Перейти к содержанию

Косяки декалей


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, AlexB сказал:

Так что не нравится звезда, вперед или ЕЕ или КП 

Про ЕЕ и КП шутку заценил)
Когда говорят не критикуй, а иди сделай лучше, у меня сразу ряд встречных предложений -   не нравятся Жигули иди работать на автоваз и сделай лучше!  Не нравится как лечит доктор иди в медицинский...)  Нет, ребят, каждый должен заниматься своим делом. Взялся за гуж не говори, что не дюж. А здоровая критика это нормально и естественно.
Звезда нам нужна и мы ее ценим, но конкурент настоящий нужен. На то и щука, что бы карась не дремал.  Но сейчас это практически не реально по понятным причинам. 
 

 

32 минуты назад, Vampiro сказал:

А чего в ней исправлять, кроме несовпадающих окошек с их фактическим расположением?

А этого мало? Плюсом читлайн геометрически неправильный, обсуждали уже давно и не раз. Техничка никакая или никакой, и то и то верно. 
Расширить линейку по номерам. Если бы добавили Сибирь , например 86102 или 86108, то было бы вообще здорово, там ненакладно получилось бы. У Revell дека на 86 интересная, но тоже с косяками по цвету и геометрии читлайна. 
При новой интересной деке купили бы даже те, кто уже давно не брал. 
В общем было бы желание, а освежить набор можно. Кстати это и других наборов касается.

 

1 час назад, Vampiro сказал:

В догонку про отзеркаленный серп на флаге. Эту особенность заметят ну может 20-30 человек из всех купивших набор

А очень сложно отзеркалить обратно в следующей партии из за уважения к этим условным нескольким десяткам ЧЕЛОВЕК, которые со Звездой чуть ли не с ее рождения или хотя бы потому, что это ошибка и ее надо исправить?) 
Или может стоит обратить внимание на тех кто делает декали и повнимательнее контролировать перед выпуском в печать, раз косяки стали нормой, или это из высшей математики? 

Ну реально , есть очевидные вопросы, которые не так сложно решить при желании. Я вижу одну причину - нежелание что то менять.
Может с новым руководством что то сдвинется, посмотрим.

Что касается толстых и тонких то это из разряда фантастики. Естественно производитель не будет делать технологически разные деки. 
Надо реально оценивать возможности и быть реалистами. А реальность такова, что всем пофигу, или так или никак)
 

Изменено пользователем SapsanRU
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Artman сказал:

кстати не в "толще" (разве я так писал?).

Про "толще" это я от себя написал - буквально на прошлой неделе использовал декаль от Hannants'овксой XTRADECAL (которые печатает по слухам тот-же Картограф), так они очень толстые, и на химию почти не реагируют. Поэтому и написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, SapsanRU сказал:

А очень сложно отзеркалить обратно в следующей партии из за уважения к этим условным нескольким десяткам ЧЕЛОВЕК

Всего лишь заново сделать шелкографические маски (это та часть технологии, из-за которой декаль окупается только очень большим тиражом или запредельной ценой).

21 минуту назад, SapsanRU сказал:

повнимательнее контролировать перед выпуском в печать

А нет там такой штатной единицы. И если сделать полный нормоконтроль, как на заводе, нынешние цены покажутся демпинговыми.

А еще интересно, что ни один из спорящих тут не обратил внимания, что инициировавший этот разговор коллега упрекнул "Звезду" в отзеркаливании ЛЕВОГО флага. Поскольку я этот Ту-144 в руках не держал, сравнил фото модели с оригиналом, и по левому борту никаких ошибок не обнаружил. Так может быть, прежде чем публично критиковать, стоит научиться отличать лево от право?

А общее рассуждение о том, что на многих реальных самолетах Аэрофлота серп и молот был с одной стороны отзеркален, опирается на многочисленные факты. Хотя именно на данном экземпляре такого нет.

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, SapsanRU сказал:

сложно отзеркалить обратно в следующей партии из за уважения к этим условным нескольким десяткам ЧЕЛОВЕК

Видимо, нет никакого уважения. 

Сами же понимаете:

6 часов назад, SapsanRU сказал:

реальность такова, что всем пофигу

 

6 часов назад, SapsanRU сказал:

При новой интересной деке купили бы даже те, кто уже давно не брал.

мы возвращаемся к тому, что 10-20 человек, которым это действительно нужно, сами найдут или напечатают себе деку по вкусу. 

 

И возвращаясь к сказанному о расширении кругозора, я бы 2-й раз не покупал Ил-86 ни в штатной деке, ни в какой другой. Мне 1 раза достаточно, чтобы понять что это за самолет и хочу ли я его видеть на полке повторно. Для запила Ил-96 у меня лежит 86. Придет время, посмотрим что из этого выйдет. Кстате, на Ил-96 декаль Аэрофлота 2000 оказывается из разряда хрен найдешь. Нашел случайно, да еще и по бросовой цене. 960015. 

6 часов назад, SapsanRU сказал:

читлайн геометрически неправильный, обсуждали уже давно и не раз. Техничка никакая или никакой, и то и то верно. 

Технички там нет вообще. А читлайн на модели лежит, особо ничем не выделяется, поэтому основную массу сборщиков это устраивает. Допустим кому-то это критично, а я на такие вещи внимания не обращаю. Зато с моей точки зрения плохо, что дека сделана под RA-. Я бы хотел, чтобы был красный флаг и рега СССР. Вроде мелочь, а восприятие модели другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vampiro сказал:

А чего в ней исправлять

До своих не добраться - нашел в сети фото того, что лежало в разных коробках
g01098_3824623.jpg

1618570795_11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, SapsanRU сказал:

Про ЕЕ и КП шутку заценил)

Так это и не шутка. Выбор же есть. Или вот например модели ЕЕ серии "Limited Edition". Это сейчас они по нормальной цене, а тогда они были ОЧЕНЬ ДОРОГИ. И вот покупаешь ты модель "Limited Edition", за не гуманные деньги, а там в декали не хватает элементов, или на декали элемент не пропечатан. Даже тема была на пас когда-то. Коллеги, ошибаются все. Не ошибается только тот, кто не ничего не делает.

Изменено пользователем AlexB
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Vampiro сказал:

В нашем случае, жаловаться на Звезду, все равно что жаловаться на спортмаг, что там не продают готовые автомобили для ралли группы Б.

Так никто не просит "продавать авто для ралли группы Б" -- просят в уже продающемся самокате переподключить, наконец, поворотники правильно, а не наоборот.

Или добавить наконец-то USB-порт для зарядки, а не вынуждать сразу после покупки авто идти искать зарядник в прикуриватель...

Изменено пользователем Сергей_Буткевич
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Triela сказал:

Всего лишь заново сделать шелкографические маски (это та часть технологии, из-за которой декаль окупается только очень большим тиражом или запредельной ценой).

Вроде как это их работа или это что то сверхъестественное? В мире масса примеров когда производители из за дефектов  отзывали огромные партии товаров. 

Ну ладно, один раз ошиблись, бывает. Но когда это стало нормой, то надо искать решения - или исправлять каждый раз либо усиливать контроль. 
Формулировка "декаль окупается только очень большим тиражом" размывчатая. Сколько  вешать в граммах?)) Это не помешало Звезде представить как минимум три реинкарнации декали на Ил-86. Две представлены выше, одна всем известная "25 лет Звезде". 
Т.е. на такой трешь как желтая психоделическая ливрея с сомнительным "дизайном" деньги нашлись (напомню партия была ограничена, значит окупаемая), а сделать наконец то нормальную декаль ,в принципе, это "все очень сложно"... Ровно то о чем я писал выше)

И кстати еще примеры.  Звезда нашла возможность изменить декаль на А320 Аэрофлот, уменьшив количество вариантов (зачем?). Убрала МЧС из Ил-62М. Да, необходимость, но ведь не обанкротились от этого. Поменяла полностью на А321 (ведь могут когда захотят!). Положили новую деку в 737-800, хотя вот тут прям большой необходимости не было (возможно с Ютами какие то договоренности?)

И как положительный пример Ил-62М, при всех нюансах, по наполнению и техничке прям образец. 

В общем жизнь показывает, что все возможно, нет воли. Или кто то плохо информирован.

 

13 часов назад, Triela сказал:

А нет там такой штатной единицы. И если сделать полный нормоконтроль, как на заводе, нынешние цены покажутся демпинговыми.

Ну это мы слышим из всех утюгов, что все еле-еле сводят концы с концами...угу, верим...

 

 

13 часов назад, Triela сказал:

А еще интересно, что ни один из спорящих тут не обратил внимания, что инициировавший этот разговор коллега упрекнул "Звезду" в отзеркаливании ЛЕВОГО флага.

  Почему не обратил. Вот человек написал (фото), просто это осталось в другой теме. Я же выше написал, что тему немного обрезали.
И да, не хочется превращать конструктивную беседу в холивар с выяснением отношений. Пусть каждый сам за себя отвечает. 

 

14 часов назад, Triela сказал:

А общее рассуждение о том, что на многих реальных самолетах Аэрофлота серп и молот был с одной стороны отзеркален, опирается на многочисленные факты. Хотя именно на данном экземпляре такого нет.

Тут не поспоришь. Видел на Ил-62 такое, вроде даже такой вариант отражен в деках на Ил-62М (три влага дается) . У Ту-154 видел такое. Да, прецеденты есть.
Шрифты разных АРЗ, по годам, флаги, надписи Аэрофлот, цвета,  это все очень интересная тема требующая глубоких знаний. 

Снимок экрана_28-7-2025_13372_airliner-models.org.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, SapsanRU сказал:

Положили новую деку в 737-800

Не знал. У меня в коробке - Ютэйр. Это новая или старая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Vampiro сказал:

мы возвращаемся к тому, что 10-20 человек, которым это действительно нужно, сами найдут или напечатают себе деку по вкусу. 

Так надо сразу красный ромбик тогда делать и разговоров не будет зеркально не зеркально, ведь только 20 человек увидят;)
Про двадцать человек тоже старая байка. Это может на форуме актива 20 чел, а люди интересуются. И молодежь в том числе, а у них глаз зоркий)

Нет у нас меценатов и альтруистов в бизнесе. И если звезды зажинаются,  значит это кому то нужно.
Если делается хорошая деталировка, тратятся огромные средства, значит это имеет значение для рынка продаж. 

 

4 часа назад, AlexB сказал:

Так это и не шутка. Выбор же есть. Или вот например модели ЕЕ серии "Limited Edition".

Ну какой это выбор. Вы реально считаете, что Ту-134 ЕЕ можно противопоставить Звезде и что ЕЕ может быть конкурентом и триггером? Про нормальные цены от ЕЕ тоже промолчу. 
Опять улыбнулся;)
 

 

7 часов назад, Vampiro сказал:

Технички там нет вообще.

Так  я так и написал- "никакая ,никакой" 
И читлайн никакой. При этом сравнивать надпись Аэрофлот, правильная она ил не правильная, уже нет желания. 
А могли на 25/35 лет , как первой модели в линейке ГА144, забабахать супердекаль, как это делает Revell время от времени и без всяких поводов. Это было бы точно лучше чем желтое чудо.
Неужели некому подсказать, если маркетологи не догоняют?) Или опять "фсё очень сложно":unsure:
 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, SapsanRU сказал:

 

17 часов назад, Triela сказал:

А общее рассуждение о том, что на многих реальных самолетах Аэрофлота серп и молот был с одной стороны отзеркален, опирается на многочисленные факты. Хотя именно на данном экземпляре такого нет.

Тут не поспоришь. Видел на Ил-62 такое, вроде даже такой вариант отражен в деках на Ил-62М (три влага дается) . У Ту-154 видел такое. Да, прецеденты есть.
Шрифты разных АРЗ, по годам, флаги, надписи Аэрофлот, цвета,  это все очень интересная тема требующая глубоких знаний.

Так и на Ту-144 на бортах 77112, 77114, 77115 справа серп и молот отзеркалены, а на 77109 и 77110 нет. Бегемот даёт один и тот же вариант флага на эти борта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, SapsanRU сказал:

Неужели некому подсказать, если маркетологи не догоняют?

Ну конечно, надо иметь штат исторических консультантов, для проверки и исправления мелких косяков. А учитывая ассортимент "Звезды", целый офис, по всем направлениям (гражданская авиация, военная авиация - современная и историческая - бронетехника, автомобили, флот, космос и т.д. и т.п. А стоимость их рабочих мест и зарплату (а люди должны быть высококвалифицированные) добавлять к стоимости моделей. Вот взлетят сразу продажи, правда?

На съемки кино часто приглашают консультантов. И что, это помогло сделать достоверными "Экипаж" (1979г), "В бой идут одни старики", массу "исторических" фильмов?

 

4 часа назад, SapsanRU сказал:

И как положительный пример Ил-62М, при всех нюансах, по наполнению и техничке прям образец. 

На Ил-62М и Ил-76 Бегемот только печатал декали (и по очень жестким требованиям), рисовал их другой человек. Но когда речь идет о десятках самых разнообразных моделей, приходится использовать постоянные наработанные контакты с некоторыми ограничениями.

 

4 часа назад, SapsanRU сказал:

Если делается хорошая деталировка, тратятся огромные средства, значит это имеет значение для рынка продаж

Декаль - последнее, что определяет качество модели. И чем квалифицированней моделист, тем больше вероятность, что он не захочет использовать декаль "как у всех".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Triela сказал:

Ну конечно, надо иметь штат исторических консультантов, для проверки и исправления мелких косяков

Мне кажется Вы утрируете проблему.
Что бы нарисовать правильный элемент (например читлайн), сделать окантовку окошек правильного размера  и т.п. не надо иметь штат историков и узких специалистов. 
Просто должно быть четкое ТЗ, а тому кто отрисовывает декали надо быть чуточку внимательнее. Я полагаю делается все это не на  благотворительных началах, а по трудовому договору, соответственно и спрос должен быть и ответственные. 
А то получается тут "штат нужен", здесь "а патамушта", там никто не виноват  и вообще  "вы ничего не понимаете , чего вы от нас хотите". И только финансовый отдел работает четко ... пусть все тревоги унесут единороги, с вас 5000р))
 
И если отзеркаленный флаг не портит общего вида, а только настроение маленькому проценту упертых перфекционистов, то кривой читлайн,  мелкие окошки, не правильная цветопередача уже портят впечатление. Про растр промолчу, я не знаю в чем причина, просто вижу, что у других именитых производителей такого нет.
С Ту-134 забавно получилось, сначала Звезда дала в наборе не правильный элемент, потом Авиадекалс совершили точно такую же ошибку, на выходе  даже после покупки допов всеравно  колдовать с этим элементом) 

 

40 минут назад, Triela сказал:

Декаль - последнее, что определяет качество модели

Но является тем элементом, который может испортить общее впечатление и восприятие  модели даже у простого обывателя. Но в том посте я говорил о качестве моделей в несколько другом контесте 

 

43 минуты назад, Triela сказал:

Но когда речь идет о десятках самых разнообразных моделей, приходится использовать постоянные наработанные контакты с некоторыми ограничениями.

Мы говорим по модели ГА144, которые  у Звезды сейчас выходят настолько редко, что в данном случае это звучит не убедительно. 
О других направлениях я не берусь судить.

Ну и главное, выше я привел примеры, что оказывается все возможно (например декаль Ил-86 имеет три реинкарнации, но не одной удачной, обновили А321 и т.д.).
Поэтому рационального объяснения досадным ошибкам, недоработкам, и почему годами в этом направлении ничего не меняется, нет, кроме как " и так сойдет".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...