Перейти к содержанию

Ту-154Б в 1/72 под 3Д печать


Artman

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, scorin сказал:

Перед передней кромкой стабилизатора есть небольшой участок, на котором часть боковых стенок обтекателя плоскопараллельны. Это видно на многих фото. Сразу после носка стабилизатора начинается "приталенность".

Владимир, спасибо. Вроде близко к этому и сделано сейчас. Более понятно стало. Плоско-параллельный участок видел, так и смоделил его, вопрос и был как за ним идет профиль. Если после "прямоугольника" начинать скругление, которое "в профиль" вписывается в габариты этого прямоугольника, оно неминуемо уйдет  на сужение. Более понятно станет, как стабилизатор приставлю, пока не буду править сделанное. За фото сверху отдельное спасибо, именно таких не было. Или в общей куче своей пока не нашел.

2 часа назад, amar сказал:

попробуй проткни толстую трубу другой трубой, но немного меньшего диаметра. Посмотри на перекрестье сверху и увидишь "прогиб" который не прогиб вовсе, а линия сопряжения двух выпуклых поверхностей.

В том то и дело, что там не совсем "труба с трубой". Поэтому так по простому не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

Плоско-параллельный участок видел, так и смоделил его, вопрос и был как за ним идет профиль.

Плоско-параллельный участок - это участок, по которому ходит носок стабилизатора при перекладке. На нем и шкала отклонения стабилизатора нанесена. Не будь он плоско-параллельным, при перекладке стабилизатора около носка образовывались бы щели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще картинки про стабилизатор.

https://dzen.ru/a/YxbYSNSepSB7GFcM

Смотрю на них и не понимаю: получается, что стабилизатор - это "птичка с хвостом"? Т.е. перекладываются не только поверхность, но и "хвостик" между ними?

 

Обновлено 24.06.-20

Изменено пользователем amar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, спасибо! Совсем забыл про этот ресурс.
 

1 час назад, amar сказал:

стабилизатор - это "птичка с хвостом"? Т.е. перекладываются не только поверхность, но и "хвостик" между ними?

Да. Это все относится к стабилизатору
image.thumb.png.ab0765ad95072dcf340160670ed8ddd6.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока как-то так.

Screenshot_9.thumb.jpg.2f4fe0f7e9341bbc84b8301133c9bcbb.jpg

Screenshot_11.thumb.jpg.bc6b226c31c572bc9956ce289990cd1a.jpg

Screenshot_12.thumb.jpg.790e341e196f320dad41676bb488ec01.jpg

Screenshot_10.thumb.jpg.48527761552837b99fb051501e852a5a.jpg

Screenshot_13.thumb.jpg.f1a6a1a5c4083807955d7f5f983cf497.jpg

Просмотрел массу материалов. И окончательно убедился, что прогиб там приличный и он не образован только пересечением цилиндров. Если сделать корневой профиль стабилизатора, по крайней мере в строгом соответствии с чертежом - он не образует там такого пересечения без некоторой зауженности обтекателя. И она хорошо читается по отдельным фото.

Screenshot_14.thumb.jpg.1c4264ef9dcbf7260bdf5d8136941c56.jpg

Обратите внимание на блик, который подчеркивает форму. Будь там просто ровный цилиндр, блик бы шел ровно, но изгиб формы на сужение начинается на переставной части стаба и следует почти до конца оперения. Далее, где форма переходит в круглую в сечении "бульбу", блик опять "ровный".

Это не говоря об этом фото

Screenshot_15.jpg.fcf039de9675d16df39ff868592fd758.jpg

Где все совсем откровенно и видно, что довольно плоская верхняя поверхность стаба просто не способна там образовать такой изгиб "пересечением цилиндров". В чем убедился еще, просто его поставив туда в редакторе.
Даже если в чем-то и ошибся, все уточнения потом. Дальше надо промоделить основание киля с переходом в ВЗ.

Скорее всего причина "приталенности" этой не в конструктивных особенностях пересечения поверхностей, а обусловлена аэродинамикой и применением при проектировании этого узла "правила площадей", по которому такие зауженности в районе примыкания плоскостей самолетов - обычное дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не любил я Б-ки ))) Три точки заправки водой. Правда, у нас одна такая М-ка, была. Но, в 1/72 с удовольствием бы, сделал. В "московском" варианте. Есть немного фото. Если есть необходимость,поищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Artman сказал:

Пока как-то так.

Не все пока увидел (с телефона), но есть непонятные моменты..  И по обтекателю ВСУ ты понять не можешь? (сопряжения фюзеля с хвостом?) 

ПС.. Вроде на "скале" дело начиналось, по той модели что парень строил в 43м в компасе : я пытался ему помочь, и с фото обьяснить, что у него не получается, а он, по ходу обиделся и перестал даже сам спрашивать, в итоге шняга вышла у него. 

 

:D это я к тому, что он как-то безалаберно отнёсся к работе, в отличии от некоторых :D

Изменено пользователем GROWLER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, GROWLER сказал:

И по обтекателю ВСУ ты понять не можешь? (сопряжения фюзеля с хвостом?

Я туда еще не дошел, поэтому не знаю - понимаю или нет :). Дальше поглядим.

6 часов назад, GROWLER сказал:

по той модели что парень строил в 43м в компасе

Это, наверное, та, по которой видео выше было? Там тоже в компасе, правда масштаб 48-й, но вроде я фото её распечатки в 43-м тоже видел где-то. Там да, глаз режет местами. Человек не сильно вникал, делал как художник - "он так видит".

9 часов назад, exo2 сказал:

В "московском" варианте. Есть немного фото. Если есть необходимость,поищу.

Что за вариант? Спасибо, фото пока хватает вроде, у меня тоже много собрано. Если по конкретным местам будет нужно - буду просить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, GROWLER сказал:

Не все пока увидел (с телефона), но есть непонятные моменты..

Пока я вообще не делаю плавные сопряжения элементов, это все потом -  после выверки основных линий. По плотной сетке с детализацией их трудно уже будет двигать. Сетка грубая и местами пересекается без переходов. Поэтому что-то смотрится коряво. Сейчас на обтекателе спереди переход конуса в киль не промоделен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Artman сказал:

Что за вариант? Спасибо, фото пока хватает вроде, у меня тоже много собрано. Если по конкретным местам будет нужно - буду просить.

В "Пулково" некоторые машины этой модификации летали в основном С-Пб - Москва. Например,85530. Насколько я помню, на них первых появились бизнес-класс. Который делали в Ирландии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Artman сказал:

Это, наверное, та, по которой видео выше было? Там тоже в компасе, правда масштаб 48-й, но вроде я фото её распечатки в 43-м тоже видел где-то. Там да, глаз режет местами.  

Да, за эту.. 43 -48 не принципиально..

 

3 часа назад, Artman сказал:

Человек не сильно вникал, делал как художник - "он так видит".

" Это не наш метод " )))

Что по мне, так я сам могу допустить условное "упрощение" в виде "нет лнии расшивки/лючка", или тп , что можно потом добавить. Но сначала спросить помощь, а потом делать откровенную халтуру "я так вижу" и ей "банчить " -это откровенное хамство !

3 часа назад, Artman сказал:

их трудно уже будет двигать. 

Именно поэтому, что бы вовремя!

Изменено пользователем GROWLER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень недурно для базы .Кстати, та ссылка со скалы -на 19 странице очень достаточно как раз по теме этого сопряжения 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, GROWLER сказал:

.Кстати, та ссылка со скалы -на 19 странице очень достаточно как раз по теме этого сопряжения 

Да, спасибо, я там все уже выкачал. По ним больше всего и смотрел. Свалка - наше всё. По Эмке там клад, конечно. Но и по Бэшке хватает, тем более, что многое одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Spatz сказал:

Алексей, с этой информацией ознакамливался? 

Да, это все видел и сохранил. Жалко, что не закончена работа. И далеко не факт, что правильно у него получалось. Тоже нескладушки есть приличные. Шило на мыло... Я главную ставку делаю на фотосовмещение, это больше даст гарантий, что у получится что-то похожее. Но сначала надо хоть что-то слепить, чтобы можно было это потом к фотографиям привязывать. Поэтому пока стараюсь идти по одному комплекту чертежей, чтобы не метаться, а дальше поглядим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, vig-gen сказал:

Отвечу на вопрос топик стартера: 1) корректная носовая секция Ил-18 от Амодел. Будет спрос. 2) Ту-104.

Спасибо, но вопрос вроде бы уже решен. Других планов пока нет. Этот бы сделать.
Насчет "спроса". Для меня главнее - свой интерес. Я уже писал - проект в первую очередь некоммерческий и даже не приоритетный. И без него есть чем заняться более важным. Делается как получится и под настроение. По готовности - будет еще кому интересен - хорошо. Нет - некритично.
И Ил-18 и Ту-104 очень интересны и самому. И целиком - а не только носом. У меня Амодела нет, поэтому и куски к нему не нужны. Но не могу ничего тут планировать и обещать, пока не сделан хоть один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пора немного освежить тему.
На данном этапе с хвостом пока закончено.

Screenshot_22.thumb.jpg.a388a1b0c54d4c389ea1c802902f03ec.jpg

Screenshot_27.thumb.jpg.883a6dc9514361edbc3d7039df392f08.jpg

Screenshot_26.thumb.jpg.a3e2dc747e90df47c0745c30ee43e2b2.jpg

Screenshot_23.thumb.jpg.0c64bcdc19adb0a23aeb245e817eb6c4.jpg

Screenshot_24.thumb.jpg.1e39bf39bedea00bbefccf6f4d7641cf.jpg

Screenshot_25.thumb.jpg.c2f06400eb36d6dc080aeb979078eb26.jpg

Я думал, что форма киля с центральным ВЗ была самой большой морокой. Наивняк, однако. Внешние гондолы с пилонами это "что-то с чем-то". Далеко не факт, что и сейчас попал, оставляю в такой поре до этапа сверки геометрии. Чувствую, напрыгаюсь еще с ними.

Одно несколько напрягает. Последние опыты с печатью техники и оборудования в 72-м сильно пошатнули интерес дальше делать что-то свое в этом масштабе. Это нормально, поскольку надо было действительно опробовать идеи практикой. И мне пока не очень нравится результат. Возможно, что для своих разработок под тематику гражданской авиации оптимальным для меня будет все-таки 144-й масштаб. Но Бэшка в любом случае остается очень интересным мне проектом, поэтому на этапе построения общей геометрии вопрос будущего масштаба вообще не критичен. До масштабной "развилки" еще очень далеко. Там решим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей привет! Может вентиляторы на боковых движках поглубже утопить? А то они как то близко к началу движка .

scale_1200

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...