Перейти к содержанию

English Electric Canberra в 1/72. Оба-два.


Atlant

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Atlant сказал:

...пора приклеивать крылья. Сходимость - та еще.

Вот, Лёня, как раз случай подвернулся попробовать белую UV-смолу на этих щелях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Atlant сказал:

... пора приклеивать крылья. Сходимость - та еще.

Да ну, нормальная сходимость для ЛНД. Циакрином жидким залить внутрь, и все будет хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, grig_p сказал:

нормальная сходимость для ЛНД

Есть ЛНД и ЛНД - один другому рознь. Ил-18 от ВЭ это тоже ЛНД, но там такого нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Atlant сказал:

Ил-18 от ВЭ это тоже ЛНД, но там такого нету

Там другого хватает. Не понимаю восторгов по поводу Ил-18 от ЕЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Triela сказал:

Там другого хватает. Не понимаю восторгов по поводу Ил-18 от ЕЕ.

Дмитрий, геометрия/деталировка - это другое. Я про сходимость деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Triela сказал:

Не понимаю восторгов по поводу Ил-18 от ЕЕ.

Дмитрий, а были где-то восторги? Не помню просто уже.
Лично мне он показался, скажем так  - "терпимо-нормальным". На фоне многих других ВЭшных изделий. Но запас восторгов я бы тратил на Звезду, когда она дает основания. В коробке с 18-м их очень сложно найти.

1 час назад, Atlant сказал:

Ил-18 от ВЭ это тоже ЛНД, но там такого нету.

Леонид, я бы не сказал, что там лучше. Строгать и строгать - и тогда, возможно, сойдется.
Пока в теме с Канберрой, мне кажется, не такие уж и ужасы. Издержки технологии. Разве что сразу после эдуардовской модели такое собирать, возникает конечно диссонанс.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

Дмитрий, а были где-то восторги? Не помню просто уже.

Да постоянно ЕЕ за Ил-18 хвалят. Много лет. 

2 часа назад, Atlant сказал:

Ил-18 от ВЭ это тоже ЛНД, но там такого нету

Не полагаясь на память, процитирую свою же рецензию на Ил-18 от ЕЕ в части сходимости:

Две рамки с деталями силовых установок и шасси пролиты тоже довольно неплохо, значительно хуже получилось крыло, разбитое на целиковую нижнюю часть и две половинки верхней. Тут проявились все особенности ЛНД – утяжины, толстые кромки, кривизна плоскостей сочленения. Особенно заметной она оказалась в области маслорадиаторов первого и четвертого двигателей, сами мотогондолы даны отдельными половинками, а их нижняя часть с маслорадиаторами отлита зацело с нижней половинкой крыла. При попытке установить двигатели на место оказалось, что маслорадиаторы отогнуты вниз, причем правый гораздо сильнее левого. Пришлось сделать надрез пластика изнутри, и немного отогнуть маслорадиаторы вверх, после чего сошлифовать горб в месте изгиба. Сделать изгиб менее заметным помогло также прорезание выходной створки маслорадиатора, обозначенной на пластике только контуром расшивки.

Самый неприятный стык крыла с фюзеляжем я оставил напоследок, собрав сначала крыло с мотогондолами. Инструкция рекомендует обратный порядок, но я рассудил, что поскольку избежать подгонки и шпаклевки не удастся, лучше сначала проделать это с двигателями в отсутствие фюзеляжа, а уже потом мучиться с одним швом вместо четырех. А помучиться пришлось, линия сопряжения крыла и фюзеляжа сложной формы, и как-то неуловимо не совпадающая практически по всему периметру, так, что сразу и не поймешь, где надо подточить или подрезать. Повертев детали и так, и этак, я приложил крыло к вырезу на фюзеляже, и отметил карандашом явно выпирающие участки, а потом срезал их с некоторым запасом. Таким образом, я заранее гарантировал себе необходимость шпаклевки щелей, но с другой стороны, обеспечил возможность выровнять крыло во всех плоскостях, и зафиксировать его положение точечными порциями циакринового геля.

PS я поставил этой модели оценку "3", что делаю довольно редко.

Изменено пользователем Triela
  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дмитрий, у меня таких проблем с Ил-18 не было, может что-то поменялось в процессе выпуска и мне достался "исправленный" вариант.

Тем временем, посмотрев пристально на Канберру решился на радикальный шаг - отломал приклеенные крылья. Буду вживлять что-то для более прочного контакта и самое главное - правильного позиционирования элементов.

DSC_0882.JPG

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крылья приклеены, начинаю процесс убирания щелей.

DSC_0894.JPG

DSC_0895.JPG

К сожалению кроме щелей надо еще выводить и профиль :(

DSC_0897.JPG

DSC_0898.JPG

Увы, но профиль крыла не совпадает с тем, что на фюзеляже.

  • Like 3
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сереж, эти щели уже пластиком листовым зашиты :) я просто не показал что там изначально было.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вернулся домой из отпуска (всего неделя, включая дорогу) и почти сразу-же отправился в командировку. Приехал из командировки больной, так что до модельного стола добрался только сегодня. Первым делом - приклеить на место стабилизаторы. Вклеил в стабы полоски пластика

DSC_0912.JPG

просверлил в корпусе дырки 

DSC_0913.JPG

теперь думаю стабилизаторы держаться будут.

Модель садится на хвост, благо за кабиной пилотов есть много места для груза. (производитель в отличии от Airfix'а в инструкции не указал ни предполагаемое место расположения груза, ни соответственно - вес). Для определения необходимого груза я воткнул в дырки, куда будут вставляться стойки шасси обычные кнопки

DSC_0916.JPG

и начал загружать модель грузиками для рыболовных удочек, располагая груз в месте вклейки.

DSC_0914.JPG

DSC_0915.JPG

получилось что необходимо около 36 грамм

 

DSC_0918.JPG

При этом текущий вес модели - 89 грамм

 

DSC_0920.JPG

Порезал грузики на мелкие кусочки для более удобного вклеивания

DSC_0921.JPG

вклеил все на супер-клей (да, немного тепла выделилось, но не критично). Вес модели сейчас - 134 грамма

DSC_0922.JPG

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёня, чем ты так ловко накромсал грузики? Я ни разу не рыбак, даже не знаю что за метал там используется.. Полагаю - свинец.

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, раньше точно свинец использовался для этого, что сейчас используют - не знаю. Кромсал эти грузчики садовыми ножницами для отрезания веток, которые с длинными ручками. Прекрасно режут такие грузики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как я пользуюсь супер-клеем как шпаклевкой, то постоянно пользуюсь активатором. Бутылочка у него не очень удобная - высокая и её легко опрокинуть при работе. Напечатал очередную держалку. Держит прочно и устойчиво.

DSC_0923.JPG

B.2 успешно продвигается. Приклеил осекление, начался процесс первичной обработки швов (и щелей).

DSC_0925.JPG

По ходу пъесы на PR.9 заделал лишние линии расшивки на верхней поверхности крыла и утяжины на нижней.

DSC_0924.JPG

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующей неделе опять в командировку, хочу постараться до отъезда пшикнуть на обе модели первый (проявочный) слой грунта, что-бы потом доводить поверхность до ума.

B.2 почти готов, благо в наборе есть маски. В моем случае маски слегка не до конца прорезаны, кое-где пришлось подрезать ножом для того что-бы маска отделилась.

DSC_0928.JPG

Почему-то на PR.9 я не вклеил крышку "бомбового отсека", которых в наборе 2 штуки - под разные конфигурации.

DSC_0926.JPG

DSC_0929.JPG

Для "моего" борта актуальна деталь слева. Причем даже на ней придется закрыть передний люк для камер.

Видно вот здесь:

 can-walk-064.jpg

к сожалению, отверстие для этой детали чуток уже чем нужно, пришлось расширить, вставив распорку.

DSC_0930.JPG

Еще надо будет вклеить и остекление кабины, которое почему-то до сих пор не вклеено.

DSC_0927.JPG

Процесс идет..

  • Like 5
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

"Что такое не везет и как с ним бороться" - это про меня и мои приключения с этими Канберрами.

То я детали приклеиваю не туда, так что потом приходится профиль по новой создавать, то вдруг приклееная ранее деталь отваливается.

Вчера вечером решил приклеить "лобовик" (переднюю часть остекления кабины) на PR.9. Приклеил, но что-то в голове свербело, что мол не то и не так там что-то. Утром глянув на модель свежим взглядом обнаружил что у пилота исчезли приборная и правая панели. Эти две детали удалось найти внутри кабины и к счастью мне удалось их оттуда вытащить!

Устанавливая их на место почувствовал себя почти что проктологом.

DSC_0953.JPG

На фотографии правая панель уже установлена на место, а для установки на место "приборки" пришлось просверливать в ней вертикально отверстие, вставлять в него металлическую иглу и только держась за иглу смог установить все на место. Иначе удержать деталь для вклеивания внутри не получалось.

Веселюсь, короче!

  • Like 4
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обе Канберры готовы к покраске.

DSC_0954.JPG

А на PR.9 расшивка-то погрубее!

DSC_0955.JPG

Особенно вот эта "траншея" вдоль фюзеляжа

DSC_0956.JPG

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...