Перейти к содержанию

Ли-2 CCCP-84699 и Ан-2 СССР-07530 1/48


Wishmaster

Рекомендуемые сообщения

Quote

Ли-2 1/48

после Ту-144 в 1:72 - Ли-2 в 1:48 (размах крыльев под 60см). Батенька, у вас гигантомания :) Или избыток свободного места в квартире ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, samdim сказал:

Батенька, у вас гигантомания

Все проще, астигматизм, я мелкие детальки уже не вижу и очки не помогают. А модель скорее всего улетит в музей технической миниатюры, в компанию к паравозам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три дня выращивал большого суслика, из всего того, что тут есть видна будет только кабина и задняя часть салона, но, ведь, зачем-то столько пластика положили в коробку, не пропадать же ему... 

IMG_20240723_190919.jpg

IMG_20240723_190936.jpg

Вот, смотрю на всё это и думаю, что ещё сюда добавить? Можно ковровую дорожку положить, можно подголовники на кресла натянуть, может ещё кто-то чего-нибудь посоветует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Wishmaster сказал:

что ещё сюда добавить?

Светодиоды просятся. И моторчики в двигатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, AlexandrAlexeew сказал:

Светодиоды просятся. И моторчики в двигатели.

Это будет, только с ардуинами у меня как-то не сложилось, так что гореть и крутиться будет всё одновременно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Wishmaster сказал:

из всего того, что тут есть видна будет только кабина и задняя часть салона

Думаю всё будет видно, если окна хорошенько шлифонуть, тем более планируется с подсветкой. Даже в 144 салон был бы виден, хоть это не Ли-2, но окна похожи.

DSC04564-cr.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Заголовок был изменен на Ли-2 CCCP-84699 1/48
18 часов назад, Wishmaster сказал:

Это будет, только с ардуинами у меня как-то не сложилось, так что гореть и крутиться будет всё одновременно

У меня сложилось, но пихать ардуинку в модель большого смысла не вижу. Моё мнение - это лишнее, если не планируется какая-то диорама под стеклом без доступа к модели. 

Если только сенсорный выключатель поставить (на базе TTP223) с силовым ключом, дабы не жертвовать копийностью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.07.2024 в 14:11, AlexandrAlexeew сказал:

У меня сложилось, но пихать ардуинку в модель большого смысла не вижу

Я еще параллельно Ан-12 пилю, там у меня последовательно моторы запускаются и свет включается, до кучи мр3 модуль весь этот процесс озвучивает. Наверное и тут было бы не плохо всю эту анимацию сделать.

Ну и вопрос к знатокам: на фотографиях половина Ли-2 с радиаторными решетками, а половина без них, получается это решетки съемные или разные конструкции капотов. Просто 84699 с решетками на памятнике, но без них самолет живописнее выглядит. Хочется сделать без них, но допустимо ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Wishmaster сказал:

Хочется сделать без них, но допустимо ли это?

Некогда сейчас лезть в техописание. Насколько помню - это зимние жалюзи. По теплу летали без них

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Artman сказал:

Некогда сейчас лезть в техописание. Насколько помню - это зимние жалюзи. По теплу летали без них

В техописании ничего про снятие нет, есть только про два вида жалюзей для разных винтов. И на фото без них скорее всего не Ли-2 в своем роде.

А так если кому интересно подробное описание до болтиков:

https://djvu.online/file/qnurADxIfd6D3?ysclid=lz1r6dgbpi843382618

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, AlexZ101 сказал:

И на фото без них скорее всего не Ли-2 в своем роде.

На ВСЕХ фото без жалюзи именно Ли-2 "в своем роде". С-47 сильно отличаются и их сразу видно. Причем обычно так и бывает - "на снегу" с жалюзи, летние - нет. Исключения: когда снег есть, а жалюзи - нет, есть, но мало. Откровенно "летних" с жалюзи - надо еще искать, но обычно нет. Поэтому делать без жалюзи - можно, это ничему не противоречит. Я позже покопаюсь в описаниях, сейчас некогда. Оно не одно, есть и другие доки.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню немного. Я не дома сейчас, показать не могу ничего. Там конструкция капотов не как на И-16, жалюзи не являются частью капота. Самостоятельная деталь - круглая пластина, которая прикручивалась перед двигателем. Прямо на предыдущей странице же 2 фото рядом: на первом самолет зимой на обслуживании без капотов, но с жалюзи. На втором рядом - летнее фото без жалюзи.  Возможно, что легко ставились-снимались. Самое интересное, что фото "на снегу", но без жалюзи характерны для полярных Ли-2. Не знаю, что там за особенности эксплуатации были, что летали без них. Но капоты полярников на стоянках - поголовно под теплыми чехлами. Возможно, связано с этим. В общем - буду дома, посмотрю, что пишут в книжках

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто меня застал на авсиме, помнят, что приборные панели всегда были моим фетишем. Сим для меня постепенно ушёл, но панели остались. 

IMG_20240726_092232.jpg

IMG_20240726_093426.jpg

Теперь надо что-то более реалистичное с подсветкой сделать. А может она и не зелёная была... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Wishmaster сказал:

А может она и не зелёная была... 

Да какая подсветка в те времена?

Фосфорные приборы и красные фонарики по бокам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По жалюзи - далеко ходить не пришлось. Есть вот такая книжка
Screenshot_12.thumb.jpg.df2cfa4291b54be28e8610556ada6a1b.jpg

В самом начале, где про подготовку к запуску двигателя, такая информация

Screenshot_9.jpg.0c8be3f7600eb154a8c65d9fb90fe94a.jpg

 

А далее уже и подробно. Есть целый раздел по подготовке самолета к зимней эксплуатации, там же и про порядок установки жалюзи.

Screenshot_10.jpg.c9b2489f92529faeba8322a026921638.jpg

Screenshot_11.thumb.jpg.c2cb38ec83b78d9623689d00bc569e8f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Значит буду пилить без жалюзи.

Вот что у венгров на сайте нашел

panorama_1280.jpg

panorama_1280.jpg

Там раньше эту панораму еще и покрутить можно было, но видимо движок устарел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и до кучи - из инструкции борттехнику 1947 г. Тут есть уточнение по температуре, когда они ставились.

Screenshot_13.thumb.jpg.b7190556ecf54b205e20a554e5b34747.jpg

И по шасси. Я думаю, что знаешь этот момент, но на всякий случай - характерным отличием Ли-2 был двойной подкос на стойке. У Дугласов - подкос одинарный, надо перепиливать.

Screenshot_14.thumb.jpg.0f04220a9dae4319b3c6fe39b5fb4f8c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не только подкос переделывать, еще и нишу под него расширять, вот где геморрой, но ничего, справимся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь всё внутри... Как-то свет в салоне слабоват, придётся резюки убавлять, лишь бы светить сквозь фюзеляж не начали. 

IMG_20240729_161040.jpg

Ещё пригодились сопла от ракеты Р-40 в 72 масштабе, из них получились воздухозаборники вместо Дугласовских, которые были в других местах  другой формы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переходим к моторам. Имеем две пары: пластиковые (1, 2) и смоляные (3, 4)

IMG_20240729_191715.jpg

вторая пара вроде ажурнее, а которая более похожа? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Atlant сказал:

Миша, а после сборки эти моторы вообще видны будут?

 

В 26.07.2024 в 20:41, Wishmaster сказал:

Спасибо! Значит буду пилить без жалюзи

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пилим крыло с моторами.

IMG_20240731_170900.jpg

Сверху были какие-то воздухозаборники, которых нет на Ли-2, а снизу ниши шасси другой формы. В данном случае на помощь пришёл доширак, который наверное является вторым после футуры полезным продуктом, из которого можно сделать почти всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже почти можно красить, не хватает кое-какой мелочевки и расшивки, потерявшейся в процессе перепила

IMG_20240802_173644.jpg

IMG_20240802_173712.jpg

Уже добавил маслорадиаторы, слепленные из добра и палок, теперь ещё из того же материала надо сделать воздухозаборники на верхнюю часть капотов. Жаль, нормального волка по самолёту нет. Может ещё какой мелочи не хватает. 

Вот, ещё у Дугласа АНО на торцах законцовок, а у нас сверху и снизу, видимо придётся вторую пару стеклянных "капелек" пилить. 

А вот ещё, элероны и РВ, подозреваю тряпочкой обшиты, а значит чисто теоретически их цвет чуть-чуть должен отличаться от остальных поверхностей? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...