Перейти к содержанию

Ту-116


PetrOs

Рекомендуемые сообщения

Сегодня заглянул в коробку с трумповским Ту-95, и понравилось. Так как однако решил убрать все военные темы с модельного стола, то стал думать что из него "слепить". Можно конечно Ту-114 с бразовскими деталями, но это уже есть wink А вот чтоб кто нибудь делал Ту-116, этого я не слышал! Теперь вопрос... Кто знает, что конкретно было изменено (снаружи) при переделке 95ого в 116 (зашиты турели, прорезаны иллюминаторы.. еще что?), и насколько Трумповский набор может служить базой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базой может служить на много процентов smile

Бразы делают детальки для конверсии Трумповского Ту-95 в 116.

http://brazmodels.com/Tupolev/Tu-116/TU116kitphoto.htm

Афтермаркет у них, в отличии от моделей вроде "ничего".

Ну и вот вкусность (не помню точно, где взял, но на всякий случай сохранил), думаю, пригодится:

s7085435.jpg

оно не очень-то и точное, но на базе этого можно разрабатывать декаль, внося изменения по фоткам (которых мало, кстати).

вот темка с некоторыми ценными архивными фото:

http://uzin.mybb2.ru/viewtopic.php?t=28

Турели, вроде, не зашиты - вертушки остались, стволы - нет. (не уверен -надо проверять)

рекомендую еще сходить на aviaforum.ru, если подходящей темы нет - позадавать вопросы.

PS Сам хотел собрать 116-й smile Только что-то трамповскго Ту-95 не видел в продаже...

s7085435.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил, откуда декаль:

http://www.modelism.airforce.ru/reviews/ru/tu-95_aim/index.htm

Еще фотку нашел

http://www.chagan.ru/new_vie....409a296

и видео сразу:

http://rutube.ru/tracks/438886.html?v=5dd47294bcd45e9120dfc8f5f57c55a9

Зацените старую ливрею. Вот бы в цвете глянуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Я правда 144ый масштаб имею в виду, но это не проблема. Оригинально 116ые вроде бы серые со звездой и номером были, аэрофлот потом нанесли..

А трумповских Ту-95МС в магазине лежала пачка на прошлой неделе... правда похоже МС все же сильно отличается..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня эта конверсия от Браз - там ТРИ литника - нос, кабина штурмана (остекление, но цельно резиновое - непрозрачное) и зашитая задняя турель. Декалей НЕТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с декалями проблема. Можно делать тот вариант, что в музее стоит, но там поздняя аэрофлотовская окраска. Делать тот, что реально экспуатировался (со звездами) смысла нет. Какая там была раскраска во время испытаний - маловато инфы. Так что в принципе можно с чистой совестью поступить с ним так же, как с SST - прилепить произвольную аэрофлотовскую ливрею того времени (типа Ту-104 или Ту-114). Т.е. представить, в каком виде он повез бы Хрущева в США.

Кстати, а где там дверь в салон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Cat)
Делать тот, что реально экспуатировался (со звездами) смысла нет

Насколько я знаю - их было два - один - как раз "в Аэрофлоте", а второй "со звездами" (хотя, возможно я что-то и путаю)

После завершения госиспытаний оба самолета передали ВВС, где они эксплуатировались до начала 90-х гг. По окончании государственных испытаний самолет ╧ 7801 был передан, в дальнюю авиацию и предположительно базировался на аэродромах Узень и Белая Церковь, а ╧7802 - на аэродроме ядерного полигона под Семипалатинском и эксплуатировался в качестве пассажирского для доставки специалистов до апреля 1991 года. В настоящее время Ту-116 ╧7801 частично утилизирован, его отдельные части находятся в Узине. Вторая машина базировалась в Семипалатинске, а сейчас пребывает в ульяновском Музее гражданской авиации.

http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu116.html

Кстати, а где там дверь в салон?

Там не дверь - там люк в брюхе с лесенкой:

"Специально для самолета создали интерьер, соответствовавший вкусам руководителей государства. Гермокабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В ХЧФ располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения."

1075988.gif

1241481.jpg

s1075988.gif

s1241481.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, кажется, оба были в аэрофлоте.

Это - второй, который базировался в Узине (там и распилили, судя по всему).

http://www.uzin.narod.ru/pics/photo/people/uzin.jpg

обратите внимание на шрифт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, похоже на то

Во время госиспытаний на Ту-116 №7802 был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Чкаловское-Иркутск-Чкаловское протяженностью 8600 км (остаток топлива в баках после посадки позволял пролететь еще около 3000 км). Средняя скорость в полете составила 800 км/ч. Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское-Воздвиженка(Владивосток)-Чкаловское; Чкаловское-Диксон-Мыс Тайгонос-Украинка; Чкаловское-Петропавловск-Камчатский-Ташкент; Ташкент-Душанбе-Фрунзе-Диксон-Великие Луки-Чкаловское; Чкаловское-Ленинград-Таллинн-Рига-Вильнюс-Минск-Киев-Тбилиси-Ереван-Баку-Ашхабад-Ростов-на-Дону-Чкаловское. В одном из перелетов, начавшемся 28 июня 1958 г. и проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная дальность маршрута составила 34400 км. Одновременно на Ту-116 №7801 экипаж во главе с летчиком-испытателем Н.Н. Харитоновым совершил беспосадочный перелет Москва-озеро Байкал-Москва со средней скоростью 740 км/ч. В ходе испытаний на Ту-116 №7802 заменили военные опознавательные знаки на символику Аэрофлота, машине присвоили гражданский регистрационный номер СССР-76462.

http://legion.wplus.net/guide/air/b/tu116.shtml

О! Якась чуднА дытына! Все оказывается было ещё кудрявее

http://rutube.ru/tracks/438886.html?v=5dd47294bcd45e9120dfc8f5f57c55a9

(видео - 2 Мб)

Тем не менее со звездочками он был

Tu-116-2.jpg

tu-116_005.jpg

tu-116_004.jpg

tu-116_003.jpg

tu-116_002.jpg

tu-116_006_prototype.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только трамп к сожалению для переделки не подходит, не то крыло и лоб. мс есть 142 с ракетами и довольно серьёзно отличается от первых машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GORY, еще у ревелла есть Ту-95РЦ, только его очччень сложно найти бывает.

С другой стороны - "наши руки не для скуки" и приложив усилия можно из мс-ки сделать 116.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основное отличие - крыло. можно смело переднюю кромку по треть хорды срезать и делать заново. соответственно места крепления моторов к крылу другие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Недавно я обснял эту машину в Ульяновске. Побывать внутри не представляется возможным. Под люком/трапом стоит фонарный столб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Kengooroo)
Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское-Воздвиженка(Владивосток)-

Ну до Владивостока еще лететь... Воздвиженка (Уссурийск) ! smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...