Популярный пост djmard Опубликовано 27 апреля Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля (изменено) Желаю всем здравствовать! Давненько у нас тут не было ИЛ-62. По силуэту самолётов, что пролетали над нашим домом в Кишинёве я в детстве безошибочно узнавал их марку. Чаще всего летали Ту-134, Ту-154. Реже видел Ан-10, Ан-24. Но больше всего нравились Ил-62, советские дальнемагистралы, с четырьмя двигателями на корме. Уже во взрослой жизни решил узнать куда и откуда летели эти дальнобойщики и неожиданно выяснилось что в Кишинёв они вовсе не летали. При этом я их видел не на эшелоне, а вот так, будто идут на посадку. До сих пор терзает вопрос: куда они же они летели, если над городом шли на малой высоте? Бухарест и Киев довольно далеки - около 500 км. Может в Яссы? Может в Одессу? Других больших городов поблизости нет... Ладно, я отвлёкся. Вернёмся к пластику. У меня их целых два набора - от ICM и Звезды. Так как набор от ICM проще в сборке, а я уже год как не собирал модели самолётов (лодка не в счет) то решил потренироваться на нём. Начал с того, что залил эпоксидкой иллюминаторы пассажирского салона. Далее склелил половинки фюзеляжа, крыла и РВ. В кабину пилотов воткнул интерьер, скопированный с Ембраера от Ревел. Так что мой Ил будет только с двумя членами экипажа. Здесь главное чтобы кабина не была пустой и за мелким остеклением угадывалось какое-нибудь присутствие. В нос набросал грамм 20 железяк. Наверное зря: это позже пришла в голову догадка, что эти Ил-ы на стоянке 'сидят' на задней опоре. Про сходимость: сходимость деталей на высшем уровне: шпатлевал только верхний стык крыла с фюзеляжем. По сравнению со Звездой набор сильно упрощён, но блин! как же приятен он в работе! На сегодня имею вот такую картинку: Изменено 28 апреля пользователем djmard 9 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля Да, я его ещё до выхода звезды собирал. Действительно, хоть и упрощен, но в работе максимально приятен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост djmard Опубликовано 28 апреля Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля Простота набора проявляется в мелочах. Возьмём, к примеру, колеса. Стал выкрашивать диски в ... какой-то правильный цвет (белый+желтый+капелька коричневого) и тут вспомнилась давняя переписка с Сергеем Кочановым (Акунин по-местному). Он убедил меня что есть смысл докупать отдельные наборы колёс с раздельными дисками и шинами потому что при окраске через маски всегда реборда диска окрашивается в цвет резины. А тут у меня Принтер простаивает... В общем - звёзды сошлись. Чертежей нема, поэтому размеры тупо снял с Звездовских колёс, а форму диска подсмотрел по фотографиям. Взялся сначала за основные колёса - они самые колоритные: Получилось вот так: Не совсем правильно, но лучше стоковых. Диски делил на внешнюю часть и внутреннюю для удобства сборки: Дальше буду разбираться с остальными колёсами, но там вроде всё проще. 13 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля (изменено) Как не плюсануть за использование Принтера ! Сравни теперь непонятные лепёшки на первой фото и Колеса на последней. Предлагаю также сделать и отпечатать первый контур турбин и возможно все стойки шасси. ЗЫ: и если можно толику критики, то мне показалось, что диски слишком большие по отношению к шинам - если сравнивать с фото. А также надо бы приплющить шины с одной стороны. Самолет же тонны весит ! Изменено 28 апреля пользователем samdim Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля Женя, размеры колёс Ил-62(Ил-62М) : - передняя опора: КТ-151 930×305 мм - основные опоры: КТ-106 1450×450 мм - хвостовая опора: КН-7 (размеров не нашёл) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 28 апреля Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля (изменено) 16 минут назад, scorin сказал: Женя, размеры колёс Ил-62(Ил-62М) : Спасибо, Володя! Ты всегда подкидываешь нужную информацию. Буду ориентироваться на твою подсказку. Сейчас проверил мои размеры (основных колес). Почти совпали: 10.00х3.16 мм (должно быть 10.07х3.125 мм) Изменено 28 апреля пользователем djmard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 28 апреля Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля (изменено) 27 минут назад, samdim сказал: ...диски слишком большие по отношению к шинам - если сравнивать с фото. А также надо бы приплющить шины с одной стороны. Самолет же тонны весит ! Вполне возможно, Дима. У меня нет реальных размеров дисков. Снимал с Звездовских колёс. А там погрешность отливки, погрешность штангенциркуля, погрешность кривых рук... Так и набегает Изменено 28 апреля пользователем djmard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля Видно, что внешняя часть обода слишком широкая. Если сделать её потоньше то все будет норм Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Базилио Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля Судя по всему, мне уже не угнаться за новыми тенденциями. Осваивать 3D печать уже не получится, остаётся только наблюдать за праздником возможностей со стороны... А колясики получаются зачётные тёзка! Класс! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля 2 minutes ago, Базилио said: Осваивать 3D печать уже не получится Не понимаю почему не получится ? Я начал осваивать в 53 и вроде ниче, что-то получается. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля 5 минут назад, samdim сказал: Я начал осваивать в 53 Единственный момент, Дмитрий - 3Д макс к этому времени был уже знаком неплохо. Я тоже до профессионального "разворота" к 3Д, все-таки его "давно знал", и не знаю, как бы без этого чего сложилось. Но вот сам хозяин ветки - отличный пример: как просто приобрести принтер и с нуля заняться 3Д - он здорово в это вошел и мы видим результат. Всё наработается, было бы желание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Базилио Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля Помню про высказывание - кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины. Но, тем не менее, к любому делу нужны способности, ну и конечно желание. А так же есть материальная сторона вопроса и ещё необходим основной ресурс - время. В общем, наплакал целую кучу причин! P.S. а целеустремлённым и упорным всегда жму руку, от души!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 28 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля (изменено) 4 часа назад, samdim сказал: Предлагаю также сделать и отпечатать первый контур турбин Компрессора низкого давления (вентилятора). Первый контур турбины снаружи не виден Изменено 28 апреля пользователем Triela 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spatz Опубликовано 29 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля Евгений,очень здорово получилось! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tillman Опубликовано 30 апреля Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля В 28.04.2025 в 05:39, Intel_Rus сказал: Да, я его ещё до выхода звезды собирал. Действительно, хоть и упрощен, но в работе максимально приятен. Вроде у ИСМ ил-62 позже звезды вышел, поэтому и оказался никому не нужным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост djmard Опубликовано 4 мая Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая (изменено) В 28.04.2025 в 10:51, samdim сказал: ... диски слишком большие по отношению к шинам - если сравнивать с фото. А также надо бы приплющить шины с одной стороны. Самолет же тонны весит ! Провел работу над замечаниями. Ну как провёл? - перерисовал всё заново: и шинки, и диски. Правда разницы особой не видно. Справа новые, слева старьё: По мне так старые выглядят предпочтительнее. Занялся и остальными колёсами/дисками. Передние скучные, как на большинстве самолётов. А вот упорные, хоть и маленькие, зато витиеватые: Вот как будут выглядеть на стойках: Разницу в сопряжённых диаметрах уменьшил до 0.03 мм. Прихватывал на ПВА. Если эту разницу уменьшить до 0.02-0.01 мм, то возможно будет обойтись и вовсе без клея. Что касается 'плющить шинки', то моя программа не умеет 'искажать пространство' (или я не знаю о такой опции). Буду тупо подпиливать для получения пятна контакта. Изменено 10 часов назад пользователем djmard 8 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 4 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая 7 минут назад, djmard сказал: А вот упорные, хоть и маленькие, зато витиеватые: Подобные колесики стояли на трапе СПТ-104/154. Я уже заценил их "витиеватость" По мне так - отлично всё выглядит! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 4 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая 41 минуту назад, djmard сказал: Провел работу над замечаниями. Ну как провёл? - перерисовал всё заново Всё шикарно. 'искажать пространство' можно перенести на потом, когда-нибудь) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 4 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая 2 hours ago, djmard said: Справа новые, слева старьё: А по-моему наоборот. Слева новые, с меньшими дисками. И смотрятся теперь просто великолепно ! И вообще стоечки - выше всех похвал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 4 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая 6 минут назад, samdim сказал: И вообще стоечки - выше всех похвал. да, но амортизаторы разжаты, так они выглядят только когда самолет в воздухе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 4 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая 6 минут назад, Triela сказал: да, но амортизаторы разжаты, так они выглядят только когда самолет в воздухе Тоже на это обратил внимание. Это стоковые амортизаторы. Но я предусмотрительно приклеил неодимовый магнит в центроплан и будет он у меня на подставке, в полёте. Соответсственно задний упор не нужен. Пристрою только колесики, они вроде не полностью закрываются. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 6 часов назад Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 часов назад Перейдём к двигателям. Я вот, честно сказать, не знаю как можно хорошо покрасить ВЗ, вентилятор и его кок когда они уже собраны вместе. Поэтому просто распилил моторы, ориентируясь на глубину посадки вентиляторов Звездовской модели (у ICM глубина меньше): И вообще, имея оба набора, если есть какие-либо расхождения в размерах, формах и т.д. отдаю предпочтение Звезде которая, кстати, тоже грешит неточностями. Как и с колёсами, начал красить коки. Они, насколько я видел, красятся обычно тем же цветом что и колёса: Вот где-то на этом этапе я задумался о колесах, о которых писал раньше. Когда дошла очередь моторов я опять задумался. Ну ведь правда, у Звезды эти вентиляторы выглядят лучше. Только у ICM эти моторы чуть крупнее и просто размножить звездовские вентиляторы не получается. К тому же кок у Звезды чуть меньше в размерах. (Я помню, Владимир (scorin) как-то писал, что они должны быть 3.6 мм в диаметре). Да и устанавливается он хоть и удобно, но можно удобней. А посему в помощь привлёк... правильно - Принтер! Нарисовал как умел и на выходе получилось вот так: Сделал и коки: С коками решил сделать 'ленивый' вариант. Т.е. крепежную гайку обозначить впадиной. Идея такова: крашу кок в свой цвет. Сверху задуваю защитным лаком и затем дую на 'гайку' алюминием. После всего оттираю излишки 'алюминия' мягкой губкой в 4000 грит. Во впадине остаётся наша 'гайка': Потом пустился в откровенную авантюру и нарисовал отдельно спрямитель (или как называется то, что перед вентилятором) и отдельно вентилятор: Ничего себе, доложу я вам. Перемычки имеют толщину 0.13 мм. Пробовал 0.1 мм, но смола не удерживается, перемычки рвутся. Но всё равно годный результат: получается это практически замена фото-травлению. Вот как выглядит конструкция в сборе: И - да, на всякий случай отрисовал и 'сложный' вариант кока, где предусматривается металлическая проволока. Если найду проволоку - использую его. 4 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 5 часов назад Жалоба Поделиться Опубликовано 5 часов назад Очень серьезная работа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 4 часа назад Жалоба Поделиться Опубликовано 4 часа назад 1 час назад, djmard сказал: нарисовал отдельно спрямитель (или как называется то, что перед вентилятором) ВНА - входной направляющий аппарат). Кстати, алюминиевые входные заглушки воздухозаборников двигателей на Ил-62М (Д-30КУ) не влезали в воздухозаборники двигателей Ту-154М (Д-30КУ-154). Не знаю, отличались ли при этом входные диаметры самих двигателей. Можно приплести сюда ещё и Д-30КП (Ил-76) - как у него с этими параметрами(?). Работа по деталям ВНА и первой ступени КНД очень тщательная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 1 час назад Жалоба Поделиться Опубликовано 1 час назад По быстрому из коробки он собирает, ну))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти