Triela Опубликовано Четверг в 18:30 Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 18:30 Работаю сейчас над моделью аэродромного подогревателя АКВ-30/120, с которым в реале никогда не сталкивался. На фото видно странное сооружение из металлических трубок у левого и правого окон кабины. Что это такое и зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано Четверг в 19:18 Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 19:18 Может складной кронштейн зеркала заднего вида? Увеличенный вылет за счёт бОльшего габарита по ширине кузова. А тяги - доп. конструкция для увеличения жёсткости. Но это предположение, сам не сталкивался с такой техникой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Четверг в 20:02 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 20:02 40 минут назад, AlexandrAlexeew сказал: Может складной кронштейн зеркала заднего вида? Это первое, что приходит в голову, однако есть другие фото машины, в т.ч. и в процессе эксплуатации, где видно, что кронштейн этот есть, а зеркала на нем нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано Четверг в 21:39 Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 21:39 Может быть "габаритный указатель"? То-есть при откинутом положении такая-же ширина как и у более широкого кузова с оборудованием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано Четверг в 23:57 Жалоба Поделиться Опубликовано Четверг в 23:57 это каркас для москитной сетки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано Пятница в 02:14 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 02:14 4 часа назад, Atlant сказал: Может быть "габаритный указатель"? То-есть при откинутом положении такая-же ширина как и у более широкого кузова с оборудованием. Мне тоже так думается. Причем - даже без откинутого положения - вынос получается по ширине будки. Он, может и не откидывался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано Пятница в 07:37 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 07:37 Обычно все же для обозначения габаритов используют "антенки" на передних крыльях. Здесь также видно, что будка по ширине не больше передних крыльев, так что габаритный указатель вообще не требуется. Наличие гаек с ушками на креплении этой конструкции намекает на то, что внешняя рамка должна открываться и фиксироваться в нужном положении. Я склоняюсь к мысли, что это все-таки крепление зеркал. Возможно их сняли, может быть в процессе эксплуатации решили, что они не нужны. Но в любом случае если зеркала не здесь, то где они ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано Пятница в 07:54 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 07:54 (изменено) 21 минуту назад, samdim сказал: Обычно все же для обозначения габаритов используют "антенки" на передних крыльях. Здесь также видно, что будка по ширине не больше передних крыльев, так что габаритный указатель вообще не требуется. Наличие гаек с ушками на креплении этой конструкции намекает на то, что внешняя рамка должна открываться и фиксироваться в нужном положении. Я склоняюсь к мысли, что это все-таки крепление зеркал. Возможно их сняли, может быть в процессе эксплуатации решили, что они не нужны. Но в любом случае если зеркала не здесь, то где они ? Если поставить туда зеркала то конструкция не сложится, тогда зачем вообще такая конструкция... А вообще были и без и с зеркалами на крыльях, может защита какая или приспособа, судя по креплению П-образная стойка могла раскладываться и настолько же вперед... загадка. Изменено Пятница в 08:00 пользователем бак1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Пятница в 11:05 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 11:05 3 часа назад, бак1 сказал: судя по креплению П-образная стойка могла раскладываться и настолько же вперед... загадка. То-то и оно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано Пятница в 18:47 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 18:47 10 часов назад, бак1 сказал: может защита какая или приспособа, судя по креплению И еще она повторяет контур стекла на двери. Интересно зачем (или почему)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexZ101 Опубликовано Пятница в 19:05 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 19:05 Где-то есть, а где-то нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alekshulga Опубликовано Пятница в 20:47 Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 20:47 Предположу, что это каркас для солнцезащитной шторки кабины водителя. Не только пассажирам было жарко в салоне Ту-104 на земле, но и обслуживаешему аэродромному персоналу в кабине АКВ-30/120. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Пятница в 20:47 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 20:47 1 час назад, AlexZ101 сказал: Где-то есть, а где-то нет Да. Это и озадачивает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Пятница в 20:50 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Пятница в 20:50 1 минуту назад, alekshulga сказал: Предположу, что это каркас для солнцезащитной шторки кабины водителя. Не только пассажирам было жарко в салоне Ту-104 на земле, но и обслуживаешему аэродромному персоналу в кабине АКВ-30/120. В таком случае, это самое странное место для солнцезащитной шторки. И, кстати, машина эта служила не только для охлаждения салона летом, но и для прогрева зимой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Суббота в 11:54 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 11:54 (изменено) "Пусть безумная идея, не решайте сгоряча! ..." В.С.Высоцкий... Опираясь на личный опыт эксплуатационника предположу, что были эти кронштейны для больших зеркал заднего вида. И появились они благодаря тому ,что в те года одним из показателей для получения всяких "ништяков" - званий, премий, мест и т.д. была рационализаторская и изобретальская деятельность. И вот это "рацо" (рационализаторское предложение) было внедрено в конструкцию кондиционера, скорее всего одним из рационализаторов и изобретателей ( а их было немеряно) заводского КБ как " элемент , облегчающий работу водителя и повышающий безопасность выполнения технологических операций по наземному обслуживанию ВС." Они ж БОЛЬШИЕ!!! В них же видно о-го! И вот под этими предлогами ЭТО и могли продавить. А в эксплуатации -нормальный водитель и так знает - " пятой точкой чует"- как машину ставить, да и техник обязательно присутствует, свистнет - крикнет если что, ну и начали эти "трюмо" - ну здоровенные же, мешают - убирать, если вообще монтировали по приходу машины в предприятие, а потом и кронштейны поснимали. Вот .... Изменено Суббота в 12:22 пользователем andrey-58 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Суббота в 13:05 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 13:05 1 час назад, andrey-58 сказал: Опираясь на личный опыт эксплуатационника предположу, что были эти кронштейны для больших зеркал заднего вида А вот в этом есть рациональное зерно. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Суббота в 13:42 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 13:42 35 минут назад, Triela сказал: А вот в этом есть рациональное зерно. Спасибо! Дима, в том , что это "большие зеркала заднего вида" или в моих рассуждениях вообще? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Суббота в 14:40 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 14:40 56 минут назад, andrey-58 сказал: Дима, в том , что это "большие зеркала заднего вида" или в моих рассуждениях вообще? И то, что это кронштейны под зеркала, и направление мысли. Единственно, это необязательно могло быть рацпредложением, а изначально придумано конструкторами, но в эксплуатации не востребовано. Вплоть до того, что смежники такие зеркала сделать не сумели) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Суббота в 15:26 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 15:26 Согласен. А о смежниках- да вряд-ли, у нас в гараже стекольщик для ЗиЛ - 130 из обычных зеркал вырезал, было б надо - сделали бы для машины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано Суббота в 22:28 Жалоба Поделиться Опубликовано Суббота в 22:28 10 часов назад, andrey-58 сказал: "Пусть безумная идея, не решайте сгоряча! ..." В.С.Высоцкий... Опираясь на личный опыт эксплуатационника предположу, что были эти кронштейны для больших зеркал заднего вида. И появились они благодаря тому ,что в те года одним из показателей для получения всяких "ништяков" - званий, премий, мест и т.д. была рационализаторская и изобретальская деятельность. И вот это "рацо" (рационализаторское предложение) было внедрено в конструкцию кондиционера, скорее всего одним из рационализаторов и изобретателей ( а их было немеряно) заводского КБ как " элемент , облегчающий работу водителя и повышающий безопасность выполнения технологических операций по наземному обслуживанию ВС." Они ж БОЛЬШИЕ!!! В них же видно о-го! И вот под этими предлогами ЭТО и могли продавить. А в эксплуатации -нормальный водитель и так знает - " пятой точкой чует"- как машину ставить, да и техник обязательно присутствует, свистнет - крикнет если что, ну и начали эти "трюмо" - ну здоровенные же, мешают - убирать, если вообще монтировали по приходу машины в предприятие, а потом и кронштейны поснимали. Вот .... Ну да ну да... Тогда объясните нафига эта конструкция сделана складывающейся, да еще и на "барашках" ? Да и еще если вкорячить туда зеркало то сам процес сложения выглядит явно ненужным, потому как сложить уже без снятия , так нигде и не попавшего на фото "трюмо", просто не получится. Возможно ошибаюсь, но в те времена особо авто зеркал предпологаемого размера не было, так откуда ему взяться, делать эксклюзив для небольшой серии, ну очень сомнительно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Воскресенье в 04:49 Жалоба Поделиться Опубликовано Воскресенье в 04:49 5 часов назад, бак1 сказал: Ну да ну да... Тогда объясните нафига эта конструкция сделана складывающейся, да еще и на "барашках" ? Да и еще если вкорячить туда зеркало то сам процес сложения выглядит явно ненужным, потому как сложить уже без снятия , так нигде и не попавшего на фото "трюмо", просто не получится. Возможно ошибаюсь, но в те времена особо авто зеркал предпологаемого размера не было, так откуда ему взяться, делать эксклюзив для небольшой серии, ну очень сомнительно. Складывающаяся - потому как в рабочем положении явно выходит за габарит фургона, в гараж заезжать мешать будет, а уж КАК СКЛАДЫВАТЬ водитель будет - это не проблема проектировщиков, мы сделали, мы безопасность обеспечили , а уж эксплуатационники тр.... тесь как хотите. Автомобильное зеркало для грузовой/спецмашины - элементарный по конструкции узел - стальная пластина, пластина из зеркального полотна, и удерживающая эти пластины вместе окантовка - металл или резина или уж совсем просто - отгибающиеся "усики " на пластине основании. Ни-че-го революционно - передового - космически - технологичного. Никаких эксклюзивов... Как складывать (по задумке проектировщиков) - П-образный кронштейн на барашках - повернул в рабочее положение , барашки затянул, а само зеркало , предположительно , крепилось на U-образные скобки с резиновыми прокладками, для повышенного трения - повернул и трением фиксируется. Сложить - барашки отпустил, кронштейн поворачивается вперёд по ходу , устанавливается параллельно дверце, зеркало также, стеклом наружу. Худший вариант , это если складывание предусматривалось назад .... Я очень много видел таких "рацо" и "изобретений" которые ну вообще от слова "никак" были не рабочие или головнобольными, а потому снимались , убирались и пылились в дальних углах..... Ну и рисунки из "Каталога деталей грузовых автомобилей ГАЗ - 51А.....". По устройству ну никак не проще чем обсуждаемое. А , повторюсь, вырезать прямоугольную пластину зеркального полотна , для более-менее умелого стекольщика - не составит никаких проблем... 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Воскресенье в 07:44 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Воскресенье в 07:44 2 часа назад, andrey-58 сказал: элементарный по конструкции узел - стальная пластина, пластина из зеркального полотна, и удерживающая эти пластины вместе окантовка Не все то, что выглядит просто, так же просто для изготовления небольшой серией. Не просто пластина, а штампованный корпус с приваренными хомутами для навески. А штамп - это дорого, и форма для вулканизации прокладки, и рамка... Если надо делать такие детали тысячами, это одно, а если несколько десятков, да еще и на протяжении нескольких лет, никакому заводу это невыгодно. Поэтому вполне могу допустить, что узел конструкторы придумали, складной каркас в местном цехе делать начали, а изготовителя зеркал найти не получилось - все бежали от такого заказа, как черт от ладана. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Воскресенье в 09:57 Жалоба Поделиться Опубликовано Воскресенье в 09:57 (изменено) 2 часа назад, Triela сказал: Не все то, что выглядит просто, так же просто для изготовления небольшой серией. Не просто пластина, а штампованный корпус с приваренными хомутами для навески. А штамп - это дорого, и форма для вулканизации прокладки, и рамка... Если надо делать такие детали тысячами, это одно, а если несколько десятков, да еще и на протяжении нескольких лет, никакому заводу это невыгодно. Поэтому вполне могу допустить, что узел конструкторы придумали, складной каркас в местном цехе делать начали, а изготовителя зеркал найти не получилось - все бежали от такого заказа, как черт от ладана. Нет, Дима. Именно всё так просто. В автопредприятиях , с их совсем не мощнейшей производственной базой именно так и делали, как ты обговорил.Прокладка - тонкая листовая резина или прокладочный картон, на прессе из автомобильного домкрата и рамы из стального уголка ,при наличии простейшей высечки один работник за смену наштампует их на всю серию этих авто. А крепление зеркала резиновое кольцо , в сечении "П" или "С" - варится в простейшей форме для варки из сырой резины, такое делали токаря не самой высшей квалификации. Вспомните 60-е 80-е года, как варили колёса для авто и авиа - моделей по такой технологии в кружках домов пионеров. Так там сложнее делали - с протектором. Всё совсем не так и страшно, "как его малюют". И не зацикливайтесь вы на зеркалах - это простое зеркальное полотно, просто тонкое, вроде настольного зеркала, уж этого-то добра было хоть завались. И какая разница цеху зеркал какое делать - круглое, квадратное100*100мм или прямоугольное 350*200мм (к примеру) Изменено Воскресенье в 10:01 пользователем andrey-58 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано Воскресенье в 10:16 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано Воскресенье в 10:16 16 минут назад, andrey-58 сказал: И не зацикливайтесь вы на зеркалах - это простое зеркальное полотно, просто тонкое, вроде настольного зеркала, уж этого-то добра было хоть завались. Я про собственно зеркало ничего не говорил. А вот такую деталь на коленке, без штампа, в некотором серийном количестве вряд ли кто возьмется делать. Тут все-таки оснастка нужна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey-58 Опубликовано Воскресенье в 10:36 Жалоба Поделиться Опубликовано Воскресенье в 10:36 6 минут назад, Triela сказал: Я про собственно зеркало ничего не говорил. А вот такую деталь на коленке, без штампа, в некотором серийном количестве вряд ли кто возьмется делать. Тут все-таки оснастка нужна. Ну если для мелкосерийного производства , то усиления могли быть в виде приварных уголков, точно так же и "ушки " крепления зеркала. Нет, я не упёрся в свою идею, просто выдаю простейшие возможные варианты изготовления. И потом, Дима, а почему бы у этого завода не могло быть штамповочно - прессового и инструментального цехов? И ещё - мы не рассматриваем вариант , когда заказчиком этих агрегатов наряду с ГА выступало МО СССР, а там денюшков не считали.... Потому могло быть всё . Ладно, тут уже вступаем в область догадок, идеи у меня кончились, потому я ухожу в свой угол и снимаю перчатки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти