Перейти к содержанию

Не мой масштаб, не моя тема, но делаю! F4F-3 Wildcat от Eduard в 48ом масштабе.


Atlant

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Artman сказал:

Немного был шокирован, вообще увидев эту кабину в алюминии. Даже не знал, что такое бывает. Подумал сначала, что Леонид решил так сколы сделать оригинально - а потом по "люминию" солью и интерьерной краской. Хорошо должно быть. А оказывается, это по инструкции?!

Еще как бывает :-) Кабины F3F (предшественника Вайлдкета), например, или польский P.11 и т.д.

IMG_9695.jpeg.6fdf1c5d74cc6fa729611eecb585525f.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Маслопузый сказал:

Еще как бывает :-)

Да я именно про Вайлдкэт. Был он у меня в 72-м и есть коробочка от Тамии в 48-м. Да и делал я другие американские палубники 2МВ, кабины традиционно зеленые, желто-зеленые. Сейчас на всякий случай в Тамиевскую коробку заглянул - а вдруг? Нет, всё как обычно.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, да, это по инструкции, в которой написано что ранние (довоенные) машины именно так были окрашены. В военное время думаю решили ничего не красить, оставляли в грунте. (Думаю из-за того, что время жизни боевой машины было гораздо меньше, чем время жизни военной техники в мирное время)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Atlant сказал:

В военное время думаю решили ничего не красить, оставляли в грунте. (Думаю из-за того, что время жизни боевой машины было гораздо меньше, чем время жизни военной техники в мирное время)

Леонид, это не про США. Мне думается, тут ровно наоборот. "Алюминий" - это некрашенная кабина и есть. Видимо, только у опытных самолетов, т.к. для испытаний это несущественно. И если ее некрашенной оставляли и у серийных, то явно не из экономии, а по другим соображениям.
Что касается американской авиации - вообще никогда не встречал упоминаний, чтобы были такие "упрощения" военного времени, чтобы даже кабины не красили из-за того, что машина мало проживет. Не рассчитывали они на это. В СССР - могли и касалось это не только краски. И в Германии, к концу войны, когда даже на 109-х хвосты стали деревянными и фонари упрощали.
Как понимаю, американская промышленность такие вещи не практиковала, все комплектовалось максимально и красилось штатно. Единственное - под конец не стали наносить камуфляжную окраску на многие самолеты, т.к. особо прятаться уже не надо было. Для примера - те же поздние Б-17 были уже некрашеными. Да и по истребителям примеров полно - Мустанги, P-47, P-38 и т.п., которые сначала красили, а потом перестали. (при этом, правда, на "некрашенных" Мустангах полностью шпатлевалось и красилось в "алюминий" крыло, но это уже другая история). Но те же P-39 и P-63, поставляемые по ленд-лизу в СССР шли в штатной окраске до самого конца войны. И красили их в наши цвета со звездами еще в США, только первые поставки были с американскими знаками, которые наши закрашивали. Комплектация же машин была полной, до мелочей, с небольшими изменениями под наши стандарты (БАНО, например). Дербанили и "облегчали" их уже у нас.
Что касается флота - некрашенных палубников не припомню вообще до самого конца войны. Там окраска - в первую очередь, защита от коррозии при морской эксплуатации машин.
Что-то много текста получилось, расписался непонятно зачем. Ну ладно. Думаю, что несущественно это. Из чего-то производитель тоже исходил, может и были подобные.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леня, вряд-ли на морских самолетах упрощали ЛКП, тем более на американских. Дефицита красок в США во время второй мировой не наблюдалось. И кстати - я не уверен, что алюминиевая кабина F3F некрашеная вообще, думаю что это лак с алюминиевой пудрой - все же морской самолет, да и  американцы лидеры в то время были в плане авиационных ЛКП, СССР у них даже алюминиевую пудру мелкого помола для использования в ЛКП закупал в то время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Маслопузый сказал:

думаю что это лак с алюминиевой пудрой

Ну да, скорее всего так. Это тоже можно считать условно "некрашеным". Я к тому, что вообще не припомню вариантов, чтобы кабины поверх грунта красили снова "алюминием". Если уж покрасили, то покрасили. Про отдельные внешние поверхности речи нет - там могли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил поставить эксперимент о пригодности разных смывок для моих рук. Сделал 3 тестовых образца, левая часть каждого - чистая краска (Mr.Color C8 - Silver), на правую часть нанесен (буквально залит!) лак DuraClear High Gloss, разведенный Mr. Color Leveling Thinner (приблизительно 1:2).DSC_0559.JPG

Пусть просохнет и начну экспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и результаты эксперимента:

DSC_0563.JPG

сверху вниз

- маслянная краска, разведенная турпеноидом

- Тамиевская готовая жидкость для выделения линий (panel line accent color)

- MIGовская жидкость

Внешне разница практически не видна, но мне больше понравилась жидкость от MIG - стирается с поверхности без использования химии. Просто сухой ватой. Наверное ею и буду пользоваться, тем более что у меня она в 3х "цветах" - темно-серая, сине-черная и темно-коричневая (по названиям с коробки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа над моделью продолжается. Если раньше я просто говорил что мне мол нравятся реактивы, поэтому делаю самолеты после второй мировой, то сейчас я точно понимаю почему мне НЕ нравятся самолеты более раннего периода! Только посмотрите что надо сделать на этапе сборки узла крепления двигателя/шасси (сами детали шасси еще не там, с ними тоже еще будет прилично головной боли!)

Вот что в инструкции:

DSC_0575.JPG

Как видите деталь N4 должна встать на 8 (ВОСЕМЬ!) штырьков от 3х деталей, которые в свою очередь вставлены такими-же небольшими штырьками в деталь L14.

Перед тем как это все собрать/склеить эти детали надо сначала отделить от литников!

DSC_0570.JPG

Что самое интересное - ОНО ВСЁ СХОДИТСЯ!!!!! Да, конечно еще пара рук не помешала-бы на этом этапе, но получилось! Фотографировать это трудно, ибо все эти трубочки/стоечки получаются между двумя деталями.

DSC_0571.JPG

DSC_0572.JPG

DSC_0573.JPG

DSC_0574.JPG

Пролил немного черной масляной краской, разведенной турпеноидом. Вроде грани/линии видны получше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 7/11/2024 at 10:38 PM, Atlant said:

Только посмотрите что надо сделать на этапе сборки узла крепления двигателя/шасси

А разве не в этом весь смак ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, samdim сказал:

А разве не в этом весь смак ?

Ну лично меня подобное тоже в депрессию вгоняет :D

Так что какой-нибудь трамвай от миниарта я вряд ли осилю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.07.2024 в 02:57, Intel_Rus сказал:

Ну так это же Эдуард. А не стойки шасси Ми-10 от ВЭ :lol:

У стоек шасси Ми-10 в 48м масштабе вряд ли проблемы были бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-же это друзья-товарищи делается? Раньше я как огня боялся окраски любых поверхностей, пользовался при любом удобном (и не очень!) случае красками из балончиков, пытался красить мелкие элементы кистью, а сейчас - хоть несколько квадратных миллиметров покрасить - бегу к аэрографу! Могу 4-5 раз за день красить аэрографом разными красками, по капле-две, и никакого дискомфорта! Что это? Переход на новый уровень моделизма? Старость? Или-же просто хороший инструмент? (Недавно прикупил курковый аэрограф - получаю удовольствие от работы с ним, а скоро еще и доработаю его под себя. Во всяком случае надеюсь что это сделаю :) ). 

Вот пример: Производитель предлагает покрасить травленнуую деталь в "парусный" цвет, при этом часть этой детали уже окрашена, но почему-то не вся, а только нижняя часть.

 

DSC_0579.JPG

Еще надо "спилить"  данный в пластике "кармашек", коотрый очень неудобно для спиливания расположен на внутренней части вогнутой поверхности. Спилил его кое-как.

DSC_0576.JPG

и прокрасил все внутренние части

DSC_0577.JPG

Далее для выбранной мною схемы покраски надо спилить 2 выколотки на внешней поверхности фюзеляжа.

На этой фотографии одна уже спилена, вторая еще нет

DSC_0584.JPG

А вот тут через 10 минут уже и второй нету

DSC_0586.JPG

Точно так-же как и краску я раньше как огня боялся смывки/выделение линий расшивки. Сейчас лью разведенное масло куда не попадя! Что это со мной?

Вот кстати настал момент когда с трепетом собранные кокпит и мотораму надо спрятать в фюзеляж. Суслики!

DSC_0587.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Atlant сказал:

Точно так-же как и краску я раньше как огня боялся смывки/выделение линий расшивки. Сейчас лью разведенное масло куда не попадя! Что это со мной?

Качественный скачок, Лёня:). (Скачок — процесс перехода количественных изменений в качественные)

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Atlant сказал:

Что-же это друзья-товарищи делается?

Сам удивился, такой же был, так что это эпидемия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wishmaster сказал:

такой же был, так что это эпидемия

Аналогично. Но, скорее - "профзаболевание". А еще точнее - "профдеформация". Я теперь иногда сам себя торможу - начинаю какую-то мелкую фигню мучительно масками обклеивать. А потом до меня доходит, что там всего-лишь кисточкой мазнуть. Как стал за собой это замечать - стараюсь оценить предварительно - надо именно тут с аэрографом связываться или нет. Хорошо, когда "покрасочная" всегда рядом и наготове. А если нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Artman сказал:

Хорошо, когда "покрасочная" всегда рядом и наготове

Ну у меня благо с этим проблем нет - стоит все в соседней комнате всегда наготове, надо шагов 30 всего сделать и уже на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, суслики благополучно залезли в норку (то-бишь половинки фюзеляжа склеены). При склеивании впервые применил трюк, про который недавно прочитал в нашем модельном журнале. Иногда надо бывает стянуть половинки/детали при этом не дотрагиваясь до шва. Для этого надо сделать простенькое приспособление, состоящее из полоски  клейкой ленты (я использую маскировочную) и какой-то палочки (зубочистка в моем случае). Просто оборачиваем край ленты на себя через зубочистку (что-бы не раскручивалось) и приклеиваем на модель так, что-бы зубочистка была паралельна шву. Делаем так с обоих сторон шва и потом можно стягивать эти зубочистки чем угодно - хоть лентой, хоть скотчем, хоть струбциной.

DSC_0588.JPG

DSC_0589.JPG

DSC_0590.JPG

Щель на корпусе - моя ляпа. Черезчур усердно сточил откусанный литник :)  Уже залатал тонким листовым пластиком..

Следующим шагом производитель советует установить на место стойки шасси, колеса и створки. 

DSC_0591.JPG

Нет, мы пойдем другим путем! (Хммм. Кто-то это уже говорил, кажется..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Atlant сказал:

Нет, мы пойдем другим путем! (Хммм. Кто-то это уже говорил, кажется..)

Не-не, тем, которым кто-то пошел, не надо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Triela сказал:

Не-не, тем, которым кто-то пошел, не надо)

OFFTOP (

- итак, раздаем землю рабочим, фабрики крестьянам.

- ну ведь надо наоборот.

- Наоборот уже было. Такая фигня получается.

)

;) Ничего личного, просто напомнило

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Давненько не обновлял тему, хотя работа над моделью продолжается. Сказал тут мужикам в клубе что работать над моделью скучно - нету необходимости "преодолевать трудности". Отрезал деталь, обработал место отреза и вклеивай её на место - даже примерять не нужно, все встанет куда надо и как надо. Как пример - двигатель. 4 детали, которые соединились просто без щелчка, но на клею. При этом все 14 толкателей клапанов сами встали туда где им стоять надо! С покраской тоже никаких проблем - покрасил цилиндры черным, потом сухой кистью нанес алюминий и все дела. Быстро, удобно, аккуратно. (насчет аккуратности конечно-же слукавил слегка, ибо не освободил кисть от краски сначала и 2 цилиндра краской полностью залил. Но прошелся но ним черной смывкой из масляной краски и уже сам не могу увидеть какие цилиндры были залиты краской).

DSC_0600.JPG

Элероны в крыло просто вставляются - их можно не приклеивать, они прекрасно держатся на своем месте и их можно отклонять!

DSC_0598.JPG

На двигатель надо было перевести 1 декаль, то-есть в ход уже и декали пошли. Лист декалей - просто огромный (и еще есть маленький листочек со "звездами" ). Мелкие элементы декалей на листе расположены ну очень вольготно - их легко вырезать просто ножницами без боязни задеть соседние элементы.

DSC_0603.JPG

Прочитав немного в сети про "недостатки" набора решил улучшить то что можно сделать очень легко. В нижней поверхности крыла установлены радиаторы (думаю что масляные), и если входные отверстия этих каналов отлиты шикарно - с тонкими краями

DSC_0593.JPG

то выходные отверстия гораздо толще, причем это не толщина пластика, а "стенка" на выходе

DSC_0594.JPG

Очень легко вырезается кончиком ножа

DSC_0597.JPG

(на фотографии еще не обработанные шкуркой дырки, свеже-вырезанные).

Но как только "похвастался" мужикам что мол скучно - нету препятсвий для преодоления, как тут меня и достало :) Капот двигателя собирается из 3х деталей и я сдуру слишком энергично махал наждачной палочкой, так что при склейке получил щель

DSC_0602.JPG

Причем капотов в наборе - 3 (ТРИ!) варианта. Они отличаются количеством и расположением жалюзи и воздухозаборников на передней части. Один вариант - для F4F-4.

Так как я делаю ранний вариант, то надо на этих капотах зашпаклевать 2 линии с каждой стороны и прорезать по одной . Вроде получилось сделать относительно ровно.

DSC_0604.JPG

Основная сборка вроде как окончена, думаю вот крыло сейчас приклеивать или после окраски (крыло сверху будет желтое, граница цвета как раз по линии крыла проходит)

DSC_0606.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...