Перейти к содержанию

English Electric Canberra в 1/72. Оба-два.


Atlant

Рекомендуемые сообщения

Вернувшись в хобби в 2005 году я открыл для себя историю авиации. Это целый мир со своими героями, злодеями, чудесами и тайнами.
В одном из первых специализированных журналов прочитал про самолет English Electric Canberra.
Ни название компании, ни название самолета мне тогда ничего не говорили, но поразило то что в начале своей карьеры этот самолет-бомбардировщик  летал выше всех истребителей, которые должны были его перехватить.
Гораздо позже я узнал что компания English Electric была организована после окончания 1ой мировой войны путем слияния 5 компаний, 
производивших вооружение и прочие продукты в основном военного назначения. Изначально компания производила паровые турбины, электромоторы, трансформаторы, трамваи, локомотивы и прочие индустриальные продукты. В 30ые года компания начала производить электрические товары для дома, ну а после сентября 39го производство опять было переведено на выпуск товаров военного назначения. 
На заводах English Electric были произведены тысячи бомбардировщиков Handley Page Hampden и Handley Page Halifax. 
Несмотря на то что у компании не было собственных инженеров-дизайнеров самолетов, руководитель компании Сэр Джордже Нельсон принял решение о том, что компания будет развивать свое собственное направление в авиации. Для этого в 1944 году из компании Westland Aircraft был "переманен" конструктор W.E.W. Petter (Westland Lysander, Westland Whirlwind).
В годы Холодной войны авиацианное подразделение компании English Electric под руководством Петтера произвело "всего" 2 самолета - Canberra и Lightning.
Каждый из них занял свое почетное место в истории мировой авиации.
Перенесемся вперед в 2013 год, когда я попал на RIAT - Royal International Air Tattoo (https://www.airtattoo.com/).
Прохаживаясь между самолетами, выставленными для обозрения я оказался перед недавно (буквально за несколько месяцев до этого) восстановаленным самолетом EE Canberra модификации PR9 (Photo Reconnaissance). Самолет был огорожен веревочками на столбиках, за веревочками ходил "суровый мужик", который - после того как я с ним разговорился о самолете - просто поднял веревочку и сказал "заходи". Так вот я оказался "носом к носу" с Канберрой!
Конечно-же нет никаких фотографий (увы!), но я знаю что я имел возможность потрогать (получив на это разрешение) легенду. 
Естественно после такого события не сделать модель этого самолета просто нельзя.
Когда я скупал "все подряд" в первые свои модельные годы, то Canberra (ни в каком варианте) мне как-то под руку не попалась, а вот в прошлом году покупая кучу моделей на каком-то сайте увидел в перечне доступных товаров Canberra B.2 от компании AMP (в 72ом масштабе). Да, это не PR.9, но все-таки Canberra, поэтому модель была добавлена в корзину и через какое-то время получена и благополучно отправилась на полку. В марте этого года на местных модельных соревнованиях (которые по совместительству являются так-же и модельной барахолкой/магазином) я крепко сдерживал свое слово "не покупать новые коробки" до тех пор, пока ко мне не подошел один мужик спрашивая "много-ли я купил?". Что-бы от него отвязаться я возьми да ляпни "да вот не могу найти Canberra PR.9 в 72ом". Он буквально взял меня за руки и подвел к мужику у которого на столе лежала коробка именно с этой моделью от Airfix. На коробке была этикетка с ценой $30.
Спрашиваю: "за 20 отдашь?". Он отвечает: "за 20 не отдам, отдам за 15!". Ну как можно после такого не купить модельку? Придя домой решил положить модельку в шкаф и... обнаружил там купленную ранее B.2! Обычно я не делаю несколько модификаций одного типа самолета, но так как между B.2 и PR.9 довольно много отличий, то решил что оба имеют право быть в коллекции. (тем более что в коллекции уже есть 2 дубля).
Итак, встречайте: English Electric Canberra B.2 от AMP и PR.9 от Airfix.

DSC_0725.JPG
Несмотря на от, что сами самолеты по размерам не настолько сильно отличаются, коробки как видите отличаются по размерам процентов на 20 в каждом измерении,  а по весу чуть-ли не в 2 раза. B.2 весит 270 грамм, а вот PR.9 - уже 480!

Пока начну собирать/заказывать краски, продумывать последовательность сборки. Обзор содержимого коробок интересует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависла такая (нижняя на фото выше) в магазе, когда еще Аирфикс был в доступе, неплохая моделька, уже по новому, хорошему сделана, но чет так и не покупают ее. 

А так храню фрог, мало ли , вдруг захочется молодость вспомнить. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.11.2024 в 19:36, Intel_Rus сказал:

У Лени что ни покупка, то целая история всегда))

Дык! потому у меня и коллекция моделей интересная - про каждый что-то рассказать можно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну описывать то, с чем придется работать. Начну c B.2:

Первая серийная версия самолета Canberra - B.2. Первый полет - 21 апреля 1950 года, с мая 1951 го - официально на службе, первое подразделение получившее новую машину - 101 squadron. Самый "массовый" вариант - произведено 406 самолетов этого типа. (Всего было произведено 1352 самолета всех типов во всех странах, 901 - в Великобритании)

Про Модель.

По информации на сайте scalemates.com эта модель была выпущена в 2017 году Английской компанией S&M Models, и в этом наборе мы увидим подтверждение этому.
Коробка: средней-жесткости картон размером 31*21,5*5 см.
Внутри пластиковый пакет с 8 рамками серого пластика, 1 пакетик с рамкой на которой 2 прозрачные детали и пакет с инструкций, декалью, платой травления, 
маленьким листочком фото-травления и очень маленький кусочек пленки, с изображениями инструментов для приборки. Этот листочек пленки настолько маленький
 и так как он ни к чему не прикрепленный, то я его благополучно потерял после первого просмотра содержимого. (Я кстати не одинок - в одном из обзоров в сети про эту пленку вообще нет ни слова - её даже не увидели!) Так что с приборами придется что-то изобретать (на декали приборки нету)
Пластик средней мягкости, не очень хорошо в некоторых местах размешанный (посмотрите на фотографию с хвостом - там обведено синим).
Ни на коробке, ни в инструкции нету ни размеров модели, ни количества деталей. В инструкции даны размеры самолета - длина 19,92м, размах крыльев - 19,51, высота - 4,78м, так что по иде размеры модели должны быть 27,6 см*27,1 см*6,6 см. Что получится в результате - узнаем.
По моим подсчетам в коробке 114 деталей из серого пластика, 22 из них не используются, что дает 92 детали на модель. Плюс 2 "стекляшки" и около 50 деталей травленки.(На пластике травления стоит "клеймо" AMP)
Декаль на один вариант - машина 100ой эскадрильи с номером WK162 в 2-х цветном европейском камуфляже на период Ноября 1980года.
А вот на декали мы видим опознавательные знаки "предка" - компании S&M Models с "гербом" и номером "SM K72-40", что соответсвует номеру набора на коробке оригинальной модели (картинка здесь)
Расчленена модель как типичный Short Run - места соединения физеляжа и крыла/стабилизатора встык (отмечено на фотографиях), что при довольно большом угле поперечного V стабилизатора даст ту еще головную боль.
Деталировка "внутренностей" (кабины/ниш шасси) присутствует. Не знаю как все соответсвует оригиналу, но есть какое-то подобие ребер жесткости на стенках кабины, какие-то приборы в оной, силовые элементы в нишах шасси - на литниках смотрится относительно неплохо.
Линии расшивки на поверхности ровные, но не очень тонкие, границы слегка замылены, на некоторых деталях есть легкий облой. Кромки крыла/стабилизатора относительно тонкие, что получится при сборке - увидим.

Инструкция 2 листа формата А4, сложенных пополам, что дает 8 страниц полноцветной качественной печати с описанием самолета и необходимыми красками на одной странице, расположение деталей на литниках - на еще одной , 22 шагами сборки на 5ти страницах и одной  страницей со схемой окраски/нанесения декалей.
Номера цветов в инструкции даны для красок Gunze - серии H (водорастворимые) и C (solvent-based).

DSC_0726.JPG

DSC_0727.JPG

DSC_0728.JPG

DSC_0729.JPG

DSC_0730.JPG

DSC_0733.JPG

DSC_0734.JPG

DSC_0736.JPG

DSC_0737.JPG

DSC_0738.JPG

DSC_0739.JPG

DSC_0740.JPG

DSC_0741.JPG

DSC_0742.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный обзор....

Для шорт-рана деталировка выглядят очень неплохо.

Декаль, несмотря на "английские" лого -- выглядит, как будто её  печатал украинский Декограф (что обычно для украинской же АМР)

 

А теперь "глас вопиющего" к производителям: ну вот КАК можно сейчас делать модель бомбардировщика с наглухо закрытым бомбоотсеком?

Тогда уж делайте и шасси только убранными (чтобы "не портить изящество форм летящей птицы") и подставку в комплекте...

Изменено пользователем Сергей_Буткевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю описывать содержимое коробок. Дошла очередь до PR.9 от Airfix.

Высоко-летающий самолет это хорошая платформа для фоторазведчика. Поэтому Canberra была использована для нескольких вариантов самолета-разведчика.
В бомбовый отсек ставились допольнительные топливные баки и камеры, носовую часть и крыло удлинили, кабину пилота сместили влево, накрыв её фонарем 
на манер истребителя. Оператор сидел в носовой части, которая открывалась на петлях вправо.
Всего на заводах фирмы Short Brothers было произведено (переоборудовано из других модификаций) 22 экземпляра модификации PR9, совершившего первый полет в 1955 году.
На службу в RAF версия PR.9 поступила в 1960ом, а последний полет на службе в RAF самолет модификации PR9 совершил в 2006 году, завершив тем самым 46х летнюю карьеру именно этой модификации и 55и летнюю  эксплуатацию самолетов Canberra в RAF.
В 2010 году 2 самолета были выкуплены и один из них восстановлен до летного состояния.
В 2009 году Airfix (уже после слияния с Humbrol) выпустил 2 модели легендарного самолета Canberra - модификации B(I).8 и PR.9 (благо из отличий так если мне не изменяет память только двери бомболюка, которые в PR.9 имеют окошки для камер, а в B(I).8 - сплошные).
2009 год - это еще не современный Airfix с изумительной отработкой деталей и тончайшей расшивкой, но уже и не произведения 60х годов прошлого века, 
так что будем надеяться на спокойную сборку.
Коробка - типичная для современного Airfix красная картонная коробка, со съемной крышкой размерами 37*26*6 см, что на 70 с лишним процентов больше по объему чем 
коробка B.2 от AMP.  (5775 куб.см против 3332 куб.см). Про вес писал раньше - 270 гр против 480.
Внутри коробки 1 пакет с пластиковыми деталями, 1 черно-белая инструкция по сборке, 1 полноцветная инструкция по окраске и листок декалей.
Пакет с пластиковыми деталями содержит 3 рамки с "мелкими" деталями, 1 литник с половинками фюзеляжа, 1 литник с 4мя деталями крыла и 2мя вариантами створок бомболюка.
Кроме этого внутри этого пакета есть отдельный пакет с литником с прозрачными деталями. Прозрачные детали отличного качества, что видно на фотографии.
По информации на коробке в наборе 121 деталь, модель должна получиться размерами 282*287 мм.
Поверхность деталей ровная, расшивка слегка широковата, но ровная. На верхней поверхности крыла отлиты "турбулизаторы", отлиты грубовато, но делать такое количество 
деталей из фотогравления или листового пластика что-бы сделать их более тонкими - удовольствие маленькое.
В наборе присутствуют 2 фигурки пилотов, причем руки отлиты отдельными деталми, которые можно позиционировать (я так думаю). 
Думаю если пилота еще можно будет увидеть через довольно большой колпак, но вот навигатора (который сидит справа от пилота) видно не будет от слова "совсем", 
поэтому думаю фигурку можно сразу-же положить в коробку с зап-частями.
Ниши шасси даны отдельными деталями, в них даже обозначен силовой набор. Колеса отлиты "с просадкой" - то-есть приклеивать их к модели надо очень аккуратно,  под определенным углом. (оси и отверстия под них в колесах - круглые).
Инструкция по сборке на 12 страницах, где 32 шага по сборке занимают 8 страниц.
На коробке четко показана антенна, идущая от хвоста "куда-то к кабине", но в инструкции про эту антенни - и соответсвенно - место крепления - ни слова, ни жеста, ни намека.
В коробке присутствуют подкрыльевые топливные баки и ракеты на пилонах. Ни то, ни другое не показано в уиструкции по покраске, то-есть надо изучать фотографии реальных самолетов.
Так-же в инструкции не указано какой вариант створок бомболюка использовался в какой из версий. (но есть разница на схемах окраски)
Полноцветная инструкция по покраске и декаль предалгает сделать одну из 4х версий:
- 39 Squadron RAF Marsham, Июль 2006. (последний полет)
- 1 PRU RAF Wyton, Ноябрь 1985
- Gruppo 2, 2nd Air Brigade, Chilean Air Gorce, 1983
- 58 Squadron, RAF Wyton, 1963

Номера красок даны только в палитре Humbrol.

DSC_0744.JPG

DSC_0745.JPG

DSC_0746.JPG

DSC_0747.JPG

DSC_0748.JPG

DSC_0749.JPGDSC_0750.JPG

DSC_0751.JPG

DSC_0752.JPG

DSC_0753.JPG

DSC_0754.JPG

DSC_0755.JPG

DSC_0756.JPG

DSC_0758.JPG

DSC_0760.JPG

DSC_0761.JPG

DSC_0762.JPG

DSC_0763.JPG

DSC_0764.JPG

DSC_0765.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:DПрофессиональный, информативный обзор модели! И интересные истории о них. Жду постройки и рассказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ФРОГ\Донецк какую выпускал?

Изменено пользователем Диспетчер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Диспетчер сказал:

А ФРОГ\Донецк какую выпускал?

Судя по тому что нашел в сети - там была версия B(I).8/12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо думать о том, в какие "шкурки" наряжать модели. Я большой любитель "ярких пятен" в модельном шкафу, поэтому полез в "умную книжку" искать красивые картинки. "Книжка" у меня вот такая:

DSC_0766.JPG

Нашел вот такое вот.

DSC_0767.JPG

Красота! Красный низ на военном самолета (НЕ демо-команда) - это большая редкость. Как мимо такого пройти?

Полез искать в сеть, нашел еще несколько фотографий. Вот посмотрите сами:

https://www.airliners.net/search?keywords=wj753

https://www.airliners.net/photo/UK-Air-Force/English-Electric-Canberra-B2/1005927

https://abpic.co.uk/pictures/registration/WJ753

https://www.airhistory.net/photo/616598/WJ753

Обратите внимание на вот эту фотографию:

https://www.airhistory.net/photo/2665/WJ753 - руль направления от другого самолета (камуфлированный), левый бак под крылом - серый (тоже от другого самолета). Ну просто попугай!

Похоже с B.2 определился.

Про PR.9 ситуация немного другая. Хотелось-бы сделать его в том виде, в котором я его лично видел и трогал.

Вот в таком:

Canberra - RIAT 2013

Полез искать декали, и о чудо! На Hannants увидел что такая декаль есть и она в наличии! Конечно-же сразу-же кликнул "в корзину", потом подумал "а чего платить пересылку только ради одной декали?" и добавил в корзину еще и травленку с лесенками для Канберры. Оплатил и пошел довольный спать. Утром проснулся и увидел в почтовом ящике письмо с Hannants о том, что "Так как такой декали у нас нету, вот вам деньги за нее обратно". И второе письмо о том, что травленка уже отправлена, то-есть отменить заказ я уже не могу! Ну как тут не произнести пару-тройку грубых слов?

В принципе раскраска не настолько сложная, что-бы самому не нарисовать декаль, но проблема в этих 4х эмблемах на хвосте. Что это за эмблемы? Скорее всего - это гербы эскадрилий, но каких? Есть картинки декали, даже модели с этой декалью, но разобрать не могу :(

model-alliance-ml729032-decals-bac-ee-canberra-pr-9-1-xh135-39-squad (1).jpg

model-alliance-ml729032-decals-bac-ee-canberra-pr-9-1-xh135-39-squad (2).jpg

model-alliance-ml729032-decals-bac-ee-canberra-pr-9-1-xh135-39-squad.jpg

38778479354_9093fb873a_b.jpg

38778480374_8e94cfdef7_b.jpg

Так что похоже придется делать "изкоробочный" вариант на 2006 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёнь 

есть еше одна новая модель описывать сильно не буду вставлю просто фоты которые сам вендор даёт. Сам можешь сравнить версии! тут как бы совсем другой самолёт практически! если осилишь построить 3 штуки завтра пошлю тебе эту версию! B) ну штоб не скучал 

MikroMir 72013 ENGLISH ELECTRIC AIRCRAFT CANBERRA T.17 Medium Bomber

s-l1600.webps-l1600.webps-l1600.webps-l1600.webps-l500.webps-l1600.webps-l1600.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ришат, спасибо, но я теперь буду ждать WB-57F :wub: Этот вариант как-то "не вставляет" (хотя нос - хорош!)

Кстати, сразу-же "навскидку" - версия "T" (trainer) должна иметь 2 плоских стекла (direct vision) в остеклении, а на этом похоже "колпак" от версии B2 (большинство деталей в этой модели как в моем наборе от AMP - как мне сказали AMP и S&M это "одного разливу", ну и MikroMir соответсвенно. Сейчас посмотрел на литники в своем наборе - фюзель абсолютно такой-же, как и крыло).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда-то у Донецкой фабрики тоже Канберра была, или не была, или не у Донецкой...но я до сих пор из детства помню ее зеленый пластик и сдвинутый фонарь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Eddi сказал:

А когда-то у Донецкой фабрики тоже Канберра была, или не была, или не у Донецкой...но я до сих пор из детства помню ее зеленый пластик и сдвинутый фонарь.

Донецкая, ага… У меня коричневая была, никак не получалось закрасить низ светло-серым - из-за ядерного коричневого пластика получалась «розовая пантера»… То есть Канберра …

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ребята, процесс пошел!

DSC_0768.JPG

Пластик - не лучшего качества, но работать с ним можно. Посмотрим как все это будет "вживляться" в носовую часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабина пилотов почти готова. Ой чувствую я что там будет много возни с установкой этого всего дела в носовую часть...

DSC_0771.JPG 

DSC_0772.JPG

DSC_0773.JPG

DSC_0774.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабина зачётная, Лёня!

PS. Я со своим Три-Дэ моделированием совсем кукухой поехал - пытаюсь изменить ракурс твоих фотографий для лучшего обзора:lol:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил попробовать делать обе модели "параллельно" - попробую смогу-ли я так.

Начал смотреть что с кабиной пилотов на PR9. У Airfix довольно "интересное" решение - посадить пилотов сверху на привязные ремни! :)

DSC_0775.JPG

Я пилотов делать не буду - микроскопа и кистей толщиной в 3 волосинки нету, глаза и руки уже не те. Пилоты будут отдыхать (в коробке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и для PR.9 кабина готова. Естественно что раскрашивание приборных панелей происходило "от фонаря". Лишь-бы было поярче.

DSC_0778.JPG

DSC_0779.JPG

DSC_0780.JPG

DSC_0781.JPG

DSC_0782.JPG

Airfix предлагает прямо сейчас закрыть все это дело корпусной деталью

DSC_0783.JPG

DSC_0784.JPG

что-бы потом вмонтировать всю кабину в фюзеляж целиком. (думаю для того что-бы не было щелей).

DSC_0785.JPG

Обратите внимаение - предлагается использовать груз аж в 45 грамм!!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем недавно сказал:

В 14.11.2024 в 18:37, Atlant сказал:

Ой чувствую я что там будет много возни с установкой этого всего дела в носовую часть...

так вот

ибо вот что получается:

DSC_0798.JPG DSC_0799.JPG

Надо много и долго чесать репу и прочие части тела, пытаясь понять что, где и как пилить..

Хотя с другой стороны, то что Airfix дал одной деталью (слева уже вклеенная в крыло), у AMP собирается из 6 деталей, но смотрится очень даже неплохо

DSC_0797.JPG

На PR.9-фронте тем временем вокруг кабины пилота образовался фюзеляж (сходимость деталей - почти как у Эдуарда!)DSC_0790.JPG

Под "колпаком" видно почти ничего не будет

DSC_0791.JPG

DSC_0792.JPG

Но крылья и стабилизаторы почти готовы встать на свои места!DSC_0793.JPG

На нижней поверхности крыла есть небольшие утяжины

DSC_0794.JPG

Нижнюю и верхнюю части крыла делали разные люди, расшивка "не попадает".

DSC_0795.JPG

Но деталировка относительно неплохая

DSC_0796.JPG

Пошел думать о том как на B.2 вставить кабину в носовую часть фюзеляжа. Ох.. тяжелая будет думка...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось "поженить" кабину с фюзеляжем!

DSC_0801.JPG

DSC_0802.JPG

DSC_0803.JPG

Ну и начал склеивать фюзеляж полностью

DSC_0804.JPG

Это конечно не сегодняшний Airfix, но это гораздо лучше чем Airfix 50-60 годов прошлого века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разглядывая склеенные фюзеляжи сделал для себя "интересное" открытие. 

DSC_0805.JPG

Передняя кромка хвоста у моделей разная!

Вот тут постарался выделить

DSC_0806.JPG

Берем фотографию реального самолета

can-walk-060.jpg

складываем

combined.jpg

и получаем что Airfix нарисовал хвост "от балды". Вот не ожидал такого!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...