Перейти к содержанию

ЗиЛ-164 Захар


samdim

Рекомендуемые сообщения

Мой недавний Зил-158В стоит на полочке и смотрит на меня своими невинными глазками.

И что-то в его взгляде есть печальное, одинокое... В общем скучно ему без родственника. Ну что поделать - запускаю Макс и вперед.

image.thumb.png.f0917972f33ca2601be3b24a56b25ff2.png

Я наивно подумал (и даже где-то прочитал), что у автобуса ЗиЛ-158 и грузовика ЗиЛ-164 очень много общих деталей. Когда я начал моделить грузовик, то понял насколько это ошибочно.

А именно - с автобуса я смог позаимствовать задний мост. Вот и всё. Ну еще рессоры - они похожи, но другого размера и по-разному изогнуты. И задние рессоры двойные на грузовике. В принципе и двигатель у автобуса и грузовика почти одинаковый, но опять же пришлось многое пере- или доделывать - развернуть картер, переделать выхлоп. А также движок в автобусе - это суслик, а на грузовике он хорошо виден и пришлось к нему добавлять детализацию.

image.thumb.png.ef306607d3aba33c6de9986f6852b237.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заполнил кабину, добавил всякие детали... В общем база готова, можно начинать придумывать что будет сзади. А также можно начинать печатать, там еще будет немало проб и ошибок ибо хочется сделать капот и двери открываемыми.

image.thumb.png.04239debeaff3298fc23d2e6424eda16.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо такая смола попалась (АБС на растительной базе), но что-то у меня из нее все плохо получается. Отпечаталось скверно, сплошные искажения, сплошная возня там где обычно всё гладко.

Сделал двигатель. Он здесь не суслик, его (наверное) будет видно - если получится сделать откидной капот. А если не получится, то одну половинку капота просто зафиксирую в сложенном виде и движок все равно будет на виду. Чтобы хорошо пропечатать двигатель со всех сторон - сделал его из нескольких частей, как на пластиковых моделях. Половинки вышли кривые, пришлось потом их выравнивать смолой

image.thumb.png.f073b8e08bf4af246310e400ec455be9.png

А вот и результат. Как принято - на макро ужас-ужас, а в реале смотрится вполне приемлемо.

image.thumb.png.9480f15608877f28cc3dda186963fdc3.png

image.thumb.png.40c4d42039098181d734cc0087a1d63c.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарушаю все технологии 3д печати - вместо того чтобы отпечатать раму одной деталью, я печатаю её как пластиковую модель - из десятков кусочков. И это - зло, ибо соединение этих кусочков воедино не так просто как в пластике и приводит к кривизне. Что, впрочем, для старого грузовичка не критично :) 

Использовал здесь новый для меня материал - тонкую (0.4мм) свинцовую проволоку. Для всяких трубок и магистралей - идеальный вариант: ей легко придать нужную форму и она не пытается выгнуться обратно.

image.thumb.png.b147ca00f3cd84c9900c893716362d2e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, samdim сказал:

...тонкую (0.4мм) свинцовую проволоку. Для всяких трубок и магистралей - идеальный вариант:...

Высоковольтные провода из трамплёра - это она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, samdim сказал:

нет, на Али катушку купил

Я так понял, вопрос про модель и провода трамблёра (распределителя зажигания) на модели мотора.

6 часов назад, djmard сказал:

Высоковольтные провода из трамплёра - это она?

У меня лежат катушки оловянно-свинцового припоя разного диаметра, в голову не приходило такое использование. Спасибо за идею!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 minutes ago, Triela said:

так понял, вопрос про модель и провода трамблёра (распределителя зажигания) на модели мотора.

Aaaa, я неправильно понял. Нет, на трамблере просто ниточки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.04.2025 в 01:46, samdim сказал:

в реале смотрится вполне приемлемо

У меня на работе такой жабадвигатель живьем стоит. Он и в реале такой ужасный, поэтому все нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приделал колеса, уже смотрится неплохо. На фотке уже заметил, что радиатор стоит криво - оказалось, что он оторвался. Уже зафиксировал.

image.thumb.png.f45b0ac2c3b26e79ed9b169c15e94bb3.png

Долго эксперементировал со способами крепления капота, так чтобы он открывался. Похоже, что открывание можно будет сделать только с одной стороны - сделаю его слева. Другую сторону придется приклеить к кабине, иначе капоту просто не на чем держаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, так дело не пойдет. Тот факт, что капот печатался отдельной деталью от кабины делает их стыковку невозможной. Он просто не налазит на выделенные для него пазы.

image.thumb.png.27c449fb81ebaedbfaf067e6f7158276.png

Придется переделывать - буду пробовать левую половину капота печатать вместе с кабиной, крыльями и радиаторной решеткой. А вторая половинка пусть открывается. Отправил в печать, посмотрим что выйдет.
Еще хочу переделать двигатель, в частности - напечатать катушку зажигания с проводами и свечами. Не знаю выйдет ли, но мне не нравится приклеивать каждый проводок из кусочка нитки - из-за размера капелек клея точность склейки никудышняя и держится плохо. А к свечам вообще не получилось прикрепить - ниточки заканчиваются в свечных колодцах, а не на концах свечей. В общем печатаю. Выйдет - будет здорово. Не выйдет - ну и ладно, оставлю как сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докладываю обстановку.
1. сделать катушку с проводами и свечами не получилось. Слишком тонкие провода (попробую сделать потолще) и возможно неподходящая для такой тонкой печати смола. Учту, но пока оставлю движок как есть.

2. а вот с кабиной соединенной сразу с капотом, крыльями и передком - полный успех. Фактически намертво прикрепленной оказалась только верхняя половинка правого капота. Остальное все снимается. Для фиксации крышек капота и дверей я придумал метод. Для этого нужен кусочек... чулка. Небольшая ленточка прикрепляется каплей смолы с каждой стороны, причем можно чуть натягивать её при приваривании - из-за тянучести ткани получается шарнир "с пружиной".

image.thumb.png.e461eecee638d0cc7bc00faaaf743754.png

Сетчатая структура ткани позволяет смоле очень прочно приваривать её. Изнутри кабины это хозяйство совершенно не видно, а если где и видно, то можно добавить смолы и зашлифовать.

image.thumb.png.bca9db6f02f5ff78abfc1cc3a7131555.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.04.2025 в 10:35, Диспетчер сказал:

Я за этот вариант!)))))

Избирательность памяти. Не все помнят, какой гадостью было то "пиво"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Triela said:

Избирательность памяти. Не все помнят, какой гадостью было то "пиво"...

А разве кто-то знал что может быть другое ? Я вообще всегда знал только одно пиво - Жигулевское... Рассказы про какую-то Балтику были для меня теми же сказками что и про Пелфорт или Фишер...

Походу, ЗиЛовское пиво наверное оказалось такой гадостью, что принтер решил испортить цистерну... Придется перепечатывать, как минимум часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, samdim сказал:

Походу, ЗиЛовское пиво наверное оказалось такой гадостью, что принтер решил испортить цистерну...

Это знак. Делайте молоковоз!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...