Перейти к содержанию

Не мой масштаб, не моя тема, но делаю! F4F-3 Wildcat от Eduard в 48ом масштабе.


Atlant

Рекомендуемые сообщения

Итак, приступим. Сначала о самом самолете.

Расшифруем сначала такое непонятное название: F4F-3

Первая буковка F обозначает тип самолета, в данном случае - Fighter (боец или истребитель)

Вторая буковка F обозначает производителя. В данном случае под буквой F "скрывается" компания Grumman. которая в представлении думаю не нуждается.

Цифра 4 между буквами обозначает 4-ый тип самолета от этой компании,

Ну а -3 это 3-я модификация этого самолета.

Причем примем во внимаение что ни модификация -1 (этот самолет вообще был бипланом!), ни модификация -2 на вооружение приняты не были, так что началось использование самолета именно с модификации -3. По традиции компании Grumman всем самолетам присваивались имена животных семейства кошачих (или кошачьих?). В данном случае это Wildcat (дикая кошка, по некоторым переводам - рыжая рысь, причем этот род в Америке даже не проживает, написано что основная область обитания - Европа и Африка).

Первый полет амолет типа F4F-3 совершил 12 февраля 1939 года, 8 августа того-же года было принято решение закупить 54 самолета этого типа (потому что поставки Brewster Buffalo задерживались), и первые машины были переданы заказчику в феврале 1940 года. Еще до того как US NAVY решили закупить партию "диких кошек" правительство Франции заказало 81 самолет этого типа, но увы, во Францию эти самолеты не попали из-за оккупации страны и все эти самолеты были отправлены в Англию, где были использованы во Fleet Air Arm (Морская авиация) под именем Martlet. (В 1944 году в FAA тоже стали называть этот самолет Wildcat).

Всего за годы войны было произведено и поставлено в Англию 1200 самолетов, а общее количество произведенных Wildcat'ов составило 7860. Кроме компании Grumman эти самолеты производила также и компания General Motors (под названиями GM-1 и GM-2).

Теперь о модели.

Модель серии ProfiPACK что говорит о том, что в модели есть травленка и маски. (в некоторых моделях этой серии есть еще и смоляные детали, но не в этой).

Довольно крупная (39*23*7 см) коробка из картона со съемной крышкой, в которой находится 2 пакета с 5 литниками с деталями серого цвета (на 1 - 2 половинки фюзеляжа, на втором - 4 части крыла, на 3х остальных - все остальное), один пакет с прозрачными деталями, 16-ти страничная полноцветная книжка-инструкция с краткой историйе проотипа и схемами окраски, пакетик с листочком с масками, пакетик с листиком травленки (7*5,3 см) и довольно крупный пакет с декалью размером 27*18 см плюс еще маленький (12*7 см) листочек с элементами для одной из схем раскраски. Декали фирменные Эдуардовские, со съемным лаковым слоем. Я никогда еще с такими дела не имел, так что будем делать посмотреть как это работает.

В инструкции отмечено что часть деталей не используется, что говорит об унификации для моделей F4F-4.

Качество пластика - отличное! Тонкая, ровная расшивка, пластик ровный, гладкий, без утяжин и облоя.

Моя цель - не испортить! 

Посмотрел 2 видео где люди собирали этот набор, в одном человек собрал кабину и потом все покрасил, во втором человек покрасил все детали по отдельности и потом собрал все вместе. Как-бы вы поступили? 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Atlant сказал:

Посмотрел 2 видео где люди собирали этот набор, в одном человек собрал кабину и потом все покрасил, во втором человек покрасил все детали по отдельности и потом собрал все вместе. Как-бы вы поступили? 

Удобней красить по отдельности. Но надо смотреть по месту, чтобы не получился ЛЕГО:).

Удачи в стройке, Лёня!

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил к постройке этой модели отнестись серьезнее, чем ко всем предыдущим - прошелся по всей инструкции и выписал все необходимые цвета и по ходу вычеркнул из инструкции все, не относящееся к той модификации, которую буду делать (а делать буду по схеме номер 1 из инструкции, с желтыми крыльями).

Получилось что надо 16 красок. Дома нашел только 3

DSC_0546.JPG

оставшиеся заказал вчера в 2х разных местах, сегодня поехал в одно из этих двух мест и забрал еще 4 банки.

DSC_0547.JPG

Приехав домой увидел письмо по электронке, сообщающее что оставшиеся 9 сегодня отправили. Ждем-с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу столь большого количества цветов, необходимых для изготовления этой модели (16).

Вот кусочек из инструкции, где видно использование 3х цветов.

DSC_0548.JPG

Эти цвета не используются больше нигде! Например красный - только "кнопка" на ручке, зеленый (С6) - только корпус кислородного баллона и латунь - только маленький кусочек патрубка на этом баллоне. Все! Больше в модели эти цвета нигде не используются. Есть еще один такой цвет (парусный - С45), но его я даже не заказал, буду использовать чуть более темный "телесный", а может разбавлю его белым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леонид, не усердствуй особо с кабиной - если фонарь закрытым будешь делать, то в кабине почти ничего не видно особо, кроме кресла , заголовника и прицела. Крыло с фюзеляжем рекомендую окрасить отдельно - стыковка почти идеальная. 

Изменено пользователем Маслопузый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, спасибо за совет. Пока не знаю как фонарь буду делать, поэтому пойду "по инструкции".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все краски получены (правда почему-то в коробочке от Тамиевских красок :) ), можно приступать к работе.DSC_0550.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, приступил я к работе и у меня есть много что вам всем сказать.

Во-первых - я теперь понял почему у Эдуарда есть куча моделей в серии "Weekend edition" (что-то типа "серия выходного дня"). Эти модели действительно можно собрать за выходной потому что не надо примерять/подгонять/опять примерять/подрезать/добавлять/шпаклевать и так далее. Если в инструкции нарисовано что деталь номер 1 вот этим штырем входит вот в этот паз в детали номер 2, то надо просто отрезать детали и вклеить! Детали сходятся, причем так, что создается прочная конструкция, где все подходит друг к другу без щелей и без подрезаний. Аж скучно!

Во-вторых - у Gunze (Mr.Color) прекрасная краска "серебрянка" (C8 - Silver). Реально классно ложится и хорошо блестит даже без черной подложки.

В третьих - в серии ProfiPACK реально много травленки для кабины. Причем для того что-бы разместить некоторые элементы надо спилить то, что дано рельефом на пластике. Некоторые элементы ну ооочень маленькие.. Например вот эти вот детали "35" предлагается вклеить на внешние части педалей. (показал стрелочками куда)

DSC_0551.JPG

Размер детали в данном случае где-то 0,2*1,1 мм. Не уверен что педали будут видны вообще, поэтому извините, но эти детали я вклеивать не буду..

А вообще получается красиво!

DSC_0553.JPG

DSC_0554.JPG

DSC_0555.JPG

DSC_0556.JPG

DSC_0557.JPG

Теперь вопрос к сообществу. Я никогда раньше не пользовался смывками/пигментами и прочими "загрязнителями", но в данном случае хочу выделить рельеф/клепку/прочие неровности.

Научите пожалуйста чем и как пользоваться. У меня есть вот такая вот химия: https://www.migjimenez.com/en/ammo-paints/267-metallic-airplanes-jets-amig-7423.html

Если это не пойдет, то не проблема купить что-то другое. Главная задача - не испортить!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так прямо по ссылке на второй картинке порядок работы со смывкой наглядно и показан: проливаем жидкость в расшивку, даем немного высохнуть, затем стираем излишки тряпочкой, смоченной уайт-спиритом. Ну, это если данная смывка эмалевая, я с ней дело не имел, поэтому точно не знаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто гуашь развожу водой и добавляю каплю средства для мытья посуды. Соответственно лишнее смываю не спиритом, а водой, только ватный диск при этом должен быть сильно отжатым, почти сухим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леня, ты на собранной кабине хочешь смывку делать ??? Или ты про наружные поверхности модели ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Эдуард ошибочно дает кабину для ранних хеллкетов в алюминий, люминь был только на прототипах вроде, а все серийные машины груммановской постройки красились в Bronze Green, а затем в Interior Green. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Маслопузый сказал:

Кстати, Эдуард ошибочно дает кабину для ранних хеллкетов в алюминий, люминь был только на прототипах вроде, а все серийные машины груммановской постройки красились в Bronze Green, а затем в Interior Green. 

Вайлдектов, не Хеллкетов, прошу прощения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная статья:
http://scalemodels.ru/articles/16150-Eduard-1-48-F4F-3-Wildcat-zhjoltokrylyjj.html


Цвет кабины ранних Вайлдкетов:

IMG_9688.thumb.jpeg.e777b2ecba113447a9a45be0202babf3.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Маслопузый сказал:

Леня, ты на собранной кабине хочешь смывку делать ??? Или ты про наружные поверхности модели ?

И там и там. Но про наружные поверхности пока говорить рано :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, я неправильно выразил свою мысль, простите. Чисто техническую сторону я слегка понимаю (хотя надо будет потренироваться на кошках сначала). Дело втом, что я не художник для создания реалистично выглядящих моделей, а простой ремеслянник - склеить, пошкурить, покрасить я еще могу, а вот увидеть как это сделать потом красиво - это я уже пас. Поэтому прошу помощи (если так можно) именно в том где и какие цвета использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому, что кабину смывать уже поздно - это надо было делать до окончательной сборки и тем более, до установки ремней и некоторых других травленых элементов, теперь ты вряд-ли сможешь удалить излишки смывки в труднодоступных местах. Лучше так оставь уже кабину. А сам по себе процесс смывки не сложен, главное - глянцевая поверхность элемента и разная с лаком основа смывки и лака. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Atlant сказал:

Да, облом получился... хоть что-то смогу выделить?

Ну заднюю стенку с заголовником, и боковые панели, но думаю оно того не стоит - в таком маленьком кокпите и не разглядеть ничего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но для смывки надо задуть глянцевым лаком, смыть и сверху дунуть финишным лаком. Не стоит дёргаться, а то у тебя вся кабина однородная получится в итоге . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь лучше удели внимание нише шасси и мотору - эти места видно очень хорошо. Отдельно окрась цилиндры, картер, элементы ниши шасси, потом лачком, потом смывкой. Цилиндры можно потом не покрывать финишным лаком и оставить блестящими, а картер и нишу лучше задуть в полуматовый после смывки. У меня на фото ниша серая, т.к.вариант окраски будет серый-серо-голубой, на желтокрылых ниша люминь была (в цвет фюзеляжа).IMG_9692.thumb.jpeg.721fb67d2e2a602969a5afe22e4610fc.jpegIMG_9691.thumb.jpeg.81aaf46b8c67bea5a9b6a5938380885e.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Маслопузый сказал:

Эдуард ошибочно дает кабину для ранних хеллкетов в алюминий

Немного был шокирован, вообще увидев эту кабину в алюминии. Даже не знал, что такое бывает. Подумал сначала, что Леонид решил так сколы сделать оригинально - а потом по "люминию" солью и интерьерной краской. Хорошо должно быть. А оказывается, это по инструкции?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...