andrey-58 Опубликовано 10 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа (изменено) Вот нашёл в сети об этом заводе... http://uncle-vova.com/card/akv-30-120-on-zhe-1179-ajerodromnyj-kondicioner-vozduha-na-shassi-gaz-51a/ 08-294 АКВ-30/120, он же 1179, аэродромный кондиционер воздуха на шасси ГАЗ-51А 4х2 для выработки и подачи подогретого или охлажденного воздуха на борт самолета, привод оборудования от двигателя шасси, экипаж 1 чел., рабочий вес 5.01 т, ГАЗ-51 70 лс, 60 км/час, первый аэродромный кондиционер в СССР, вероятно завод №455 г. Королёв, 1960-е г. Разработчик: завод № 124, с 1966 г. - Агрегатный завод "Наука" (п/я А-1665), с 1993 г. - НПО «Наука», Москва. Опытный образец изготовлен в 1959 г. Из заметки «Искусственный климат в самолете» в журнале «Юный Техник» №9 за 1959 г. «Аромат цветов, так же как и свежий, прохладный воздух, здесь (в салоне самолета) создает машина-кондиционер. Эта машина, построенная по проекту группы советских конструкторов под руководством доктора технических наук профессора Г. И. Воронина (генеральный директор и главный конструктор Агрегатного завода "Наука"), проходит эксплуатационные испытания в Ташкентском аэропорту. Машина «искусственного климата» поддерживает в салоне температуру воздуха в пределах 18-20, необходимую влажность. В зимнее время машина, наоборот, подогревает кабину. Обслуживает установку один человек.» Изготовитель: вероятнее всего завод №455 (в н. в. АО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение») Министерства авиационной промышленности СССР, г. Королёв Московской обл., ktrv.ru Справка. История АО «КТРВ» началась с Болшевской трудовой коммуны №1 (БТК), созданной 18.08.1924 г. на основе приказа №185 ОГПУ. Ее кустарные мастерские к концу 1932 г. выросли в полноценное трикотажное, обувное, деревообрабатывающее и металлообрабатывающее производство. 1 января 1939 года коммуна была ликвидирована. На ее месте был создан «Болшевский комбинат спортивного инвентаря» Наркомата лёгкой промышленности РСФСР. В апреле 1940 г. Совнарком СССР принял решение об организации на его базе завода Наркомата авиационной промышленности СССР, приказом которого за №220с от 9.03.1941 г. спорткомбинат становится Государственным Союзным заводом №472. С началом Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Кузнецк, но после разгрома немцев под Москвой на производственных площадях в Костино был создан филиал Куйбышевского завода №145, а 3.06.1942 г. постановлением ГКО на его базе образован Союзный завод №455 2-го главного управления НКАП. Именно от этой даты ведёт свою историю Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В 1956 г. на заводе освоено серийное производство 1-й отечественной авиационной управляемой ракеты класса «воздух-воздух» РС-1У. ktrv.ru/about/historya/#1964: «1964 г. … Кроме своих разработок, завод получал заказы от различных отраслей народного хозяйства. Выпускались установки для консервирования донорской крови, кондиционеры для «Аэрофлота» (приложено фото АКВ-30/120), транспортёры различного назначения». И о кондиционерах всё… 30.04.1966 г. завод №455 переименован в Калининградский машиностроительный завод (КМЗ). В 1976 г. на базе КМЗ создано «Калининградское производственно-конструкторское объединение «Стрела» («КПКО «Стрела»). С 1981 г. - ордена Трудового Красного Знамени. После череды трансформаций, 24.01.2002 г. подписан Указ президента РФ №84 «Об открытом акционерном обществе «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В неё, кроме ГНПЦ «Звезда-Стрела», вошли ещё пять предприятий российского ОПК. Из «Справочного пособия по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов, МО Воениздат, М., 1962 г. Аэродромный кондиционер воздуха АКВ-30/120 предназначается для кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов на стоянке. АКВ-30/120 смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-51А в закрытом металлическом кузове. В кондиционере применены дне полуавтоматические холодильные установки, работающие на фреоне. В качестве силовой установки используется двигатель автомашины, приводящий через коробку отбора мощности фреоновые компрессоры н вентиляторы установки. Кузов автомашины состоит из трех отсеков: машинного отделения, помещения для обслуживающего персонала и места укладки шлангов. Холодильная установка имеет два компрессора 4ФУ-10, два ресивера, испарители, центробежный и осевой вентиляторы и два конденсатора. Подогреватель кондиционера состоит из двух БО-60. В помещении для обслуживающего персонала помещен пульт управления с контрольно-измерительными приборами и регулирующими вентилями. Основные технические данные Габаритные размеры, мм: длина 5590, ширина 2390, высота 2760; Вес, кг 5010 Холодопроизводительность, ккал/час 30000 Теплопроизводительность, ккал/час 120000 Расход топлива на режиме охлаждения (на 5 часов непрерывной работы), л 100 Максимальный расход топлива зимой (на 5 часов работы), л 200 Производительность по воздуху, м3/час 3500-1200 Давление охлажденного воздуха на выходе из кондиционера, мм вод. ст. 200 Температура окружающего воздуха, при которой обеспечивается нормальная работа кондиционера, °С +45 Температура воздуха на выходе из рукава, °С: на режиме охлаждения около +13 на режиме обогрева до +80 Скорость движения, км/час: по шоссейным дорогам 60, по грунтовым дорогам 20. При помощи Дениса Дементьева, ГП 08-2009. Основное назначение аэродромного кондиционера – выработка и подача подогретого или охлажденного воздуха на борт самолета, когда он стоит в ангаре, на стоянке или перроне с выключенными двигателями. Горячий (от 50 до 80 °С) воздух необходим для прогревания салонов пассажирских воздушных судов или обогрева внутреннего бортового оборудования (БО) самолета в процессе предполетной подготовки, когда за бортом, допустим, –30°. Холодный (от +7 до +12 °С) – для остужения БРЭО во время проведения профилактических работ, когда бортовая система охлаждения отключена. Можно определить два основных различия между кондиционерами, применяемыми для военных и гражданских летательных аппаратов. У гражданских основным является высокая производительность, поскольку здесь приходится охлаждать или нагревать преимущественно салоны большого объема. Военные предназначены в основном для работы с БО, и для них решающий параметр не производительность, а подача воздуха под давлением, которое для гражданских воздушных судов вовсе не нужно. Родоначальником появления отечественных образцов этого типа спецмашин стало столичное НПО «Наука», которое с 1960-х годов занималось разработкой всех советских аэродромных кондиционеров. По их документации кондиционеры выпускали в Бакинском авиационно-производственном объединении (БАПО), которое фактически было единственным отечественным производителем этого типа средств наземного обслуживания летательных аппаратов. Изменено 10 августа пользователем andrey-58 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей_Буткевич Опубликовано 10 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа 8 часов назад, andrey-58 сказал: А , повторюсь, вырезать прямоугольную пластину зеркального полотна А, если, по мысли конструкторов, зеркало должно было быть не плоским, а сферическим? Ведь водителю такого агрегата нужно смотреть не только назад-вниз (на уровне пола кузова и земли), но и назад-вверх (чтобы верхом не зацепить крыло, фюзель, винт, маневрируя под самолётом)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано 10 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа (изменено) 1 час назад, Сергей_Буткевич сказал: А, если, по мысли конструкторов, зеркало должно было быть не плоским, а сферическим? Ведь водителю такого агрегата нужно смотреть не только назад-вниз (на уровне пола кузова и земли), но и назад-вверх (чтобы верхом не зацепить крыло, фюзель, винт, маневрируя под самолётом)... Маневрировать ПОД самолётом?!? Это что - то новенькое.... Я вот тут из инструкции выдержки выкладываю....В ней про " маневрируя под самолётом" как- то что - то нету.... Изменено 10 августа пользователем andrey-58 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 10 августа Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа 1 час назад, andrey-58 сказал: Маневрировать ПОД самолётом?!? Подавать машину задним ходом вблизи фюзеляжа и крыла Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано 10 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа (изменено) 2 часа назад, Triela сказал: Подавать машину задним ходом вблизи фюзеляжа и крыла А в инструкции сказано - должен быть руководитель подъезда, он и следит за движением спецмашин. Изменено 10 августа пользователем andrey-58 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано 10 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа 1 час назад, andrey-58 сказал: А в инструкции сказано Инструкция какого года? А то может быть как и надписью на заборе.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 10 августа Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа 2 часа назад, andrey-58 сказал: А в инструкции сказано - должен быть руководитель подъезда, он и следит за движением спецмашин. Инструкция - это хорошо. Только наезды машин на ВС периодически все равно происходят. Несмотря на инструкцию и руководителей) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано 11 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа (изменено) 10 часов назад, AlexZ101 сказал: Инструкция какого года? А то может быть как и надписью на заборе.) А всё одно и тоже с 30-х, я думаю годов, только схемы добавляются в связи с приходом новых типов ЛА. И , кстати, началась -то эта дискуссия с непонятного приспособления на машине выпуска 60-х годов..... И Дима абсолютно прав - наезды были, есть и будут, ибо раздолбайство - бессмертно. Но, по- моему, эта тема не для этого топика. Изменено 11 августа пользователем andrey-58 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано 11 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа 9 часов назад, Triela сказал: Инструкция - это хорошо. Только наезды машин на ВС периодически все равно происходят. Несмотря на инструкцию и руководителей) Согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 11 августа Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа На самом деле эти рамки раскрываются вбок чтобы натягивать на них плакат "Слава КПСС" по праздникам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти