Маслопузый Опубликовано 2 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 1 час назад, Artman сказал: Немного был шокирован, вообще увидев эту кабину в алюминии. Даже не знал, что такое бывает. Подумал сначала, что Леонид решил так сколы сделать оригинально - а потом по "люминию" солью и интерьерной краской. Хорошо должно быть. А оказывается, это по инструкции?! Еще как бывает :-) Кабины F3F (предшественника Вайлдкета), например, или польский P.11 и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 2 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 (изменено) 25 минут назад, Маслопузый сказал: Еще как бывает :-) Да я именно про Вайлдкэт. Был он у меня в 72-м и есть коробочка от Тамии в 48-м. Да и делал я другие американские палубники 2МВ, кабины традиционно зеленые, желто-зеленые. Сейчас на всякий случай в Тамиевскую коробку заглянул - а вдруг? Нет, всё как обычно. Изменено 2 июля, 2024 пользователем Artman Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 2 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 Алексей, да, это по инструкции, в которой написано что ранние (довоенные) машины именно так были окрашены. В военное время думаю решили ничего не красить, оставляли в грунте. (Думаю из-за того, что время жизни боевой машины было гораздо меньше, чем время жизни военной техники в мирное время) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 2 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 (изменено) 1 час назад, Atlant сказал: В военное время думаю решили ничего не красить, оставляли в грунте. (Думаю из-за того, что время жизни боевой машины было гораздо меньше, чем время жизни военной техники в мирное время) Леонид, это не про США. Мне думается, тут ровно наоборот. "Алюминий" - это некрашенная кабина и есть. Видимо, только у опытных самолетов, т.к. для испытаний это несущественно. И если ее некрашенной оставляли и у серийных, то явно не из экономии, а по другим соображениям. Что касается американской авиации - вообще никогда не встречал упоминаний, чтобы были такие "упрощения" военного времени, чтобы даже кабины не красили из-за того, что машина мало проживет. Не рассчитывали они на это. В СССР - могли и касалось это не только краски. И в Германии, к концу войны, когда даже на 109-х хвосты стали деревянными и фонари упрощали. Как понимаю, американская промышленность такие вещи не практиковала, все комплектовалось максимально и красилось штатно. Единственное - под конец не стали наносить камуфляжную окраску на многие самолеты, т.к. особо прятаться уже не надо было. Для примера - те же поздние Б-17 были уже некрашеными. Да и по истребителям примеров полно - Мустанги, P-47, P-38 и т.п., которые сначала красили, а потом перестали. (при этом, правда, на "некрашенных" Мустангах полностью шпатлевалось и красилось в "алюминий" крыло, но это уже другая история). Но те же P-39 и P-63, поставляемые по ленд-лизу в СССР шли в штатной окраске до самого конца войны. И красили их в наши цвета со звездами еще в США, только первые поставки были с американскими знаками, которые наши закрашивали. Комплектация же машин была полной, до мелочей, с небольшими изменениями под наши стандарты (БАНО, например). Дербанили и "облегчали" их уже у нас. Что касается флота - некрашенных палубников не припомню вообще до самого конца войны. Там окраска - в первую очередь, защита от коррозии при морской эксплуатации машин. Что-то много текста получилось, расписался непонятно зачем. Ну ладно. Думаю, что несущественно это. Из чего-то производитель тоже исходил, может и были подобные. Изменено 2 июля, 2024 пользователем Artman 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано 2 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 Леня, вряд-ли на морских самолетах упрощали ЛКП, тем более на американских. Дефицита красок в США во время второй мировой не наблюдалось. И кстати - я не уверен, что алюминиевая кабина F3F некрашеная вообще, думаю что это лак с алюминиевой пудрой - все же морской самолет, да и американцы лидеры в то время были в плане авиационных ЛКП, СССР у них даже алюминиевую пудру мелкого помола для использования в ЛКП закупал в то время. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 2 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 4 минуты назад, Маслопузый сказал: думаю что это лак с алюминиевой пудрой Ну да, скорее всего так. Это тоже можно считать условно "некрашеным". Я к тому, что вообще не припомню вариантов, чтобы кабины поверх грунта красили снова "алюминием". Если уж покрасили, то покрасили. Про отдельные внешние поверхности речи нет - там могли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 2 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июля, 2024 Значится я ошибался Готов век учиться, что-бы столько прожить! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 3 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2024 Решил поставить эксперимент о пригодности разных смывок для моих рук. Сделал 3 тестовых образца, левая часть каждого - чистая краска (Mr.Color C8 - Silver), на правую часть нанесен (буквально залит!) лак DuraClear High Gloss, разведенный Mr. Color Leveling Thinner (приблизительно 1:2). Пусть просохнет и начну экспериментировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июля, 2024 Вот и результаты эксперимента: сверху вниз - маслянная краска, разведенная турпеноидом - Тамиевская готовая жидкость для выделения линий (panel line accent color) - MIGовская жидкость Внешне разница практически не видна, но мне больше понравилась жидкость от MIG - стирается с поверхности без использования химии. Просто сухой ватой. Наверное ею и буду пользоваться, тем более что у меня она в 3х "цветах" - темно-серая, сине-черная и темно-коричневая (по названиям с коробки). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 11 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2024 Работа над моделью продолжается. Если раньше я просто говорил что мне мол нравятся реактивы, поэтому делаю самолеты после второй мировой, то сейчас я точно понимаю почему мне НЕ нравятся самолеты более раннего периода! Только посмотрите что надо сделать на этапе сборки узла крепления двигателя/шасси (сами детали шасси еще не там, с ними тоже еще будет прилично головной боли!) Вот что в инструкции: Как видите деталь N4 должна встать на 8 (ВОСЕМЬ!) штырьков от 3х деталей, которые в свою очередь вставлены такими-же небольшими штырьками в деталь L14. Перед тем как это все собрать/склеить эти детали надо сначала отделить от литников! Что самое интересное - ОНО ВСЁ СХОДИТСЯ!!!!! Да, конечно еще пара рук не помешала-бы на этом этапе, но получилось! Фотографировать это трудно, ибо все эти трубочки/стоечки получаются между двумя деталями. Пролил немного черной масляной краской, разведенной турпеноидом. Вроде грани/линии видны получше. 3 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 12 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2024 Ну так это же Эдуард. А не стойки шасси Ми-10 от ВЭ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 12 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2024 On 7/11/2024 at 10:38 PM, Atlant said: Только посмотрите что надо сделать на этапе сборки узла крепления двигателя/шасси А разве не в этом весь смак ? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 13 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2024 4 часа назад, samdim сказал: А разве не в этом весь смак ? Ну лично меня подобное тоже в депрессию вгоняет Так что какой-нибудь трамвай от миниарта я вряд ли осилю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samdim Опубликовано 13 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2024 8 hours ago, Intel_Rus said: трамвай от миниарта Ага. Мои лучшие воспоминания Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
icebear Опубликовано 15 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2024 В 12.07.2024 в 02:57, Intel_Rus сказал: Ну так это же Эдуард. А не стойки шасси Ми-10 от ВЭ У стоек шасси Ми-10 в 48м масштабе вряд ли проблемы были бы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 15 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2024 Что-же это друзья-товарищи делается? Раньше я как огня боялся окраски любых поверхностей, пользовался при любом удобном (и не очень!) случае красками из балончиков, пытался красить мелкие элементы кистью, а сейчас - хоть несколько квадратных миллиметров покрасить - бегу к аэрографу! Могу 4-5 раз за день красить аэрографом разными красками, по капле-две, и никакого дискомфорта! Что это? Переход на новый уровень моделизма? Старость? Или-же просто хороший инструмент? (Недавно прикупил курковый аэрограф - получаю удовольствие от работы с ним, а скоро еще и доработаю его под себя. Во всяком случае надеюсь что это сделаю ). Вот пример: Производитель предлагает покрасить травленнуую деталь в "парусный" цвет, при этом часть этой детали уже окрашена, но почему-то не вся, а только нижняя часть. Еще надо "спилить" данный в пластике "кармашек", коотрый очень неудобно для спиливания расположен на внутренней части вогнутой поверхности. Спилил его кое-как. и прокрасил все внутренние части Далее для выбранной мною схемы покраски надо спилить 2 выколотки на внешней поверхности фюзеляжа. На этой фотографии одна уже спилена, вторая еще нет А вот тут через 10 минут уже и второй нету Точно так-же как и краску я раньше как огня боялся смывки/выделение линий расшивки. Сейчас лью разведенное масло куда не попадя! Что это со мной? Вот кстати настал момент когда с трепетом собранные кокпит и мотораму надо спрятать в фюзеляж. Суслики! 5 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 16 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2024 (изменено) 22 часа назад, Atlant сказал: Точно так-же как и краску я раньше как огня боялся смывки/выделение линий расшивки. Сейчас лью разведенное масло куда не попадя! Что это со мной? Качественный скачок, Лёня. (Скачок — процесс перехода количественных изменений в качественные) Изменено 16 июля, 2024 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 16 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2024 7 часов назад, Atlant сказал: Что-же это друзья-товарищи делается? Сам удивился, такой же был, так что это эпидемия 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 16 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2024 1 час назад, Wishmaster сказал: такой же был, так что это эпидемия Аналогично. Но, скорее - "профзаболевание". А еще точнее - "профдеформация". Я теперь иногда сам себя торможу - начинаю какую-то мелкую фигню мучительно масками обклеивать. А потом до меня доходит, что там всего-лишь кисточкой мазнуть. Как стал за собой это замечать - стараюсь оценить предварительно - надо именно тут с аэрографом связываться или нет. Хорошо, когда "покрасочная" всегда рядом и наготове. А если нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 16 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2024 8 часов назад, Artman сказал: Хорошо, когда "покрасочная" всегда рядом и наготове Ну у меня благо с этим проблем нет - стоит все в соседней комнате всегда наготове, надо шагов 30 всего сделать и уже на месте. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 17 июля, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2024 Ну вот, суслики благополучно залезли в норку (то-бишь половинки фюзеляжа склеены). При склеивании впервые применил трюк, про который недавно прочитал в нашем модельном журнале. Иногда надо бывает стянуть половинки/детали при этом не дотрагиваясь до шва. Для этого надо сделать простенькое приспособление, состоящее из полоски клейкой ленты (я использую маскировочную) и какой-то палочки (зубочистка в моем случае). Просто оборачиваем край ленты на себя через зубочистку (что-бы не раскручивалось) и приклеиваем на модель так, что-бы зубочистка была паралельна шву. Делаем так с обоих сторон шва и потом можно стягивать эти зубочистки чем угодно - хоть лентой, хоть скотчем, хоть струбциной. Щель на корпусе - моя ляпа. Черезчур усердно сточил откусанный литник Уже залатал тонким листовым пластиком.. Следующим шагом производитель советует установить на место стойки шасси, колеса и створки. Нет, мы пойдем другим путем! (Хммм. Кто-то это уже говорил, кажется..) 2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 17 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2024 10 минут назад, Atlant сказал: Нет, мы пойдем другим путем! (Хммм. Кто-то это уже говорил, кажется..) Не-не, тем, которым кто-то пошел, не надо) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 18 июля, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2024 8 часов назад, Triela сказал: Не-не, тем, которым кто-то пошел, не надо) OFFTOP ( - итак, раздаем землю рабочим, фабрики крестьянам. - ну ведь надо наоборот. - Наоборот уже было. Такая фигня получается. ) Ничего личного, просто напомнило 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 5 августа, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2024 Давненько не обновлял тему, хотя работа над моделью продолжается. Сказал тут мужикам в клубе что работать над моделью скучно - нету необходимости "преодолевать трудности". Отрезал деталь, обработал место отреза и вклеивай её на место - даже примерять не нужно, все встанет куда надо и как надо. Как пример - двигатель. 4 детали, которые соединились просто без щелчка, но на клею. При этом все 14 толкателей клапанов сами встали туда где им стоять надо! С покраской тоже никаких проблем - покрасил цилиндры черным, потом сухой кистью нанес алюминий и все дела. Быстро, удобно, аккуратно. (насчет аккуратности конечно-же слукавил слегка, ибо не освободил кисть от краски сначала и 2 цилиндра краской полностью залил. Но прошелся но ним черной смывкой из масляной краски и уже сам не могу увидеть какие цилиндры были залиты краской). Элероны в крыло просто вставляются - их можно не приклеивать, они прекрасно держатся на своем месте и их можно отклонять! На двигатель надо было перевести 1 декаль, то-есть в ход уже и декали пошли. Лист декалей - просто огромный (и еще есть маленький листочек со "звездами" ). Мелкие элементы декалей на листе расположены ну очень вольготно - их легко вырезать просто ножницами без боязни задеть соседние элементы. Прочитав немного в сети про "недостатки" набора решил улучшить то что можно сделать очень легко. В нижней поверхности крыла установлены радиаторы (думаю что масляные), и если входные отверстия этих каналов отлиты шикарно - с тонкими краями то выходные отверстия гораздо толще, причем это не толщина пластика, а "стенка" на выходе Очень легко вырезается кончиком ножа (на фотографии еще не обработанные шкуркой дырки, свеже-вырезанные). Но как только "похвастался" мужикам что мол скучно - нету препятсвий для преодоления, как тут меня и достало Капот двигателя собирается из 3х деталей и я сдуру слишком энергично махал наждачной палочкой, так что при склейке получил щель Причем капотов в наборе - 3 (ТРИ!) варианта. Они отличаются количеством и расположением жалюзи и воздухозаборников на передней части. Один вариант - для F4F-4. Так как я делаю ранний вариант, то надо на этих капотах зашпаклевать 2 линии с каждой стороны и прорезать по одной . Вроде получилось сделать относительно ровно. Основная сборка вроде как окончена, думаю вот крыло сейчас приклеивать или после окраски (крыло сверху будет желтое, граница цвета как раз по линии крыла проходит) 5 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 6 августа, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2024 Мотор красивейший вышел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.