость, дискомфорт, бессмысленный риск и сомнительные удовольствия)

КР-Р-Р-Р-РУТО!!!! Цинично, стало быть правда! Я над этим не задумывался, а ведь так оно и есть. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что по современным меркам автобус совсем маленький. Даже не сравнивая с двухэтажными Неопланами, он в среднем на 2-3 метра короче и на метр ниже любого междугороднего лайнера.

Но конечно когда мне было 5 лет, он мне казался огромным :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Vampiro сказал:

Типа Dead all us?

Типа в честь Дедала, того, кто крылья Икару сделал, и ограничения указал, сам при этом выполнил безопасный перелет до пункта назначения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на таком ездил в 1972 году с отцом и сестрой в деревню. Единственное,что запомнилось: очень жарко в салоне,хотя все форточки были открыты. Мы сидели в конце салона и было ещё очень громко от мотора. Хотя, машина действительно красивая!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...