Перейти к содержанию

Ан-24Б Interflug 1/100. Реставрация Пластикарта.


Sidewinder

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня! Наверное у каждого моделиста есть модель, для которой в сердце выделен отдельный уголок. Связано это обычно с детскими воспоминаниями и первыми опытами моделирования. У меня такая модель это всем известный Ан-24 от Пластикарта. Над моим домом проходила глиссада в Чимкентский аэропорт и Ан-24 были частыми спутниками моей юности. Знакомый уютный звук турбовинтов всегда поднимал мои глаза к небу и в этот момент Антошка приветственно выбрасывал колеса)) Да и летал я на нем с мамой нередко. Родной самолет.

Конечно, с тех пор как я увлекся моделированием, я мечтал об этой модели и однажды,году в 91-м, мне удалось ее выменять в собранном виде, но без декалей. Какое то время Ан-24 радовал меня, но пришлось навсегда уезжать в Петербург и вся коллекция была подарена моему другу, такому же фанату-моделисту))
В 1995 году была сделана последняя фотография моей коллекции моделей и... прошло 30 лет..
Как-то раз на Авито я увидел в продаже жутко собранный и еще хуже покрашенный пластикартовский Ан-24. И такая жалость и ностальгия во мне проснулись, что я немедленно принял решение выкупить этого бедолагу и подарить ему вторую жизнь. Модель прибыла, а чуть позже и декаль на Интерфлюг от Реваро. В детстве я как раз хотел именно этот вариант, но возможности не было. Теперь пришла пора закрыть гештальт;-))

Что ж, после этого лирического вступления, без которого ну никак - приступим. Самолет был разобран, где-то с трудом и небольшими потерями, но все восстановимо. Смыта старая декаль, счищен чудовищный слой какой-то серебрянки намазюканой малярной кистью. Все детали разложены для предстоящей работы.. Приступим.

000.jpg

001.jpg

005.jpg

007.jpg

008.jpg

010.jpg

  • Like 3
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня!

В былые времена наперепиливал этих Анов на заказ больше, чем любых других типов. Что называется, съел собаку )) Посему позволю себе несколько советов типа "программа- минимум" для приведения этой птички к правдоподобному виду. Начнем от носа к хвосту:

1. Сточить чересчур выпирающий "лобешник" над кабиной, расточить проем фонаря (с наклоном нижней линии вниз) и сделать новое стекло (я гнул из упаковочной пленки). Пропилить "надбровные" окошки и сместить правое овальное окно ближе к фонарю.

2. Центроплан: долепить (я делал 2к-шпаклевкой) "усохший" зализ, спереди и сзади.

3. Пузо: сточить бока и брюхо так, чтобы образовалась характерная грань вдоль борта. (Если конечно нет задачи сохранить родную клепку, но по-моему не стОит. Лично мне Ан-24 всегда виделся гладким и обтекаемым, за исключением черных панелей на моторах за соплами - там клепка "запала" в памяти от самой первой встречи с этим еропланом в 4 года))), но на этой модели как раз там ее и нет)

4. Киль: добавить стреловидности по передней кромке (сточить от форкиля к макушке) и саму макушку подточить в задней части (там прямолинейный участок). Сделать вырез под проблесковый огонь и застеклить.

5. Нижний гребень : чуть уменьшить по высоте. К сведению: в "Интерфлюге" все Аны были одногребневыми, кроме DM-SBH (но он по факту принадлежал Штази).

6. Зализ стабилизатора: долепить вперед.

С фюзом в принципе всё, мелкие окошки в хвостовой части лучше показать декалью, а основные люмы - поверх родных стекол капнуть жижей с УФ-отверждением либо прозрачной смолой - получатся ровные слегка выпуклые стекла, под декалью будет смотреться вполне нормально (см. мой Ту-134).

IMG_9484.thumb.JPG.2192b058ec18c43cb1b987d81bccc688.JPG

Далее - крылья: добавить стреловидности по передней кромке (аналогично килю), зашпаклевать и сместить вперед щель закрылка по нижней поверхности.

Моторы: щедро обляпать 2к-шпаклевкой слишком заостренные капоты и обточить до нужного объема и формы. Вертикальную перегородку в воздухозаборнике сместить в другую сторону. Заднюю часть гондол, наоборот, сточить по толщине насколько позволит пластик, скорректировать профиль хвостовой части, сделать нормальные сопла и выхлоп турбостартера. Нарастить шпаклевкой выпуклости на створках шасси.

У винтов - слегка притупить коки (а можно вообще заказать новые винты вот у этого товарища: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_91829.html

С антеннами и прочей мелочью, полагаю, сами разберетесь.

Ну и вот для примера несколько моих поделок (правда не Интерфлюги, но не суть) Для некоторых я еще колеса от "Экипажа" заказывал (по требованию клиента)

Удачи!

DSCI0001.thumb.JPG.c6fc16c9b053320af45cbe388fdbb75a.JPGDSCI0011.thumb.JPG.3894153ec2e268f9fec780dfca4dfb0b.JPGImage-07-1.thumb.jpg.78b341191462ab8708aa63471abe829c.jpgImage-08-1.thumb.jpg.f30874fefa10693af4e3998d60404dfd.jpgImage-21-1.thumb.jpg.b46782b9fc9e1f0f3fcd3431d3aaaf50.jpg

  • Like 5
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть рецепт прост - облепить самолет сантиметровым слоем 2к шпаклевки - и выточить правильный. Делов-то :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vladimir1:100 сказал:

Пардон, не правое, а левое окно (возле кабины) ;)

Большое Вам спасибо за список доделок и переделок! Я не упомянул, что задача у меня просто аккуратно сделать исходник не впадая ни в какие перепилы. Правильный Ан-24 у меня лежит в 72-м от Амодела, а этот просто будет напоминать беззаботное детство)) Но кое что и ваших рецептов я конечно возьму!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 minutes ago, Vladimir1:100 said:

Ну, не у всех и не всегда были под рукой 3д-принтеры...

Я вообще не об этом. Наоборот, восхищаюсь количеством и качеством проделанной работы и мастерством - при ужасных исходных данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

samdimспасибо!  Вот еще одна фотка "в процессе" - будущий Ан-30, год какой-то...98й...

Image-22_m-1.thumb.jpg.fd0d0282e9a8b12b0a6948a94cd34f7a.jpg

А вообще Ан-24 у Пластикарта - вполне адекватная и благодарная заготовка - в отличие от многих других. Что вполне объяснимо отсутствием у немцев доступа к достоверной графике   - делали по картинкам из справочников, габаритным данным "с потолка" и черно-белым фотографиям выставочных макетов... "Ану" повезло - его модель сделали, когда реальные борта уже поступили в Интерфлюг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vladimir1:100 сказал:

Вот еще одна фотка "в процессе"

У вас шикарные работы! Рассмотреть бы в подробностях! Всегда уважаю мастеров-самодельщиков старой закалки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня занялся фюзеляжем. Зачернил, утяжелил и склеил половины. С помощью дремеля принялся формировать более правильные очертания мотогондол, закрыл створки и прошпаклевал. Напомню, задача слегка облагородить исходник, не более.

011.jpg

012.jpg

013.jpg

015.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...