Перейти к содержанию

Ту-154Б под 3Д печать


Artman

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, samdim сказал:

Думаю, это уже неважно.

Покажет только практика и время. Поглядим. В принципе, я спрашивал - со сделанным мною Як-52 в 32-м, коему уже полтора года, вроде все в порядке. А он сопоставим по размерам с моделями в 144-м и примерно как Як-40 в 100-м. И там те же - части фюзеляжа, крылья и т.п.
Как разберусь с ремонтом и откопаю коробку с "контрольным" набором деталей, посмотрю, что с ними стало. Но, когда последний раз их наблюдал, а это где-то через год после печати - деформаций не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заодно тут возник "вопрос к знатокам" - а как с крылом то лучше поступить?
Сейчас оно сделано "конструкционно-нейтральным" по чертежу

Screenshot_38.thumb.jpg.d29aa6b91e38372922faa0445a3869f2.jpg

Но на земле оно заметно провисает, что и показало наложение всех фотографий

Screenshot_37.thumb.jpg.ed385d76b71bed2d70a4103d87e75523.jpg

Я пока не стал это относить к тому, что требует правки, задам ему динамический прогиб, чтобы нормально детализацию по фото выверять.
Но вот относительно самой модели - в сочетании с нагруженными стойками и колесами, сделать и крыло "нагруженным" или оставить "нейтральным"? Как понимаю, в наших наборах все крылья даются в усредненно-нейтральном состоянии.
Как вариант, конечно - оно и само может обвиснуть, как часто бывает на пластиковых моделях. У меня даже на довольно мелком звездовском Ту-134 плоскости опустились к концам. А вот у Ил-18 от ВЭ - все нормально, у него они более толстые и пластик жестче.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, если делать самолет, готовый к вылету и хорошо загруженный и заправленный, то амортизаторы стоек шасси сжаты на максимальную эксплуатационную величину, и основные стойки отклонены назад, провисание крыла максимальное.

Если самолет только прилетел, амортстойки сжаты на меньшую величину, смещение стоек минимально, провис крыла небольшой.

Как мне кажется, характерным видом будет одно из вышеописанных, так как "среднее" встречается редко.

Загруженный Ту-154 выглядит солиднее.

Где-то есть зависимость видимого зеркала штоков амортизаторов от массы и центровки (сходу не нашел), максимальное отклонение основных стоек под нагрузкой до 0.4 м (по осям колес).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Triela сказал:

Загруженный Ту-154 выглядит солиднее.

Дмитрий, спасибо!
Посмотрим как будет лучше выглядеть. В любом случае по комбинации признаков привяжемся к конкретному фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Triela сказал:

... провисание крыла максимальное.

Вопрос Дмитрию?

Съёмная/отъёмная часть крыла является частью топливных баков в крыле? Если да, то под массой топлива, крыло также опустится ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artman сказал:

Сейчас оно сделано "конструкционно-нейтральным" по чертежу

Screenshot_38.thumb.jpg.d29aa6b91e38372922faa0445a3869f2.jpg

 

Алексей, угол поперечного V крыла на Ту-154  -1°10'. А провис крыла на модели наверное лучше сделать небольшой, т.е.  условно с небольшим остатком топлива. 

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_c4d3c36s-960.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, scorin сказал:

Алексей, угол поперечного V крыла на Ту-154  -1°10'.

Спасибо. Еще бы понимать, откуда его отсчитывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Artman сказал:

Еще бы понимать, откуда его отсчитывать?

Наверное от плоскости хорд крыла в корневой его части. Крыло Ту-154 имеет куртку от +3° в корневой части до  -1° по концевой нервюре. В случае, когда крыло имеет куртку, базовой плоскостью хорд принимается та, относительно которой закручено крыло.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пустом (без пассажиров и багажа) Ту-154 в баках N°3 (ОЧК крыла) не оставляют топливо, чтобы не нагружать хвостовую часть. Поэтому, если и модель выполнена без пассажиров и загрузки, крыло не может сильно провисать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...