Перейти к содержанию

Mudry CAP-10b


samdim

Рекомендуемые сообщения

После первой попытки сделать этот самолет открываю WIP. Первый экземпляр был хорошо отпечатан, но затем каждый последующий этап постройки ухудшал суммарный результат.

Поэтому надо все переделать !

Покажу сначала что из себя представляет 3д модель. Моделька несложная, но поскольку была сделана для симулятора, пришлось ее основательно адаптировать к 3д печати - добавить объем, кратно увеличить число полигонов, предусмотреть полости.

image.thumb.png.5517f3d9370eb1c6286c5c6d0a83d505.png2024-09-27_222810.thumb.png.b0b1865ab86fb81e8e87a35b7004c283.png2024-09-27_223004.thumb.png.b0f7f9f3a80c98e59f3c1845102fb45e.png2024-09-27_223135.thumb.png.d1a4727abe5f6291670e2c3abc5a74f4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня не отпускает идея напечатать качественный фонарь кабины.
Вот очередная попытка... На макро конечно видны огрехи, но для невооруженного глаза выглядит уже вполне прилично. (справа - старый фонарь с тонировкой)

image.thumb.png.25b4c0b2f6bdd7540c2859a85c5d50c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, а если попробовать отполировать, что-бы убрать эту самую "волнистость"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы все-таки попробовал горячую формовку из листового пластика по напечатанной болванке. Каркас фонаря с переплетом - печать. Прозрачная часть - формовка. Размер небольшой, можно без вакуформа натянуть на оправку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь скорее спортивный интерес :)

Кстати да, я полировал фонарь. Он тогда получается практически матовым. Если его затем искупать в футуре - появляется прозрачность, но какая-то мутноватая все равно. А вот если нанести сверху прозрачную смолу, то прозрачность идеальная. Но какие-то следы мазков остаются. Попробую еще искупать в смоле чтобы избежать мазки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, samdim сказал:

я полировал фонарь. Он тогда получается практически матовым

Какой материал фонаря? По какой технологии полировали? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец нашел время распечатать мой Кап.

image.thumb.png.284d84805c855ce031cf55fca5c954b7.png

Все большие поверхности делал полыми и с довольно тонкими стенками (<1мм). Кокпит сделал отдельно по двум причинам: а) ориентация при печати - если кокпит заодно с передней частью фюзеляжа, то хорошо будет пропечатан либо фюзеляж либо кокпит, б) удобство окраски. Кокпит в глубине конечно суслик, но хотелось сделать нормальные педальки, там еще краники какие-то и тяги... Все это выглядело бы ужасно если б печаталось вместе с фюзеляжем. Правда чтобы установить кокпит в фюзеляж пришлось сломать последний, но это ерунда, запаивается бесследно за момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боковые стенки и задняя часть кокпита, помнится, были обиты каким-то плюшем. Наверное "авиационный плюш" не горящий, не дымящий, предельно стойкий к перегрузкам...

Чтобы сымитировать это, я заклеил их обычной тканью пропитаной смолой. Эту технику я уже применял когда делал кокпит Q400 и результатом остался очень доволен. Ткань вырезается по форме, прикладывается на место, смазывается сверху маленьким количеством смолы, а затем эта смола втирается в ткань чтобы рельеф ткани остался, а сама она прилипла к подложке. Потом светим UV-лампой и всё это становится каменным.

image.thumb.png.4d74c92e06d7d06e3cd395ae1677f03e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один лайфхак до которого я догадался при попытках сделать прозрачный фонарь.

Поскольку любая деталь отпечатывается слоями, ее поверхность никогда не идеальна. Даже при удачном расположении при печати, поверхность при большом увеличении вся состоит из микро-бороздок, которые надо сровнять шкуркой. Высокое разрешение принтера делает эти бороздки очень маленькими, но все равно обработка необходима.

Так вот, я промазываю поверхность кисточкой очень тонким слоем смолы. Настолько тонким чтобы смола только заполнила бороздки. Дать постоять несколько минут чтобы смола распределилась равномерно и наконец засветить UV-лампой. Полностью шлифование это не отменяет, но ОЧЕНЬ его облегчает.

image.thumb.png.3d1bd94f5e2514e52e6e6b6c9a8a8b93.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спаиваю (от слова паять, а не поить) половинки фюзеляжа. Шов пролит смолой, засвечивается на месте. Держит прекрасно.

image.thumb.png.adf25c2e94e4c412c6e0eeed1a32ac70.png

На фюзеляже я предусмотрел направляющие балки чтобы облегчить монтаж крыльев - они плотно надеваются на направляющие и обеспечивают точное выставление угла крыла, а заодно и дают прочность.

image.thumb.png.a1f995d43e6c418a847ce0d7e8fb8c7a.png

Ужасный обгорелый вид модели - это результат того, что я немного подул внутрь фюзеляжа краской чтобы уменьшить прозрачность и лучше видеть изъяны на поверхности, а потом в силу разных обстоятельств мыл его в ультразвуковой ванне с изопропилом. Неважно - сверху будет нормальная краска и этот ужас забудется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процарапал немногочисленную расшивку (самолет деревянно-тканевый), подготовил под грунтовку

image.thumb.png.48be5daf1359b3fffbbdeae2c9c3cc99.png

Мелкие почти не выступающие лючки и прочие утолщения сделал простым маскировочным скотчем. Его толщины достаточно. Можно было всё это заложить и в 3д модель, но оно бы пропало при шлифовке.

image.thumb.png.1d9ccbda7fc759c1997d6405068623c9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грунтовочка дает вполне приемлемый результат. Пожалуй так хорошо у меня до сих пор не выходило в плане стыков и переходов. Все-таки огромное достоинство UV-смолы - это то что отпадает надобность в шпаклевке. Точнее эта смола и есть шпаклевка - капнул где надо, засветил, шлифанул - и готово. Никаких усадок, перепадов в плотности, ожидания высыхания...

image.png.cf55fe7f6d8852a957b0e70d6fe7d330.png

Снизу лючки и стрингеры выступают ровно настолько на сколько я хотел (т.е. почти не выступают, но выделить потом смывкой будет можно)

image.png.afb1bd3345dd011da475696f0b8aae3f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. лючки и стрингеры скотчем конечно хорошо, но не усохнет ли он со временем? Такие штуки грунтом хорошо делать, но для этого нужно зачудесить маски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со временем - понятие растяжимое. Если лет 5 будет держаться, то прекрасно. Я пока не наблюдал, чтобы маскировочный скотч хоть как-нибудь усыхал (малярный или упаковочный - да, они вообще отлипают). Тем более поверх эти кусочки скотча будут покрыты грунтовкой, несколькими слоями краски и лаком.

У меня есть моделька (A319 Revell) на которой вообще иллюминаторы сделаны канцелярским скотчем ! Делал ее лет 15 назад и до сих пор ничего с этим скотчем не сделалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покрасил белым, леплю маски. Ловлю себя на мысли, что если так со скотчем оставить - то тоже неплохо будет :D

image.thumb.png.da2b6229173b1f9d99e91e8c5b5e425e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки я не люблю красить, особенно - нарезать и клеить маски. Не люблю глянцевые краски которые у меня не хотят нормально вылетать из аэрографа. Все эти покрасочные работы для меня - тяжелый, но необходимый этап, который я с радостью отдал бы кому-нибудь. Можно пальцем не показывать, но здесь на форуме есть мастера которые любят красить и достигли в этом деле невиданых высот. Не мой случай. Мне скорее бы - микро кисточкой раскрашивать сказочные фигурки, но я не люблю сказочные фигурки.

image.thumb.png.f4057b5898c8d129e1d9d144b835506f.png

Лобовое стекло фонаря вышло прекрасно, а вот остальная часть покрылась причудливым рисунком, как дамасская сталь - после того как поверх одного типа смолы я попробовал нанести другой тип. Придется теперь весь фонарь перепечатывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хорошо, когда есть возможность самому любую запоротую деталь заново сделать без проблем. А то сколько в сети военных диорам и виньеток с «брезентом» на фонаре ровно по этой самой причине :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, samdim сказал:

Всё-таки я не люблю красить

Дмитрий, я точно так-же говорил до тех пор, пока не купил себе хороший аэрограф. Сейчас окраска поверхностей для меня не проблема - даже мелочи крашу не кистью а аэрографом. Рекомендую задуматься о смене инструмента.

 

5 часов назад, samdim сказал:

Не люблю глянцевые краски которые у меня не хотят нормально вылетать из аэрографа.

А в данном случае советую поменять краску (в смысле производителя оной) и не экономить на растворителе и пользоваться или родным для краски или или проверенным экспериментально "почти универсальным" (для меня это Mr.Color Thinner - или простой или Leveling).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 minutes ago, Atlant said:

Дмитрий, я точно так-же говорил до тех пор, пока не купил себе хороший аэрограф. Сейчас окраска поверхностей для меня не проблема - даже мелочи крашу не кистью а аэрографом. Рекомендую задуматься о смене инструмента.

Я уже сменил компрессор на нормальный с баллоном - жизнь уже немало изменилась. Ну а аэрограф - это в следующий раз.

Но это никак не избавляет от выкройки и клейки масок, что я более всего не люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Atlant сказал:

Дмитрий, я точно так-же говорил до тех пор, пока не купил себе хороший аэрограф. Сейчас окраска поверхностей для меня не проблема - даже мелочи крашу не кистью а аэрографом. Рекомендую задуматься о смене инструмента.

Леонид, а у меня "белорус", он хороший? :D  Серега вон джасом фигачит (л) , думаю дело в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, бак1 сказал:

Леонид, а у меня "белорус", он хороший? :D  Серега вон джасом фигачит (л) , думаю дело в другом.

Я эти джасы еще и меняю раз в полтора-два года по мере их убиваемости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...