Перейти к содержанию

Ту-154Б в 1/72 под 3Д печать


Artman

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, scorin сказал:

Перед передней кромкой стабилизатора есть небольшой участок, на котором часть боковых стенок обтекателя плоскопараллельны. Это видно на многих фото. Сразу после носка стабилизатора начинается "приталенность".

Владимир, спасибо. Вроде близко к этому и сделано сейчас. Более понятно стало. Плоско-параллельный участок видел, так и смоделил его, вопрос и был как за ним идет профиль. Если после "прямоугольника" начинать скругление, которое "в профиль" вписывается в габариты этого прямоугольника, оно неминуемо уйдет  на сужение. Более понятно станет, как стабилизатор приставлю, пока не буду править сделанное. За фото сверху отдельное спасибо, именно таких не было. Или в общей куче своей пока не нашел.

2 часа назад, amar сказал:

попробуй проткни толстую трубу другой трубой, но немного меньшего диаметра. Посмотри на перекрестье сверху и увидишь "прогиб" который не прогиб вовсе, а линия сопряжения двух выпуклых поверхностей.

В том то и дело, что там не совсем "труба с трубой". Поэтому так по простому не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

Плоско-параллельный участок видел, так и смоделил его, вопрос и был как за ним идет профиль.

Плоско-параллельный участок - это участок, по которому ходит носок стабилизатора при перекладке. На нем и шкала отклонения стабилизатора нанесена. Не будь он плоско-параллельным, при перекладке стабилизатора около носка образовывались бы щели.

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще картинки про стабилизатор.

https://dzen.ru/a/YxbYSNSepSB7GFcM

Смотрю на них и не понимаю: получается, что стабилизатор - это "птичка с хвостом"? Т.е. перекладываются не только поверхность, но и "хвостик" между ними?

 

Обновлено 24.06.-20

Изменено пользователем amar
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, спасибо! Совсем забыл про этот ресурс.
 

1 час назад, amar сказал:

стабилизатор - это "птичка с хвостом"? Т.е. перекладываются не только поверхность, но и "хвостик" между ними?

Да. Это все относится к стабилизатору
image.thumb.png.ab0765ad95072dcf340160670ed8ddd6.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока как-то так.

Screenshot_9.thumb.jpg.2f4fe0f7e9341bbc84b8301133c9bcbb.jpg

Screenshot_11.thumb.jpg.bc6b226c31c572bc9956ce289990cd1a.jpg

Screenshot_12.thumb.jpg.790e341e196f320dad41676bb488ec01.jpg

Screenshot_10.thumb.jpg.48527761552837b99fb051501e852a5a.jpg

Screenshot_13.thumb.jpg.f1a6a1a5c4083807955d7f5f983cf497.jpg

Просмотрел массу материалов. И окончательно убедился, что прогиб там приличный и он не образован только пересечением цилиндров. Если сделать корневой профиль стабилизатора, по крайней мере в строгом соответствии с чертежом - он не образует там такого пересечения без некоторой зауженности обтекателя. И она хорошо читается по отдельным фото.

Screenshot_14.thumb.jpg.1c4264ef9dcbf7260bdf5d8136941c56.jpg

Обратите внимание на блик, который подчеркивает форму. Будь там просто ровный цилиндр, блик бы шел ровно, но изгиб формы на сужение начинается на переставной части стаба и следует почти до конца оперения. Далее, где форма переходит в круглую в сечении "бульбу", блик опять "ровный".

Это не говоря об этом фото

Screenshot_15.jpg.fcf039de9675d16df39ff868592fd758.jpg

Где все совсем откровенно и видно, что довольно плоская верхняя поверхность стаба просто не способна там образовать такой изгиб "пересечением цилиндров". В чем убедился еще, просто его поставив туда в редакторе.
Даже если в чем-то и ошибся, все уточнения потом. Дальше надо промоделить основание киля с переходом в ВЗ.

Скорее всего причина "приталенности" этой не в конструктивных особенностях пересечения поверхностей, а обусловлена аэродинамикой и применением при проектировании этого узла "правила площадей", по которому такие зауженности в районе примыкания плоскостей самолетов - обычное дело.

  • Like 4
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не любил я Б-ки ))) Три точки заправки водой. Правда, у нас одна такая М-ка, была. Но, в 1/72 с удовольствием бы, сделал. В "московском" варианте. Есть немного фото. Если есть необходимость,поищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Artman сказал:

Пока как-то так.

Не все пока увидел (с телефона), но есть непонятные моменты..  И по обтекателю ВСУ ты понять не можешь? (сопряжения фюзеля с хвостом?) 

ПС.. Вроде на "скале" дело начиналось, по той модели что парень строил в 43м в компасе : я пытался ему помочь, и с фото обьяснить, что у него не получается, а он, по ходу обиделся и перестал даже сам спрашивать, в итоге шняга вышла у него. 

 

:D это я к тому, что он как-то безалаберно отнёсся к работе, в отличии от некоторых :D

Изменено пользователем GROWLER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, GROWLER сказал:

И по обтекателю ВСУ ты понять не можешь? (сопряжения фюзеля с хвостом?

Я туда еще не дошел, поэтому не знаю - понимаю или нет :). Дальше поглядим.

6 часов назад, GROWLER сказал:

по той модели что парень строил в 43м в компасе

Это, наверное, та, по которой видео выше было? Там тоже в компасе, правда масштаб 48-й, но вроде я фото её распечатки в 43-м тоже видел где-то. Там да, глаз режет местами. Человек не сильно вникал, делал как художник - "он так видит".

9 часов назад, exo2 сказал:

В "московском" варианте. Есть немного фото. Если есть необходимость,поищу.

Что за вариант? Спасибо, фото пока хватает вроде, у меня тоже много собрано. Если по конкретным местам будет нужно - буду просить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, GROWLER сказал:

Не все пока увидел (с телефона), но есть непонятные моменты..

Пока я вообще не делаю плавные сопряжения элементов, это все потом -  после выверки основных линий. По плотной сетке с детализацией их трудно уже будет двигать. Сетка грубая и местами пересекается без переходов. Поэтому что-то смотрится коряво. Сейчас на обтекателе спереди переход конуса в киль не промоделен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Artman сказал:

Что за вариант? Спасибо, фото пока хватает вроде, у меня тоже много собрано. Если по конкретным местам будет нужно - буду просить.

В "Пулково" некоторые машины этой модификации летали в основном С-Пб - Москва. Например,85530. Насколько я помню, на них первых появились бизнес-класс. Который делали в Ирландии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artman сказал:

Это, наверное, та, по которой видео выше было? Там тоже в компасе, правда масштаб 48-й, но вроде я фото её распечатки в 43-м тоже видел где-то. Там да, глаз режет местами.  

Да, за эту.. 43 -48 не принципиально..

 

3 часа назад, Artman сказал:

Человек не сильно вникал, делал как художник - "он так видит".

" Это не наш метод " )))

Что по мне, так я сам могу допустить условное "упрощение" в виде "нет лнии расшивки/лючка", или тп , что можно потом добавить. Но сначала спросить помощь, а потом делать откровенную халтуру "я так вижу" и ей "банчить " -это откровенное хамство !

3 часа назад, Artman сказал:

их трудно уже будет двигать. 

Именно поэтому, что бы вовремя!

Изменено пользователем GROWLER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень недурно для базы .Кстати, та ссылка со скалы -на 19 странице очень достаточно как раз по теме этого сопряжения 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, GROWLER сказал:

.Кстати, та ссылка со скалы -на 19 странице очень достаточно как раз по теме этого сопряжения 

Да, спасибо, я там все уже выкачал. По ним больше всего и смотрел. Свалка - наше всё. По Эмке там клад, конечно. Но и по Бэшке хватает, тем более, что многое одинаково.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Spatz сказал:

Алексей, с этой информацией ознакамливался? 

Да, это все видел и сохранил. Жалко, что не закончена работа. И далеко не факт, что правильно у него получалось. Тоже нескладушки есть приличные. Шило на мыло... Я главную ставку делаю на фотосовмещение, это больше даст гарантий, что у получится что-то похожее. Но сначала надо хоть что-то слепить, чтобы можно было это потом к фотографиям привязывать. Поэтому пока стараюсь идти по одному комплекту чертежей, чтобы не метаться, а дальше поглядим.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, vig-gen сказал:

Отвечу на вопрос топик стартера: 1) корректная носовая секция Ил-18 от Амодел. Будет спрос. 2) Ту-104.

Спасибо, но вопрос вроде бы уже решен. Других планов пока нет. Этот бы сделать.
Насчет "спроса". Для меня главнее - свой интерес. Я уже писал - проект в первую очередь некоммерческий и даже не приоритетный. И без него есть чем заняться более важным. Делается как получится и под настроение. По готовности - будет еще кому интересен - хорошо. Нет - некритично.
И Ил-18 и Ту-104 очень интересны и самому. И целиком - а не только носом. У меня Амодела нет, поэтому и куски к нему не нужны. Но не могу ничего тут планировать и обещать, пока не сделан хоть один.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пора немного освежить тему.
На данном этапе с хвостом пока закончено.

Screenshot_22.thumb.jpg.a388a1b0c54d4c389ea1c802902f03ec.jpg

Screenshot_27.thumb.jpg.883a6dc9514361edbc3d7039df392f08.jpg

Screenshot_26.thumb.jpg.a3e2dc747e90df47c0745c30ee43e2b2.jpg

Screenshot_23.thumb.jpg.0c64bcdc19adb0a23aeb245e817eb6c4.jpg

Screenshot_24.thumb.jpg.1e39bf39bedea00bbefccf6f4d7641cf.jpg

Screenshot_25.thumb.jpg.c2f06400eb36d6dc080aeb979078eb26.jpg

Я думал, что форма киля с центральным ВЗ была самой большой морокой. Наивняк, однако. Внешние гондолы с пилонами это "что-то с чем-то". Далеко не факт, что и сейчас попал, оставляю в такой поре до этапа сверки геометрии. Чувствую, напрыгаюсь еще с ними.

Одно несколько напрягает. Последние опыты с печатью техники и оборудования в 72-м сильно пошатнули интерес дальше делать что-то свое в этом масштабе. Это нормально, поскольку надо было действительно опробовать идеи практикой. И мне пока не очень нравится результат. Возможно, что для своих разработок под тематику гражданской авиации оптимальным для меня будет все-таки 144-й масштаб. Но Бэшка в любом случае остается очень интересным мне проектом, поэтому на этапе построения общей геометрии вопрос будущего масштаба вообще не критичен. До масштабной "развилки" еще очень далеко. Там решим.

  • Like 5
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей привет! Может вентиляторы на боковых движках поглубже утопить? А то они как то близко к началу движка .

scale_1200

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...